История последних хризантем

редактировать
Японский романтический драматический фильм 1939 года
История последних хризантем
История последней хризантемы.jpg Обложка Blu-ray
РежиссерКендзи Мидзогути
Автор(роман). Мацутаро Кавагути. Йошиката Йода
В главной роли..
МузыкаШиро Фукаи.
Кинематография. Минору Мики
Отредактировал
РаспространеноСётику
Дата выпуска
  • 13 октября 1939 г. (1939-10-13)
Продолжительность142 минут
ЯзыкЯпонский

История последних хризантем (残 菊 物語, Zangiku monogatari), также переводится как История последней хризантемы и История «Поздних хризантем» - это японский фильм 1939 года, снятый режиссером Кендзи Мидзогути, об актере-мужчине, специализирующемся на женских ролях в Японии конца XIX века.

Многие считают фильм величайшим довоенным достижением Мидзогучи, хваля его длинные кадры и мизансцену.

Содержание

  • 1 График
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Стиль
  • 5 Устаревшие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

График

Действие фильма происходит в Японии в 1885 году, в основном чередующиеся между Токио и Осакой.

Кикуносукэ Оноэ, которого обычно называют Кику, которого (в своем дебютном фильме) играет сцена. актер, приемный сын известного актера Кабуки, который тренируется, чтобы стать преемником своего отца в выдающейся карьере. В то время как лицемерно хваля его игру Оноэ в лицо, остальная часть труппы его отца высмеивает его за его спиной. Отоку (), который живет в доме отца в качестве молодой кормилицы маленького сына естественного сына отца, единственный, кто достаточно откровенен, чтобы раскрыть свои художественные недостатки и побудить его улучшить себя. Когда Отоку увольняется семьей Кику за ее чрезмерную близость к молодому мастеру, что может привести к скандалу, Кику выслеживает ее и заявляет, что хочет жениться на ней. Его семья возмущена, и Кику вынужден покинуть Токио, сесть на поезд до Нагои, оттачивая свое искусство вдали от отца, к большому гневу последнего.

Год спустя Кику играет вместе со своим дядей Тамиро Наритая в Осаке, но остается недовольным и хочет присоединиться к путешествующей труппе. Затем Отоку выслеживает Кику и вдохновляет его. Она становится его гражданской женой и продолжает его поддерживать. Когда четыре года спустя его дядя умирает, он решает присоединиться к путешествующей труппе, и их совместная жизнь становится еще тяжелее. Проходит еще четыре года, и мы видим Кику и Отоку в дороге, их товарищи-актеры ссорятся из-за небольших сумм денег. Кику изменился в характере до такой степени, что он даже наносит ей удары. Она все еще любит его, но его любовь явно угасла. Их положение ухудшается, и Отоку становится очень плохо.

Отоку идет на встречу с братом Кику, чтобы умолять дать ему актерскую роль в Токио, повторно используя знаменитую фамилию. Он соглашается, что Кику может играть роль, которую он должен был играть, при двух условиях: во-первых, его игра улучшилась; во-вторых, он и Отоку разводятся, так как это необходимо, чтобы примириться с их отцом. Фуку возвращается с Отоку, чтобы забрать Кику.

Затем мы видим, как Кику на сцене бравурно исполняет Сумизомэ, трудную и важную женскую роль. Он, наконец, нашел свою нишу и славу, к которой всегда стремился как актер Кабуки . Отоку грустно смотрит из-за кулис, но она рада за него. Семья соглашается, что Кику может выступить в Токио. Когда Кику садится в поезд до Токио, Отоку не удается найти, и Фуку передает ему письмо от нее, в котором все объясняется. Его товарищи объясняют, что, как это ни парадоксально, он должен продолжить путь в Токио, чтобы оправдать жертву Отоку. Он успешный.

Токийская труппа посетила Осаку и встретила триумфальный прием. Отец Кику говорит, что Кику может занять почетное место в речном параде после выступления. Хозяин приходит и говорит Кику, что Отоку болен и умрет той ночью. Кику колеблется, так как это его вечер славы, но отец заставляет его, говоря, как сильно ему помог Отоку. В конечном итоге отец Кику принимает брак Кику с Отоку, и Кику говорит ей об этом, но это примирение происходит только тогда, когда она уже находится на смертном одре (косвенно из-за туберкулеза ). Гордясь тем, что он наконец-то счастлив, она приглашает его присоединиться к речному параду, потому что публика ждет, чтобы увидеть и похвалить его.

Она умирает, а вдали слышен театральный парад во главе с ее мужем.

В ролях

  • как Кикуносукэ Оноуэ (Кику)
  • как Фукусукэ Накамура (Фуку)
  • как Кикугоро Оноуэ, отец
  • как Отоку
  • как Шикан Накамура
  • как Осата
  • как жена Кикугуро
  • Кинноске Такамацу как Мацусуке Оноуэ

Производство

Производство фильма происходило в время перехода для Мидзогути. В 1939 году он был назначен консультантом по национальным фильмам в Японии и отправлен в Маньчжурию вместе с пятью другими режиссерами. Он также покинул Toho и перешел в Shochiku Studios после нескольких лет успеха в Toho. «История последних хризантем» - его первый фильм из трилогии о театре периода Мэйдзи. Он имел большой успех в Японии и занял 2-е место в списке лучших фильмов Kinema Jumpo. Мидзогути также получил премию Министерства образования за фильм.

Стиль

Мидзогути использовал в фильме много длинных кадров, часто продолжительностью до шести минут. Он также использовал множество снимков кукол для драматических эффектов и для того, чтобы усилить эмоциональное состояние персонажей. Во многих кадрах он использовал как передний, так и задний план. Дерек Малкольм сказал, что «если Мизогучи был поэтом женщин, он был также поэтом домов, комнат, пейзажей и городских пейзажей. Его исторические детали и великолепный стиль камеры придали его рассказам фантастический натурализм, усиленный почти музыкальным стилем редактирования. «

Наследие

Джонатан Розенбаум назвал его величайшим фильмом Мизогучи и похвалил его« отказ от использования крупных планов… тема женского самопожертвования, которая лежит в основе большинства его основных работ, получает особый резонанс и сложность здесь ". Дерек Адамс из Time Out назвал это «сердцеедом, чтобы положить им конец» и похвалил его кинематографию. Ричард Броуди назвал это «одним из величайших проявлений творческой энергии в кино». Ноэль Берч назвал его «одним из своих самых глубоко« феминистских »фильмов», а Тони Рейнс назвал его «вершиной искусства Мидзогучи».

Джон Пим похвалил декорации фильма, сказав, что они «переполнены человеческими деталями» и что, когда они «иногда компенсировались кадрами особенно незагроможденных пространств, [это] подчеркивает изоляцию двух принципов в многолюдном мире, где преобладают классовые предрассудки, суровая экономика и чистое человеческое безразличие ».

Фильм был выбран для показа в разделе« Каннская классика »на Каннском кинофестивале 2015 года.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:16:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте