Роберт Виен | |
---|---|
Роберт Виен в начале 1930-х годов | |
Родился | 27 апреля 1873 года. Бреслау, Силезия, Германская империя |
Умер | 17 июля 1938 г. (65 лет). Париж, Франция |
Род занятий | |
Годы работы | 1913–1938 |
Семья | Карл Вайн (отец). Конрад Виен (брат) |
Роберт Вайн (Немецкий: ; 27 апреля 1873 г. - 17 июля 1938 г.) был кинорежиссером эпохи немого немецкого кино. Он особенно известен режиссером немецкого немого фильма Кабинет доктора Калигари и ряда других экспрессионистских фильмов. Вин также снял множество других фильмов разных стилей и жанров. После прихода нацистов к власти в Германии Виене, который имел еврейское происхождение, бежал в изгнание.
Роберт Виен родился в Бреслау, в немецкой провинции Силезия (ныне город Вроцлав в Польше), как старший сын успешного театрального актера Карла Вине. Его младший брат Конрад также стал актером, но Роберт Виен сначала изучал право в Берлинском университете.
В 1908 году он также начал действовать, сначала небольшими партиями на сцене. Его первое участие в кино было в 1912 году, когда он писал и (возможно) руководил Die Waffen der Jugend.
Его самые запоминающиеся художественные фильмы - фильм ужасов Кабинет доктора Калигари (1920) и Раскольников (1923), адаптация Достоевского «Преступление и наказание », оба из которых оказали глубокое влияние на немецкое кино.
Через четыре месяца после прихода к власти нацистов последний фильм Вине «Тайфун» был запрещен 3 мая 1933 года. Венгерская кинокомпания приглашала немецких режиссеров приехал в Будапешт, чтобы снимать фильмы в одновременной немецко-венгерской версиях, и, учитывая неопределенные карьерные перспективы при новом немецком режиме, Вине принял это предложение в сентябре, чтобы снять фильм «Одна ночь в Венеции» (1934). Позже Вин отправился в Лондон и, наконец, в Париж, где вместе с Жаном Кокто он попытался создать звуковой римейк Кабинета доктора Калигари.
Виене так и не вернулся в Германию, хотя причина неясна. Он не имел никакого отношения к левой политике и сотрудничал с нацистским фаворитом Рихардом Штраусом над «Кавалером роз» в 1925 году. Хотя в одном немецком некрологе он назван евреем, он назвал себя протестантом в Венский университет и записи о проживании с 1894 по 1925 год. Кроме того, Виене адаптировал роман и снял немой религиозный фильм 1923 года INRI, изображающий обычным образом события, предшествовавшие распятию Христа.
Виен умерла в Париже за десять дней до окончания съемок шпионского фильма Ultimatum, заболев раком. Фильм закончил друг Виена Роберт Сиодмак.
|
|