Бэтмен (фильм 1989 года)

редактировать

Фильм 1989 года, режиссер Тим Бертон

Бэтмен
Бэтмен (1989) театральный плакат.jpg Афиша театрального релиза Билла Гарленда
РежиссерТим Бертон
Продюсировал
Сценарий
По сюжетуСэм Хэмм
На Основа
В главной роли
МузыкаДэнни Эльфман
КинематографияРоджер Пратт
ОтредактировалРэй Лавджой
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
Продолжительность126 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет35 миллионов долларов
кассовые сборы411,6 миллионов долларов

Бэтмен - американец 1989 года фильм о супергероях, режиссер Тим Бертон и продюсер Джон Питерс и Питер Губер, основанный на комиксах DC одноименный символ. Это первая часть Warner Bros. 'в начале серии фильмов о Бэтмене. В фильме снимаются Джек Николсон в роли Джокера и Майкл Китон в роли Брюса Уэйна / Бэтмена, а также Ким Бейсингер, Роберт Вул., Пэт Хингл, Билли Ди Уильямс, Майкл Гоф и Джек Пэланс. Действие фильма разворачивается в начале войны главного героя с преступностью и изображает битву с Джокером.

После того, как Берто н был нанят в режиссера в 1986 году, Стив Энглхарт и Джули Хиксон написали в качестве кинопоказы до Сэма Хэма написал первый сценарий. Бэтмен получил зеленый свет только после успеха книги Бертона Битлджус (1988). Многочисленные актеры были рассмотрены на роль Бэтмена до того, как Китон был выбран. Кастинг Китона вызвал споры, поскольку к 1988 году он стал типичным комедийным актером, и многие наблюдатели сомневались, что он сыграет серьезную роль. Николсон принял роль Джокера при строгих условиях, которые диктовали максимальную оплату, часть доходов от фильма (включая сопутствующие товары) и его собственный график съемок.

На тон и темы фильма частично повлияли Алан Мур и Брайан Болланд из Убивающая шутка и Фрэнк Миллер из Темный рыцарь возвращается. Фильм в первую адаптирует историю Джокера «Красный Капюшон » , заставляя его превратить его в психопатом, заставляя его упасть в кислоту Axis Chemical, в результате чего он превратился в психопатом, но это превратилось в это. Уникальный поворот, представляющий его именно как гангстера по имени Джек Напье. Съемки проходили в Pinewood Studios с октября 1988 года по январь 1989 года. Бюджет вырос с 30 миллионов долларов до 48 миллионов долларов, в то время как Гильдия писателей Америки 1988 года забастовала вынудил Хэмма бросить учебу. Уоррен Скаарен переписывал. Дополнительные некредитованные проекты были сделаны Чарльзом МакКеоном и Джонатаном Гемсом.

Бэтменом, имеющим критический и финансовый успех, заработав более 400 миллионов долларов в прокате. На момент выхода в прокат это был пятый по величине кассовый фильм в истории. Фильм получил несколько номинаций на Премию Сатурн и номинацию на Золотой глобус, а также получил Премию Оскар за лучшую художественную режиссуру. Он также вдохновил на создание столь же успешного Batman: The Animated Series, проложив путь для анимационной вселенной DC, и повлиял на современные методы маркетинга и развития Hollywood. жанра супергеройского кино. Было выпущено три продолжения: Бэтмен возвращается (1992), Бэтмен навсегда (1995) и Бэтмен и Робин (1997).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Дизайн
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Музыка
  • 4 Темы
  • 5 Маркетинг
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Устаревшие
    • 6.4 Домашние СМИ
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Город Готэм-сити приближается к своему двухсотлетнему юбилею, мэр Борг приказывает окружному прокурору Харви Денту и полицейскому комиссару Гордону Чтобы город был безопаснее. Тем временем репортер Александр Нокс и фотокорреспондент Вики Вейл расследуют слухи о линчевателе по имени «Бэтмен », который нацелен на городских преступников. Позже сбор средств организован в поместье миллиардера-промышленника Брюса Уэйна, который тайно является самим Бэтменом; он выбрал путь линчевателя после убийства родителей психотическим грабителем в детстве. Он без ума от Вейла во время мероприятия, но прерывает их встречу, чтобы тайно преследовать Гордона, который также присутствует, когда тот уходит по полицейским делам.

Босс мафии Карл Гриссом, на которого нацелены Дент и Гордон, отправляет своего заместителя-социопата Джека Напьера совершить набег на Axis Chemicals, не зная, что это подстроено, нацеленное на его убийство за то, что он спал с любовницей Гриссома. Алисия. Экхардт организовывает нападение на Нэпьера, проводя несанкционированную полицейскую операцию, прибывает Гордон, принимает командование и приказывает офицерам схватить его живым. Когда Бэтмен прибывает, чтобы предотвратить побег Напьера, Экхардт убит во время противостояния, в то время как сам Напье падает в чан с химикатами при попытке атаковать Бэтмена, и все считают его мертвым. Тем не менее, Нэпьер выжил, но остался изуродованным белой как мел кожа, изумрудно-зелеными и риктусной ухмылкой, в результате чего он сошел с ума и принял имя «Джокер». Джокер убивает Гриссома за его предательство, захватывает свою криминальную империю, убивает его синдиката, и оставляет шрамы на лице Алисии, равные своему обезображиванию.

Бэтмен начинает искать способ Джокера, когда он начинает терроризировать Готэм-сити, используя гигиенические средства с примесью "Smylex" - смертоносного химического вещества, от которого жертвы умирают от смеха та же маниакальная ухо, что и Джокер. Вскоре Джокер начинает дружить с Вики и заманивает ее в Художественный музей Готэма, где его приспешники уничтожают произведения искусства внутри. Бэтмен прибывает и спасает Вики, убегает от людей Джокера, прежде чем отвезти ее в свою Batcave, предоставив ей информацию из своего исследования Smylex, который позволит жителям города избежать воздействия токсина. Столкнувшись с любовью к ней, Брюс пытается объяснить свое альтер-эго, когда навещает ее в ее квартире, но Джокер прерывает встречу. Хотя Брюс избегает быть убитым подносом, он понимает, что Джокер был тем человеком, который убил его родителей, когда он узнает вопрос, который использует с детства.

Вики обнаруживает, что ее забрал в Бэт-пещеру дворецкий Брюса, Альфред, который уговаривал отношения между парой выявить человеческую сторону Брюса. Раскрыв свой секрет Вики, Брюс показывает, что он не может сосредоточиться на их отношениях с Джокером на свободе, и уходит, чтобы уничтожить завод Оси, используемый для создания Smylex. Тем временем Джокер заманивает жителей Готэма на парад с обещанием денег, чтобы дозировать их газом Smylex, содержащимся в гигантских воздушных шарах. Бэтмен разрушает его план, используя свое Batwing, чтобы удалить воздушные шары. Джокер продолжает сбивать Крыло летучей мыши, прежде чем схватить Вики и отвести ее в собор. Бэтмен, выживший в аварии, противостоит ему, спасая Вики, продолжая предотвращать побег Джокера на вертолете с тяжелой гранитной горгульей, в результате чего он упал насмерть.

Некоторое время спустя комиссар Гордон объявляет, что полиция арестовала людей Джокера, и раскрывает Бат-Сигнал. Харви Дент читает записку Бэтмена, пообещав, что он будет защищать Готэм, когда преступление снова начнется. Вики забирает в поместье Уэйнов Альфред, который говорит ей, что Брюс немного опоздает. Она отвечает, что не удивлена, поскольку Бэтмен смотрит на проекцию сигнала с крыши, стоя на страже города.

В ролях

Производство

Разработка

«Я никогда не был большим поклонником комиксов, но мне всегда нравился образ Бэтмена и Джокера. Причина, по которой я никогда не мог быть фанатом комиксов - потому что я никогда не мог сказать, какую коробку я должен был прочитать. Я не знаю, была ли это дислексия или что-то в этом роде, но именно поэтому я полюбил «Убийственную шутку», потому что впервые я мог сказать, какую из них читать. Это моя любимая. Это первый комикс, который мне понравился. И успех этих графических романов сделал наши идеи более приемлемыми ».

- Тим Бертон

В конце 1970-х популярность Бэтмена пошла на убыль. CBS была заинтересована в создании фильма «Бэтмен в космосе» Продюсеры Бенджамин Мельникер и Майкл Э. Услан приобрели права на экранизацию Бэтмена у DC Comics 3 октября 1979 года. Желание Услана «создать окончательную, мрачную, серьезную версию Бэтмена, каким Боб Кейн и Билл Фингер представляли его в 1939 году. Созданием ночи; Ричарду Майбауму предложил написать сценарий с Гаем Хэмилтоном, чтобы направить его, но эти двое отклонили предложение. различные киностудии, потому что они хотели, чтобы фильм был похож на campy сериал 1960-х. Columbia Pictures и United Artists были среди тех, кто отказался от фильма.

Разочарованный Услан написал сценарий под названием «Возвращение Бэтмена», чтобы дать киноиндустрии лучшее представление о его видении фильма., сценарий которого предшествовал шестилетнему. В ноябре 1979 года к проекту присоединились продюсеры Джон Питерс и Питер Губер. проект сценарий фильма по образцу Супермена (1978). Услан, Мельникер и Губе р представили Бэтмена на Universal Pic tures, но студия отказалась. Хотя киностудии еще не были задействованы, проект публично объявлен с бюджетом в 15 миллионов в июле 1980 года на Конвенция по комиксам в Нью-Йорке. Warner Bros., студия, стоящая за успешной франшизой фильма о Супермене, решила также принять и продюсировать Бэтмена.

Том Манкевич завершил роль под названием Бэтмен в июне 1983 года, оказавшись на Бэтмене и Происхождение Дика Грейсона, где Джокер и Руперт Торн были злодеями, а Сильвер Сент-Клауд были романтическими интересами. Манкевич черпал вдохновение из ограниченной серии Batman: Strange Apparitions, написанной Стивом Энглхартом. Художник комиксов Маршалл Роджерс, который работал с Энглхартом над «Странными явлениями», был нанят для концепт-арта. Затем в конце 1983 года было объявлено о выпуске в середине 1985 года с бюджетом в 20 миллионов долларов. Первоначально Манкевич искал неизвестного актера для Бэтмена, Уильяма Холдена для Джеймса Гордона, Дэвида Нивена в роли Альфреда Пенниворта и Питер О 'Тул в роли Пингвина, которого Манкевич хотел изобразить гангстером с низкой температурой тела. Холден умер в 1981 году, а Нивен - в 1983 году, так что этого никогда не произойдет. К сценарию Манкевича присоединились несколько кинематографистов, в том числе Иван Рейтман и Джо Данте. Рейтман хотел сыграть Билла Мюррея на роль Бэтмена и Эдди Мерфи на роль Робина. Девять переписываний были выполнены девятью отдельными авторами. Большинство из них были основаны на «Странных явлениях». Тем не менее, сценарий Манкевича все еще использовался для руководства проектом. Благодаря работе, которую они проделали вместе с фильмом Болотная тварь (1982), Уэс Крэйвен был среди режиссеров, Мельникер и Услан рассматривали при поиске режиссера.

После финансового успеха «Большое приключение Пи-Ви » (1985), Warner Bros. наняла Тима Бертона, чтобы он снял Бэтмена. Тогдашняя подруга Бертона Джули Хиксон написала новый 30-страничный фильм, посвященный, чувствуя, что предыдущий сценарий Манкевича был манерным. Успех «Темного рыцаря возвращается» и Бэтмен: Убийственная шутка возродил Warner Bros. интерес к экранизации. Изначально Бертон не был поклонником комиксов, но был впечатлен темным и серьезным тоном, который присутствует как в «Возвращении темного рыцаря», так и в «Убийственной шутке». Warner Bros. заручились поддержкой Энглхарта для написания новой трактовки в марте 1986 года. Как и сценарий Манкевича, он был основан на его собственных «Странных явлениях» и включил Сильвера Сент-Клауда, Дика Грейсона, Джокера и Руперта Торна, а также эпизодическое появление от Пингвина. Warner Bros. были впечатлены, но Энглхарт чувствовал, что персонажей слишком много. Он удалил Пингвина и Дика Грейсона во втором сеансе лечения, закончившемся в мае 1986 года.

Бёртон обратился к Сэму Хэму, фанату комиксов, с просьбой написать сценарий. Хамм решил не использовать историю происхождения , чувствуя, что воспоминания будут более подходящими и что «раскрытие тайны» станет частью сюжетной линии. «Вы полностью разрушите свой авторитет, если покажете буквальный процесс, которому через Брюс Уэйн становится Бэтменом». Хамм заменил Сильвер Сент-Клауд на Вики Вейл, а Руперта Торна - на свое собственное творение Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в результате чего Дик Грейсон был понижен в должности до эпизодической роли, а не второстепенного персонажа. В одной из сцен в сценарии Хэма молодой Джеймс Гордон дежурил в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Когда сценарий Хамма был переписан, она была удалена, уменьшив ее до фотографии в газете Gotham Globe, которую видели в фильме.

Warner Bros. не желали продвигаться вперед в разработке, несмотря на их энтузиазм по поводу сценария Хамма., что Кейн встретил положительными отзывами. Затем сценарий Хамма был бутлегерным в различных магазинах комиксов в Штатах. Бэтмену наконец дали зеленый свет на начало предварительного производства в апреле 1988 года, после успеха Бертона Beetlejuice (1988). Когда поклонники комиксов узнали о том, что Бёртон руководит фильмом с Майклом Китоном в главной роли, возникла разногласия по поводу тона и направления движения Бэтмена. Хэмм объяснил: «Они слышат имя Тима Бертона и думают о большом приключении Пи-Ви. Они слышат имя Китона и думают в любом количестве комедийных Майкла Китона. Вы думаете о версии Бэтмена 1960-х годов, и это была полная противоположность нашей фильму. Мы пытались продвигать его с типичным темным и серьезным тоном, но фанаты нам не были поверили ". Чтобы с негативными отзывами о производстве фильма, Кейн был нанят в качестве консультанта по борьбе творчеству, Билл Фингер, не был указан в титрах на момент выхода фильма, и его имя не упоминается в каких-либо СМИ, связанных с Бэтменом, до 2016 года.

Кастинг

Майкл Китон в роли Бэтмена и Ким Бейсингер в роли Вики Вейл.

Параллельно с кастингом Супермена, кто есть кто из звезд Голливуда рассмотрен на роль Бэтмена, в том числе Мел Гибсон, Кевин Костнер, Чарли Шин, Том Селлек, Билл Мюррей, Харрисон Форд и Деннис Куэйд. Уорнер Бразерс оказал на Бертона давление, чтобы он бросил очевидную звезду боевика, и он обратился к Пирсу Броснану, но он не был заинтересован в том, чтобы играть персонажа комиксов. был заинтересован в выборе неизвестного актера, Виллема Дефо, о котором он ложно сообщали, что его считают Джокером, но на самом деле он рассматривался как Бэтмен на ранней стадии разработки. Продюсер Джон Питерс показал ему правильное «резкое, мучительное качество» после того, как он увидел его драматическое исполнение в Чистый и трезвый. Направив Китона в Битлджус, Бертон согласился.

Выбор Китона вызвал споры среди поклонников комиксов: в офисы Warner Bros. было отправлено 50 000 писем протеста. Кейн, Хамм и Услан также подвергли серьезному сомнению актерский состав. "Очевидно, люди, написавшие комиксы, получили отрицательный ответ. Я думаю, они думали, что мы собираемся сделать его похожим на сериал 1960-х годов, и сделать его манерным, потому что они думали о Майкле Китоне из Мистер Мам и ночная смена и тому подобное ". Китон изучал «Возвращение Темного рыцаря» в поисках вдохновения.

Тим Карри, Дэвид Боуи, Джон Литгоу, Рэй Лиотта и Джеймс Вудс считались Джокером. Литгоу во время прослушивания попытался отговорить Бёртона от его кастинга, о чем он позже публично пожалел, заявив: «Я не понимал, что это было такое большое дело». Бертон хотел взять на роль Джона Гловера, но студия настояла на использовании кинозвезды. Робин Уильямс усиленно лоббировал эту роль. Джек Николсон был лучшим выбором студии с 1980 года. Питерс обратился к Николсону еще в 1986 году, во время съемок фильма Иствикские ведьмы ; в отличие от Китона, он был популярным выбором для этой роли. У Николсона было так называемое «внеплановое» соглашение. В его контракте было указано количество часов, на которые он имел право выходить каждый день, с момента, когда он покинул съемочную площадку, до момента, когда он вернулся на съемки, а также отсутствовал на Лос-Анджелес Лейкерс домашних матчах. Николсон потребовал, чтобы все его сцены были сняты за трехнедельный блок, но график сократился до 106 дней. Он уменьшил свой стандартный гонорар в 10 миллионов долларов до 6 миллионов в обмен на часть доходов от фильма (включая сопутствующие товары), что привело к вознаграждению, превышающему 50 миллионов долларов - биограф Марк Элиот сообщает, что Николсон мог получить целых 90 миллионов долларов. Он также потребовал выставить наивысший счет за рекламные материалы.

Шон Янг изначально играл Вики Вейл, но до начала съемок был ранен в результате несчастного случая, когда он ехал на лошади. Уход Янг потребовал срочных поисков актрисы, которая, помимо своей подходящей роли, могла бы в кратчайшие сроки принять участие в съемках фильма. Петерс предложил Ким Бейсингер : она смогла сразу же присоединиться кпостановке и была брошена. Будучи поклонником работы Майкла Гоу в различных Hammer Film Productions, Бертон сыграл Гофа на роль таинственного дворецкого Брюса Уэйна, Альфреда. Роберт Вул был выбран на роль репортера Александра Нокса. Первоначально его персонаж должен был умереть от ядовитого газа Джокера в кульминации, но разработчикам фильма «мой персонаж так понравился, - сказал Вул, - что они решили оставить меня в живых». Бертон выбрал Билли Ди Уильямса в Харви Дента, потому что он хотел включить злодея Двуликий в будущий фильм, используя концепцию афроамериканского Двуликого. Лицо для черно-белой концепции, но Томми Ли Джонс позже был брошен на роль Бэтмен навсегда, что разочаровало Уильямса. Николсон создателей фильма выбрать своего близкого друга Трейси Уолтер на роль приспешника Джокера, Боба. Ирландский детский актер Рики Аддисон Рид был выбран на роль Дика Грейсона до того, как персонаж был удален Уорреном Скарреном для пересмотренного сценария съемок. Остальные актеры включали Пэт Хингл в роли комиссара Гордона, Джерри Холла в роли Алисии, Ли Уоллес в роли мэра Борга, Уильям Хуткинс в роли лейтенанта Экхардта и Джек Пэланс в роли криминального авторитета Карла Гриссома.

Дизайн

«Что касается Бэтмена, на наше видение Готэм-сити повлиял тон комиксов « Темный рыцарь », а также комиксов Андреаса Фейнингера. фотографии зданий Нью-Йорка и работы японского архитектора Шина Такамацу. (Бегущий по лезвию сознательно избегали в ссылки; никому не разрешалось смотреть его, пока мы работали над созданием фильма и неона вообще избегали!) »

- Художественный руководитель Найджел Фелпс

Бертон был впечатлен дизайном Нила Джордана Компания Волков (1984), но не смог нанять своего художника-постановщика Антона Ферста для Beetlejuice, так как вместо этого Ферст решил сняться в лондонской комедии о призраках High Spirits (1988), снятой Джорданом., о выборе, о котором он позже сожалел. Год спустя Бертон успешно нанял Ферста для бэтмена, и они наслаждались друг с другом. «Я не думаю, что когда-либо чувствовал себя так естественно в гармонии с режиссером», - сказал Ферст. «Концептуально, духовно, визуально или художественно. Не было никаких проблем, потому что мы никогда ни за что не ссорились. Текстура, отношение и чувства - вот в чем Бёртон мастерски ».

Ферст и отдел искусства намеренно смешанные конфликтующие архитектурные стили, чтобы «сделать Готэм-сити самым уродливым и мрачным мегаполисом, который только можно вообразить». Фёрст продолжил: «[Мы] представили, каким мог бы стать Нью-Йорк без комиссии по планированию. Город, управляемой преступностью, с буйством архитектурных стилей. Эссе в уродстве. Как будто прорвался сквозь него. тротуар и продолжал идти ». Фильм 1985 года Бразилия режиссера Терри Гиллиама также оказал заметное влияние на постановку фильма, поскольку и Бертон, и Ферст изучили его как образец. Черно-белые рисунки углем ключевые мест и декораций были созданы давним рисовальщиком Ферста, Найджелом Фелпсом. Дерек Меддингс Выполнял функции супервайзера визуальных эффектов, наблюдая за миниатюрами и анимацию. Концептуальный иллюстратор Джулиан Колдов разработал Бэтмобиль, Крыло летучей мыши и различные приспособления для летучих мышей, которые позже были сконструированы строителем винта Джоном Эвансом. Кейт Шорт вылепил последний корпус бэтмобиля 1989 года, добавив два пулемета Браунинга. При разработке Бэтмобиля Ферст объяснил: «Мы смотрели на компоненты реактивных самолетов, мы смотрели на военные машины, мы смотрели на самые разные вещи. В конце концов, мы вошли в чистый экспрессионизм, взяв Salt Flat Racers 30-х годов и мачо-машины Sting Ray 50-х годов ". Автомобиль был построен на базе Chevrolet Impala, когда предыдущие разработки с Jaguar и Ford Mustang потерпели неудачу, автомобиль позже был куплен стендап-комиком / чревовещателем Джеффом Данхэмом, который оснастил

Созданы эффекты макияжа Джокера Джека Николсона Ником Дадманом, который был подобранным актером для создания образа персонажа.

Художник по костюмам Боб Рингвуд отказался от Рингвуд столкнулся с трудностями при разработке Бэткостюма, потому что «изображение Бэтмена в комиксах - это огромная, большая фигура размером шесть футов четыре дюйма с ямочкой». Майкл Китон - парень телосложения », - среднего он. облема заключалась в том, чтобы превратить его в обычное дело среднего размера. Бертон пишет: «Майкл немного страдает клаустрофобией, что только усугубило его положение. Однако костюм ему мрачное настроение, как у Бэтмена, так что он смог использовать это в своих интересах ». Идея Бертона заключалась в использовании полностью черного костюма, и Боб Кейн встретил ее положительно. Вин Бёрнхэм вместе с Алли Эйнон создал костюм Бэткостюма. Джон Петерс хотел использовать продакт-плейсмент Nike с Batsuit. Рингвуд изучил более 200 выпусков комиксов в поисках вдохновения. Создано 28 скульптурных рисунков из латекса; Было изготовлено 25 различных видов накидок и 6 голов, общая стоимость изготовлено 250 000 долларов. Поклонники комиксов изначально отрицательно отзывались о Batsuit. Бертон решил не использовать колготки, спандекс или трусы, как в комиксе, считая, что это не пугает. Дизайнер протезного макияжа Ник Дадман использовал краску для макияжа на акриловой основе PAX для мелового белого лица Николсона. Частью контракта Николсона было одобрение одобажиста.

Съемки

Небуорт-хаус служили в фильме Уэйн Мэнор.

Создатели фильма считали, что снимать Бэтмена полностью нельзя. эпизод Warner Bros. в Бербанке, Калифорния, но интерес к фильму заставил их сменить локацию. Он был снят в Pinewood Studios в Англии с 10 октября 1988 года по 14 февраля 1989 года с 80 днейми основных съемок и 86 днями съемок второго блока. Было использовано 18 звуковых сцен, из которых было занято 7 сцен, включая участок площадью 51 акр для съемок в Готэм-сити, одной из самых больших, когда-либо построенных в студии. В число локаций входили Небворт-Хаус и Хэтфилд-Хаус, удвоение Уэйн-Мэнор, а также Электростанция Эктон-Лейн и Электростанция Литл-Барфорд. Первоначальный производственный бюджет увеличился с 30 до 48 миллионов долларов. Съемки были в высшей степени секретными. Единице публицисту предложили и отказали £ 10 000 за первые фотографии Джека Николсона в роли Джокера. Позже была вызвана полиция, когда были украдены две кассеты с видеоисью (около 20 минут). Из-за различных проблем во время съемок Бертон назвал это «пыткой. Худший период в моей жизни! »

Хамму не разрешили выполнять переписывание во время забастовки Гильдии писателей Америки 1988. Уоррен Скаарен, который также работал над Битлджус Бертона, действительно переписал. Джонатан Гемс и Чарльз МакКаун переписали сценарий во время съемок. Только Скаарен получил признание за сценарий Хамма. Хэмм раскритиковал переписывание, но обвинил в изменениях Warner Bros. Бертон объяснил: «Я не понимаю, почему это стало такой проблемой. Мы начали со сценария, который всем понравился, хотя мы понимали, что над ним нужно немного доработать ». Дик Грейсон представляет собой создателя сценария съемок, но был удален, поскольку он создает отношения к сюжету; Кейн поддержал это решение.

Китон использовал свой комедийный опыт в таких сценах, как ужин Брюса и Вики в поместье Уэйнов. Он называл себя «логическим уродом» и был незарегистрирован тем, что секретную личность Бэтмена на самом деле будет довольно легко раскрыть. Китон обсудил с Бертоном идеи, как лучше замаскировать персонажа, включая использование контактных линз. В конце концов, Китон решил исполнить голос Бэтмена в более низком регистре, чем когда он изображал Брюса Уэйна, который стал отличительной чертой киноверсии персонажа, с Кристианом Бейлом позже, использующим ту же технику.

Первоначально в кульминации Джокер должен был убить Вики Вейл, послав Бэтмена в мстительной ярости. Джон Петерс переделал кульминацию, не сказав Бертону, и поручил художнику-постановщику Антону Ферсту создать модель высотой 38 футов (12 м). Это стоило 100000 долларов, когда бюджет фильма уже был намного выше бюджета. Бертону не понравилась эта идея, поскольку он понятия не имел, чем закончится сцена: «Вот Джек Николсон и Ким Бейсингерались по этому собору, а на полпути Джек оборачивается и говорит:« Почему я поднимаюсь по всем этим лестницам? Куда я иду? ? '«Мы поговорим об этом, когда вы доберетесь до вершины!» Я должен был сказать ему, что не знал ».

Музыка

Бёртон нанял Дэнни Эльфмана из Оинго Боинго, его соавтора по Pee -wee's Big Adventure и Beetlejuice, чтобы сочинить музыку. Для вдохновения Эльфману дали «Возвращение Темного рыцаря». Эльфман был незарегистрирован, так как он никогда не работал над постановкой с таким большим бюджетом и масштабом. Вдобавок продюсер Джон Петерс скептически относился к найму Эльфмана, но позже убедился в этом, услышав вступительное число. Петерс и Питер Губер, хотели Принц написал музыку для Джокера, а Майкл Джексон написал романтические песни. Затем Эльфман объединил стиль песен Принца и Джексона для всей музыки к фильму. При поддержке тогдашнего менеджера Принса Альберта Магноли также решено, что Принц сам напишет и споет песни для фильма.

Бертон опротестовал эту идею, сославшись на то, что «мои фильмы не являются коммерческими. например Top Gun. "Эльфман заручился с помощью соло-гитариста Oingo Boingo Стива Бартека и Ширли Уокер, чтобы аранжировать композицию для оркестра. Позже Эльфман был недоволен аудиомикшированием музыки к фильму. «Я не осуждаю Англию, потому что они сделали там великолепные дабы, но эта конкретная команда предпочла не делать этого», - заявил он. На одном из них были песни, написанные другом Принцем, а на - музыка Эльфмана. Оба были успешными, и компиляции Эльфмана были использованы в теме Исходные заголовки для Бэтмен: Анимационный сериал, также составленной Ширли Уокер.

Темы

Бэтмен и Джокер сталкиваются в сцене, получившей название «дуэль уродов».

Обсуждая центральную тему Бэтмена, режиссер Тим Бертон объяснил: «Весь фильм и мифология персо. нажа - это полная дуэль уродов. Это битва между двумя людьми », добавив, что« Джокер - такой замечательный персонаж, потому что для него есть полная свобода. Любой персонаж, который действует вне общества и считается уродом и тогда изгои получает свободу то, что... Они - более темные стороны свободы.

Бертон видел Брюса Уэйна как носителя двойной идентичности, разоблачающую одну и скрывающую реальность от мира. Биограф Бертона Кен Ханке написал, что Брюс Уэйн, борющийся со своим альтер-эго в роли Бэтмена, изображен как антигерой. Ханке чувствовал, что Бэтмен должен раздвинуть границы гражданского правосудия, чтобы иметь дело с некоторыми преступниками, такими как Джокер. 335>Ким Ньюман предположил, что «Бертон и сценаристы рассматривали Бэтмена и Джокера как драматическую противоположность, и в фильме их взаимосвязанное происхождение и судьбы еще больше затрагиваются».

Бэтмен передает товарные знаки. найдены в журналах 1930-х годов целлюлозно-бумажной промышленности, особенно в дизайне Готэм-сити, стилизованном под ар-деко. Ричард Корлисс, писал для Time, заметил что дизайн Готэма был отсылкой к таким фильмам, как Кабинет доктора Калигари (1920) и Метрополис (1927). «Готэм-сити, несмотря на то, что его снимали на студии backlot, - продолжил он, - является буквально еще одним персонажем сценария. В нем присутствует унизительное присутствие немецкого экспрессионизма и фашизма. архитектура, глядя на горожан сверху вниз. " Ханке далее обратился к представлениям о Бэтмене как о исторической пьесе : «Граждане, полицейские, люди и черно-белое телевидение выглядят так, как будто это происходит в 1939 году»; но позже сказал: «Если бы создатели фильма сделали Вики Вейл роковой женщиной, а не девушкой в ​​беде, это могло бы сделать Бэтмена как дань уважения и уважения классический фильм нуар. " Части кульминации отдают дань уважения Vertigo (1958).

Маркетинг

The B.D. Рекламное агентство Fox создало сотни неиспользованных логотипов и плакатов для рекламы, многие из которых были созданы Джоном Элвином. В конце концов Бертон и продюсеры решили использовать только золотой и черный логотип с аэрографом, созданный Биллом Гарландом, без каких-либо других ключевых художественных вариаций, чтобы сохранить атмосферу таинственности в фильме. В более ранних проектах «слово« Бэтмен »было написано шрифтом типа Робокоп или Конан-варвар ». Джон Петерс объединил все привязки к фильму, даже отказавшись от General Motors на создание Бэтмобиля на 6 миллионов долларов, потому что автомобильная компания не откажется от творческого контроля.

Во время съемок Питерс прочитал в The Wall Street Journal, что поклонники комиксов были недовольны кастингом Майкла Китона. В ответ Петерс поспешил запустить первый трейлер фильма, который показывали в тысячах кинотеатров во время Рождества. Это был просто набор сцен без музыки, но вызвал огромное ожидание фильма, зрители аплодировали и аплодировали. DC Comics позволяли сценаристу Сэму Хэмму написать свой собственный мини-сериал комиксов. Истории Хамма собраны в графическом романе Бэтмен: Слепое правосудие (ISBN 978-1563890475 ). Денис Коуэн и Дик Джордано иллюстрировали произведение искусства. Слепое правосудие рассказывает историю Брюса Уэйна, пытающегося раскрыть серию убийств, связанных с Wayne Enterprises. Это также знаменует собой первое появление Анри Дукара, который позже использовался в перезагруженном Batman Begins, хотя и как псевдоним для более известного Ra's al Ghul.

In За несколько месяцев до освобождение Бэтмена в июне 1989 года началось популярное явление культуры, известное как «Бэтмания ». Было продано товаров на сумму более 750 миллионов долларов. Культовый кинорежиссер и автор комиксов Кевин Смит вспоминал: «Это лето было огромным. Вы не могли обернуться, не увидев где-нибудь Bat-Signal. Люди врезали это себе в долбаные головы. Это было просто лето Бэтмена, и если вы фанат комиксов, это было довольно жарко ». Hachette Book Group USA опубликовала новеллизацию «Бэтмен», написанную Крейг Шоу Гарднер. Онался в списке бестселлеров New York Times в течение июня 1989 года. Бертон признал, что его раздражала огласка. Дэвид Хендельман из The New York Observer классифицировал Бэтмена как концептуальный фильм. Он считал, что «это не столько фильм, сколько корпоративный бегемот ".

Прием

кассовые сборы

Бэтмен собрал 2,2 миллиона долларов в ночных превью 22 июня 1989 года на 1215 экранах. 40,49 миллиона долларов в 2194 кинотеатрах во время первого уик-энда. Это первые побило рекорды выходных, файлов Индиана Джонс и последний крестовый поход (у которых был 4-дневный День памяти брутто в 37,0 миллиона долларов. В прошлом месяце) и Охотники за привидениями II (у которых в предыдущие выходные 3-дневный уик-энд составил 29,4 миллиона). Фильм также установил рекорд по заработку за уик-энд за 30 миллионов долларов (также второй по величине 3-дневный уик-энд уик-энд за все время) и стал самым быстрым фильмом, который заработал 100 миллионов долларов, достигнув его за 11 дней ( 10 дней плюс ночные превью). Фильм закрылся 14 декабря 1989 года, с окончательным брутто-251,2 миллиона долларов в Северной Америке и 160,15 долларов США. миллионов по всему миру, на общую сумму 411,35 миллиона долларов, и был самым кассовым фильм по комиксам DC до 2008 года. Темный рыцарь. По валовым продажам фильм занимает 66-е место в рейтингах Северной Америки. Хотя Индиана Джонс и Последний крестовый поход заработал больше всего денег в мире в 1989 году, Бэтмен смог победить Последний крестовый поход в Северной Америке и заработал еще 150 миллионов долларов в доме. видео продажи. Box Office Mojo оценивает, что на фильм было продано более 60 миллионов билетов в США.

Несмотря на кассовые сборы фильма, Warner Bros. заявила, что в итоге он потерял 35,8 доллара. миллионов и «вряд ли когда-либо принесет прибыль», что было приписано делу бухгалтерии Голливуда.

Критический ответ

Бэтмен подвергался критике со стороны того, что он слишком мрачный, но тем не менее получил положительные отзывы отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 71%, основанный на 76 обзоре, со средним рейтингом 6.58 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Жуткое, захватывающее зрелище, Бэтмен преуспевает в качестве мрачного развлечения, даже если Джокер Джека» »Николсона слишком часто затмевает персонажа». Metacritic дает совокупную оценку 69 из 100 на основе о 21 критике, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Многие отметили, что Бертона больше интересовали Джокер, искусство и декорации. чем Бэтмен или что-либо еще с точки зрения характеристик и экрананого времени. Поклонники комиксов негативно отреагировали на убийство Джокера Томаса и Марты Уэйн ; в комиксе Джо Чилл несет ответственность. Писатель Сэм Хэмм сказал, что это была идея Бертона, чтобы Джокер убил родителей Уэйна. «Забастовка сценаристов продолжалась, заставила других сценаристов сделать это. Я также считаю невиновным то, что Альфред впустил Вики Вэйл в Batcave. Поклонники были возмущены этим, и я согласен. последний день работы Альфреда в Уэйн Мэноре, - сказал Хамм.

Песни, написанные Принцем, критиковались за то, что они «слишком неуместны». Хотя Бертон использует заявление, что у него нет проблем с песнями Принца, он был менее воодушевлен в фильме. Что касается фильма, Бертон заметил: «Мне понравились его части, но весь фильм в основном для меня скучен. Ничего страшного, но это был скорее культурный феномен, чем великий фильм ».

Несмотря на предварительную реакцию фанатов комиксов выхода фильма нараны, изображение Бэтмена Китоном в целом произведении. Джеймс Берардинелли назвал фильм развлекательным, основным моментом был дизайн производства. Однако он заключил, что «лучшее, что можно сказать о Бэтмене, это то, что он привел к Возвращению Бэтмена, что было намного лучше». Разнообразие чувствовало, что «Джек Николсон украл все сцена», но все же встретил фильм положительными отзывами. Роджер Эберт был очень впечатлен постановкой, но утверждал, что «Бэтмен - это триумф дизайна над сюжетом, стиля над содержанием, великолепный фильм с заговор, о котором тебе наплевать». Его партнер по рецензированию Джин Сискел не согласился, описав фильм как «освежающе взрослый» подход с перформансами, постановкой и оформлением декораций, который «увлекает вас в психологический мир».

Наследие

Антонсон был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль (мюзикл или комедия) Антонсон был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль (мюзикл или комедия) Антон и Питер Янг . Британская академия кино и телевизионных искусств номинировала Бэтмена в шести категориях (Производство, Визуальные эффекты, Дизайн костюмов, Макияж, Звук и Актер в роли второго плана для Николсона), но он не выиграл ни в одной из катего рий. Николсон, Бейсингер, гримерный отдел и дизайнер костюмов Боб Рингвуд - все они получили номинации на Saturn Awards. Фильм также был номинирован на Премию Сатурн за лучший фантастический фильм и Премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию.

Успех Бэтмена побудил Warner Bros. Animation создал нашумевший Бэтмен: Анимационный сериал, в результате положивший начало давней анимационной вселенной DC и помог установить современный жанр супергеройского фильма. Соавтор сериала Брюс Тимм Заявлено, что дизайн телешоу ар-деко был вдохновлен фильмом. Тимм пишет: «Наше шоу никогда бы не сняли, если бы не тот первый фильм о Бэтмене». Бертон пошутил: «С тех пор, как я снялся в Бэтмене, это было похоже на первый мрачный фильм по комиксам. Теперь все хотят сделать мрачный и серьезный фильм о супергероях. Думаю, я виноват в этой тенденции ».

Бэтмен стал инициатором оригинального сериала о Бэтмене и породил три продолжения: Бэтмен возвращается (1992), Бэтмен навсегда (1995) и Бэтмен и Робин (1997); Последние два из которых были созданы последние Джоэлем Шумахером вместо Бертона, и заменили Китона в роли Бэтмена на Вэл Килмер и Джордж Клуни соответственно.

Исполнительные продюсеры Бенджамин Мельникер и Майкл Э. Услан подали иск о нарушении контракта в Верховный суд округа Лос-Анджелес 26 марта 1992 года. Мельникер и Услан заявили, что они стали жертвами мошенничества кампании мошенничества и принуждения, которая вынудила их отказаться от участия в производстве Бэтмена и его сиквелов. Намли отказа в надлежащих кредитах и ​​лишили любые финансовые вознаграждения за наш незаменимый творческий вклад в успех Бэтмена ». Судья высшего суда отклонил иск. Общие доходы Бэтмена превысили 2 миллиарда долларов, при этом Услан утверждал, что «не видел ни копейки больше с тех пор, как наше в чистой прибыли оказалось бесполезным». Warner Bros. предложила внесудебную выплату, сумму, которую Мельникер и адвокат Услана описали как «два попкорна и две колы ".

, размышляя о двадцатой годовщине его выпуска в ретроспективной статье о Salon.com, кинокомментатор Скотт Мендельсон продолжающееся влияние Бэтмена на индустрию киноиндустрии, в том числе растущее значение кассовых сборов в выходные дни; сужение окна между дебютом фильма и его выпуском видео что привело к упадку вторичных кинотеатров; ускоренное приобретение ранее существовавших старых проданных объектов недвижимости для адаптации фильмов, которые можно легко использовать для мерчендайзинга; первенство MPAA PG-13 как рейтинг для кинопродюсеров; и больше нестандартных, нетрадиционных возможностей кастинга для жанровых фильмов.

Американский институт кино назначил Бэтмена 46-м. величайший киногерой и Джокер 45-й величайший кинозлодей 100 лет AFI... 100 героев и злодеев.

Американский институт кино перечисляет

Роберт Вуль повторяет свою роль Александра Нокса в кроссовере CW Arrowverse, Кризис на бесконечных землях. Событие также задним числом установило, что мир фильма и его продолжения, Бэтмен возвращается, происходит на Земле-89; который является одним из миров, разрушенных Анти-Монитором (ЛаМоника Гаррет ) во время Кризиса. Майкл Китон повторит свою роль Бэтмена в грядущем Флэше, действие которого происходит в Расширенной вселенной DC.

Домашние медиа

Бэтмен был выпущен в различных форматах, включая VHS, LaserDisc, DVD и Blu-ray. Это было беспрецедентным шагом на тот момент, когда он был доступен для покупки на VHS в США 15 ноября, менее чем через шесть месяцев после его выхода в кинотеатрах, по рекомендованной розничной цене всего 24,95 доллара США, хотя большинство продавцов продавали его дешевле. Бэтмен: Антология кинофильмов 1989–1997 годов 2005 года включил в себя специальное издание DVD с двумя дисками с фильмом и всеми его продолжениями. Антология также была выпущена в виде набора из 4 дисков Blu-ray в 2009 году, где каждый фильм и его предыдущие дополнения содержались на одном диске. Другие переиздания Blu-ray включают дигибук "30th Anniversary" с 50-страничным буклетом и издание в стальном корпусе; оба также включают Цифровую копию. Совсем недавно переиздание Dimandluxe "25-летие" содержало тот же диск, что и раньше, и на втором диске - новую 25-минутную короткометражку "Бэтмен: Рождение современного блокбастера".

Фильм также был включен на DVD и Blu-ray «Коллекция Тима Бертона» в 2012 году, наряду с его первым продолжением, Batman Returns.

Batman, был выпущен на Ultra HD Blu -ray от 4 июня 2019 г.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Halfyard, Джанет К. (28 октября 2004 г.). Бэтмен Дэнни Эльфмана: Руководство по оценке фильмов (в мягкой обложке). Тщательное изучение озвученной техники Эльфмана с детальным анализом самого фильма. Scarecrow Press. ISBN 0-8108-5126-1.
  • Крейг Шоу Гарднер (1 июня 1989 г.). Бэтмен (Мягкая обложка для массового рынка). Романтика фильма. Hachette Book Group USA. ISBN 0-446-35487-2.

Внешние ссылки

  • Кинопортал
  • флаг Портал США
  • значок Портал спекулятивной фантастики
  • значок Портал 1980-х годов
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Бэтмен (фильм 1989 года)
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте