Автор

редактировать
Руководитель совместной работы, эквивалентной автору книги

Автор (; Французский:, lit. 'author ') - художник, обычно кинорежиссер, который применяет высоко централизованный и субъективный контроль ко многим аспектам совместной творческой работы; другими словами, человек, эквивалентный автору романа или пьесы. Этот термин обычно относится к режиссерам или режиссерам с узнаваемым стилем или тематикой. Авторство возникло во французской кинокритике конца 1940-х годов как система ценностей, которая проистекает из кинокритики подхода Андре Базена и Александр Астрюк - выдалбил авторскую теорию американского критика Эндрю Сарриса. Теория получила свое официальное название в статьях 1955 года Франсуа Трюффо. Он защищал режиссеров Альфреда Хичкока и Ховарда Хоукса, предлагая увидеть их работы в целом, с повторяющимися темами и навязчивыми идеями.

С тех пор концепция была применена к продюсерам популярной музыки, а также к создателям видеоигр.

Содержание

  • 1 Фильм
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Развитие теории
    • 1.3 Популяризация и влияние
    • 1.4 Критика
    • 1.5 Закон
  • 2 Популярная музыка
  • 3 Видеоигры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Фильм

Происхождение

Режиссер и критик Франсуа Трюффо в 1965 году

Еще до того, как авторская теория была четко определена, режиссер считался самым важным среди людей, работающих над фильмом. Ранний немецкий теоретик кино Вальтер Юлиус Блум считал, что фильм является искусством для масс, и массы привыкли рассматривать человека, который создает конечный продукт (в данном случае режиссера), как художника, и те, кто участвовал раньше (например, сценаристы) в качестве учеников. Точно так же Джеймс Эйджи, один из самых известных кинокритиков 1940-х годов, сказал, что «лучшие фильмы - личные фильмы, снятые решительными режиссерами».

Примерно в то же время Французские кинокритики Андре Базен и Роджер Линхард стали сторонниками теории о том, что именно режиссеры воплощают фильм в жизнь и используют его для выражения своих мыслей и чувств по предмету. а также мировоззрение как автор. Они подчеркнули, что авторы могут использовать освещение, операторскую работу, постановку и монтаж, чтобы улучшить свое видение.

Развитие теории

Французский журнал Cahiers du cinéma был основан в 1951 году. и быстро стал центром обсуждения роли режиссеров в кино. Франсуа Трюффо подверг критике преобладающую во Франции тенденцию "кино качества" в своем эссе 1954 года "Une suree tenance du cinéma français" ("Определенная тенденция во французском кино"). Он охарактеризовал эти фильмы как созданные режиссерами, верными сценарию, который, в свою очередь, обычно являлся точной адаптацией литературного романа. Режиссер использовался только как metteur en scene, «стейджер», который просто добавляет исполнителей и картинки к уже завершенному сценарию. Трюффо утверждал, что режиссеры, которые обладали авторитетом и гибкостью в реализации сценария, создавали лучшие фильмы. Он придумал фразу La politique des auteurs («Политика авторов»), чтобы описать свою точку зрения. Эти дискуссии происходили в начале французской новой волны в кино.

С 1960 года, когда он снял свой первый самостоятельный фильм Посыльный, Джерри Льюис был одним из первых голливудских актеров, ставших режиссерами, подвергшихся критике. как автор. Его внимание как к деловой, так и к творческой сторонам производства: письмо, режиссура, освещение, монтаж и художественное руководство совпало с возникновением авторской теории. Он заслужил постоянную похвалу французских критиков в журналах Cahiers du Cinéma и Positif. Его необычная сцена с незнакомым человеком и умение работать с камерой были сопоставимы с Ховардом Хоуксом, Альфредом Хичкоком и Сатьяджитом Рэем. Жан-Люк Годар сказал: «Джерри Льюис... единственный в Голливуде делает что-то другое, единственный, кто не соответствует установленным категориям, нормам, принципам.... Льюис - единственный сегодня, кто снимает смелые фильмы. Он смог сделать это благодаря своему личному гению ».

Популяризация и влияние

Эндрю Саррис придумал фразу« авторская теория »для translate la politique des auteurs, заслуга его популяризации в Соединенных Штатах и ​​англоязычных СМИ. Впервые он использовал эту фразу в своем эссе «Notes on the Auteur Theory» 1962 года в журнале Film Culture. Он начал применять его методы к голливудским фильмам и расширил свои мысли в своей книге Американское кино: режиссеры и постановки 1929–1968 (1968). Влияние работы Сарриса заключалось в том, что критическое и общественное внимание к каждому фильму было сосредоточено не столько на его звездах, сколько на общем продукте.

В 1960-х и 1970-х годах киноиндустрия была оживлена ​​новым поколением режиссеров.. Известная как эра Нового Голливуда, эти режиссеры получили усиленный контроль над своими проектами. Studios продемонстрировали повышенную готовность позволить директорам рисковать. Эта фаза подошла к концу в 1980-х годах, когда громкие финансовые неудачи, такие как Небесные врата, побудили студии восстановить контроль.

Критика

Теория автора имела недоброжелателей начало. Полин Кель была ранним противником, и она обсуждала это с Эндрю Саррисом на страницах The New Yorker и различных журналов о кино. Кель выступал против предоставления режиссеру привилегии и вместо этого утверждал, что фильм следует рассматривать как совместный процесс. В своем эссе 1971 года Воспитание Кейна (1971) на Орсона Уэллса Гражданин Кейн она отмечает, как в фильме широко использовались отличительные таланты соавтор сценария Герман Дж. Манкевич и кинематографист Грегг Толанд.

Ричард Корлисс и Дэвид Кипен утверждали, что сценарий важнее для успеха фильма, чем режиссура. В своей книге 2006 года Кипен ввел термин теория Шрайбера для обозначения теории о том, что сценарист является основным автором фильма.

Историк кино Жорж Садул указал, что главный автор фильма не обязательно является режиссером, но может быть главным действующим лицом, сценаристом, продюсером или даже автором оригинальной истории. (в случае литературных обработок). Также он утверждал, что фильм можно рассматривать только как произведение коллектива, а не как произведение одного человека. Историк кино Алджин Харметц, имея в виду творческий вклад продюсеров и руководителей студий в классическом Голливуде, утверждает, что теория авторства «рушится против реальности студийной системы».

Некоторые критикуют Теория авторского творчества и практика восхваления авторов за то, что в них доминируют мужчины. В статье для IndieWire в 2013 году Мария Гизе отметила, что в пантеоне режиссеров-режиссеров редко бывает одинокая женщина. Одно исследование говорит, что это просто результат более широкого отсутствия женщин-директоров ; например, в 2016 году только 7% всех режиссеров 250 самых кассовых фильмов составляли женщины.

Закон

В законе есть ссылки, где снятый фильм рассматривается как произведение искусства. и автор, как создатель фильма, является первоначальным обладателем авторских прав. В соответствии с законом Европейского Союза режиссер считается автором или одним из авторов фильма, в значительной степени в результате влияния авторской теории.

Популярная музыка

Запись продюсер Фил Спектор в 1964 году

Ссылки авторской теории иногда применяются к музыкантам, музыкальным исполнителям и музыкальным продюсерам. С 1960-х продюсер звукозаписи Фил Спектор считается первым автором среди продюсеров популярной музыки. Автор Мэтью Баннистер назвал его первым «звездным» продюсером. Журналист Ричард Уильямс писал:

Спектор создал новую концепцию: продюсер как общий руководитель творческого процесса от начала до конца. Он взял все под свой контроль, он подбирал артистов, писал или выбирал материал, контролировал аранжировки, говорил певцам, как произносить фразы, руководил всеми этапами процесса записи с самым болезненным вниманием к деталям и самостоятельно выпускал результат.

Еще одним автором ранней поп-музыки был продюсер и автор песен Брайан Уилсон, наставником которого был Спектор. Уилсон был одним из первых записывающихся артистов, которым разрешили выступать в качестве продюсера-предпринимателя. Этой должности он достиг благодаря своему немедленному успеху с The Beach Boys после подписания контракта с Capitol Records в 1962 году. прогрессивный поп конца 1960-х годов исполнители обычно не могли определиться с художественным содержанием своей музыки. Уилсон стал первым рок-продюсером, который использовал студию как отдельный инструмент, что сделало Beach Boys одной из первых рок-групп, взявших на себя управление студией. Музыкальные продюсеры после середины 1960-х годов использовали его влияние, создав прецедент, позволивший группам и артистам войти в звукозаписывающую студию и выступить в качестве продюсеров либо автономно, либо совместно с другими подобными умами.

Discussing the Beach Альбом мальчиков 1966 года Pet Sounds для The Atlantic, Джейсон Гуриэль писал, что Брайан Уилсон предвосхитил более поздних авторов, таких как Канье Уэст, а также «подъем продюсер "и" современная эра поп-музыки, которая ставит продюсера выше артиста и стирает грань между развлечением и искусством... Каждый раз, когда группа или музыкант исчезают в студии, чтобы придумать загадку размером с альбом, призрак Уилсона - это парящий рядом. "

Видеоигры

В расширении использования терминов, связанных с теорией автора, он также был применен к аудиовизуальной среде, встречающейся в видеоиграх. Японский разработчик Хидео Кодзима (серия Metal Gear ) считается первым автором видеоигр. Среди тех, кто был описан как авторы из Японии, есть Тэцуя Номура (Final Fantasy, Kingdom Hearts серия), Фумито Уэда (Ико, Тень Колосса, Последний Страж ), Сигеру Миямото (Марио серия, Легенда о Зельде серия), Гоичи "Суда51" Суда (Killer7, No More Heroes серия), Хидетака Миядзаки ( Души серия), Хиронобу Сакагути (создатель серии Final Fantasy ), Ю Судзуки (Out Run, Серия After Burner, серия Virtua Fighter, серия Shenmue ), Ясуми Мацуно (Ogre Battle, Vagrant Story, Final Fantasy Tactics серия), Йоко Таро (Drakengard / Nier Series), Кейта Такахаши (Катамари Дамаси ) и Кадзунори Ямаути (серия Gran Turismo ).

В Северной Америке существует множество специальных видеоигр. Игроки, чьи игры охватывают широкий диапазон жанров. Среди них Тим Шафер (Мрачный Фанданго, Психонавты ) и Кен Левин (Bioshock, Bioshock: Infinite ). Более того, европейские авторы того времени: Рагнар Торнквист (Dreamfall: The Longest Journey ), Эрик Чахи (Другой мир ) и Джефф Минтер (Gridrunner, Attack of the Mutant Camels, Tempest 2000 ).

См. также

Список литературы

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите auteur в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:01:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте