Тонкая синяя линия (фильм 1988 года)

редактировать
Документальный фильм 1988 года, режиссер Эррол Моррис

Тонкая синяя линия
The Thin Blue Line poster.jpg Театральный плакат
РежиссерЭррол Моррис
ПродюсерМарк Липсон
АвторЭррол Моррис
В главной роли
МузыкаФилипа Гласса
КинематографияРоберт Чаппелл. Стефан Чапски
РаспространяетсяMiramax Films
Дата выхода
Продолжительность103 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборыUS $ 1 209 846 (США и Канада)

Тонкая синяя линия - американский документальный фильм 1988 года фильм Эррола Морриса о суде и последующем осуждении Рэндалла Дейла Адамса за убийство полицейского Техаса Роберта Вуда. Моррис заинтересовался этим делом, когда проводя исследования для фильма о докторе Джеймсе Григсоне, психиатре, известном в Техасе как "Доктор Смерть »за« 100-процентную уверенность »в том, что обвиняемый рецидивист во многих судебных процессах, в том числе над Рэндаллом Адамсом, дал показания. В центре внимания фильма -« несоответствия, несоответствия и незавершенные детали »дела, а также его расследование не только пришло к иному выводу, но и получило признание невиновности Адамса от первоначального подозреваемого в этом деле Дэвида Харриса. «тонкая синяя линия » в названии »относится к тому, что мистер Моррис считает, что это иронический, мифический образ охраняющего полицейского по ту сторону анархии ».

Фильм получил множество наград, но вызвал споры среди кинокритиков, которые считали, что реконструкция не имеет смысла. место в документальном формате. По этой причине фильм не был номинирован на премию Оскар, хотя получил несколько других наград как лучший документальный фильм. Роджер Эберт «объяснил свой отказ неспособностью избирателей академии оценить инновационное кинопроизводство ».

Фильм сильно Связан с своего рода нехудожественной фильм-нуар и представляет собой расследование фактов убийства. Нет повествования, только интервью с людьми, связанными с этим делом, доказательства из дела и реконструкции, которые реконструируют события так, как они были описаны свидетелями. В конце концов фильм показывает, что преступление не было совершено Рэндаллом Адамсом. Адамс «провел 12 лет в тюрьме, прежде чем его осуждение за убийство офицера полиции Далласа было исключено в основном на основании обнаруженных в фильме улик».

После освобождения из тюрьмы Адамс попал в тюрьму. судебная тяжба с Моррисом по поводу прав на его рассказ. Вопрос был урегулирован во внесудебном порядке после того, как Адамсу было разрешено единолично использовать все, что написано или сделано на предмет его жизни. Адамс сказал по этому поводу: «Г-н Моррис чувствовал, что он обладает исключительными правами на мою историю жизни... Я не подавал в суд на Эррола Морриса ни за какие деньги или какие-либо проценты в« Тонкой голубой линии », хотя СМИ изображали это именно так. " Моррис, в свою очередь, вспоминал: «Когда он вышел, он очень рассердился на тот факт, что он подписал разрешение, дающее мне права на его историю жизни. И он чувствовал себя так, как будто я что-то украл у него. Может, я просто не понимаю, каково это - находиться в тюрьме так долго за преступление, которого ты не совершал. В определенном смысле вся эта безумная сделка с освобождением была вызвана моими отношениями с его адвокатом. это длинная и сложная история, но я думаю, когда люди участвуют, всегда где-то происходит беспорядок ».

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Стиль
  • 4 Производство
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Маркетинг
    • 6.2 Кассы
    • 6.3 Домашние СМИ
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
    • 7.2 Награды
    • 7.3 Наследие
  • 8 Последствия
  • 9 Постмодернизм
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Предпосылки

До концепции «Тонкой синей линии» Моррис первоначально планировал снимать документ комментарий о судебном преследовании психиатр д-р. Джеймс Григсон, известный как Доктор Смерть, давший показания в более чем 100 судебных процессах, в результате которых были вынесены смертные приговоры. Как опытный психиатр, доктор Григсон сделал себе имя, дав показания в делах, караемых смертной казнью, для обвинения. По закону Техаса смертная казнь может быть вынесена только в том случае, если присяжные убеждены, что обвиняемый не просто виновен, но и совершит насильственные преступления в будущем, если не будет казнен. Практически в каждом случае доктор Григсон после допроса обвиняемого свидетельствовал, что он обнаружил, что этот человек является неизлечимым социопатом, которого, как он был "на сто процентов уверен", снова убьет.

Преследуя эту идею, Моррис искал и получил финансирование для первоначального проекта от Службы общественного вещания. Используя этот грант, Моррис смог сначала взять интервью у Григсона. Во время этой встречи Григсон предложил Моррису начать свое исследование со всех сокамерников, против которых он свидетельствовал в суде. Именно во время этого предварительного исследования Моррис встретил Рэндалла Дейла Адамса и узнал о его случае. Григсон сказал присяжным, что Адамс будет постоянной угрозой, если останется в живых, но Моррис, после встречи с Адамсом, скептически отнесся к его совершению.

Моррис позже решил переориентировать свои исследовательские усилия на расследование преступления. обстоятельства осуждения Рэндалла Дейла Адамса. Григсон ни разу не появляется в финальной версии фильма.

Сводка

В фильме представлена ​​серия интервью о расследовании убийства полицейского Далласа Роберта Вуда и его реконструкция. преступления, основанного на показаниях и воспоминаниях Адамса, Харриса (настоящего убийцы), судьи, ведущего дело (Дональда Меткалфа), и нескольких свидетелей (включая Эмили Миллер и Р.Л. Миллера), а также детективов (в том числе Гас Роуз, Джеки Джонсон и Маршалл Тачтон). Также фигурируют два адвоката (Эдит Джеймс и Деннис Уайт), которые представляли Адамса на суде, где он был осужден: они предположили, что Адамс был обвинен в преступлении, несмотря на доказательства против Харриса, потому что он был несовершеннолетним в то время, и что Адамс, как взрослый, мог быть приговорен к смертной казни по законам Техаса. Прокурор (Дуглас Д. Малдер) не появляется в фильме.

Название фильма происходит от фразы прокурора Дуга Малдера во время его заключительного аргумента о том, что полиция - это «тонкая синяя линия », отделяющая общество от «анархии ". Это переработанная строка из стихотворения Редьярда Киплинга «Томми », в которой он описывает британских солдат (по прозвищу «Томми Аткинс ») как «тонкая красная линия», от цвета их униформы и их формы.

Стиль

В фильме используются драматические инсценировки, сочиненная партитура и свидетельские показания интервью, которые заменяют рассказчика.

Моррису часто приписывают переосмысление. -целевой фильм нуар эстетики к документальному формату. Киновед Чарльз Массер похвалил Морриса за использование техники «художественного фильма» в «Тонкой голубой линии». Сам Моррис утверждал, что все его фильмы по стилю нагло «anti-vérité».

Сцены реконструкции фильма были тщательно построены на основе заявлений свидетелей. Моррису обычно приписывают изобретение сцен реконструкции в документальном формате, хотя это неправда. Хотя фильм воссоздает несколько версий стрельбы, он не воссоздает ту, в которой Дэвид Харрис стреляет в офицера, интерпретация, которую он утверждает, верна.

Производство

До того, как снять фильм, Моррис работал частным детективом. Будучи очарованным делом Адамса / Харриса, он применил эти навыки в своем исследовании фильма.

Харрис позже был осужден, признан виновным и казнен за совершение не связанного с этим убийства Марка Уокера Мэйса 1 сентября 1985 года. В выходные после этого убийства у Морриса было назначено интервью с Харрисом. Моррис заметил в интервью Джеймсу Хьюзу: «Я часто говорю, что это мое любимое оправдание пропуска встречи:« Прости, я убил кого-то ».

Стиль интервью Морриса, стиль интервью объект смотрел прямо в камеру, что привело к более позднему изобретению, которое его жена назвала «Интерротрон». Впервые он был использован в Быстро, дешево и вышло из-под контроля (1997) и помещает Морриса за занавеску, смотрящую в камеру, которая поступает в устройство, подобное телесуфлеру, с которым может взаимодействовать интервьюируемый. Таким образом, собеседник смотрит прямо на Морриса и камеру.

Финальная сцена, в которой Моррис и Харрис только слышны, а кадры из магнитофона появляются с разных ракурсов, изначально не планировалась. Камера Морриса сломалась в день интервью, что вынудило Морриса использовать магнитофон, чтобы записать диалог.

Corporation for Public Broadcasting, National Endowment for the Arts, Program Development Company Productions Inc., общественные телеканалы и группа страховых компаний Chubb финансировали документальный фильм.

Саундтрек

Музыка для фильма была написана композитором Филипом Глассом. Оригинальный саундтрек к фильму был опубликован Dunvagen Music Publishers, Inc. Музыка к оригинальному фильму была спродюсирована Куртом Мункаски, а исполнительский оркестр под управлением Майкла Рисмана.

Моррис утверждал, что до участия Гласса в В этом проекте он лично отредактировал «Тонкую синюю линию» к миксу из более ранних работ Гласса, включая отрывки из «Мисимы», «В верхней комнате» и «Стекольный завод». В интервью Марку Глассману из журнала POV Моррис объяснил, почему Гласс стал сочинять музыку:

Мне посчастливилось убедить его [Филипа Гласса] написать саундтрек сам. Кто-то спросил меня: «Почему Филип Гласс?» Я ответил: «Потому что он больше всех боится экзистенциального страха. Он мастер экзистенциального страха ».

Релиз

Маркетинг

Маркетинг фильма был непростой задачей, поскольку Моррис хотел избежать ярлыка документального фильма, прикрепленного к его фильму. Miramax, дистрибьютор фильма, который изначально выбрал его из-за нетрадиционного внешнего вида, использовал маркетинговые зацепки, чтобы сделать фильм «переходом от артхауса к мультиплексу». Харви Вайнштейн, бывший глава Miramax, который распространял фильм film, заявил: «У Miramax никогда не было фильма, в котором человеческая жизнь висит на волоске». Постер к фильму напоминал детектив : «softcore фильм, Доктор Смерть, шоколадный молочный коктейль, любопытная блондинка и Шоу Кэрол Бернетт. Раскрытие этой тайны - убийство ".

Вайнштейн даже отправил Эрролу Моррису записку, подталкивая его к лучшему продвижению фильма во время интервью. В примечании говорилось: «Слышал ваше интервью NPR, и вы были скучными», и рекомендовалось режиссеру продать фильм как очень захватывающий и эмоциональный опыт, похожий на просмотр триллеров или фильмов ужасов, и использовать более короткие и более четкие предложения.

кассовые сборы

«Тонкая синяя линия» собрала 1 209 846 долларов в США и Канаде. В первый уик-энд только в одном театре он собрал 17 814 долларов. Хотя фильм является 95-м самым кассовым документальным фильмом, выпущенным с 1982 года, Моррис говорит, что потерял деньги на производстве.

Домашние СМИ

Премьера DVD «Тонкая синяя линия» состоялась в июле 2005 года на киностудии MGM.. В Австралии фильм был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в июне 2007 года. DVD включает в себя трейлеры Umbrella Entertainment в качестве специальных роликов. Специальное издание фильма на Blu-ray было выпущено в Северной Америке издательством Criterion Collection в марте 2015 года. Новые возможности включают интервью с Моррисом и режиссером Джошуа Оппенгеймером.

Ресепшн

Критический ответ

Тонкой синей линии был присвоен редкий 100% свежий рейтинг на Тухлые помидоры и средний балл 79 из 100 на Metacritic, основанный на 12 критиках, указавших «в целом положительные отзывы». Джин Сискел, писавший для Chicago Tribune, назвал его 7-м лучшим фильмом 1988 года. многие награды, но некоторые пуристы, в том числе на церемонии вручения премии Оскар, пренебрегли этим, считая, что реконструкция не имеет места в документальном фильме. Ким Ньюман из Empire назвал фильм «захватывающим и устрашающим. Настоятельно рекомендуется свидетельство опасности некачественных расследований». Роджер Эберт дал фильму 3,5 из 4 звезд и написал это » Визуальный стиль Морриса в «Тонкой синей линии» не похож ни на один традиционный документальный подход. Хотя его интервью снимаются прямо, голова и плечи, есть способ, которым его камера кадрирует его объектов, так что мы смотрим на них очень внимательно, учимся как во многом благодаря тому, что мы видим, или тем, что мы слышим ». Дессон Томсон поставил фильму высшую оценку, заявив, что фильм« больше похож на кошмар наяву, чем на документальную драму. Правдивая история убийства и правосудия, очевидно, потерпела неудачу », окутанный фантастической дымкой сюрреалистического детективного сюжета, он оставит вас в трансе на несколько дней ».

« Тонкая синяя линия »была помещена в десятку лучших списков критиков, чем любой другой фильм 1988 года. Булл Дарем одним голосом.

Награды

ГодГруппаНаградаRe sult
1988Международная ассоциация документальных фильмов Премия IDAвыиграна
Канзас-Сити кинокритиков CircleЛучший документальный фильмвыиграла
Los Анхелесская ассоциация кинокритиков Лучший документальный / научно-популярный фильмНоминация
Национальная наблюдательная комиссия Лучший документальный фильмНоминация
Круг кинокритиков Нью-Йорка Лучший документальный фильмПобедитель
1989American Cinema Editors Лучший документальный фильмНоминация
Бостонского общества кинокритиков Лучший документальный фильмВыигран
Кинофестиваль в Довиле Премия критиковНоминация
на премию Эдгара Аллена По Лучший фильмВыигран
награды Film Independent Spirit Awards Лучший полнометражный фильмНоминация
Лучший режиссерНоминация
Кинофестиваль Golden Horse Лучший иностранный фильмВыигран
Национальное общество кинокритиков Лучший документальный фильмВыигран
2001Национальный совет по сохранению фильмов Национальный фильм РеестрВыигран
2014Cinema Eye Honors The Influential Honors AwardВыигран

Поскольку фильм продавался как «документальная литература», а не как документальный, он был дисквалифицирован из категории документальных фильмов на Оскар.

Наследие

В ретроспективе документальных фильмов 2008 года Variety считает фильм "самой политической работой кино за последние 20 лет ». Фильм оказал значительное влияние на более поздние телевизионные и документальные фильмы, которые часто приписывают новаторскому стилю современных реконструкций мест преступлений. В 2001 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Current TV поместило фильм на 2-е место в списке 50 документальных фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем вы умрете в 2011 году. В опросе Sight and Sound в 2014 году кинокритики назвали «Тонкую синюю линию» пятым лучшим фильмом. документальный фильм всех времен.

В первом сезоне Documentary Now! фильм был пародирован как «Глаз не лжет».

Последствия

Расследование Морриса предполагает, что пять свидетелей совершили лжесвидетельство. В результате огласки фильма Адамс (чей смертный приговор был отменен Верховным судом США в 1980 году и впоследствии заменен на пожизненное заключение губернатором Техаса Биллом Клементсом ) приговор был отменен Апелляционным уголовным судом Техаса ; дело было возвращено в округ Даллас для повторного рассмотрения. Окружная прокуратура отказалась возобновить дело, и впоследствии Адамс был освобожден в результате слушания по делу habeas corpus в 1989 году.

После освобождения Адамса из тюрьмы он оказался в тюрьме. судебная тяжба с Моррисом по поводу прав на его рассказ. Вопрос был урегулирован во внесудебном порядке после того, как Адамсу было разрешено единоличное использование всего написанного или сделанного на предмет его жизни. Сам Адамс сказал по этому поводу: «Г-н Моррис чувствовал, что он обладает исключительными правами на мою историю жизни. Я не подавал в суд на Эррола Морриса ни за какие деньги или какие-либо проценты в« Тонкой голубой линии », хотя средства массовой информации изображали это именно так» <. 76>

Моррис, со своей стороны, вспоминал: «Когда [Адамс] вышел, он очень рассердился на тот факт, что он подписал разрешение, дающее мне права на его историю жизни. И он чувствовал себя так, как будто я украл что-то от него. Может быть, я, может быть, я просто не понимаю, каково это - находиться в тюрьме так долго за преступление, которого вы не совершали. В определенном смысле вся эта безумная сделка с освобождением была вызвана тем, что мои отношения с его адвокатом. И это долгая и сложная история, но я думаю, что когда люди участвуют, всегда где-то происходит беспорядок. "

Несмотря на то, что Адамс был ошибочно заключен в тюрьму на двенадцать лет, Адамс не получил оплаты от государства Техаса. Если бы Адамс был признан ошибочно осужденным согласно сегодняшнему закону в Техасе, он получил бы 80 000 долларов за каждый год заключения. Однако, поскольку Адамс был освобожден, потому что его дело было закрыто, а не потому, что он был помилован, он не получил никакой оплаты от государства после его освобождения за его незаконное осуждение. Позже Адамс работал активистом против смертной казни . Он умер от рака мозга в октябре 2010 года в возрасте 61 года, но жил настолько анонимно, что о его смерти СМИ сообщили только в июне 2011 года.

Постмодернизм

Некоторые ученые считают, что, позвонив Несомненность событий вокруг дела об убийстве ставится под сомнение, Моррис позиционирует фильм как постмодернистский текст. Ссылаясь на концепцию теоретика Фредрика Джеймсона, кинокритик Линда Уильямс пишет, что документальные фильмы, которые стремятся только раскрыть прошлое, поддерживают идею «усиленной ностальгии по уже утерянному прошлому. ". Напротив, «Тонкая синяя линия» предполагает невиновность Адамса, затушевывая ранее установленную историю.

Автор Stanford Law Review Ричард Шервин считает, что «Тонкая синяя линия» на самом деле представляет два сюжета. Он говорит, что Моррис представляет один сюжет через построение и упорядочивание нелинейной истории, раскрывая простой для понимания рассказ, в котором фигурирует Харрис, а не Адамс, что мало чем отличается от истории, в которой в первую очередь замешан Адамс, потому что она представляет собой легкое и понятное дело. верить пересказу истории. Другой сюжет, говорит Шервин, является примером «постмодернистского скептицизма». В рамках этого понятия Шервин отмечает интерпретацию социологом Жана Бодрийяра постмодернистского медийного ландшафта как «сглаживающего» смысла, а также невозможность существования «истины, авторитета и истории».

Шервин критикует «Тонкую синюю линию» за неспособность раскрыть то, что он называет «акаузальным» заговором, ссылаясь на некоторые детали дела, которые были представлены, но остались без ответа, например, где Адамс на самом деле был в ночь преступления. (Сам Адамс отвечает на этот вопрос, заявляя, что он смотрел телевизор в своем номере мотеля и заснул, но это осталось без окончательного объяснения, поскольку брат Адамса, который находился в номере мотеля в то время, не появлялся в фильме, чтобы подтверждаю объяснение). Вместо этого в конце фильма происходит отказ от «акаузального» сюжета, возвращаясь к легкому повествованию, в котором Харрис изображен как преступник. Шервин утверждает, что для успеха фильма как утвердительной постмодернистской работы он должен контекстуализировать прошлые события в рамках настоящего повествования. Он утверждает, что он должен принять вызов, несмотря на затуманенность истории, противостоять соблазну повествования и выполнить «свой клятвенный долг осуждать только при отсутствии разумных сомнений».

В интервью в Музей современного искусства, Моррис отрицал, что он постмодернист, и пошутил:

«Я не постмодернист. Я живу в Кембридже, штат Массачусетс. И одна из приятных сторон Кембриджа, Массачусетс - это то, что «Бодрийяр » нет в телефонной книге. Для меня существует физический мир, чистый и простой. Есть мир, в котором что-то действительно происходит. В «Тонкой голубой линии» это было чрезвычайно важно выяснить, кто вел эту машину; кто вытащил пистолет из-под сиденья, кто выстрелил в полицейского. Подобные вопросы не подлежат обсуждению ".

В видеоинтервью для Columbia Journalism Review, Моррис повторяет свое мнение о неотъемлемой ценности истины, признавая, что наш взгляд на историю всегда будет бесполезным. благоговейный трепет, но эту правду следует искать.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Рене Р. Карри: Конструирование невиновности Эрролом Моррисом в «Тонкой синей линии». В: Обзор языка и литературы Скалистых гор, Vol. 49, No. 2 (1995), pp. 153–167.
  • Мэтью Сорренто: Документирование преступления: жанр, истина и создатель фильма в роли Мстителя. В: Кэролайн Пикарт и др. (ред.): Обрамление закона и преступности. Fairleigh Dickinson UP, 2016. ISBN 978-1-61147-705-4.
  • Линда Уильямс: правда, история и тонкая синяя линия. В: Барри Кейт Грант / Жаннет Слониовски (ред.): Документирование документального фильма: внимательное прочтение документального фильма и видео. 1998. ISBN 978-0814326398

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:35:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте