Международный кинофестиваль в Сан-Паулу

редактировать
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу
Бандейра 37MOSTRA.jpg Официальный логотип 37-го издания
Место расположения Сан-Паулу, Бразилия
Основан 1977 г.  ( 1977 )
Язык Международный
Интернет сайт http://www.mostra.org

Паулу Международный кинофестиваль в Сан ( португальский : Mostra Internacional де кино Сан - Паулу ), также известный в мире как Mostra, ежегодный кинофестиваль проводится в городе Сан - Паулу, Бразилия. Фестиваль является некоммерческим мероприятием, организованным ABMIC (Associação Brasileira Mostra Internacional de Cinema). Штат и город Сан-Паулу объявили октябрь официальным месяцем фестиваля.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Цензура
  • 2 Удар
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Фестиваль был основан в 1977 году, когда кинокритик Леон Чакофф решил отметить 30-летие Художественного музея Сан-Паулу (MASP). Глава киноотдела музея Чакофф уже в 1970-х годах организовывал успешные показы редких зарубежных фильмов. Эти предфестивальные просмотры привлекли большое количество зрителей, включая фильмы без португальских субтитров, а иногда и вообще без перевода, что доказывает значимость культурного спроса города.

Первый международный кинофестиваль в Сан-Паулу включал 16 художественных фильмов и 7 короткометражек, в общей сложности представляющих 17 стран. Первое мероприятие, состоящее из 40 показов в Большой аудитории MASP, открыло Приз зрительских симпатий, когда зрители проголосовали за лучший фильм, и с тех пор этот ритуал соблюдается. Лауреатом первой премии зрительских симпатий стала бразильская постановка « Лучио Флавио» Гектора Бабенко (1977). Издание Jornal do Brasil отмечает, что фестиваль был единственным местом в стране, где люди имели право голоса.

Цензура

В то время Бразилия находилась под военной диктатурой, что вызывало много проблем с цензурой в течение первых семи лет фестиваля, когда он все еще проводился в MASP. Фильмы часто приходилось подвергать просмотру в комитет по цензуре, прежде чем показывать публике, а трудности с транспортом иногда вынуждали их доставлять в Бразилию в дипломатическом багаже ​​с помощью посольств и консульств. Покинув музей в 1984 году, фестиваль выступил против цензуры и начал судебную тяжбу за право показывать фильмы непосредственно для публики, без предварительного вмешательства цензуры.

8-й фестиваль ознаменовался сильнейшим столкновением с властью. Фестиваль получил признание в 1984 году, в последний год диктатуры, и начал казаться свободным от цензуры. Однако мероприятие было приостановлено в середине первой недели после показа фильма Вима Вендерса « Положение вещей» (1982). Прерывание, получившее широкое международное освещение, длилось четыре дня - достаточно времени, чтобы цензура Министерства юстиции посмотрела все фильмы.

Фестиваль был свободен от государственной цензуры с 1985 года, благодаря министерскому приказу по требованию организаторов мероприятия. Решение распространилось на всю страну, включая все остальные фестивали, ранее подвергавшиеся цензуре. Победа в суде привела к тому, что на 9-м фестивале, который проходил с 15 по 31 октября 1985 года, были показаны все фильмы без какого-либо вмешательства правительства.

Влияние

«История Международного кинофестиваля в Сан-Паулу - это рассказ о постоянной битве против цензуры, произвола и культурного пренебрежения. Это, наконец, борьба за создание и сохранение коллективной памяти».

Уолтер Саллес, директор Центрального вокзала и Мотоциклетных дневников.

За свою 39-летнюю историю фестиваль превратился из проводимого исключительно в музее MASP в масштабное мероприятие по всему Сан-Паулу. Сегодня «Мостра» демонстрирует более 300 фильмов в год. Он получил признание как главные ворота Бразилии в мировой кинематограф. Бразильский режиссер Фернандо Мейреллес заявил, что бразильская публика была бы знакома только с американскими и некоторыми европейскими постановками, если бы не усилия фестиваля. Режиссер Лаис Бодански отметил важность фестиваля в оказании влияния на целое поколение бразильских кинематографистов, которые искренне присутствовали на мероприятии в 80-х и 90-х годах, и все они крестили себя как «дети Мостры».

На фестивале присутствовали несколько бразильских режиссеров в качестве гостей. Среди известных международных гостей с 1977 года: Деннис Хоппер, Педро Альмодовар, Пак Чан Ук, Мигель Гомес, Виктория Абрил, Джейн Биркин, Гай Маддин, Аббас Киаростами, Клаудиа Кардинале, Амос Гитаи, Ле Бланк, Квентин Тарантино, Мария де Медейрос, Вим Вендерс., Алан Паркер, Маноэль де Оливейра, Кристиан Бергер, Киджу Йошида, Атом Эгоян, Данис Танович, Сатьяджит Рэй, Эйзо Сугава, Тео Ангелопулос, Мариса Паредес, Росси де Пальма, Джеральдин Чаплин и Джонас Мекас.

Пятнадцать тысяч человек посетят показ фильма «Носферату» под открытым небом во время 36-го фестиваля.

В 1999 году на фестивале был снят короткометражный фильм « Добро пожаловать, Аббас». Режиссер фестиваля Леон Какофф и Рената де Алмейда. Фильм следил за режиссером Аббасом Киаростами во время одного из его визитов в город Сан-Паулу. Мостра также является продюсером фильмов-антологов, в частности « Добро пожаловать в Сан-Паулу» (2004 г.) и « Невидимый мир» (2011 г.), в которых представлены коллективные короткометражные фильмы не только Леона и Ренаты, но и режиссеров со всего мира, приглашенных для съемок в городе. В список международных кинематографистов (включая бразильских режиссеров) вошли Вольфганг Беккер, Мария де Медейрос, Ханна Элиас, Амос Гитаи, Мика Каурисмяки, Джим Макбрайд, Филипп Нойс, Минг-Лян Цай, Андреа Веккьято, Каэтано Велозу, Йошишиге Йошида, Тео Ангелопулос., Джан Витторио Бальди, Марчо Бечис, Лаис Бодански, Бето Брант, Маноэль де Оливейра, Атом Эгоян, Гай Маддин, Ежи Штур и Вим Вендерс.

Леон Чакофф (основатель, организатор и директор мероприятия) скончался в 2011 году, незадолго до 35-го мероприятия. Его вдова Рената де Алмейда, которая вместе с ним продюсировала фестиваль, стала директором Мостры. На 38-м Международном кинофестивале в Сан-Паулу в 2014 году были представлены ретроспективы, посвященные испанскому режиссеру Педро Альмодовару и французской дистрибьюторской компании MK2, основанной Марин Кармиц. Всего в выборку вошло более 330 наименований.

Рекомендации

  • Cakoff, Леон (2006). «Cinema Sem Fim: A História da Mostra - 30 Anos». Imprensa Oficial.
  • "Особенный: Мостра". (2011) Режиссер: Элио Гольдштейн. TV Cultura

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-19 11:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте