Эндрю Саррис

редактировать

Американский кинокритик
Эндрю Саррис
Родился(1928-10 -31) 31 октября 1928 г.. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер20 июня 2012 г. (2012-06-20) (83 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийКинокритик
ОбразованиеКолумбийский университет
Период1960–2012
СупругаМолли Хаскелл ​(m.1969) ​

Эндрю Саррис (31 октября 1928 - 20 июня 2012) был американским кинокритиком, ведущим сторонником теории автора. кинокритики.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Заметки по авторской теории
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Критика
  • 7 Работ
  • 8 Ссылки
  • 9 См. Также
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Саррис родился в Бруклине, Нью-Йорке, родителям-иммигрантам из Греции, Фемида (урожденная Катаволос) и Джордж Эндрю Саррис, выросшие в Озон-парке, Квинс. После посещения средней школы Джона Адамса в South Ozone Park (где он пересекался с Джимми Бреслином ), он окончил Колумбийский университет в 1951 году и затем проработал три года. в армейском корпусе связи перед переездом на год в Париж, где он подружился с Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо. Вернувшись в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, Саррис кратко учился в аспирантуре в своей альма-матер и педагогическом колледже Колумбийского университета, прежде чем обратиться к кинокритике как к призванию.

Карьера

Изначально написав для Film Culture, он переехал в The Village Voice, где его первая работа - хвалебный обзор Psycho - был опубликован в 1960 году. Позже он вспоминал: «У« Голоса »были все эти читатели - маленькие старушки, жившие на Вестсайде, парни, участвовавшие в гражданской войне в Испании, - и это им казалось таким регрессивным, сказать, что Хичкок был великим художником ». Примерно в это же время он вернулся в Париж, где присутствовал на премьере таких фильмов французской новой волны, таких как Стреляй в пианиста Трюффо (1960) и Женщина Годара. Женщина (1961). Этот опыт расширил его взгляд на кинокритику: «Чтобы показать вам разделительную линию в моем мышлении, когда я составлял десятку лучших для Голоса в 1958 году, у меня был фильм Стэнли Крамера в списке, и я остановлены как Vertigo, так и Touch of Evil ". Он продолжал регулярно писать критические статьи о фильмах до 2009 года для журнала The New York Observer, и был профессором кино в Колумбийском университете (где он получил MA по английскому языку в 1998 году), преподавал курсы в истории международного кино, американского кино и Альфреда Хичкока до выхода на пенсию в 2011 году. Саррис был соучредителем Национального общества кинокритиков.

Записки об авторской теории

Саррис обычно ему приписывают популяризацию авторской теории в Соединенных Штатах и ​​ввод этого термина в его эссе 1962 года «Заметки об авторской теории», вдохновленное критиками, написанными в Cahiers du Cinéma. Саррис написал очень влиятельную книгу «Американское кино: режиссеры и режиссеры 1929–1968» (1968), в которой была организована самоуверенная оценка фильмов звуковой эпохи, организованная режиссером. Книга повлияет на многих других критиков и поможет повысить осведомленность о роли режиссера и, в частности, об авторской теории. В «Американском кино» Саррис перечисляет то, что он назвал «пантеоном» из 14 величайших режиссеров, работавших в Соединенных Штатах: американцы Роберт Флаэрти, Джон Форд, D. У. Гриффит, Ховард Хоукс, Бастер Китон и Орсон Уэллс ; немцы / австрийцы Фриц Ланг, Эрнст Любич, Ф. В. Мурнау, Макс Офюльс и Йозеф фон Штернберг ; британцы Чарльз Чаплин и Альфред Хичкок ; и французы Жан Ренуар. Он также определил режиссеров второго и третьего уровня, преуменьшая значение работы Билли Уайлдера, Дэвида Лина и Стэнли Кубрика и других. В своей книге 1998 года «Вы еще ничего не слышали: американский говорящий фильм, история и память 1927–1949 годов» Саррис повысил статус Билли Уайлдера до уровня пантеона и извинился за свою более раннюю резкую оценку в The American Кино.

В течение многих лет он писал статьи для NY Film Bulletin и для The Village Voice. В течение этого периода своей карьеры его часто рассматривали как соперника жительницы Нью-Йорка Полин Кель, которая изначально выступала против авторской теории в своем эссе «Круги и квадраты». " Говоря о своей давней критической вражде с Келем, Саррис говорит, что, как ни странно, «Мы создали друг друга. Мы установили диалектику».

Наследие

В 2001 году киновед и критик Эмануэль Леви опубликовал «Гражданин Саррис, американский кинокритик: Очерки в честь Эндрю Сарриса», сборник из 39 эссе известных критиков (Дэйв Кер, Тодд Маккарти, Джеральд Перри ) и кинематографистов (Мартин Скорсезе, Джон Сэйлз, Питер Богданович, Кертис Хэнсон ) наряду с поклонниками работ Сарриса.

Кинокритики, такие как Дж. Хоберман, Кеннет Туран, Армонд Уайт, Майкл Филлипс и A.O. Скотт назвал его влиянием. Его карьера обсуждается в Из любви к кино: История американской кинокритики, сначала с другими критиками, обсуждающими, как он принес авторскую теорию из Франции, а затем сам Саррис объясняет как он применил эту теорию к своему первоначальному обзору «Психа» Альфреда Хичкока.

Личная жизнь

Саррис вышла замуж за своего коллегу по кинокритику Молли Хаскелл в 1969 году; они жили в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Он умер в Св. Luke's Hospital на Манхэттене 20 июня 2012 г., из-за инфекции, развившейся после падения.

Критика

Метод ранжирования режиссеров Сарриса в американском кино подвергся критике как элитарный и элитарный. субъективно. Те, кто не попал в категорию его Пантеона 1968 года, были уволены под категориальными заголовками, перечисленными в оглавлении, которые располагаются следующим образом: Дальняя сторона рая, Неограниченные преимущества, Меньше, чем кажется на первый взгляд, Слегка симпатичный, Напряженная серьезность, Странности., One-Shots и Newcomers, Предметы для дальнейших исследований, «Дорогу клоунам!» И «Разное».

Критика авторской теории часто проистекает из неправильного понимания ее «догматической» природы. Бесконечно просматривая и пересматривая свои мнения, Саррис защищал свою оригинальную статью «Заметки об авторской теории» в The American Cinema, заявив: «Статья написана в том, что я считал скромным, предварительным, экспериментальным, и определенно не задумывался как последняя. слово по теме ". Далее он заявил, что теорию автора следует рассматривать вовсе не как теорию, а скорее как «собрание фактов» и «напоминание о фильмах, которые нужно возродить, о жанрах, которые нужно искупить, о режиссерах, которые нужно открыть заново»

.
Работы
  • Фильмы Йозефа фон Штернберга
  • Американское кино: режиссеры и постановки 1929–1968
  • Признания культиста
  • Первобытный экран
  • Политика и кино
  • Джон Форд Тайна фильма
  • Вы еще ничего не слышали: американский говорящий фильм - история и память, 1927– 1949
  • Cahiers du Cinéma на английском языке (редактор) Нью-Йорк: Cahiers Publishing Co., Inc., 1966-
  • Гражданин Саррис: Очерки в честь Эндрю Сарриса. Baltimore: Scarecrow Press, 2000.
Ссылки
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте