Эррол Моррис

редактировать
Американский режиссер и писатель
Эррол Моррис
Эррол Моррис, Бриджит Лаудиен.jpg Моррис в Морристауне, Нью-Джерси в 2008 году
Родился(1948-02-05) 5 февраля 1948 (возраст 72). Хьюлетт, Нью-Йорк, США
ОбразованиеУниверситет Висконсин – Мэдисон (BA )
Род занятийРежиссер
Годы работы1978 – настоящее время
Супруг (а)Джулия Шихан ​(m.1984) ​
ДетиГамильтон Моррис
Веб-сайтErrolMorris.com

Эррол Марк Моррис (родился 5 февраля 1948 г.) - американский кинорежиссер, известный документальными фильмами. Его документальный фильм 1988 года Тонкая синяя линия считается одним из лучших и самых влиятельных документальных фильмов, когда-либо созданных. В 2003 году его документальный фильм Туман войны: одиннадцать уроков из жизни Роберта С. Макнамара получил Оскар в категории Лучший документальный фильм.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Колледж
  • 2 Карьера
    • 2.1 Незавершенный проект об Эде Гейне
    • 2.2 Первые фильмы
    • 2.3 Тонкая синяя линия
    • 2.4 Рекламные ролики и более поздние фильмы
      • 2.4.1 Противоречие
    • 2.5 2010 – настоящее время
  • 3 Стиль и наследие
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Художественные фильмы
    • 4.2 Короткометражные фильмы
    • 4.3 Телевидение
  • 5 Наград
    • 5.1 Почетные степени
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Моррис родился в феврале 5 января 1948 г., вырос в еврейской семье в Hewlett, Нью-Йорк. У него был старший брат Ноэль, программист. После лечения в детстве от косоглазия он отказался носить повязку на глазу. Как следствие, у него ограниченное зрение на один глаз и отсутствие нормального стереоскопического зрения.

В 10-м классе Моррис посещал The Putney School, школу-интернат в Вермонте. Он начал играть на виолончели, проведя лето во Франции, изучая музыку у знаменитой Нади Буланже, которая также учила будущего соратника Морриса Филипа Гласса. Описывая Морриса подростка, Марк Сингер писал, что он «с энтузиазмом читал книги из четырнадцати с лишним унций, много смотрел телевизор и регулярно ходил с любящей, но не совсем верной тётей. («Думаю, нужно было сказать, что тетя Роз была несколько сумасшедшей») на субботние утренники, где он видел такие фильмы, как Этот остров Земля и Существо из Черной лагуны - фильмы ужасов, которые снова были просмотрены 30 лет спустя, все еще кажутся ему пугающими ».

Колледж

Моррис учился в Университете Висконсина-Мэдисона, который окончил в 1969 году с дипломом БА в истории. Некоторое время Моррис работал на небольшой работе, сначала продавцом кабельного телевидения, а затем писателем курсовой работы. Его неортодоксальный подход к поступлению в аспирантуру включал «попытки поступить в разные аспирантуры, просто появившись у них на пороге». Безуспешно поступив как в Оксфордский университет, так и в Гарвардский университет, Моррис смог проложить себе путь в Принстонский университет, где начал изучать историю науки, тема, в которой у него «абсолютно никакого фона». Его внимание было сосредоточено на истории физики, и ему было скучно, и ему не удавалось успешно проходить обязательные уроки физики, которые он должен был посещать. Это вместе с его антагонистическими отношениями со своим советником Томасом Куном («Ты даже не посмотришь в мой телескоп». И его ответ был: «Эррол, это не телескоп, это калейдоскоп».) что его пребывание в Принстоне будет коротким.

Моррис покинул Принстон в 1972 году и поступил в Беркли со степенью доктора философии. студент философии. В Беркли он снова обнаружил, что не очень подходит для своего предмета. «Беркли был миром педантов. Это было поистине шокирующим. Я провел два или три года в программе философии. У меня очень плохие чувства по этому поводу», - сказал он позже.

Карьера

После ухода из Калифорнийского университета в Беркли он стал постоянным посетителем Pacific Film Archive. Как позже вспоминал Том Ладди, директор архива в то время: «Он был нуаром. Он утверждал, что мы не показываем настоящий нуар фильма. Поэтому я предложил ему написать программу Кроме того, у него была привычка пробираться в фильмы и отрицать, что он пробирается внутрь. Я сказал ему, что если он пробирается, он должен хотя бы признать, что делал это. "

Незавершенный проект об Эде Гейн

Вдохновленный статьей Хичкока Psycho, Моррис посетил Плейнфилд, штат Висконсин, в 1975 году. Находясь в Висконсине, он провел несколько интервью с Эд Гейн, печально известный серийный убийца, который проживал в государственной больнице Мендота в Мэдисоне. Позже он планировал с немецким кинорежиссером Вернером Херцогом, которого Том Ладди представил Моррису, вернуться летом 1975 года, чтобы тайно вскрыть могилу матери Гейна, чтобы проверить их теорию о том, что сам Гейн уже выкопал ее вверх. Герцог прибыл по расписанию, но Моррис передумал, и его не было. Герцог не вскрыл могилу. Позже Моррис вернулся в Плейнфилд, на этот раз пробыв там почти год, проведя сотни часов интервью. Хотя у него были планы либо написать книгу, либо снять фильм (который он назвал бы «Раскапывая прошлое»), Моррис так и не завершил свой проект Эда Гейна.

Осенью 1976 года Херцог снова посетил Плейнфилд, на этот раз для съемок части своего фильма Строшек.

Первые фильмы

Моррис принял от Херцога 2000 долларов и потратил их на съездить в Вернон, Флорида. Вернон получил прозвище «Нуб-Сити», потому что его жители участвовали в особенно ужасной форме страхового мошенничества, когда они умышленно ампутировали конечность, чтобы получить страховые деньги. Второй документальный фильм Морриса будет о городе и будет носить его название, хотя в нем не упоминается Вернон как «Нуб-Сити», а вместо этого исследуются другие особенности жителей города. Моррис сделал это упущение, потому что ему угрожали смертью во время исследования; жители города боялись, что Моррис раскроет их секрет.

Проведя две недели в Верноне, Моррис вернулся в Беркли и начал работать над сценарием художественного произведения, которое он назвал Нуб-Сити. После нескольких непродуктивных месяцев он случайно прочитал заголовок в San Francisco Chronicle, который гласил: «450 мертвых домашних животных, отправляющихся в долину Напа». Моррис уехал в долину Напа и начал работать над фильмом, который станет его первым полнометражным фильмом, Врата рая, премьера которого состоялась в 1978 году. Херцог сказал, что съест свою обувь, если Моррис завершит документальный фильм. После премьеры фильма Херцог публично выполнил сделку, приготовив и съев свою обувь, что было задокументировано в короткометражном фильме Вернер Херцог ест свою обувь режиссера Лес Бланк.

Врата рая были выпущен ограниченным выпуском весной 1981 года. Критик Роджер Эберт был и остается чемпионом фильма, включая его в десятку лучших фильмов за всю его историю. Моррис вернулся в Вернон в 1979 году и снова в 1980 году, снимая дом в городе и проводя интервью с горожанами. Вернон, Флорида состоялась премьера в 1981 Нью-Йоркском кинофестивале. Newsweek назвал его «фильмом, столь же странным и загадочным, как и его сюжеты, и совершенно незабываемым». Фильм, как и Врата рая, страдал плохим прокатом. Он был выпущен на видео в 1987 году и на DVD в 2005 году.

Закончив работу в Верноне, Флорида, Моррис пытался получить финансирование для множества проектов. Была «Дорога», рассказ об автомагистрали между штатами в Миннесоте; проект о Роберте Голке, создателе лазерных огненных шаров в Юте; и история Централии, штат Пенсильвания, угольного городка, в котором в 1962 году разгорелся неугасимый подземный пожар. В конечном итоге он получил финансирование в 1983 году на написание сценария о Джоне и Джиме Пардью, паре Миссури. грабители банков, убившие их отца и бабушку и ограбившие пять банков. Моррис заявил: «Грандиозные грабежи банков всегда происходят в то время, когда в стране что-то не так. Бонни и Клайд были аполитичны, но их невозможно представить без Депрессии в качестве фона. Братья Пардью были аполитичны, но их невозможно представить без Вьетнама ". Моррис хотел, чтобы Том Уэйтс и Микки Рурк сыграли братьев, и он написал сценарий, но проект в конечном итоге провалился. Моррис работал над написанием сценариев для других проектов, включая пару неудачных адаптаций Стивена Кинга.

В 1984 году Моррис женился на Джулии Шихан, с которой познакомился в Висконсине во время исследования Эда Гейна и других серийных убийц. Позже он вспоминал ранний разговор с Джулией: «Я разговаривал с массовым убийцей, но думал о тебе», - сказал он и сразу же пожалел об этом, боясь, что это могло прозвучать не так нежно, как он хотел. Но Джулия была польщена: «Я действительно думала, что это была одна из самых приятных вещей, которые мне когда-либо говорили. После этого было трудно встречаться с другими парнями».

Тонкая синяя линия

В 1985 году Моррис заинтересовался доктором Джеймсом Григсоном, психиатром из Далласа. Согласно закону Техаса, смертная казнь может быть вынесена только в том случае, если присяжные будут убеждены, что подсудимый не только виновен, но и совершит новые насильственные преступления в будущем, если он не будет приговорен до смерти. Григсон провел 15 лет, давая показания по таким делам, и он почти всегда давал одни и те же изобличающие показания, часто говоря, что «со стопроцентной уверенностью», что обвиняемый снова убьет. Это привело к тому, что Григсон получил прозвище «Доктор Смерть». Через Григсона Моррис познакомился с героем своего следующего фильма: 36-летний Рэндалл Дейл Адамс.

Адамс отбывал пожизненное заключение, которое было заменено смертным приговором по юридической формальности за убийство Роберта в 1976 году. Вуд, офицер полиции Далласа. Адамс сказал Моррису, что его подставили, и что Дэвид Харрис, который присутствовал во время убийства и был главным свидетелем обвинения, на самом деле убил Вуда. Моррис начал расследование дела, потому что он касался доктора Григсона. Сначала он был не уверен в невиновности Адамса. Однако после прочтения протокола судебного заседания и встречи с Дэвидом Харрисом в баре Моррис уже не был в этом уверен.

В то время Моррис зарабатывал на жизнь частным детективом в известном частном детективном агентстве, которое специализировалось на делах с Уолл-Стрит. Объединив свои таланты в качестве следователя и его одержимость убийствами, повествованием и эпистемологией, Моррис серьезно занялся расследованием дела. Неотредактированные допросы, в которых свидетели обвинения систематически противоречили самим себе, были использованы в качестве показаний на слушании habeas corpus Адамса 1986 года, чтобы определить, будет ли он подвергнут новому судебному разбирательству. Дэвид Харрис признался в убийстве Вуда окольным тоном.

Хотя Адамс, наконец, был признан невиновным после нескольких лет рассмотрения дела в судебной системе, судья на слушании habeas corpus официально заявил, что «можно много сказать об этих видеозаписях интервью, но ничего, что имело бы какое-то отношение. по делу в этом суде ". Как бы то ни было, «Тонкая синяя линия», как можно было бы назвать фильм Морриса, была широко принята как главная сила, стоящая за тем, чтобы его подопечный, Рэндалл Адамс, вышел из тюрьмы. Как сказал Моррис о фильме: «Тонкая синяя линия - это два фильма, соединенных вместе. На одном простом уровне возникает вопрос: сделал ли он это или нет? А на другом уровне - Тонкая синяя линия, если ее правильно рассмотреть, это эссе по ложной истории. Целая группа людей, буквально все, верила в совершенно неправильную версию мира, и мое случайное расследование этой истории предоставило другую версию того, что произошло »

«Тонкая синяя линия» входит в число самых признанных критиками документальных фильмов из когда-либо созданных. Согласно опросу The Washington Post, фильм вошел в десятку лучших списков критиков за 1988 год, больше, чем любой другой фильм того года. Он получил награду «Документальный фильм года» от Круга кинокритиков Нью-Йорка и Национального общества кинокритиков. Несмотря на широкое признание, он не был номинирован на Оскар, что вызвало небольшой скандал, связанный с практикой номинаций в Академии. Академия сослалась на жанр «научно-популярного» фильма, утверждая, что на самом деле это не документальный фильм.

Рекламные ролики и более поздние фильмы

Хотя Моррис добился известности как режиссер-документалист, он также является опытным режиссером телевизионных рекламных роликов. В 2002 году Моррис снял серию телевизионных рекламных роликов для Apple Computer в рамках популярной кампании «Switch». В рекламных роликах бывшие пользователи Windows обсуждали различные неудачи, которые послужили причиной их личного перехода на Macintosh. Один из рекламных роликов сериала с Эллен Фейсс, школьной подругой его сына Гамильтона Морриса в главной роли, стал интернет-мемом. Моррис снял сотни рекламных роликов для различных компаний и продуктов, в том числе Adidas, AIG, Cisco Systems, Citibank, Kimberly -Бренд Кларка Depend, Levi's, Miller High Life, Nike, PBS, The Quaker Oats Company, Southern Comfort, EA Sports, Toyota и Volkswagen. Многие из этих рекламных роликов доступны на его веб-сайте.

В 2002 году Моррису было поручено снять короткометражный фильм для 75-й церемонии вручения премии Оскар. Его наняли на основе его рекламного резюме, а не карьеры режиссера полнометражных документальных фильмов. Диапазон опрошенных варьировался от Лоры Буш до Игги Поп, Кеннета Эрроу и 15-летнего сына Морриса Гамильтона. Моррис был номинирован на премию Эмми за этот короткометражный фильм. Он подумывал о редактировании этого кадра в полнометражный фильм, сосредоточив внимание на Дональде Трампе, обсуждая Гражданина Кейна (этот фрагмент позже был выпущен во втором выпуске Wholphin ). Затем Моррис снял вторую короткометражку для 79-й церемонии вручения премии Оскар в 2007 году, на этот раз взяв интервью у различных номинантов и расспросив их об их опыте «Оскара».

В 2003 году Моррис получил Оскар за лучший документальный фильм за Туман войны, фильм о карьере Роберта С. Макнамара, министра обороны во время Вьетнамская война при президентах Джоне Ф. Кеннеди и Линдоне Б. Джонсоне. В захватывающем вступлении об отношениях Макнамары с американским генералом Кертисом ЛеМеем во время Второй мировой войны Моррис раскрывает сложности в характере Макнамары, которые сформировали позиции Макнамары в кубинском ракетном кризисе и Вьетнамская война. Как и в его более раннем документальном фильме «Тонкая синяя линия», «Туман войны» включал в себя широкое использование инсценировок - прием, который многие считали неуместным для документальных фильмов до его победы на «Оскар».

В июле 2004 года Моррис снял очередную серию рекламных роликов в стиле рекламы Switch. В этой кампании участвовали республиканцы, которые голосовали за Буша на выборах 2000 года, с указанием своих личных причин для голосования за Керри в 2004 году. чем 50 рекламных роликов, Моррис с трудом выводил их в эфир. В конце концов, группа либералов MoveOn PAC оплатила трансляцию нескольких рекламных роликов. Моррис также написал редакционную статью для The New York Times, в которой обсуждались рекламные ролики и проигрышная кампания Керри.

В конце 2004 года Моррис снял серию примечательных рекламных роликов для Sharp Electronics. В рекламе загадочно изображены различные сцены из короткого рассказа, кульминацией которого стало врезание автомобиля в бассейн. Каждая реклама показывала несколько разную точку зрения на события, и каждая заканчивалась загадочной веб-ссылкой. Веб-ссылка была на поддельную веб-страницу, рекламирующую приз, предлагаемый каждому, кто сможет обнаружить секретное местонахождение некоторых ценных урн. Фактически это была игра в альтернативной реальности. Оригинальные рекламные ролики можно найти на веб-сайте Морриса.

Моррис снял серию рекламных роликов для Reebok, в которых фигурировали шесть выдающихся игроков Национальной футбольной лиги (НФЛ). 30-секундные рекламные ролики транслировались в течение сезона НФЛ 2006 года.

В 2013 году Моррис заявил, что за свою карьеру снял около 1000 рекламных роликов.

Противоречие

Моррис столкнулся с противоречиями, когда согласился снимать рекламу опальной фирмы Theranos. Рекламные ролики пропагандируют преимущества предложенных компанией Theranos систем взятия крови по одной капле, которые использовались в оздоровительных центрах Walgreens в Калифорнии и Аризоне и собирались запустить по всей стране. Позже выяснилось, что Theranos - мошенническая компания, и когда Алекс Гибни спросил о его работе в компании, Моррис вообще отказался обсуждать это, даже не для протокола. В интервью New Yorker в 2019 году Моррис размышлял: «Что мне действительно интересно в Элизабет [Холмс]... действительно ли она считала себя мошенницей? [...] Было ли это расчетом? Мне трудно сопоставить это с моим собственным опытом. Мог ли я быть самообманом, бредом? Да, конечно. Я ничем не отличаюсь от следующего парня. Я бы хотел думать, что я немного другой. Но я я до сих пор очарован ею ».

2010 – настоящее время

В начале 2010 года новый документальный фильм Морриса был представлен на нескольких кинофестивалях, включая Международный кинофестиваль в Торонто, Каннский кинофестиваль и кинофестиваль в Теллурайде. В фильме под названием Таблоид есть интервью с Джойс МакКинни, бывшей мисс Вайоминг, которая была заочно осуждена за похищение и непристойное нападение на Мормонский миссионер в Англии в 1977 году.

Моррис также писал развернутые журналистские статьи, исследуя различные области интересов, и опубликовал их на веб-сайте The New York Times. Сборник этих эссе под названием «Верить - значит видеть: наблюдения за тайнами фотографии» был опубликован издательством Penguin Press 1 сентября 2011 года. В ноябре 2011 года Моррис представил короткометражный документальный фильм «Человек с зонтиком» с участием Джозии. «Тинк» Томпсон - об убийстве Кеннеди на веб-сайте The New York Times.

В 2012 году Моррис опубликовал свою вторую книгу, Пустошь ошибок: Испытания Джеффри Макдональда, о Джеффри Макдональде, Зеленом Берете врача, осужденном за убийство своей жены и двух дочерей 17 февраля 1970 года. Моррис впервые заинтересовался этим делом в начале 1990-х и считает, что Макдональд не виновен после проведения обширного исследования. Моррис объяснил в интервью в июле 2013 года, перед повторным открытием дела: «То, что здесь произошло, неправильно. При таких обстоятельствах неправильно осуждать человека. И если я смогу помочь исправить это, я буду счастливым туристом».

Стиль и наследие

Для проведения интервью Моррис изобрел машину, названную Интерротрон, которая позволяет Моррису и его объекту разговаривать друг с другом через объектив камеры. Он объясняет устройство следующим образом:

Телесуфлеры используются для проецирования изображения на двустороннее зеркало. Политики и ведущие новостей используют их, чтобы одновременно читать текст и смотреть в объектив камеры. Что меня интересует, так это то, что никто не подумал использовать их ни для чего, кроме отображения текста: читать речь или читать новости и смотреть в объектив камеры. Я изменил это. Я кладу лицо на телесуфлер или, строго говоря, на свое живое видеоизображение. Впервые я мог разговаривать с кем-то, и они могли разговаривать со мной и в то же время смотреть прямо в объектив камеры. Теперь не было возможности смотреть в сторону. Больше никаких фальшивых от первого лица. Это был настоящий первый человек.

Автор Марша МакКриди в своей книге «Суперзвезды документального кино: как современные кинематографисты заново изобретают форму» объединила Морриса с Вернером Херцогом как практиками и провидцами в их подходе к созданию документального кино..

Моррис использует элементы повествования в своих фильмах. К ним относятся, но не ограничиваются: стилизованное освещение, музыкальное сопровождение и реконструкция. Использование этих элементов отвергается многими режиссерами-документалистами, которые следовали стилю cinema vérité предыдущих поколений. Cinema vérité характеризуется отказом от художественных добавлений к документальному фильму. В то время как Моррис столкнулся с негативной реакцией со стороны многих режиссеров старшего поколения, его стиль был принят более молодым поколением режиссеров, поскольку использование реконструкции присутствует во многих современных документальных фильмах.

Моррис выступает за рефлексивный стиль документального кинопроизводства. В книге Билла Николса «Введение в документальный фильм» он заявляет, что рефлексивный документальный фильм «[говорит] не только об историческом мире, но и о проблемах и проблемах его представления». Моррис использует свои фильмы не только для изображения социальных проблем и событий документальной литературы, но и для того, чтобы прокомментировать надежность документального фильма.

Его стиль был подделан в сериале псевдодокументальных фильмов Documentary Now.

Даже опрашивая противоречивые данные, Моррис не верит в состязательные интервью:

Я действительно не верю в состязательные интервью. Не думаю, что ты многому научишься. Вы создаете театр, гладиаторский театр, который может понравиться публике, но если цель состоит в том, чтобы научиться чему-то, чего вы не знаете, это не способ делать это. Фактически, это способ уничтожить возможность когда-либо услышать что-нибудь интересное или новое... Самые интересные и самые откровенные комментарии приходят не в результате вопроса вообще, а в результате создания ситуации, когда люди на самом деле хочу поговорить с вами и что-то вам рассказать.

Фильмография

Художественные фильмы

Короткометражные фильмы

  • Survivors (2008)
  • Они были там (короткометражный документальный фильм) (2011)
  • Эль Вингадор (короткометражный документальный фильм) (2012)
  • Три короткометражных фильма о мире (2014)
  • Лейма Гбоуи: Мечта (документальный короткометражный) (2014)

Телевидение

  • Errol Morris Interrotron Stories: Digging Up the Past (документальный телесериал) (1995)
  • Первое лицо (документальный сериал) (17 эпизодов) (2000)
  • Op-Docs (T Документальная трилогия серии V)
  • POV (исполнительный продюсер) (2014–2016)
  • Это не безумие, это спорт (телевизионный документальный сериал) (2015)
    • Подземный стадион (телефильм) (2015)
    • The Streaker (ТВ-фильм) (2015)
    • The Heist (ТВ-фильм) (2015)
    • Most Valuable Whatever (ТВ-фильм) (2015)
    • Chrome (ТВ фильм) (2015)
    • Быть мистером Метом (телефильм) (2015)
  • Дом Зиллоу Хирама (ТВ, 2016)
  • Полынь (мини-сериал) (2017)

Награды

Почетные степени

Библиография

Книги

Статьи

  • Моррис, Эррол (20 апреля 2015 г.). «Что фотография не может доказать». Соединенные Штаты. Преступность. Время (изд. Южно-Тихоокеанского региона). 185 (14): 23.

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Эрролом Моррисом
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:15:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте