Стефан Чапский

редактировать
Стефан Чапски
Родился(1950-12-15) 15 декабря 1950 (возраст 69). Ольденбург, Западная Германия
НациональностьАмериканец
Alma materCase Western Reserve. Колумбийский университет
Род занятийКинематографист
Годы деятельности1986 – настоящее время

Стефан Чапский, ASC (родился 15 декабря 1950 г.), украинско-американский кинематографист, уроженец Германии, лучший известен своим успешным сотрудничеством с режиссером Тимом Бертоном в таких фильмах, как Эдвард Руки-ножницы, Бэтмен возвращается и Эд Вуд, за которые он выиграл несколько наград кинокритиков.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Художественные фильмы
  • 3 Фильмография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Ольденбурге в Западной Германии у украинских родителей, его семья эмигрировала в Соединенные Штаты, когда он был еще младенцем, и затем поселился в Кливленд. После учебы в Case Western Reserve он поступил в аспирантуру по кинематографии в Колумбийском университете и навсегда переехал в Нью-Йорк.

Карьера

Начало карьеры

Известный своим «широким спектром стилей», работая вместе с такими режиссерами, как Тим Бертон и Боаз Якин, Чапский зарекомендовал себя как хамелеон кинематографа. профессия. Окончив Case Western Reserve со степенью бакалавра гуманитарных наук и уделяя особое внимание истории кино и критике, Чапский переехал в Нью-Йорк, где он учился в аспирантуре Университета Колумбия. Там он перешел на рабочие должности в кинопроизводстве, такие как «Gaffer и Key Grip », для таких постановок, как After Hours, Matewan и Q. Его работа вместе с режиссерами Скорсезе и Коэн открыла ему возможность снять свой первый полнометражный фильм На грани. Снимая культовых звезд, таких как Пэм Гриер и Брюс Дерн, Чапски смог создать ощущение, что это были не «голливудские места, а комнаты, где слышны человеческие голоса».

Полнометражные фильмы

Независимый успех «На грани» побудил Чапски получить роль кинематографиста вместе с Робертом Чаппеллом в фильме Эррол Моррис 'Тонкая синяя линия. Этот фильм считается «одним из самых важных документальных фильмов из когда-либо созданных». Он получил различные награды за лучший документальный фильм (1988) от Нью-Йоркского кружка кинокритиков, Национального совета по обзору и ряда других. В том же году Чапский быстро изменил свой стиль для фильма Роберта Бирмана Поцелуй вампира. Несмотря на кассовый провал, мрачная атмосфера Нью-Йорка, запечатленная Чапским, стала прекрасным фоном для «возмутительно необузданного выступления» Николаса Кейджа и помогла фильму стать культовым среди.

Some из самых известных работ Чапского происходят из его проектов вместе с режиссером-экспрессионистом Тимом Бертоном. Их первая совместная работа была одной из самых заметных работ Бертона в фильме «Эдвард Руки-ножницы». Плавность Чапского за объективом помогла отличить сюрреалистические пригороды от мрака изоляции Эдвардса, придавая фильму «неземную» атмосферу. В 1992 году дуэт вернулся, чтобы снимать Возвращение Бэтмена с такими громкими именами, как Майкл Китон, Мишель Пфайффер и Дэнни ДеВито. Снято на Panavision Panaflex Gold II диаметром 35 мм. Их третий и последний проект, Эд Вуд, станет для них наиболее успешным. «Изысканно снятый в черно-белом», фильм получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, Золотой глобус за лучший макияж и укладку волос, а также награду за лучшую операторскую работу. из Национального общества кинокритиков.

Отказ Чапского от работы с Бертоном побудил его исследовать другие направления стиля в кино. В его следующем кинематографическом проекте 1996 года, Матильда, он воссоединился с злодеем из фильма «Возвращение Бэтмена» Дэнни ДеВито, который взял на себя роль режиссера. В этой детской классике Девито и Чапский работали вместе, чтобы «создать мир, который немного больше и намного веселее, чем жизнь».

В 2000-х Чапский еще больше разнообразил свой жанровый вкус, работая с режиссером Боазом Якиным над двумя боевиками., Сейф и Файтинг. Первый с Джейсоном Стэтхэмом и второй Ченнинг Татум, использование «изящных одиночных кадров» помогли вызвать стресс и острые ощущения, необходимые в таких фильмах.

Если говорить гораздо легче, то работа Чапского с Джошем Гордоном над комедией 2007 года Blades of Glory имела коммерческий успех, и фильм собрал 145 миллионов долларов в коробке. офис с бюджетом в 53 миллиона долларов. Съемки комедийных легенд Уилла Феррелла и Джона Хедера, это было одно из первых комедийных начинаний Чапского, и оно окупилось.

Недавно Чапский переключился на съемку телевизионных эпизодов таких шоу, как Оттенки синего, Квантико и Бог подружился со мной.

Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте