Cahiers du Cinéma

редактировать

Cahiers du Cinéma
Cahiers du cinema, выпуск 1.jpg Обложка первого выпуска (Апрель 1951 г.), со кадром из бульвар Сансет
КатегорииКиножурнал
ПериодичностьЕжемесячно
Первый выпускапрель 1951 г. ; 69 лет назад (1951-04)
СтранаФранция
Находится вПариже
ЯзыкФранцузский
Веб-сайтwww.cahiersducinema.com
ISSN 0008-011X

Cahiers du Cinéma (французское произношение:, Notebooks on Cinema) - французский киножурнал, основанный в 1951 году Андре Базеном, Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука. Он основан на более раннем журнале Revue du Cinéma («Обзор кино», основанном в 1928 году) с участием членов двух киноклубов Paris - Objectif 49 (Objective 49) (Роберт Брессон, Жан Кокто и Александр Астрюк и др.) И Ciné-Club du Quartier Latin (Киноклуб Латинского квартала).

Первоначально отредактированный Дониолем-Валькрозом, а после 1957 года Эриком Ромером (Морис Шерер), он включил в число авторов Жака Риветта, Жан- Люк Годар, Клод Шаброль и Франсуа Трюффо, которые впоследствии сами по себе стали очень влиятельными режиссерами. Это старейший публикуемый киножурнал на французском языке.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Профиль
  • 3 Ежегодный список 10 лучших фильмов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Первый выпуск Cahiers появился в апреле 1951 года. Большая часть его главного персонала, включая Базена, Дониола-Валькроза, Ло Дука и различных членов организации, стали младотурками, познакомились и поделились своими взглядами на кино, участвуя в публикации Revue du Cinéma с 1946 года до его последнего выпуска в 1948 году; Cahiers был создан как преемник этого более раннего журнала. Ранние выпуски Cahiers представляли собой небольшие журналы на тридцать страниц с минималистскими обложками, отличавшимися отсутствием заголовков в пользу кадров из фильмов на ярко-желтом фоне. Каждый выпуск содержал четыре или пять статей (по крайней мере, одна статья Базена была опубликована в большинстве выпусков, когда он был еще жив), большинство из которых были обзорами конкретных фильмов или оценками конкретных режиссеров, иногда дополняемыми более длинными теоретическими эссе. Первые несколько лет выхода журнала доминировал Базен, который де-факто был главой редакции. Базен задумал Кайе как продолжение той интеллектуальной формы критики, которую напечатал Revue, в которой заметно фигурировали его статьи, пропагандирующие реализм как самое ценное качество кино. Однако по мере того, как выходили все новые выпуски Cahiers, Базен обнаружил, что младотурки, группа молодых протеже и критиков, служивших в качестве редакторов под его началом, начали не соглашаться с ним на страницах журнала. Годар выразил свое несогласие с Базеном еще в 1952 году, когда он оспорил взгляды Базена на редактирование в статье для сентябрьского номера Cahiers. Постепенно вкусы младотурков отдалились от вкусов Базена, так как члены группы начали писать критические оценки более коммерческих американских кинематографистов, таких как Альфред Хичкок и Говард Хокс скорее. чем канонизированные французские и итальянские кинематографисты, которые интересовали Базена.

Молодые турки полностью порвали с Базеном к 1954 году, когда статья в январском номере Трюффо подвергла критике то, что он назвал La qualité française («французское качество», обычно переводится как «Традиция качества»), осуждая многие популярные французские фильмы того времени как лишенные воображения, слишком упрощенные и даже аморальные адаптации литературных произведений. Статья была манифестом для политики авторов, младотурки подчеркивали важность режиссера в создании фильма, который Эндрю Саррис позже назвал теорией авторства, что привело к переоценке голливудских фильмов и режиссеров, таких как Хичкок, Ястребы, Джерри Льюис, Роберт Олдрич, Николас Рэй, и Фриц Ланг. После публикации статьи Трюффо Дониоль-Валькроз и большинство редакторов Кайе, помимо Базена и Ло Дука, сплотились в поддержку младотурков; Ло Дука покинул Кайе год спустя, в то время как Базен, будучи слабым здоровьем, передал редакционный контроль над журналом Ромеру и в основном уехал из Парижа, хотя продолжал писать для журнала. Теперь, получив контроль над идеологическими подходами журнала к фильму, младотурки (за исключением Годара, который уехал из Парижа в 1952 году и не вернулся до 1956 года) несколько изменили формат Cahiers, часто проводя интервью с режиссерами, которых считают «авторами», и голосуя за них. фильмы в «Совете» десяти основных критиков. Молодые турки также стали защищать неамериканских режиссеров, написав на mise en scène («главный объект изучения» журнала) таких режиссеров, как Жан Ренуар, Роберто Росселлини, Кенджи Мизогучи, Макс Офюльс и Жан Кокто, со многими из которых Базен познакомил их.

Профиль

К концу 1950-х многие из оставшихся редакторов Cahiers, однако, становились все более недовольными простым актом написания критики фильма. Вдохновленные возвращением Годара в Париж в 1956 году (который за это время сам снял короткометражный фильм ) многие младотурки заинтересовались самим снимать фильмы. Годар, Трюффо, Шаброль, Дониоль-Валькроз и даже Ромер, официально сменивший Дониоля-Валькроза на посту главного редактора в 1958 году, начали делить свое время между созданием фильмов и написанием о них. Фильмы, снятые этими критиками, были экспериментальным исследованием различных теоретических, художественных и идеологических аспектов кинематографической формы и вместе с фильмами молодых французских режиссеров, не принадлежащих к кругу Кайе, составили основу кинематографического движения, известного как Французская новая волна. Тем временем в Cahiers произошли кадровые изменения: Ромер нанял новых редакторов, таких как Жан Душе, на роль тех редакторов, которые теперь снимали фильмы, в то время как другие существующие редакторы, особенно Жак Риветт, начали писать еще больше для журнала. Многие из новых критиков (за исключением Риветта) в значительной степени игнорировали фильмы Новой волны для Голливуда, когда они не критиковали их открыто, создавая трения между режиссерской стороной младотурков и главным редактором Ромером. Группа из пяти редакторов Cahiers, включая Годара и Дониоля-Валькроза, во главе с Риветтом, призвала Ромера переориентировать содержание журнала на новые фильмы, такие как их собственный. Когда он отказался, «банда из пяти» вытеснила Ромера и поставила ему на замену Риветта.

Жак Риветт, сменив Ромера на посту редактора в 1963 году, сместил политические и социальные проблемы влево и положил начало тенденции в журнале уделять больше внимания неголливудским фильмам. Стиль журнала перешел через литературный модернизм в начале 1960-х годов к радикализму и диалектическому материализму к 1970 году. Более того, в середине 1970-х журнал находился в ведении маоистского редакционного коллектива. В середине 1970-х годов обзор американского фильма Челюсти ознаменовал возвращение журнала к более коммерческим перспективам и смену редакционных статей: (Серж Дани, Серж Тубиана, Тьерри Жусс, Антуан де Бек и Чарльз Тессон). Это привело к реабилитации некоторых старых фаворитов Кайе, а также некоторых новых режиссеров, таких как Маноэль де Оливейра, Рауль Руис, Хоу Сяо-сянь, Юсеф Шахин и Морис Пиала. Среди недавних авторов были Дани, Андре Тешине, Леос Каракс, Оливье Ассайяс, Даниэль Дубру и Серж Ле Перон.

В 1998 году Editions de l'Etoile (компания, издающая Cahiers) была приобретена пресс-группой Le Monde. Традиционно теряя деньги, журнал в 1999 году попытался переделать его, чтобы привлечь новых читателей, что привело к первому расколу среди писателей и появлению журнала, обращающегося ко всем изобразительным искусствам в рамках постмодернистского подхода. В этой версии журнала были напечатаны плохо принятые мнения о реалити-шоу или видеоиграх, которые сбивали с толку традиционных читателей журнала.

Le Monde взял на себя полный редакторский контроль. журнала в 2003 г., назначив главным редактором Жан-Мишеля Фродона. В феврале 2009 года Cahiers был приобретен у Le Monde Ричардом Шлагманом, также владельцем Phaidon Press, всемирной издательской группы, специализирующейся на книгах по изобразительному искусству. В июле 2009 года Стефан Делорм и Жан-Филипп Тессе были назначены соответственно на должности главного редактора и заместителя главного редактора.

В феврале 2020 года журнал купили несколько французских предпринимателей, в том числе Ксавье Ниль и Ален Вайль. Вся редакция подала в отставку, заявив, что изменение представляет угрозу для их редакционной независимости.

Ежегодный список 10 лучших фильмов

Журнал составил список из 10 лучших фильмов каждого года за многие годы. о его существовании.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Bickerton, Э. (2009). Краткая история Cahiers du Cinéma. Лондон: Verso.
  • Хиллиер, Джим (1985). Cahiers du Cinema 1950-е годы. Лондон: RKP / BFI.
  • Хиллиер, Джим (1986) Cahiers du Cinema 1960-е. Лондон: BFI.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:31:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте