Грозовой шар (фильм)

редактировать
Британский шпионский фильм о Джеймсе Бонде, 1965 год, Теренс Янг

Грозовой шар
Thunderball - UK cinema poster.jpg Афиша театрального релиза Роберта МакГинниса и Фрэнк Маккарти
РежиссерТеренс Янг
ПродюсерКевин МакКлори
СценарийРичард Мейбаум. Джон Хопкинс. Оригинальный сценарий:. Джек Уиттингем
По сюжетуКевин МакКлори. Джек Уиттингем. Ян Флеминг
На основеThunderball. Ян Флеминг
В роляхШон Коннери. Клодин Оже. Адольфо Сели. Люсиана Палуцци. Рик Ван Наттер
МузыкаДжона Барри
КинематографияТед Мур
ОтредактировалПитер Хант. Эрнест Хослер
Продакшн. компанияEon Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 9 декабря 1965 г. (1965-12-09) (Токио, премьера)
  • 29 декабря 1965 (1965-12-29) (Великобритания)
Продолжительность130 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет9 миллионов долларов
Кассовые сборы141,2 миллиона долларов

Thunderball - это шпионский фильм 1965 года и четвертый в серии Джеймс Бонд, созданный Eon Productions, с Шоном Коннери в главной роли. МИ-6 агент Джеймс Бонд. Это адаптация одноименного романа 1961 года, написанного Яном Флемингом, который, в свою очередь, был основан на оригинальном рассказе Кевина МакКлори, Джек Уиттингем и Флеминг. Это был третий и последний фильм о Бонде, снятый Теренсом Янгом, со сценарием Ричардом Мейбаумом и Джоном Хопкинсом. Этот фильм был первым из серии фильмов о Бонде, если бы не юридические споры по поводу авторских прав.

Фильм следует за мисс Бонда по поиску двух атомных бомб НАТО, украденных СПЕКТРОМ, который требует от мира выкупа в размере 100 миллионов фунтов стерлингов алмазами в обмен на то, что он не разрушит неуказанный крупный город в Соединенном Королевстве или Соединенных Штатах (позже выяснилось, что это Майами ). Поиск приводит Бонда на Баг, где он встречает Эмилио Ларго, играющего в карты, с повязкой на глазу ЗЕМЛЯ №2. При поддержке агента ЦРУ Феликса Лейтера и любовницы Ларго, Домино Дерваль, поиски Бонда завершаются подводным сражением сспешниками Ларго. Фильм был сложным, с четырьмя разными блоками и примерно четверть фильма состояла из подводных сцен. «Громовой шар» был первым фильмом о Бонде, снятым в widescreen Panavision, первым фильмом, продолжительность которого составила более двух часов.

Грозовой шар был связан с юридическим спором в 1961 году, когда бывшие сотрудники Яна Флеминга МакКлори и Уиттингем подали на него в суд вскоре после публикации романа в 1961 году, утвержддая, что он основывал его на сценарии, написанном трио в неудачный кинематографический перевод. Джеймса Бонда. Иск был урегулирован во внесудебном порядке, и продюсеры серии фильмов о Бонде Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман, опасаясь конкурирующего фильма МакКлори, позволили ему сохранить права на экран на сюжет романа. сюжет и персонажи, а также получение МакКлори права единоличного продюсера на этот фильм; Брокколи и Зальцман вместо этого выступили в качестве исполнительных продюсеров.

Фильм имел успех, заработал в общей сложности 141,2 миллиона долларов во всем мире, что за трех предыдущих фильмов о Бонде. В 1966 году Джон Стирс получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, а дизайнер-постановщик Кен Адам также был номинирован на Премия BAFTA. «Громовой шар» - самый финансово успешный фильм из этой серии в Северной Америке с поправкой на рост цен на билеты. Некоторые критики и зрители высоко оценили фильм и назвали его долгожданным дополнением к сериалу, в то время как другие сочли водным экшн повторяющимся, продолжительность фильма чрезмерной. В 1983 году Warner Bros. выпустили вторую экранизацию романа под названием Never Say Never Again с МакКлори в качестве исполнительного продюсера.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Юридические споры
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Эффекты
    • 3.5 Музыка
  • 4 Релиз и прием
    • 4.1 Современные обзоры
    • 4.2 Рефлективные обзоры
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

СПЕКТР оперативник Эмилио Ларго разрабатывает план удержания НАТО с целью выкупа путем угона двух атомных бомб с Королевских ВВС (RAF) Стратегический реактивный бомбардировщик Авро Вулкан во время учений. Чтобы оно соответствовало лицу Французские воздушные силы Пилот Франсуа Дерваль, помогающий в учениях. Вольпе и Анджело убивают настоящего Дерваля, когда они находятся на курорте, Шраблэндс, только для того, чтобы последний потребовал больше денег. Фиона соглашается, просто чтобы он продолжил их операцию. Следуя плану, Анджело успешно захватывает бомбардировщик, убивая его команду, и приземляет его на мелководье в пределах Багамских островов. В то время как его люди собирают бомбы, Ларго убивает Анджело за нарушение его первоначальной сделки со СПЕКТРОМ.

Британский секретный агент Джеймс Бонд, выздоравливающий в кустарниках после предыдущего задания, замечает присутствие Липпе и держит его под наблюдением, обнаруживая тело Дерваля. Будучи срочно вызван в Лондон, Бонд оказывается целью Липпе за попытку вмешательства. Прежде чем он смог защитить себя, Липпе был убит Фионой за то, что он почти поставил под угрозу Ларго ракетой, выпущенной с ее мотоцикла. Вернувшись в Лондон, Бонд узнает, что все 00 агентов находятся в режиме повышенной готовности после того, как им сообщили об этом в крупном городе в Соединенных Штатах или Соединенном Королевстве будут уничтожены, если SPECTER не 100 миллионов фунтов стерлингов в течение семи дней. Во время переговоров с М. о его назначении Бонд просит его направить в Нассау, Багамы, чтобы связаться с сестрой Дерваля Домино, после того, как он узнал Дерваля по фотографиям, предоставленным агентам в их главном офисе. брифинг как он нашел на курорте.

Бонд встречается с Домино, как он узнает, является любовницей Ларго, когда он посещает местное казино. Оба признают друг друга врагами и вступают в напряженную игру в кошки-мышки, при этом виде, что не знают друг друга природы друга. После их первой встречи Бонд встречается со своим другом, агентом ЦРУ Феликсом Лейтером, коллегой-агентом Полой Каплан и квартирмейстером МИ6 Q, чтобы получить оборудование, которое поможет в поиске бомб, в том числе подводная инфракрасная камера и миниатюрный подводный дыхательный аппарат. Исследуя корабль Ларго, Диско Воланте, он замечает под ней подводный люк, заинтриговал его. На следующий день он ночью навещает Ларго в его поместье и обнаруживает, что Паула была похищена и покончила жизнь самоубийством, прежде чем она смогла говорить. Вынужденный бежать и убить Вольпе в процессе, Бонд уклоняется от людей Ларго во время празднования Джунканоо.

Подозревая, что бомбы были доставлены в этот район, Бонд и Феликс ищут вулканца и находят его замаскированным под водой вместе с телом Анджело. Вернувшись на остров, Бонд рассказывает Домино, что ее брат был убит Ларго, и просит ее помочь ему обыскать Диско Воланте. Однако Ларго ловит ее с поличным и бросает в тюрьму. Тем временем Бонд заменяет одного из людей Ларго, когда СПЕКТР готовится переместить бомбы, и ему удается узнать, куда перемещается один из них. Связавшись с Феликсом, пара получает США. Военно-морской флот должен перехватить Дискотеку Воланте и забрать одну из бомб. Бонд преследует Ларго и хватает Диско Воланте, когда она сбрасывает заднюю часть, превращаясь в судно на подводных крыльях, чтобы убежать. Бонд выходит на палубу, побеждает людей Ларго и сражается с Ларго, но Ларго берет верх и собирается стрелять в Бонда, когда Домино убивает Ларго в отместку после того, как его наемный физик-ядерщик освобождает ее. Группа быстро сбегает с Дискотеки Воланте за несколько мгновений до ее уничтожения, после чего Бонд и Домино подбираются самолетом с системой Фултона.

В ролях

  • Шон Коннери как Джеймс Бонд : Агент МИ-6, которому поручено вернуть два украденных ядерного оружия
  • Клодин Оже как Домино (озвучивает Никки ван Зил ): Доминик «Домино» Дерваль - любовница Ларго. В ранних набросках сценария Домино звали Доминетта Палацци. Когда Клодин Оже получила роль Домино, имя было изменено на Дерваль, чтобы отразить ее национальность. Гардероб персонажа отражает ее имя, поскольку она обычно одета в черное и или белое.
  • Адольфо Сели как Эмилио Ларго (озвучивает Роберт Ритти ): Номер два СПЕКТРА, он создает схему, чтобы украсть две атомные бомбы.
  • Люсиана Палуцци становится ролью Фионы Вольпе: убийца ПРИЗРАК, которая помогает любовницей Франсуа Дерваля, убить своего двойника и позже помогает в заговоре Ларго в Нассау.
  • Рик Ван Наттер в роли Феликс Лейтер : агент ЦРУ, который помогает Бонду
  • Гаю Долману в роли графа Липпе: агент SPECTER (номер в рейтинге) Четыре) отвечает за операция по замене Дерваля на Анджело.
  • Молли Питерс (озвучивает Барбара Джеффорд ) в роли Патриции Фиринг: физиотерапевта в клинике
  • Мартина Бесвик в роли Паулы Каплан: союзницы Бонда из ЦРУ в Насищена, которая была похищена Варгасом и Джанни, а затем совершила самоубийство
  • Бернард Ли как «М »: глава МИ-6
  • Десмонд Ллевелин как «Q »: MI6 квартирмейстер, он снабжает Бонда многоцелевыми транспортными средствами и устройствами, полезными для его миссий.
  • Лоис Максвелл в роли Манипенни : секретарь М
  • Роланд Калвер в роли Министр иностранных дел : британский министр, который инструктирует агентов «00» по операции «Громовой шар» и сомневается в эффективности Бонда
  • Эрл Кэмерон в качестве Пиндера: оперативник бахамской разведки, который служит связным звеном между Бондом и Лейтером в Нассау.
  • Поль Стассино в роли Франсуа Дерваля / Анджело Палацци (зачислено на имя Палацци): Франсуа Дерваль - пилот французских ВВС, прикомандированный к персоналу НАТО, а также брат Домино. Его убивает Анджело, который выдает себя за него. Анджело угоняет самолет, но Ларго убивает его за попытку вымогательства денег.
  • Роуз Альба в роли мадам Буатье, якобы вдовы ЗНАКА Номер Шесть, полковника Жака Бувара. На самом деле «она» - Бувар, и ее играет Боб Симмонс.
  • Филип Локк в роли Варгаса: личного помощника и главного приспешника Ларго.
  • Джордж Правда в роли Ладислава Кутце: Ядерный физик, он помогает Ларго с захваченными бомбами, но когда Ларго не обращает внимания на то, что власти стреляют по ним, он жалеет и спасает Домино.
  • Майкл Бреннан в роли Янни: одного из приспешников Ларго, обычно в паре с Варгасом
  • Леонардом. Сакс в роли капитана группы Причарда, связного с Королевскими ВВС Бонда во время операции «Громовой шар».
  • Эдварда Андердауна в роли вице-маршала авиации, старшего офицера ВВС, который инструктирует агентов 00 о местонахождении пропавшего Вулкана и его исчезновении
  • Реджинальд Беквит в роли Кеннистона, помощника министра внутренних дел.
  • Гарольд Сандерсон в роли капитана судна на подводных крыльях

В титрах не указан :

  • Мариз Гай Мицуко в роли мадам Ла Барби, французского агента секретной службы (в титрах)
  • Энтони Доусон в роли Эрнста Ставро Блофельда (озвучивает Эрик Польманн ): Глава СПЕКТРА (оба не указаны в титрах)
  • Билл Каммингс в роли Квиста: один из приспешников Ларго, Бонд пощадил его, но бросил акулам по приказу Ларго. (в титрах)
  • Мюррей Кэш в роли СПЕКТРА Номер одиннадцать, американский высокопоставленный член СПЕКТРА, который сообщает о миссии по торговле наркотиками, взаимодействемой им и Номер девять.
  • Андре Маранн в роли СПЕКТРА Номер десять, французский высокопоставленный член SPECTER, который сообщает СССР об убийстве французского перебежчика. (в титрах)
  • Клайв Кейз в роли Пьера Борро, СПЕКТРА Номер девять, французского высокопоставленного члена СПЕКТРА, убитого Блофельдом электрическим током за хищение денег СПЕКТРА.
  • Майкл Смит в роли СПЕКТРА Номер восемь, старший член SPECTER. (в титрах)
  • Сесил Ченг в роли СПЕКТРА Номер японского высокопоставленного члена СПЕКТРА, который сообщает о миссии шантажа. (в титрах)
  • Филип Стоун в роли СПЕКТРА Номер три, старший член СПЕКТРА, который сообщает о помощи в планировании Великого ограбления поезда.
  • Виктор Бомонт в роли СПЕКТРА Номер три, старший участник СПЕКТРА. (в титрах)
  • Рональд Ливенс в роли наземного экипажа

Производство

Юридические споры

Первоначально задуманный как первый фильм о Джеймсе Бонде, «Громовой шар» »Был развит правовой споры, которые начались в 1961 году и продолжались до 2006 года. Бывшие Ян Флеминг соратники Кевин МакКлори и Джек Уиттингем подали в суд на Флеминга вскоре после публикации романа «Громовой шар» в 1961 году, утвержддая, что он основал его на сценарии, который трио ранее написало в неудавшемся кинематографическом переводе Джеймса Бонда. Иск урегулирован во внесудебном порядке; МакКлори сохранил за собой права на экранизацию истории, сюжета и персонажа романа. К тому времени «Бонд» имел кассовые сборы, и продюсеры сериалов Брокколи и Зальцман опасались выхода конкурирующего фильма о МакКлори, выходящего из-под их контроля; они согласились на то, что МакКлори предоставил продюсеру кинематографический «Громовой шар», и они были исполнительными продюсерами.

Позже, в 1964 году, продюсеры Eon Брокколи и Зальцман договорились с МакКлори о кинематографической адаптации романа; это было продвинуто как "Громовой шар Яна Флеминга". Тем не менее, наряду со сценаристами Ричардом Мейбаумом и Джоном Хопкинсом, сценарий также идентифицируется как «основанный на оригинальной сценарии Джека Уиттингема » и как »на основе оригинального рассказа Кевина МакКлори, Джека Уиттингема и Яна Флеминга ». На сегодняшний день роман дважды экранизировали; Джека Шварцмана 1983 года Никогда не говорит никогда больше показывает Шона Коннери в роли Джеймса Бонда, но не является продуктом Eon.

Кастинг

Первоначальным выбором Брокколи на роль Домино Дерваль была Джули Кристи после ее роли в Билли Лжец в 1963 году. При встрече с ней лично, однако он был разочарован и обратил свое внимание на Ракель Уэлч после того, как увидел ее на обложке октябрьского номера журнала Life за 1964 год. Уэлч, однако, был нанят Ричардом Зануком из 20th Century Fox, чтобы вместо этого появиться в фильме Фантастическое путешествие в том же году. Фэй Данауэй также рассматривалась на эту роль и была близка к тому, чтобы подписать контракт на эту роль. Зальцман и Брокколи расширенный список неизвестных европейских актрис и моделей, в том числе бывшая Мисс Италия Мария Грация Бучелла, Ивонн Монлаур из фильма ужасов Hammer. фильмы и Глория Пол. В конце концов, бывшая Мисс Франция Клодин Оже была брошена, и сценарий был переписан, чтобы сделать ее персонаж французским, а не итальянским, хотя ее реплики были дублированы в финальной версии Никки. ван дер Зил, который ранее озвучивал несколькими девушками Бонда. Тем не менее, режиссер Янг снова снял ее в своем следующем фильме Тройной крест (1966). Одна из актрис, пытавшихся за Домино, Люсиана Палуцци, позже роль рыжеволосой роковой убийцы Фионы Келли, которая изначально была задумана Майбаумом как ирландка. Фамилия была изменена на Вольпе в соответствии с национальностью Палуцци.

Съемки

Гай Гамильтон был приглашен на роль режиссера, но считал себя измотанным и «творчески истощенным» после постановки Голдфингер. Теренс Янг, режиссер первых двух фильмов о Бонде, вернулся в сериал. По совпадению, когда Зальцман пригласил его на роль режиссера Нет доктора, Янг выразил заинтересованность в постановке экранизаций «Доктор Но», Из России с любовью и Шаровая грома. Спустя годы Янг сказал, что «Громовой шар» был снят «в нужное время», учитывая, что если бы это был первый фильм в сериале, малобюджетный («Доктор Но» стоил всего 1 миллион долларов) не дал бы хороших результатов. Грозовой шар был последним фильмом Джеймса Бонда, снятым Янгом.

Съемки начались 16 февраля 1965 года, основные съемки были начаты в Париже. Затем затем переместились в Château d'Anet, недалеко от Дре, Франция, для боя в предкредитованной последовательности. Большая часть фильма была снята на Багамах; Грозовой шар широко известен своими обширными подводными сценами действия, которые разыгрываются на протяжении большей части второй половины фильма. Остальная часть фильма была снята на Pinewood Studios, Бакингемшир, гоночная трасса Сильверстоун для погони с участием графа Липпе, мотоцикла BSA Lightning с РПГ Фионы Вольпе и Aston Martin DB5 Джеймса Бонда. переезд в Нассау и Парадайз-Айленд на Багамах (где была снята большая часть видеозаписи) и Майами. Хантингтон Хартфорд разрешил снимать кадры на своем Остров Парадайз и благодарен в конце фильма.

Дом, который использовался в фильме как поместье Ларго

По прибытии в Нассау МакКлори искал места для съемок многих ключевых эпизодов фильма и использовал дом местной пары миллионеров Салливанов для поместья Ларго., Пальмира. Часть подводного нападения SPECTER была также снята на прибрежной территории дома другого миллионера на острове. Самыми сложными для съемок эпизодами были сцены подводных боевиков; Первый, кто был снят под водой, был на глубине 50 футов, чтобы снять сцену, где водолазы SPECTER снимают атомные бомбы с затонувшего бомбардировщика Vulcan. Питер Ламонт ранее посетил бомбардировочную станцию ​​Королевских ВВС со скрытой камерой, которую он использовал, чтобы сделать крупным планом секретные ракеты (те, которые фигурируют в фильме, на самом деле отсутствовали). Большинство подводных сцен приходилось снимать во время отливов из-за акул на Багамском побережье.

Прочитав сценарий, Коннери осознал риск сцены с акулами в бассейне Ларго и настоял на том, чтобы постановка дизайнер Кен Адам построил перегородку из оргстекла внутри бассейна. Барьер не был фиксированной конструкцией, поэтому, когда одной из акул удалось пройти через него, Коннери сбежал из водоема в секундах от атаки. Кен Адам позже сказал британской ежедневной газете The Guardian,

Мы должны были использовать спецэффекты, но в отличие от сегодняшних спецэффектов, они были настоящими. Реактивный ранец, который мы использовали в «Шарове молнии», был настоящим - он был изобретен для армии Соединенных Штатов. Чертовски опасно, и длилось это всего пару минут. Катапультное сиденье в Aston Martin было настоящим, а лодка Эмилио Ларго, Disco Volante, была настоящей. В то время у вас были моторные лодки, но не было яхт хороших размеров, которые могли бы развивать скорость от 40 до 50 узлов, так что это было большой проблемой. Но соединив судно на подводных крыльях, которое мы купили в Пуэрто-Рико за 10 000 долларов, и катамаран, он, покрайней мере, выглядел как большая яхта. Мы составили два корпуса с помощью одного дюймового скользящего болта, и когда они раскололись, это сработало, как во сне. В этом фильме мы использовали много акул. Я арендовал виллу на Багамах с бассейном с морской водой, который мы наполнили акулами и использовали для подводных съемок. Запах был ужасным. Именно здесь Шон Коннери чуть не был укушен. У нас был коридор из оргстекла, чтобы защитить его, но у меня не хватило плексигласа, и одна из акул прошла. Он никогда в жизни не выбирался из бассейна быстрее - он шел по воде.

Когда координатор спецэффектов Джон Стирс предоставил якобы мертвую акулу, которую нужно буксировать вокруг бассейна, акулу, которая была все еще жив, возрожден в какой-то момент. Из-за опасностей на съемочной площадке каскадер Билл Каммингс потребовал дополнительную плату в размере 250 фунтов стерлингов, чтобы удвоить ставку для закадычного друга Ларго, Квиста, когда он был сброшен в лужу акул.

Кульминационная подводная битва была снята на пирсе Клифтон и был поставлен голливудским экспертом Рику Браунинг, который работал над Существо из Черной лагуны в 1954 году и в других фильмах. Он отвечал за постановку сцены в пещере и сцену под Диско Воланте и вызвал свою специальную команду дайверов, которые выдавали себя за участников атаки. Войт предоставил большую часть подводного снаряжения в обмен на продакт-плейсмент и пленку врезку. Ламар Борен, подводный фотограф, был нанят для съемки всех эпизодов. ВВС США Подполковник Чарльз Рушон, который уже установил отношения Eon productions с местными властями в Турции для фильмов «Из России с любовью» (1963) и в Fort Knox для Goldfinger (1964) поставил экспериментальное ракетное топливо, используемое для уничтожения Disco Volante. Руссон, используя свое положение, также смог получить доступ к системе «земля-воздух» ВМС США Fulton, которая использовалась для подъема Бонда и Домино из воды в конце фильма. Съемки прекратились в мае 1965 года, и заключительной сценой была схватка на мосту Диско Воланте.

В то время как в Нассау, во время последних съемочных дней, супервайзеру по спецэффектам Джону Стирсу доставили экспериментальное ракетное топливо для использования при взрыве яхты Ларго. Игнорируя истинную силу летучей жидкости, Стирс облил ею всю яхту, укрылся и взорвал лодку. В результате мощного взрыва были разбиты окна вдоль Бэй-стрит в Нассау примерно в 30 милях от города. Стирс получил премию Оскар за свою работу над «Громовым шаром».

По мере того, как приближались к завершению, Коннери становился все более взволнованным вторжением прессы и отвлекался трудностями, связанными с 32-месячным браком с актрисой Дайан Чиленто. Коннери отказался разговаривать с журналистами и фотографами, которые следовали за ним в Нассау, заявив о своем недовольстве преследованием, с ролью; «Я считаю, что слава имеет тенденцию превращать человека из актера и человека в общественное учреждение. Что ж, я не собираюсь подвергаться этой метаморфозе ». В конце концов, он дал только одно интервью Playboy, так как съемки были завершены, и даже отказ от правительства за плату в рекламном телешоу, созданном Wolper Productions для NBC <138.>, Невероятный мир Джеймса Бонда. По словам редактора Питера Р. Ханта, выпуск Thunderball был отложен на три месяца, с сентября по декабрь 1965 года, после того, как он встретился с Дэвидом Пикером из United Artists и убедил его, что это невозможно. чтобы смонтировать фильм на достаточно высоком уровне без лишнего времени.

Эффекты

Благодаря специалисту по спецэффектам Джону Стирсу, тизеру предзаголовка Thunderball, Aston Martin DB5 (представлен в Goldfinger), снова появляется, вооруженный водометом, который выглядит заметно обветренным - просто пыль и грязь, поднявшиеся с помощью мгновенных ранее приземлением Бонда с ракетным поясом Bell (разработанным Bell Aircraft Corporation ). ракетный пояс, который использовал для побега из замка, на самом деле использовался много раз, до и после, для развлечения, особенно на Суперкубок I и на запланированных выступлениях на 1964 –1965 г., Всемирная выставка в Нью-Йорке.

Бонд получает ружье с подводным реактивным ранцем акваланг (позволяющий водолазу маневрировать быстрее, чем другие водолазы ). Зеленый краситель, Агент Джорданом Кляйном, должен был быть Бондом в качестве агентства дымовой завесы, чтобы убежать от преследователей. Вместо этого Рику Браунинг, подводный режиссер фильма, использовал его, чтобы сделать прибытие Бонда более драматичным.

Небесный крюк, используемый для спасения Бонда в конце фильма, был системой спасения, используемой вооруженными силами Соединенных Штатов. в то время. При выпуске «Громового шара» возникла путаница в отношении, существует ли ребризер , подобный, что показан в фильме; Большинство устройств Bond, хотя и маловероятно, часто основаны на реальных технологиях. В мире реальный ребризер не может быть таким маленьким, поскольку в нем нет места для дыхательного мешка, в то время как альтернативный акваланг открытого цикла выпускает пузырьки на выдохе, которые пленочное устройство не. Он был изготовлен из двух склеенных вместе и окрашенных баллонов с CO 2 с прикрепленным маленьким мундштуком. По этой причине, когда Королевский инженерный корпус спросил Питера Ламонта, как долго человек может использовать устройство под водой, ответ был: «Пока вы можете задерживать дыхание».

Морис Биндер был нанят для оформления заголовка и участвовал в споре с Eon Productions, чтобы его имя было нейтрализовано в фильме. «Временной шар» был первым фильмом о Джеймсе Бонде, снятым в Panavision, Биндеру пришлось переснять культовую сцену ствола пистолета, которая позволила ему не только использовать приемы фотографии для стрельбы внутри настоящего ствола, Коннери. в этой последовательности впервые стало реальностью, поскольку каскадер Боб Симмонс удвоился для него в трех предыдущих фильмах. Биндер получил доступ к резервуару в Пайнвуд, который он использовал, чтобы снимать силуэты девушек из названия, появляющиеся обнаженными в первом эпизоде, что было первым разом, когда фактическая нагота (хотя и скрытая) когда-либо была замечена в фильме о Бонде

26 июня 2013 года аукционный дом Christie's продал часы Breitling SA Top Time, которые носят в фильме Коннери, за более чем 100 000 фунтов стерлингов; подаренный Бонду Q, он также был счетчиком Гейгера в сюжете.

Музыка

Thunderball был третьей партитурой Джеймса Бонда, написанной Джоном Барри после Из России с любовью и Голдфингер. Оригинальная заглавная песня называлась «Mr. Kiss Kiss, Bang Bang », позаимствованная у итальянского журналиста, который в 1962 году назвал агента 007 как« Мистер Kiss Kiss, Bang Bang ». Заглавную тему написали Барри и Лесли Брикусс ; Первоначально песня была записана Ширли Бэсси, но в конце дня выяснилось, что трек слишком короткий для необходимых названий. Бэсси был недоступен, он был позже перезаписан Дионн Уорвик с более длинным инструментом вступлением. Ее версия не была выпущена до 1990-х годов. Песня была удалена из титров после того, как продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман были отключены тем, что музыкальная тема к фильму о Джеймсе Бонде не сработает, если в песне нет название фильма в его текстах. Затем Барри объединился с лириком Доном Блэком и написал "Thunderball", который исполнил Том Джонс, который, согласно легенде продюсера Бонда, упал в обморок в звукозаписывающей кабине во время финального исполнения песни. нота. Джонс сказал об этом: «Я закрыл глаза и так долго держал записку, когда открыл глаза, что комната закружилась».

Кантри-музыкант Джонни Кэш также отправил песню на Производство Eon под названием "Thunderball", но оно так и осталось неиспользованным.

Выпуск и прием

Премьера фильма состоялась 9 декабря 1965 года в Токио и открылась 29 декабря 1965 года в Великобритании. Это был большой кассовый успех с рекордными сборами. Сорт сообщил, что «Громовой шар» был сообщен, что «Громовой шар» был самым большим отрывом денег в 1966 году по Северной Америке с большим отрывом с чистой прибылью в 26 500 000 долларов. Вторым по величине дохода в 1966 году был доктор Живаго с 15 000 000 долларов; на третьем месте оказался Кто боится Вирджинии Вульф? с ценой 10 300 000 долларов. В итоге он собрал в США 63,6 миллиона долларов, что эквивалентно 58,1 миллионам поступивших. В общей сложности фильм заработал 141,2 миллиона долларов во всем мире, превзойдя доходы трех предыдущих фильмов - легко окупив свой бюджет в 9 миллионов - и оставался самым кассовым фильмом о Бонде до Живи и дай умереть (1973) принял рекорд. После корректировки долларов доходов с учетом цен 2011 года, что сделало его вторым по финансовому успеху фильмом о Бонде после Skyfall.

Thunderball, получившего премию Оскар за лучшие визуальные, присужденной Джон Стирс в 1966 году. Кен Адам, директор по производству, также был номинирован на премию Лучший дизайн-постановщик BAFTA. Фильм получил премию «Золотой экран» в Германии и премию «Золотая лавра» за драматический боевик на церемонии вручения наград Laurel Awards 1966 года. Фильм также был номинирован на премию Эдгара «Лучший иностранный фильм» на Премии Эдгара Аллана По.

Современные обзоры

После выхода на экраны фильм получил в целом положительные отзывы. Дилис Пауэлл из The Sunday Times после просмотра фильма заметила, что «до 007 кинотеатр был более унылым местом» Дэвид Робинсон из Financial Times раскритиковал внешний вид Коннери и его способность играть Бонда в фильме, отметив: «Дело не только в том, что Шон Коннери выглядит намного более изможденным и менее героическим, чем два или три года назад, но и прилагает гораздо меньше усилий. Чтобы установить его как знатока плейбоя. Не считая произвольного приказа для Белуги, в нем мало тех комических проявлений доброжелательности, которые были одной из прелестей почти джентльмена Коннери 007. "

Босли Кроутер из New York Times сочла фильм более юмористическим, чем «Громовой шар тоже хорош, и он наполнен такими подводными действиями, которые доставили бы удовольствие капитану. Жак-Ив Кусто.» Далее он завершил свой обзор похвалой главных актеров и написал: «Цвет красивый. Пейзажи на Багамах - непреодолимая приманка. Даже насилие забавно. Это лучшее, что я могу сказать о фильме о Бонде ». Разновидность считал, что «Громовой шар» - «напряженная, захватывающая мелодрама, в которой важна новизна действия». Филип К. Шойер, рецензирующий для Los Angeles Times, был менее впечатлен написанием фильма: «Он такой же, как и его предшественники, только больше - слишком много всего, от внезапного желания до внезапного желания. «Вдобавок он написал:« Последовательности подводных лодок настолько, насколько это возможно в Technicolor, в них есть всевозможные потрясающие водолазные колокола и морские сани с приводом - не говоря уже об арсенале смертоносных ружей для копья ». Время аплодировал подводной фотографии фильма, но почувствовал, что «в сценарии нет ни капли искреннего остроумия»., но Поклонники Бонда, которые вынуждены кататься по проходам, когда их герой просто просит официанта принести немного белужьей икры и Dom Pérignon '55, вероятно, никогда не заметят. Их возбуждает легенда, которая играет прямо в чувства, и ее цвета являются основными. "

Рефлексивные обзоры

Согласно Дэнни Пири,« Громовой шар »требует вечности, чтобы начать работу, и в нем слишком много длинных подводных сцен, во время которых невозможно сказать какие' происходит. Тем не менее, это приятная запись в серии о Бонде. Шон Коннери особенно привлекателен в роли Бонда - я думаю, он излучает больше уверенности, чем в других фильмах серии. В фильме нет хороших сцен, но он интересен, пока актеры остаются над водой ».

Такие критики, как Джеймс Берардинелли высоко оценили игру Коннери, персонажа роковой женщины Фионы Вольпе и эпизоды подводных боевиков, отметив, что они были хорошо поставлены и четко сняты. Однако он раскритиковал длину сцен, заявив, что они нуждаются в редактировании, особенно во время кульминации фильма. На Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 48 обзоров со средним рейтингом 6,81 / 10. Согласие сайта гласит: «Щедро прорисованные декорации и непреходящее очарование Шона Коннери делают« Громовой шар »большим, веселым приключением, даже если он не совсем соответствует предыдущим высотам сериала ». В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров, чтобы составить список их лучших боевиков;« Громовой шар »был указан номер 73.

См. также

  • Портал 1960-х
  • Кинопортал
  • flagUnited Kingd om portal

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Грозовой шар (фильм).
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Грозовой шар (фильм)

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте