Голубой ангел

редактировать
Фильм Йозефа фон Штернберга 1930 года

Голубой ангел
Der blaue Engel poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЙозеф фон Штернберг
ПроизведеноЭрихом Поммером
Автор
На основеПрофессор Унрат. Генрих Манн
В главной роли
Музыка
КинематографияГюнтер Риттау
Отредактировал
  • Вальтер Клее
  • Сэм Уинстон
Распространяется
Дата выпуска
  • 1 апреля 1930 (1930-04-01) (Германия)
  • 5 декабря 1930 (1930-12-05) (США)
Запуск время108 минут
СтранаГермания (Веймарская республика )
Язык
  • немецкий
  • английский
кассовые сборы$ 77 982 (2001 переиздание)

Синий ангел (немецкий : Der blaue Engel ) - немецкий трагикомедицинский фильм 1930 года, снятый Йозефом фон Штернбергом и в главных ролях Марлен Дитрих, Эмиль Дженнингс и Курт Геррон. Написано Карлом Цукмайером, Карлом Фоллмёллером и Робертом Либманном - при некредитованном участии Штернберга - оно основано на Генрихе Мане 1905 г. роман Профессор Унрат (Professor Garbage) и действие Веймарской Германии. «Голубой ангел» представляет трагическое превращение респектабельного профессора в клоуна кабаре и его безумие. Этот фильм - первый полнометражный немецкий полнометражный фильм, принесший Дитриху мировую известность. Кроме того, он представил ее фирменную песню Фридриха Холлендера и Роберта Либмана «Falling in Love Again (Can't Help It) ». Считается классикой немецкого кино.

Фильм снимался одновременно в немецкой и английской языковых версиях, хотя последняя версия считалась утерянной на долгие годы. Немецкая версия считается «явно превосходящей»; он длиннее и не испорчен актерами, которые борются со своим английским произношением.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Музыка
  • 4 Предыстория
  • 5 Кастинг Лола Лола
  • 6 Производство
  • 7 Релиз
  • 8 Темы и анализ
  • 9 Пародии и адаптации
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Сюжет
Марлен Дитрих в своей классической позе кабаре. Ее положение лежа с поднятой ногой было выбрано после того, как была проверена и отвергнута дюжина других поз. Марлен Дитрих в роли Лолы: «Она сидит верхом на стуле... властно, авторитетно, полностью измеряя мужчин в аудитории.... "

Иммануэль Рат (Эмиль Дженнингс ) - педагог в местной гимназии (средняя школа для студентов, которые собираются поступить в университет) в Веймарской Германии. Мальчики не уважают его и разыгрывают его. Рат наказывает нескольких своих учеников за распространение фотографий прекрасной Лолы Лолы (Марлен Дитрих ), хедлайнера местного кабаре "Голубой ангел". Надеясь застать парней в клубе, Рат отправляется туда позже вечером. Он действительно находит там некоторых студентов, но, преследуя их, он также находит Лолу за кулисами и видит, что она частично раздевается. Когда на следующий вечер он возвращается в кабаре, чтобы вернуть пару трусиков, которые тайно протащила ему под пальто одна из его учениц, он в конечном итоге остается с ней на ночь. На следующее утро, раскачиваясь от ночи страстей, Рат опаздывает в школу и обнаруживает, что в его классе царит хаос; директор в ярости и угрожает уволить Рата.

Рат оставляет свою должность в школе, чтобы жениться на Лоле. Однако их счастье недолговечно, поскольку Рат унизительно зависит от Лолы. В течение нескольких лет он опускается все ниже и ниже, сначала продавая грязные открытки, а затем становясь клоуном в труппе Лолы, чтобы оплачивать счета. Его растущая неуверенность в профессии Лолы как «общей женщины» в конечном итоге поглотила его похотью и ревностью.

Труппа возвращается в его родной город и в «Голубой ангел», где все оказываются, чтобы увидеть знакомого им профессора, играющего клоуна. Оказавшись на сцене, Рат унижается не только фокусником, который разбивает яйца о его голову, но и тем, что видит, как Лола обнимает и целует силача Мазепу. Он в ярости до безумия. Он пытается задушить Лолу, но силач и другие подчиняют его и запирают в смирительной рубашке.

Позже той ночью Рат освобожден. Он уходит и идет в свой старый класс. Отвергнутый, униженный и обездоленный, он умирает, схватившись за стол, за которым когда-то преподавал.

В ролях
музыка
Лола Лола в окружении хора на сцене кабаре «Голубой ангел»
Предыстория

К 1929 году Штернберг снял для Paramount несколько фильмов, ни одного из которых были кассовые успехи. К счастью для Штернберга, родственная студия Paramount в Германии, UFA, дала ему возможность направить Эмиля Яннингса в его первом звуковом фильме. Дженнингс была оскароносной звездой фильма Штернберга 1928 года Последний приказ и специально просила Штернберга об участии, несмотря на «раннее столкновение темпераментов» на съемочной площадке.

Хотя и «Голубой ангел». и Марокко, оба из 1930 года, часто упоминаются как его первые звуковые фильмы, Штернберг уже поставил «поразительный эксперимент» в асинхронных звуковых техниках с его 1929 года Thunderbolt.

Casting Lola Lola

Певица Люси Мангейм была одобрена продюсером UFA Эрихом Поммером на роль Лолы при поддержке ведущего исполнителя Эмиля Дженнингса, но Штернберг наложил вето на нее как на недостаточно гламурную для крупной постановки. Штернберг также отказался от актрисы-подруги автора Манна Трюде Хестерберг. Брижит Хельм, которую серьезно рассматривал Штернберг, не была доступна для этой части. Штернберг и Поммер остановились на актрисе театра и кино Кете Хаак за 25 000 немецких марок.

Биограф Герман Г. Вайнберг, цитируя мемуары Штернберга (1966), сообщает, что Режиссер впервые увидел 29-летнюю Мари Магдалину «Марлен» Дитрих в музыкальном ревю «Zwei Krawatten» («Два галстука»), поставленном драматургом Георгом Кайзером. Историк кино Джон Бакстер исправляет этот рассказ, признавая, что Штернберг присутствовал на шоу, но только после того, как он выбрал Дитриха на роль Лолы-Лолы. Бакстер цитирует версию Джона Кахана о событиях, связанных с «открытием» Штернберга:

Однажды Либманн, Поммер и я обсуждали некоторые вещи, когда внезапно из приемной вышел человек и сказал: «Есть девушка. У нее письмо от доктора Фоллмеллер для мистера Поммера. Фоллмеллер [богатый производитель текстиля] передал Марлен рекомендательное письмо, в котором он просил Поммера дать ей небольшую часть картины. И когда Марлен вошла в дверь, Штернберг вскочил и сказал: «Эрих, это Лола!» Он инстинктивно унюхал; вот как работал его разум. И Поммер сказал: «Но Джо, а как насчет контракта с Кете Хаак? Она могла бы подать в суд» «Поговори с ней, заплати ей, - сказал Штернберг. - Это окупится.. ' Итак, Поммер позвонила Кете Хаак, которая была очень хорошей, порядочной девушкой. Она не подала в суд; она уволилась и приняла свое вознаграждение.

Джон Кахан описал Дитрих как «второсортную актрису» до вмешательства Штернберга, и Бакстер комментирует на «неуклюжую форму ее носа [необходимость скрыть с помощью специального освещения] и ее сценическое присутствие...« бычье и бесхарактерное »».

Штернберг немедленно начал готовить ее к «женщине, которую он увидела, что она может стать, «несмотря на свои недостатки.« Голубой ангел », в основном мюзикл, требовал, чтобы Дитрих, у которой« совсем не было певческого голоса », научилась вокализировать, и был нанят тренер. Она выучила свои реплики для английской версии путем декламации..

Критик Эндрю Саррис отмечает иронию этих необычных отношений режиссера и актрисы: «Йозеф фон Штернберг слишком часто подчиняется мистике Марлен Дитрих... гласности Свенгали-Трилби которые окутали Голубого ангела - и другие шесть совместных фильмов Штернберга и Дитриха - скрыли он более значимые достоинства не только этих конкретных работ, но и карьеры Штернберга в целом ».

Производство

После прибытия в берлинскую студию UFA, Штернберг отклонил предложение снять фильм о Распутин, бывший русский духовный наставник семьи царя Николая II. Однако его заинтриговал рассказ социалистического реформатора Генриха Манна под названием Профессор Унрат (профессор Филт) (1905), в котором критикуется «ложная мораль и коррумпированные ценности немецкого среднего класс "и согласился адаптировать его.

Штернберг в значительной степени отказался от повествования истории Манна (с согласия автора), сохранив только сцены, описывающие роман между профессором колледжа с высокой нравственностью, который увлекается беспорядочными связями певица кабаре. Во время съемок Штернберг изменил диалоги, добавил сцены и изменил характеристики актеров, что «придало сценарию совершенно новое измерение». Спуск профессора от сексуального влечения к ревнивому гневу и безумию был целиком выдумкой режиссера.

Чтобы максимизировать рентабельность фильма, «Голубой ангел» был снят на немецком и английском языках, каждый кадр был снят в тандеме для повышения эффективности. Съемки длились 11 недель, с 4 ноября 1929 г. по 22 января 1930 г., при ориентировочном бюджете в 500 000 долларов, что является весьма высоким показателем для производства UFA того периода.

Во время съемок, хотя он все еще был номинальной звездой. Дженнингс увидел растущую близость между Штернбергом и Дитрихом и заботу режиссера о ее представлении, и актер стал ревновать, участвовал в спектаклях и угрожал прекратить производство. «Голубой ангел» должен был стать его последним великим кинематографическим моментом; Это также был один из последних успешных фильмов УФА. Киноисторик Эндрю Саррис комментирует эту двойную иронию:

«В конечном итоге трагическая ирония « Голубого ангела »является обоюдоострой, чего Штернберг не мог предвидеть, когда предпринимал Проект. Взлет Лолы Лола и падение профессора Иммануэля Рата в кино [sic] жизни параллельны в реальной жизни взлетом Марлен Дитрих и падением Эмиля Дженнингса... "

Выпуск
<61 Премьера «Голубого ангела» в Берлине должна была состояться 1 апреля 1930 года, но владелец и промышленник УФА Альфред Хугенберг, недовольный связью социалиста Генриха Манна с постановкой, заблокировал выпуск. Менеджер по производству Поммер выступил в защиту фильма, и Манн выступил с заявлением, дистанцирующим свою антибуржуазную критику от более симпатичного изображения профессора Иммануэля Рата Штернбергом в его киноверсии. Штернберг, объявивший себя аполитичным, покинул страну в феврале, вскоре после того, как фильм был закончен и вспыхнул междоусобный конфликт. Хугенберг в конце концов уступил по соображениям финансовой целесообразности, все еще будучи убежденным, что Штернберг скрыл в «Голубом ангеле» «пародию на немецкую буржуазию».

Фильм оказался «мгновенным международным успехом». Дитрих, по настоянию Штернберга, был доставлен в Голливуд по контракту с Paramount, где они снимали и выпускали Марокко в 1930 году до того, как «Голубой ангел» появится в американских театрах в 1931 году.

Темы и анализ
«Мы, вероятно, все были жертвами иллюзии [относительно характера Лолы Лолы Дитриха]... Марлен, которую мы заново открываем, олицетворяет искренность; добродушный маленький тусовщик, немного чересчур романтичный, возможно, льстивший вниманию педанта, достаточно взрослого, чтобы быть ее отцом, который четыре года тащил его за собой, как клубок на цепи... Ни тени злобы. Она предпочитает этот комок своим позолоченным рулям. Конечно, в итоге она изменяет ему, но почти против своей собственной

Кинокритик Майкл Обриан в фильме France-Soir / Paris-Presse (январь 1966 г.),

The Blue Ангел, якобы рассказ о падении респектабельного академика средних лет от руки хорошенькой молодой певицы кабаре, - это Штернбер. «Самый жестокий и наименее юмористический» фильм его творчества g. Суровость повествования «превосходит тривиальный жанр буржуазного мужчины, развращенного богемной женщиной», а сложность развития персонажа Штернберга отвергает «старый стереотип соблазнительницы», безжалостно изменяющей своим мужчинам рога.

Историк кино Эндрю Саррис описывает «сложное взаимодействие» Штернберга между Лолой и профессором:

«Голубой ангел достиг своих самых потрясающих эффектов благодаря тщательной оценке и построению. Когда Дитрих впервые поет« Falling in Love Again », родоразрешение было игривым, кокетливым и осознанно соблазнительным. Окончательное исполнение более жесткое, холодное и безжалостное. Разница в доставке не связана со старым стереотипом соблазнительницы, наконец показавшей свое истинное лицо, а скорее с психологическим развитием в «Лоле» Дитриха от простой чувственной пассивности к более жесткому фатализму о природе ее желаний. Первым инстинктом Лолы является принятие отцовской защиты профессора и ее последнее - утверждать свои природные инстинкты не как кокетливые уловки, а как те самые условия, которыми она выражает свое существование. Таким образом, как профессор был побежден красотой Лолы, Лола была облагорожена ревностью профессора... "

Биограф Джон Бакстер повторяет ключевую тематическую последовательность, которая раскрывает" трагическое достоинство " Падение Рата:

«Трагедия Иммануила Рата заключалась не в том, что он потерял голову из-за женщины, а в том, что он не мог примирить потерю власти с обретением свободы.« Когда Рат вынужден уступить » его авторитет [над] своими учениками, он впадает в отчужденную апатию... Неспособность Рата ухватиться за открывшуюся ему возможность... изображается в терминах его растущего молчания, когда он все более угрюмо погружается в образ нелепого клоуна с иронией по имени … В конце концов, авторитарный мастер языка лишен членораздельной речи », и, наконец, превращается в« параоксизмальную петушиную ворону », когда обнаруживает, что Лола сделала ему рогоносец.

Когда Рат в ярости ревности входит в комнату где его жена Лола занимается сексом с силачом кабаре Мазепом а, Штернберг отказывается показать нам Рата - теперь сумасшедшего - в тот момент, когда власти жестоко подавили его и поместили в смирительную рубашку. Штернберг вознаграждает деградировавшего профессора Рата за то, что он «достиг момента мужской красоты [путем] кукареканья, как обезумевший петух» над обманом Лолы: «Штернберг не унизит тот момент, унижая человека, который потерпел поражение». Штернберга представляет «зрелище прудентности, чопорной человека блокировано от всех средств отображения его мужественности, за исключением самых анималистического.» После потери Лолы у Рата остается только одна альтернатива: смерть.

Пародии и адаптации
См. Также
Ссылки

Примечания

Источники
  • Блэк, Грегори Д. (1994). Голливуд подвергается цензуре: кодексы морали, католики и фильмы (переведено в цифровую печать. Ред.). Кембридж [u.a.]: Cambridge Univ. Нажмите. ISBN 978-0-521-45299-1.
  • Бакстер, Джон, 1971. Кино Йозефа фон Штернберга. Лондон: А. Цвеммер / Нью-Йорк: А. С. Барнс Ко
  • Саррис, Эндрю, 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга. Нью-Йорк: Даблдей
  • Саррис, Эндрю. 1998. «Вы еще ничего не слышали». Американская говорящая история кино и память, 1927–1949. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513426-1
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 34–35.
  • Вайнберг, Герман Г., 1967. Йозеф фон Штернберг. Критическое исследование. Нью-Йорк: Даттон.
  • Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры Vol. 1 (Нью-Йорк: HW Wilson, 1987)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Der blaue Engel (фильм 1930 года).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте