Кендзи Мидзогути

редактировать
Японский кинорежиссер и сценарист
Кендзи Мидзогути
Kenji Mizoguchi 1.jpg Кендзи Мизогути
Родился(1898 г.) -05-16) 16 мая 1898. Хонго, Токио, Япония
Умер24 августа 1956 (1956-08-24) (58 лет). Киото, Япония
Другие именаГотекен
Род занятийкинорежиссер, сценарист,
Годы работы1923–1956

Кендзи Мидзогути (溝口 健 二, Мидзогути Кендзи, 16 мая 1898 - 24 августа 1956) был японским кинорежиссером и сценаристом.

Мизогучи известен своими длинными кадрами и мизансценой. По словам писателя Марка Ле Фаню, «его фильмы обладают необычайной силой и чистотой. Они потрясают и волнуют зрителя силой, утонченностью и состраданием, с которыми они противостоят человеческим страданиям».

Его фильм Угетсу (1953) привлек к нему международное внимание и появился в рейтинге Sight Sound Critics 'Top Ten Poll в 1962 и 1972 годах. Среди других широко известных его фильмов - История последних хризантем (1939), Жизнь Охару (1952), Судебный исполнитель Саншо (1954) и Распятые любовники (1954). Сегодня Мидзогути - один из самых известных режиссеров в истории кино.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Послевоенное признание
  • 2 Фильмография
  • 3 выпуска DVD (с английскими субтитрами)
    • 3.1 Великобритания и США
    • 3.2 Другое
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Мидзогути родился в Хонго, Токио, один из троих детей. Его отец был плотником по кровле. Семья была скромно средним классом, пока его отец не попытался зарабатывать на жизнь продажей плащей солдатам во время русско-японской войны. Война закончилась слишком быстро, чтобы инвестиции не увенчались успехом; его семейные обстоятельства изменились, и они выдали его старшую сестру «на усыновление» и переехали из Хонго в Асакуса, недалеко от театра и борделя. Фактически, его сестра Судзуко, или Сузу, была продана в гейшад - событие, которое сильно повлияло на взгляды Мидзогути на жизнь. Между этим и жестоким обращением отца с матерью и сестрой он на протяжении всей жизни оказывал ожесточенное сопротивление отцу.

В 1911 году родители Мизогучи, слишком бедные, чтобы продолжать оплачивать обучение своего сына в начальной школе, отправили его к дяде в Мориока на севере Японии на год - период это привело к началу тяжелого ревматоидного артрита, который должен был поразить его в подростковом возрасте и оставить его с неровной походкой на всю оставшуюся жизнь. 1912 год, когда он вернулся с родителями, почти полностью провел в постели. В 1913 году сестра Мидзогути Сузу устроила ему работу в качестве ученика, разрабатывая выкройки для кимоно и юката. В 1915 году его мать умерла, и Сузу привела своих младших братьев в свой дом и присмотрела за ними. В 1916 году он поступил на курс в художественную школу Аойбаси Йога Кенкюко в Токио, где преподавали западные техники живописи. В это время он также проявил новый интерес к опере, особенно в Королевском театре в Акасака, где он начал, в свое время, помогать декораторам.

В 1917 году его сестра снова помогла ему найти работу, на этот раз должность в газете Yuishin Nippon в Кобе, в качестве дизайнера рекламы. Кинокритик Тадао Сато указал на совпадение жизни Мидзогути в ранние годы его жизни и сюжетов шимпа драм. Такие работы характерно документировали жертвы, принесенные гейшами ради молодых людей, с которыми они были связаны. Хотя Сузу была его сестрой, а не любовницей, «тема женских страданий является фундаментальной во всей его работе; в то время как жертва, которую сестра приносит брату, играет ключевую роль в ряде его фильмов - Саншо Дайю например ". Однако менее чем через год в Кобе он вернулся «к богемным прелестям Токио». Мидзогути вошел в токийскую киноиндустрию как актер в 1920 году; три года спустя он станет полноценным режиссером на студии Nikkatsu, снимая свой первый фильм Ai-ni yomigaeru hi (Воскрешение любви) во время забастовки рабочих .

Кинокарьера

Ранними работами Мизогучи были в основном жанровые фильмы, римейки немецкого экспрессионизма и адаптации Юджина О'Нила и Льва Толстого. В те ранние годы Мидзогути работал быстро, иногда создавая фильм всего за несколько недель. Большинство из почти семидесяти фильмов, которые он снял с 1920-х по 1930-е годы, теперь утеряны.

Кендзи Мидзогути путешествует по Европе, 1953 год.

После Великого землетрясения Канто 1 сентября 1923 года Мизогути переехал в студию Никкацу Киото и работал там до скандала. вызвал его временное отстранение: Юрико Ичидзё, проститутка, с которой он жил, напала на него с лезвием бритвы, оставив рваные раны на его спине. «Работа в Киото - родине традиционных искусств - оказала решающее влияние. Мидзогучи изучал кабуки, но, а также традиционные японские танцы и музыку»

. из более поздних фильмов Мидзогути были keikō-eiga или «фильмы о тенденциях », в которых Мидзогути впервые исследовал свои социалистические тенденции и сформировал свои знаменитые фирменные увлечения. Позже Мидзогути утверждал, что его карьера серьезного режиссера началась только в 1936 году, когда были освобождены Osaka Elegy и Sisters of the Gion.

В своих промежуточных фильмах Мидзогути стал провозглашаться режиссером «нового реализма»: социальных документов Японии, которая совершала переход от феодализма к современности. История последних хризантем (1939) получила приз Департамента образования; как и два вышеупомянутых фильма, он исследует преуменьшенную роль женщины в обществе, ориентированном на мужчин. За это время Мидзогути также разработал свой фирменный подход к кино «одна сцена - один снимок». Дотошность и аутентичность его сценографа способствовали тому, что Мидзогути часто использовал широкоугольные объективы.

Во время войны Мидзогути был вынужден идти на художественные компромиссы, создавая пропаганду для военного правительства; самый известный из этих фильмов - пересказ самураев бусидо классика 47 ронинов (1941), эпос дзидай гэки ( "историческая драма").

Среди многих важных режиссеров, которые восхищались работой Мидзогути, есть Акира Куросава, Орсон Уэллс, Масахиро Шинода, Кането Синдо, Жан-Люк Годар, Андрей Тарковский, Жан-Мари Штрауб, Виктор Эриче, Жак Риветт и Тео Ангелопулос.

Мидзогути когда-то был президентом Гильдии режиссеров Японии.

Признание после войны

Сценарист Йошиката Йода, актриса Кинуйо Танака и Кендзи Мизогучи посещают Париж, 1953 год

Сразу после войны работы Мидзогути, как и работы его современника Ясудзиро Одзу, были расценены японской аудиторией как несколько старомодные и устаревшие. Однако он был заново открыт на Западе - и особенно критиками Cahiers du cinéma, такими как Жак Риветт. После фазы, вдохновленной японскими женщинами избирательным правом, в ходе которых были сняты такие радикальные фильмы, как Победа женщин (1946) и Моя любовь горит (1949), Мидзогути обратилась к дзидай-геки - или историческая драма, переделанная по рассказам из японского фольклора или исторической эпохи - вместе с давним сценаристом и соавтором Йошикатой Йодой. Это должна была быть его самая знаменитая серия работ, в том числе Жизнь Охару (1952), которая принесла ему международное признание и которую он считал своим лучшим фильмом, и Угетсу (1953)., получившая Серебряного льва Венецианского кинофестиваля. Судебный исполнитель Саншо (1954) переработал посылку из феодальной Японии (и рассказ Мори Огай ). Из его девяноста игровых фильмов только два - Сказки клана Тайра (1955) и Принцесса Ян Квэй-Фэй (1955) - были сняты в цвете.

Мидзогути умер в Киото от лейкемии в возрасте пятидесяти восьми лет, к тому времени он стал признанным одним из трех мастеров японского кино вместе с Ясудзиро Одзу и Акирой Куросавой. На момент смерти Мидзогути работал над фильмом «История Осаки». Всего он снял (по его памяти) около семидесяти пяти фильмов, хотя большинство из его ранних было утеряно. В 1975 году Кането Синдо снял документальный фильм о Мидзогути, Кендзи Мидзогути: Жизнь кинорежиссера, а также написал книгу, опубликованную в 1976 году. Ретроспективная серия его тридцати выживших. фильмы, спонсируемые Японским фондом, посетили несколько американских городов в 2014 году.

Фильмография
  • 1923 813 (Приключения Арсена Люпена)
  • 1923 (Чи то Рей)
  • 1923 (Сейшун но Юмэдзи)
  • 1923 (Кири но Минато)
  • 1923 (Йоэн но Чимата)
  • 1923 (Хайкё но Нака)
  • 1923 (Хайсан но Ута ва Канаши)
  • 1923 Ночь (Йору)
  • 1924 (Самидаре Зоши)
  • 1924 (Ака Цуки но Ши)
  • 1924 (Гендай но Дзё)
  • 1924 (Киокубадан но Дзё)
  • 1924 (Тогэ но Ута)
  • 1924 (Хосе ва Цуёси)
  • 1924 (Канасики Хакучи)
  • 1924 (Дзин-Кё)
  • 1924 (Ситимэнтё но Юкуэ)
  • 1924 (Канраку но Онна)
  • 1925 (Гайдзё но Сукэти)
  • 1925 (Ноги Тайсё - Кума-сан)
  • 1925 (Му сен Фусен)
  • 1925 (Гакусо о Идете)
  • 1925 (Фурусато но Ута)
  • 1925 (Даичи ва Хохоэму)
  • 1925 (Нинген)
  • 1925 (Шираюки ва Нагеку)
  • 1925 (Акаи Юки ни Терасарете)
  • 1926 (Ками-Нин-Йо Хару Но Сасаяки)
  • 1926 (Шин Онога Цуми)
  • 1926 Кин
  • 1926 (Кьорен но Онна Шишо)
  • 1926 (Кайкоку Дандзи)
  • 1926 (Дока-О)
  • 1927 (Джихи Синчо)
  • 1927 (Ко-Он)
  • 1928 (Хито но Иссё)
  • 1928 (Musume Kawaiya)
  • 1929 (Nihonbashi)
  • 1929 (Tokai Kokyogaku) ​​
  • 1929 Сияет утреннее солнце (朝日 は 輝 く Asahi wa kagayaku)
  • 1929 Токио Март (東京 行進 曲 Tōkyō kōshin-kyoku)
  • 1930 г. Родной город (Fujiwara Yoshie no furusato)
  • 1930 Тодзин Окичи (唐人 お 吉 Tōjin Okichi)
  • 1931 (Шикамо Карера ва Юку)
  • 1932 / Рассвет основания Маньчжоу-го и Монголии
  • 1932 (Токи но Удзигами)
  • 1933 Фестиваль Гион (Гион Мацури), потерянный фильм.
  • 1933 (Шимпу-Рен)
  • 1933 Волшебник воды (滝 の 白 糸 Taki no Shiraito)
  • 1934 Айзо Тэге (愛憎 峠«Горный перевал любви и ненависти»), утраченный фильм.
  • 1935 (マ リ ア の お 雪 Maria no Oyuki)
  • 1935 Гибель Озена (折 鶴 お千 Оризуру Осен)
  • 1935 (Губиджин-со)
  • 1936 Нанива Элегия aka Осака Элегия (浪 華 悲歌 Naniwa hika или Naniwa erejī)
  • 1936 Сестры Гиона (祇 園 の 姉妹 Gion no kyōdai)
  • 1937 (愛 怨 峡 Aien kyō)
  • 1938 (Roei no Uta)
  • 1939 История последних хризантем (残 菊 物語 Zangiku monogatari)
  • 1940 (Naniwa Onna), утрачено фильм.
  • 1941 47 ронинов он же 47 лояльных ронинов эпохи Гэнроку (元 禄 忠臣 蔵 Genroku chūshingura)
  • 1941 (Гейдо Итидай Отоко)
  • 1944 (宮本 武 蔵)
  • 1944 (Дандзюро Сандай)
  • 1945 (名刀 美女 丸 Meit Bijomaru)
  • 1945 (Hisshoka) Режиссер: Масахиро Макино и Хироши Симидзу (только вводная последовательность, управляемая Мидзогути)
  • 1946 Утамаро и его пятеро Женщины (歌 麿 を め ぐ る 五 の 女 Utamaro o meguru gonin no onna)
  • 1946 (女性 の 勝利 Josei no shōri)
  • 1947 Любовь актрисы Сумако (女優 須 磨子 の 恋 Joyū Sumako no koi)
  • 1948 (夜 の 女 た ち Yoru no onnatachi)
  • 1949 Flame of My Love (わ が 恋は 燃 え ぬ Waga Koi wa Moenu)
  • 1950 Портрет мадам Юки aka Изображение мадам Юки (雪 夫人 絵 図 Юки Фудзин эзу)
  • 1951 Мисс Ою (お 遊 さ ま Ою-сама)
  • 1951 Леди Мусасино он же Леди Мусасино (武 蔵 野 夫人 Musashino fujin)
  • 1952 Жизнь Охару (西 鶴 一代 女 Saikaku ichidai onna)
  • 1953 Гейша a.k.a. Музыкальный фестиваль Гион (祇 園 囃 子 Gion bayashi)
  • 1953 Угэцу (雨 月 物語 Ugetsu monogatari)
  • 1954 Судебный исполнитель Саншо (山椒 大夫 Sanshō дайу)
  • 1954 Женщина в слухах aka Распятая женщина (噂 の 女 Uwasa no onna)
  • 1954 Распятые влюбленные a.k.a. Рассказ из Чикамацу (近 松 物語 Chikamatsu monogatari)
  • 1955 Принцесса Ян Квэй Фэй (楊貴妃 Yokihi)
  • 1955 Сказки клана Тайра (新 ・ 平 家 物語 Shin Heike Monogatari)
  • 1956 Street of Shame (赤 線 地 帯 Akasen Chitai)
DVD-релизы (с английскими субтитрами)

Великобритания и США

  • Osaka Elegy (Naniwa erejii, 1936) - Искусственный глаз (регион 2 PAL, Blu-ray); The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • Сестры Гион (Gion no shimai, 1936) - Искусственный глаз (регион 2 PAL, Blu-ray); The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • История последней хризантемы (Zangiku monogatari, 1939) - Искусственный глаз (регион 2 PAL, Blu-ray; The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • 47 ронинов (Genroku chūshingura, 1941) - Image Entertainment (регион 1 NTSC)
  • Утамаро и его пять женщин (Utamaro o meguru gonin no onna, 1946) - Искусственный глаз (регион 2 PAL, Blu- ray)
  • Женщины ночи (Yoru no onnatachi, 1948) - The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • Ою-сама (1951) - Эврика! Мастера кино (регион 2 NTSC, Blu-ray)
  • Леди Мусасино (Musashino fujin, 1951) - Искусственный глаз (регион 2 PAL)
  • Жизнь Охару (Saikaku ichidai onna, 1952) - Искусственный глаз (регион 2 PAL; The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • Ugetsu monogatari (1953) - Eureka! Masters of Cinema (регион 2 NTSC, Blu-ray); The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • Гион Баяси (1953) - Эврика! Мастера кино (регион 2 NTSC, B lu-ray)
  • Саншо, судебный исполнитель (Саншо дайу, 1954) - Эврика! Мастера кино (регион 2 NTSC); The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • Uwasa no onna (1954) - Эврика! Мастера кино (регион 2 NTSC)
  • Chikamatsu monogatari (1954) - Эврика! Мастера кино (регион 2 NTSC; The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • Ёкихи (1955) - Эврика! Мастера кино (регион 2 NTSC)
  • Улица стыда (Акасэн читай, 1956) - Eureka! Masters of Cinema (регион 2 NTSC); The Criterion Collection (регион 1 NTSC)

Другое

  • Tokyo Koshinkyoku (1929) - Digital MEME
  • Tojin Okichi (1930, фрагмент) - Цифровой цМем
  • Таки но Шираито (1933) - Цифровой цМем
  • Оризуру Озен (1935) - Цифровой цМем
Примечания
Ссылки
  • Уэллс, Орсон; Богданович, Питер (1998). Это Орсон Уэллс. Da Capo Press. Стр. 146. ISBN 0-306-80834-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эндрю, Дадли ; Эндрю, Пол (1981). Kenji Mizoguchi, Путеводитель по ссылкам и ресурсам. GK Hall. ISBN 0-8161-8469 -0.
  • Ле Фану, Марк (2005). Мидзогути и Япония. Лондон: BFI Publishing. ISBN 978-1-84457-057-7. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Sato, Tadao (2008). Kenji Mizoguchi and th е Искусство японского кино. ISBN 978-1-84788-230-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы на Kenji Mizoguchi.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:39:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте