Тео Ангелопулос | |
---|---|
![]() | |
Родился | Теодорос Ангелопулос. (1935-04-27) 27 апреля 1935 года. Афины, Греция |
Умер | 24 января 2012 года (2012-01-24) (76 лет). Пирей, Греция |
Род занятий | Режиссер и сценарист |
Годы работы | 1965–2012 |
Супруг (а) | Фиби Экономопулу (1980–2012; его смерть) |
Дети | 3 |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт ![]() |
Теодорос «Тео » Ангелопулос (; греческий : Θεόδωρος Αγγελόπουλος; 27 апреля 1935 - 24 января 2012) был греческим режиссером, сценарист и кинопродюсер.
Известный и многократно награжденный кинорежиссер, который доминировал в греческой киноиндустрии с 1975 года, Ангелопулос был одним из самый влиятельный и широко уважаемых в мире режиссеров. Он начал снимать фильмы в 1967 году. В 1970-х он снял серию политических фильмов о современной Греции.
Работа Ангелопулоса, описанная Мартином Скорсезе как «мастерский режиссер», характеризуется малейшим движением, малейшим изменением расстояния, длительностью и сложные, но тщательно составленные сцены; в результате его кинематографический метод часто описывается как «захватывающий» и «гипнотический».
В 1998 году его фильм Вечность и день получил престижную премию Palme d'Or на 51-м выпуске Каннского кинофестиваля, а его фильмы были показаны на многих из самых уважаемых кинофестивалей в мире.
Теодорос Ангелопулос родился в Афинах 27 апреля 1935 года. Во время гражданской войны в Греции его отец был взят в заложники и вернулся, когда Ангелопулосу было 9 лет; По словам режиссера, отсутствие отца и его поиски среди трупов (во время «Декемвриана » в Афинах) оказали большое влияние на его кинематографию. Он изучал право в Национальном и Каподистрийском университете Афин, но после службы в армии отправился в Париж, чтобы учиться в Сорбонне. Вскоре он бросил учебу, чтобы изучать кино в Institut des hautes études cinématographiques (IDHEC), прежде чем вернуться в Грецию. Там он работал журналистом и кинокритиком. Ангелопулос начал снимать фильмы после переворота 1967 , положившего начало греческой военной диктатуре, известной как Режим полковников. Он снял свой первый короткометражный фильм в 1968 году, а в 1970-х он начал снимать серию политических художественных фильмов о современной Греции: Дни 36-го года (Meres Tou 36, 1972), Странствующие игроки (O Thiassos, 1975) и Охотники (I Kynighoi, 1977). В 1978 году он был членом жюри 28-го Берлинского международного кинофестиваля.
Тео Ангелопулос - мастерский режиссер. Он действительно понимает, как управлять кадром. В его творчестве есть эпизоды - сцена свадьбы в «Подвешенном шаге аиста»; сцена изнасилования в «Пейзаже в тумане»; или любую сцену в «Путешествующих игроках», где малейшее движение, малейшее изменение расстояния посылают отражения через фильм и зрителя. Общий эффект гипнотический, размашистый и глубоко эмоциональный. Его чувство контроля почти потустороннее.Он быстро выработал характерный стиль, отмеченный медленными, эпизодическими и неоднозначными повествовательными структурами, а также долгими кадрами (например, «Путешествующие игроки», состоит всего из 80 кадров примерно за четыре часа пленки). Эти кадры часто включают в себя тщательно поставленные и сложные сцены с участием многих актеров.
Среди его постоянных сотрудников: кинематограф Гиоргос Арванитис, сценарист Тонино Гуэрра и композитор Элени Караиндроу. Одна из повторяющихся тем его работ - иммиграция, бегство с родины и возвращение, а также история Греции 20 века. Британские кинокритики Дерек Малкольм и Дэвид Томсон считали Ангелопулоса одним из величайших режиссеров мира.
В то время как критики размышляли о том, как он развил свой стиль, Ангелопулос ясно дал понять в одном интервью, что «единственное определенное влияние, которое я признаю, - это Орсон Уэллс за его использование последовательности плана и deep focus и Mizoguchi за то, что он использовал время и пространство вне камеры ».
Ангелопулос был удостоен почетных докторских степеней Université libre de Bruxelles, Бельгия, 1995 г., Университет Западной Македонии, Париж, Нантер, Ла Дефанс, Франция, Университет Эссекса, Великобритания, июль 2001 г., Университет Западной Македонии, Греция в декабре 2008 г., и Эгейским университетом, Греция в декабре 2009 г.
Ангелопулос скончался поздно вечером во вторник, 24 января 2012 г., несколько через несколько часов после того, как он попал в аварию во время съемок своего последнего фильма «Другое море» в Афинах. В тот вечер создатель фильма находился со своей командой в районе Драпецона, недалеко от Пирей, когда его сбил мотоцикл, которым управлял дежурный полицейский. Авария произошла, когда 76-летний Ангелопулос пытался перейти дорогу с оживленным движением. Его доставили в больницу, где его лечили в отделении интенсивной терапии, но через несколько часов он скончался от серьезных травм. Перед смертью он перенес как минимум один сердечный приступ.
Год | Название. Исходное название | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1970 | Реконструкция. (Анапарастаси) | Директор | |
1972 | Дни 36. (Meres tou '36) | Режиссер | Часть 1 «Трилогии истории» |
1975 | Странствующие игроки. (О Тиассос) | Режиссер / сценарист | Часть 2 «Трилогии истории» |
1977 | Охотники. (И. Киниги) | Режиссер / соавтор | Часть 3 «Трилогии истории» |
1980 | Александр Македонский. (O Megalexandros) | Директор | |
1984 | Путешествие в Cythera. (Taxidi sta Kythira) | Режиссер / соавтор | Часть 1 «Трилогии тишины» |
1986 | Пчеловод. (О Мелиссокомос) | Режиссер / соавтор | Часть 2 «Трилогии тишины» |
1988 | Пейзаж в тумане. (Верхний io stin Omichli) | Режиссер / соавтор | European Film Award за лучший фильм 1989. Часть 3 «Трилогии тишины» |
1991 | The Suspended Step аиста. (Метеоро Вима ту Пеларгу) | Режиссер / сценарист | Часть 1 «Трилогии границ» |
1995 | Взгляд Улисса. (Влемма ту Одиссея) | Режиссер / соавтор | Часть 2 «Трилогии границ» |
1998 | Вечность и день. (Mia aioniotita kai mia mera) | Режиссер / соавтор | Золотая пальмовая ветвь 1998. Часть 3 «Трилогии границ» |
2004 | Трилогия: Плачущий луг. (Trilogia I: To Livadi pou dakryzi) | Режиссер | Часть 1 трилогии о современной Греции |
2008 | Пыль времени. (I skoni tou chronou) | Режиссер | Часть 2 трилогии о современной Греции |
— | Другое море. (I alli thalassa) | Режиссер / сценарист | Часть 3 трилогии о современной Греции |
Y ухо | Заголовок. Исходное название | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1968 | . (И. Экпомби) | Режиссер / писатель | Короткометражный фильм |
1983 | . (Athina, epistrofi stin Akropoli) | Режиссер / сценарист | Телевизионный фильм |
1995 | Люмьер и компания. (Lumière et compagnie) | Со-режиссер / соавтор | Отрезок продолжительностью до 52 секунд фильма Портманто с участием 41 международного режиссера, каждый из которых снял короткометражный фильм с использованием оригинальная камера Cinématographe, изобретенная братьями Люмьер. |
2007 | Каждому собственному кинотеатру. (Chacun son cinéma) | Со-режиссер / соавтор сценария | Отрезок «Три минуты» из фильма «Портманто», заказанного к 60-летию Каннского кинофестиваля при участии 36 режиссеров. |
2011 | . (Mundo Invisivel) | Со-режиссер / соавтор сценария | Короткометражный фильм Небо под землей Подземный мир центра и подполья Сан-Паулу и его почти незаметный жители. Красочное уличное искусство граффити в меланхолии внешнего мира без искупления и тяжесть божественного сознания. |
Ангелопулос получил множество наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь на 51-м выпуске Каннского кинофестиваля в 1998 году. для Вечность и день (Mia aioniotita kai mia mera). Его фильмы были показаны на самых важных кинофестивалях по всему миру.
Год | Эмитент | Премия | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
1968 | Салоники | Греческая ассоциация кинокритиков - лучший короткометражный художественный фильм | The Broadcast | выиграл |
1970 | Салоники | Best Greek Art Film | Воссоздание | Вон |
1970 | Салоники | Лучший новый режиссер Греции | Воссоздание | Вон |
1970 | Салоники | Греческая ассоциация кинокритиков - Лучший фильм | Воссоздание | Вон |
1971 | Берлинале | ФИПРЕССИ - Специальное упоминание | Воссоздание | Вон |
1971 | Жорж Садул | Лучшее Фильм года, показанный во Франции | Воссоздание | Выиграл |
1971 | Йер | Лучший зарубежный фильм | Воссоздание | Выиграл |
1972 | Салоники | Лучший греческий Директор | Дни 36 года | Вон |
1973 | Берлинале | ФИПРЕССИ - Форум нового кино | Дни 36 года | Вон |
1975 | Канны | ФИПРЕССИ (Параллельные секции) | Странствующие игроки | Выиграли |
1975 | Берлинале | Премия Интерфильм - Форум нового кино | Странствующие игроки | Выиграли |
1975 | Салоники | Лучший греческий фильм | Странствующие игроки | Выиграл |
1975 | Салоники | Лучший греческий режиссер | Странствующие игроки | Выиграл |
1975 | Салоники | Лучший греческий сценарий | Странствующие игроки | Выиграли |
1975 | BFI | Трофей Сазерленда | Странствующие игроки | Выиграли |
1977 | Канны | Золотая пальмовая ветвь | Охотники | Номинация |
1978 | Чикаго | за лучший фильм | Охотники | Победитель |
1980 | Kinema Junpo | Лучший режиссер фильма на иностранном языке | Странствующие игроки | Выиграл |
1980 | Лучший фильм на иностранном языке | Странствующие игроки | Номинация | |
1980 | Венеция | ФИПРЕССИ | Александр Македонский | Выиграл |
1980 | Салоники | Лучший греческий фильм | Александр Великий | Выиграл |
1980 | Thes Saloniki | Греческая ассоциация кинокритиков - Лучший фильм | Александр Македонский | Выиграл |
1984 | Канны | Золотая пальмовая ветвь | Путешествие на Китеру | Номинация |
1984 | Канны | Лучший сценарий | Путешествие на Китеру | Выигран |
1984 | FIPRESCI | Приз международных критиков | Путешествие на Китеру | Выиграно |
1984 | Рио | Премия критиков | Путешествие на Китеру | Выиграно |
1986 | Венеция | Золотой лев | Пчеловод | Назначен |
1988 | Венеция | Серебряный лев | Пейзаж в тумане | Выиграл |
1989 | Берлинале | Премия Интерфильм - Форум нового кино | Пейзаж в тумане | Выиграл |
1989 | EFA | Премия европейского кино за лучший фильм | Пейзаж в тумане | выигран |
1991 | Канны | Золотая пальмовая ветвь | Подвешенный шаг Аист | Номинация |
1991 | Чикаго | за лучшую режиссуру | Пейзаж в тумане | Вон |
1995 | Канны | Золотая пальмовая ветвь | Улисс ' Gaze | Назначен |
1995 | Канны | Grand Jur y Prize | Ulysses 'Gaze | выигран |
1995 | Cannes | International Critics' Prize | Ulysses 'Gaze | выигран |
1995 | EFA | FIPRESCI - FELIX of the Critics | Ulysses 'Gaze | выиграл |
1996 | Prix Léon Moussinac - лучший иностранный фильм | Ulysses' Gaze | выиграл | |
1996 | INSFJ | Лучший иностранный режиссер | Взгляд Улисса | Выиграл |
1997 | Гойя | Лучший европейский фильм | Взгляд Улисса | Номинация |
1997 | Майнити | Лучший фильм на иностранном языке | Взгляд Улисса | Выиграл |
1997 | Сант-Жорди | Лучший иностранный фильм | Взгляд Улисса | Выиграл |
1997 | Турия | Лучший зарубежный фильм | Взгляд Улисса | выиграл |
1998 | Канны | Золотая пальмовая ветвь | Вечность и день | выиграл |
1998 | Канны | Приз экуменического жюри | Вечность и день | Выигран |
1998 | Сан-Паулу | Приз зрительских симпатий - лучший фильм | Взгляд Улисса | 3 |
1998 | Салоники | Лучший греческий фильм | Вечность и день | Выиграл |
1998 | Салоники iki | Лучший греческий режиссер | Вечность и день | Выиграл |
1998 | Салоники | Лучший греческий сценарий | Вечность и день | Выиграл |
1999 | ACCA | Серебряный Кондор за лучший иностранный фильм | Взгляд Улисса | Выиграл |
2001 | ACCA | Серебряный Кондор за лучший иностранный фильм | Вечность и день | Выиграл |
2004 | Берлинале | Золотой медведь | Трилогия: Плачущий луг | Номинация |
2004 | Европейская кинопремия EFA | за лучший фильм | Трилогия: Плачущий луг | Назначен |
2004 | EFA | Приз зрительских симпатий | Трилогия: Плачущий луг | Назначен |
2004 | EFA | FIPRESCI - Европейский Критики киноакадемии | Трилогия: Плачущий луг | Выигран |
2005 | Фаджр | Специальный приз жюри - Духовное соревнование | Трилогия: Плачущий луг | Выиграл |
Теодорос Ангелопулос также получил множество наград за свою многолетнюю карьеру.
Год | Провайдер | Премия |
---|---|---|
1995 | Université libre de Bruxelles | Почетный доктор |
1996 | Итальянский национальный синдикат киножурналистов | Европейская серебряная лента |
2001 | Университет Эссекс | Почетный выпускник |
2003 | Копенгагенский международный кинофестиваль | Почетная награда |
2003 | Кинофестиваль Флайано | Почетная награда |
2004 | Монреальский всемирный кинофестиваль | Grand Prix Special des Amériques |
2004 | Международный кинофестиваль в Пусане | Ручная печать |
2008 | Университет Западной Македонии | Почетный выпускник |
2010 | Ереванский международный кинофестиваль | Награда за выслугу |
2009 | Эгейский университет | Почетный выпускник |
2010 | Университет Докуз Эйлюль | Почетный доктор |
— | Парижский Западный университет Нантер-ла-Дефанс | Почетный доктор |
![]() | На сайте Wikimedia Commons есть med ia относится к Тео Ангелопулосу. |