Глубокий фокус

редактировать
Пример глубокого фокусирования Диаграмма уменьшения диафрагмы, то есть увеличения числа f с шагом в одну ступень; каждая апертура имеет половину светосилы предыдущей. Фактический размер диафрагмы будет зависеть от фокусного расстояния объектива.

Глубокий фокус - это фотографический и кинематографический метод, использующий большую глубину резкости. Глубина резкости - это диапазон фокусировки от передней части до задней на изображении, то есть то, насколько оно кажется резким и четким. При глубоком фокусе в фокусе находятся передний, средний и задний планы.

Глубокий фокус обычно достигается за счет выбора небольшой диафрагмы. Диафрагма камеры определяет, сколько света проходит через объектив, поэтому для достижения глубокой фокусировки требуется яркая сцена или длинная выдержка. Широкоугольные объективы также делают большую часть изображения резкой.

Также возможно достичь иллюзии глубокого фокуса с помощью оптических приемов (разделенный фокус диоптрия ) или наложения двух или более изображений вместе. Это апертура объектива камеры, которая определяет глубину резкости.

Противоположностью глубокому фокусу является неглубокий фокус, при котором плоскость изображения, находящегося в фокусе, очень мелкая.

Содержание

  • 1 Глубокий фокус и глубокий космос
  • 2 Глубокий фокус и различные форматы
  • 3 Диоптрия с разделенным фокусом
  • 4 Использование в современных фильмах
  • 5 Известные применения
    • 5.1 Черно-белый
    • 5.2 Цвет
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Глубокий фокус и глубокий космос

Когда используется глубокий фокус, создатели фильмов часто сочетают его с глубоким космосом (также называемый глубокой постановкой). Глубокий космос - это часть мизансцены, в которой значимые актеры и реквизиты размещаются в разных плоскостях картины. Режиссеры и кинематографисты часто используют глубокий космос без глубокого фокуса, либо из-за художественного выбора, либо из-за того, что у них нет ресурсов для создания глубокого образа, либо и того, и другого.

Режиссеры могут использовать глубокую фокусировку только в некоторых сценах или даже только в некоторых кадрах. Другие авторы предпочитают использовать его последовательно на протяжении всего фильма, либо как стилистический выбор, либо потому, что они верят, что он лучше отражает реальность. Такие режиссеры, как Акира Куросава, Стэнли Кубрик, Кенджи Мизогучи, Орсон Уэллс, Масахиро Шинода, Акио Джиссоджи, Терри Гиллиам, Жан Ренуар, Жак Тати, Джеймс Вонг Хоу и Грегг Толанд все использовали глубокий фокус как часть своего фирменного стиля. 14-мм объектив стал неофициально известен среди режиссеров как «Гиллиам» из-за частого использования его Терри Гиллиамом, по крайней мере, с Бразилия.

Глубокий фокус и различные форматы

Выбор формата съемки влияет на то, насколько легко будет получить глубокий фокус. Это связано с тем, что размер или толщины пленки определяет, какое конкретное фокусное расстояние линзы будет использоваться для достижения желаемого угла обзора. Меньшие датчики или пленочные датчики потребуют общего диапазона более коротких фокусных расстояний для достижения любого желаемого угла обзора, чем более крупные датчики или пленочные датчики. Поскольку глубина резкости является характеристикой фокусного расстояния объектива (в дополнение к настройкам диафрагмы и фокусного расстояния), получить изображение с глубоким фокусом легче с помощью меньшего датчика изображения или толщины пленки. Например: объектив 40 мм даст горизонтальный угол обзора 30 градусов в формате Super35. Чтобы достичь того же угла обзора с датчиком 1/2 дюйма 16: 9, вам понадобится объектив 13 мм. Объектив 13 мм по своей сути имеет гораздо большую глубину резкости, чем объектив 40 мм. Чтобы добиться той же глубины резкости с объективом Для 40-миллиметрового объектива потребуется очень маленькая диафрагма, что, в свою очередь, потребует гораздо больше света, а, следовательно, времени и затрат.

Некоторые кинематографисты сознательно используют возможности глубокого фокуса цифровых форматов. Miami Vice (Майкл Манн, 2006) - один из многих высокобюджетных фильмов, снятых в цифровом формате за последние годы. Кинематографист Дион Биби сказал следующее:

Мы также решили что у технологии HD есть атрибуты, которые нам нравятся и которые мы хотели использовать, например, увеличенная глубина резкости. Из-за размера чипа камер (2/3 дюйма) они имеют чрезмерную глубину резкости, с которой мы решили не бороться, а скорее

диоптрий с разделенным фокусом

В 70-е годы режиссеры часто использовали калибр. С помощью этого изобретения стало возможным иметь одну плоскость в фокусе в одной части изображения и другую плоскость в фокусе в другой половине изображения. Это было и остается очень полезным для анаморфного широкоэкранного формата, который имеет меньшую глубину резкости.

Разделенная диоптрия представляет собой наполовину выпуклое стекло, которое крепится перед основным линзой камеры, чтобы половина линзы была близорукой. Объектив может фокусироваться на плоскости на заднем плане и диоптрии на переднем плане. Разделенная диоптрия не создает настоящего глубокого фокуса, только иллюзию этого. Что отличает его от традиционного глубокого фокуса, так это отсутствие постоянной глубины резкости от переднего плана к фону; пространство между двумя острыми предметами не в фокусе. Поскольку диоптрии с разделенным фокусом покрывают только половину линзы, снимки, в которых они используются, характеризуются размытой линией между двумя сфокусированными плоскостями.

Манипулирование глубокой фокусировкой - явление не новое, поскольку оно создавалось и другими способами в золотой век 20-го века. Диоптрия дала возможность создавать впечатляющие композиции с глубоким фокусом, которых невозможно было бы достичь иначе. В фильме Американская новая волна режиссер Брайан Де Пальма подробно исследовал возможности диоптрий с разделенным фокусом, как и другие фильмы 70-х, такие как Роберт Уайз. Штамм Андромеды и Звездный путь: Кино.

Использование в современных фильмах

Начиная с 80-х годов, в американском кино возникла тенденция, которую кинолог Дэвид Бордвелл призывает к усилению преемственности. Бордвелл утверждает, что:

  1. Средняя длина каждого кадра в фильме с годами стала короче
  2. Сцены создаются за счет более близкого кадрирования
  3. Используются более экстремальные фокусные расстояния
  4. Сцены включают увеличенное количество движений камеры.

Эта тенденция привела к тому, что глубокая фокусировка стала менее распространенной в голливудских фильмах. Как упоминалось во втором пункте Бордвелла, мастер-кадры, в которых два или более персонажа разговаривают, вышли из моды, уменьшая потребность в глубоком сосредоточении. В современном голливудском фильме сцена диалога может состоять только из крупных планов, при этом основной кадр не используется. Если более чем одна плоскость изображения содержит повествовательную информацию, создатели фильма переключают фокус («реечная фокусировка») вместо того, чтобы сохранять резкость обеих фокальных плоскостей. Кроме того, современные комплекты обычно имеют меньше освещения для более комфортных условий работы, а использование глубокого фокуса требует больше света.

Развитие усиленной непрерывности может быть связано с желанием режиссеров запечатлеть действие или диалог с разных сторон и точек зрения. Получение этих снимков называется охватом. Американский кинокритик Дэйв Кер объясняет это следующим образом:

Если есть одно слово, которое суммирует разницу между кинопроизводством середины 20-го века и кинопроизводством сегодня, то это «освещение» ". Заимствованный из телевидения, он относится к все более распространенной практике использования нескольких камер для сцены (точно так же, как телевидение освещает футбольный матч).

Сценарий всей сцены в одном кадре уже не является обычным явлением. Режиссер Стивен Содерберг заявляет:

Такая постановка - потерянное искусство, что очень плохо. Причина, по которой они больше не работают таким образом, заключается в том, что это означает делать выбор, делать настоящий выбор и придерживаться их. (...) Сейчас люди этим не занимаются. Им нужны все возможности, доступные в монтажной.

Крайний случай съемки в один кадр - это полнометражный фильм Русский ковчег (2002), записанный за один дубль.

Известные применения

Следующие фильмы и телепрограммы содержат известные примеры глубокой фотографии:

Черно-белое

Color

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бордвелл, Дэвид; Кристин Томпсон (2003). Искусство кино: Введение (Седьмое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:10:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте