Мори Агай

редактировать
В этом японском имени, то фамилия является Мори.
Мори Агай
Угай Мори 22 октября 1911.jpg Мори Агай в 1911 году.
Родное имя 森 鷗 外
Родившийся ( 1862-02-17)17 февраля 1862 г., Цувано, Симанэ, Япония.
Умер 8 июля 1922 г. (1922-07-08)(60 лет)
Верность   Япония
Сервис / филиал Императорская армия Японии
Годы службы 1882–1916
Классифицировать Генерал-хирург японской императорской армии ( генерал-лейтенант )
Битвы / войны
Награды Большой Кордон Ордена Восходящего Солнца Большой Кордон Ордена Священного Сокровища Орден Золотого Коршуна 3-й степени
Другая работа Переводчик, прозаик и поэт

Генерал-лейтенант Мори Ринтаро (森 林太郎, 17 февраля 1862 г. - 8 июля 1922 г.), известный под псевдонимом Мори Огай (森 鴎), был генерал -хирургом японской армии, переводчик, писатель, поэт и отец известного писателя. Мари Мори. Он получил медицинскую лицензию в очень молодом возрасте и представил японской публике переведенные на немецкий язык литературные произведения. Мори Огай также считался первым, кто успешно выразил искусство западной поэзии на японском языке. Он написал много работ и создал множество стилей письма. «Дикие гуси» (1911–1913) считаются его главной работой. После его смерти он считался одним из ведущих писателей, модернизировавших японскую литературу.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Более поздняя карьера
      • 1.3.1 Литературное произведение
  • 2 Наследие
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 награды
    • 4.1 Украшения
    • 4.2 Судебные ряды в порядке старшинства
  • 5 Избранные работы
  • 6 Киноадаптации
  • 7 Переводы
  • 8 См. Также
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

биография

Ранний период жизни

Статуя Мори Агая в доме его рождения в Цувано.

Мори родился как Мори Ринтаро (森 林太郎) в Цувано, провинция Ивами (современная префектура Симанэ ). Его семья была потомственными врачами даймё из области Цувано. Предполагалось, что он, как старший сын, продолжит семейную традицию; поэтому его отправили посещать классы конфуцианской классики в доменной академии и брать частные уроки рангаку и голландского языка.

В 1872 году, после реставрации Мэйдзи и отмены владений, семья Мори переехала в Токио. Мори останавливался в резиденции Ниши Амане, чтобы обучаться немецкому языку, который в то время был основным языком медицинского образования. В 1874 году он поступил в государственную медицинскую школу (предшественницу Медицинской школы Императорского университета Токио ) и окончил ее в 1881 году в возрасте 19 лет, став самым молодым человеком, получившим медицинскую лицензию в Японии. В то же время у него появился интерес к литературе, он много читал популярные романы периода позднего Эдо и брал уроки китайской поэзии и литературы.

Ранняя карьера

Старшие и младшие дети автора (Мари и Руи).

После окончания учебы Мори поступил на службу в Императорскую японскую армию в качестве медицинского офицера, надеясь специализироваться на военной медицине и гигиене. Он был назначен заместителем хирурга (лейтенантом) в 1882 году. Мори был послан армией для обучения в Германии ( Лейпциг, Дрезден, Мюнхен и Берлин ) с 1884 по 1888 год. В это время он также проявил интерес к европейской литературе.. Кстати, Мори Огай - первый японец, который, как известно, ездил на Восточном экспрессе. Одним из его главных достижений было его умение создавать произведения, используя стиль «перевода», который он получил из своего опыта в европейской культуре.

По возвращении в Японию в мае 1885 года он получил звание хирурга первого класса (капитан); после окончания Военного училища армии в 1888 году он был назначен старшим хирургом второго класса (подполковник) в октябре 1889 года. Теперь, будучи высокопоставленным армейским врачом, он настаивал на более научном подходе к медицинским исследованиям, даже опубликовав медицинское пособие. журнал из собственных средств. Тем временем он также попытался оживить современную японскую литературу и опубликовал свой собственный литературный журнал ( Shigarami sōshi, 1889–1894) и свой сборник стихов ( Omokage, 1889). В своих произведениях он был «антиреалистом», утверждая, что литература должна отражать эмоциональную и духовную сферу. В рассказе « Танцующая девушка » (舞 姫, Maihime, 1890) описывается роман между японским мужчиной и немкой.

Он был женат дважды. Его первой женой была Тошико Акамацу, дочь адмирала Нориёси Акамацу и близкого друга Ниши Аманэ. Пара поженилась в 1889 году и у них родился сын Ото, который родился в 1890 году, но позже в том же году развелся. Развод произошел при острых обстоятельствах, которые безвозвратно положили конец его дружбе с Ниши. Его второй женой, на которой он женился в 1902 году, была Сигеко Аракава. У них было четверо детей: Мари (1903-1987), Фурицу (1907-1908), умерший в детстве, Анну (1909-1998) и Руи (1911-1991). Обе дочери, Мари и Анну, а также его сын Руи стали писателями.

В мае 1893 года Мори получил звание старшего хирурга первого класса (полковник).

Более поздняя карьера

В начале Первой китайско-японской войны 1894–1895 гг. Мори был отправлен в Маньчжурию, а в следующем году - на Тайвань. В феврале 1899 года он был назначен главой армейского медицинского корпуса в звании генерал-хирурга и базировался в Кокура, Кюсю. Его перевод произошел из-за его ответов коллегам-врачам и его критики в отношении областей их исследований в Японском медицинском журнале, редактором которого он был. В 1902 году он был переведен в Токио. Он был прикреплен к дивизии во время русско-японской войны, базирующейся в Хиросиме.

В 1907 году Мори был повышен до генерального хирурга армии (генерал-лейтенанта), высшей должности в медицинском корпусе японской армии, и стал главой Императорской академии изящных искусств, ныне Академии художеств Японии. В том же году он стал председателем Совета по исследованию тери-бери в министерстве армии и возглавил их первое крупное исследовательское дело. Мори Агай обнаружил причину болезни бери-бери и сумел создать основу для создания лекарства, но проблема была решена только после его смерти.

Когда он вышел на пенсию в 1916 году, он был назначен директором Императорского музея. Шесть лет спустя Мори Агай умер от почечной недостаточности и туберкулеза легких в возрасте 60 лет.

Литературное произведение

Обложка первого выпуска Сигарами соси за октябрь 1889 года.

Хотя с 1892 по 1902 год Мори мало писал, он продолжал редактировать литературный журнал ( Mezamashi gusa, 1892–1909). Он также произвел переводы произведений Гете, Шиллера, Ибсена, Ганса Христиана Андерсена и Гауптмана. Во время русско-японской войны (1904–05) Мори начал вести поэтический дневник. После войны он начал проводить вечеринки по написанию танка, в которых участвовали несколько известных поэтов, таких как Ёсано Акико. Мори Агай помог основать новый журнал под названием Subaru (литературный журнал) в 1909 году с помощью других, таких как Ёсано Акико и Ёсано Теккан. Его более поздние работы можно разделить на три отдельных периода. С 1909 по 1912 год он писал в основном художественную литературу, основанную на собственном опыте. В этот период входит « Вита Сексуалис» и его самый популярный роман « Ган» (雁, «Дикие гуси», 1911–13), действие которого происходит в Токио 1881 года и который был снят Широ Тойода в 1953 году под названием «Хозяйка».

В 1909 году он выпустил свой роман " Vita Sexualis", который был внезапно запрещен месяц спустя. Власти сочли его работу слишком сексуальной и опасной для общественной морали. Мори Огай, в период написания Vita Sexualis, сосредоточился на том, чтобы сделать заявление относительно текущих литературных тенденций современной японской литературы. Он подошел к тенденции сексуальности и индивидуализма, описав их как связь между телом и душой. Агай в своем творчестве указывает на проблемы, касающиеся мира искусства и литературы в 19 веке. Его стиль письма, изображенный с точки зрения правительства Мэйдзи, заимствован из натурализма и воплощен в его мыслях, которые были подняты писателями, сосредоточенными на истине.

Его более поздние работы связывают его опасения с Министерством образования относительно понимания «интеллектуальной свободы» и того, как они контролируют и определяют потенциал литературы. С 1912 по 1916 год он писал в основном исторические рассказы. Глубоко тронутый смертью генерала Ноги Маресуке в 1912 году, он исследовал импульсы самоуничтожения, самопожертвования и патриотических чувств. В этот период входят Сансё Даю (山椒 大夫) и Такасэбуне (高 瀬 舟). С 1916 по 1921 год он обратил свое внимание на биографии трех врачей периода Эдо.

Наследие

Статуя Мори Агая в его доме в приходе Кокуракита, Китакюсю.

Как автор, Мори считается одним из ведущих писателей периода Мэйдзи. В своих литературных журналах он основал современную литературную критику в Японии, основанную на эстетических теориях Карла фон Гартмана. Дом, в котором жил Мори, сохранился в приходе Кокуракита в Китакюсю, недалеко от станции Кокура. Здесь он написал « Кокура Никки» («Дневник Кокура»). Его дом рождения также сохранился в Цувано. Два одноэтажных дома очень похожи по размеру и выполнены в традиционном японском стиле.

Его дочь Мари, которой на момент его смерти было девятнадцать, много писала о своих отношениях с отцом. Начиная со своей новеллы 1961 года «Лес влюбленных» (恋人 た ち の 森, Koibito Tachi no Mori), она писала трагические истории о любовных связях между мужчинами старшего возраста и мальчиками в подростковом возрасте, которые повлияли на создание жанра яой, рассказы о мужчинах. -Мужские отношения, написанные женщинами для женщин, которые начали появляться в семидесятых годах в японских романах и комиксах. Сестра Мори, Кимико, вышла замуж за Коганей Ёсикиё. Хоши Шиничи был одним из их внуков.

Культурные ссылки

Огай Мори, наряду со многими другими историческими фигурами из Реставрации Мэйдзи, является персонажем исторического фантастического романа Рётаро Сиба « Сака но Уэ но Кумо ». Он также играет важную роль в историческом фантастическом романе Хироши Араматы «Тейто Моногатари ».

Мори - персонаж манги и аниме-адаптации Bungo Stray Dogs. Bungo Stray Dogs использует имена, истории и биографические данные авторов для создания своих персонажей.

Abe Ichizoku сослались в 2017 году романа Killing Commendatore по Харуки Мураками.

Мори - персонаж аниме Мэйдзи Токио Ренка.

Почести

Из статьи в японской Википедии

Украшения

Судебные порядки в порядке старшинства

  • Седьмой ранг (февраль 1882 г.)
  • Шестой ранг (28 декабря 1891 г.)
  • Старший шестой ранг (16 декабря 1893 г.)
  • Пятый ранг (15 ноября 1895 г.)
  • Старший пятый ранг (10 июля 1899 г.)
  • Четвертый ранг (13 сентября 1904 г.)
  • Старший четвертого ранга (20 октября 1909 г.)
  • Третий ранг (10 ноября 1914 г.)
  • Старший третий ранг (10 мая 1916 г.)
  • Второй ранг (9 июля 1922, посмертно)

Избранные работы

  • Майхимэ (舞 姫, Танцующая девушка (1890))
  • Утаката-но ки (う た か た の 記, Пена на волнах (1890))
  • Фумизукай (文 づ か ひ, Курьер (1891))
  • Вита секусуарису (ヰ タ ・ セ ク ス ア リ ス, Vita Sexualis (1909))
  • Сейнен (青年, Молодые люди (1910))
  • Ган (雁, Дикие гуси (1911–13))
  • Окицу Ягоэмон но ишо (興 津 弥 五 右衛門 の 遺書, Последнее Завещание Окицу Ягоэмона (1912))
  • Саншо Даю (山椒 大夫, Саншо Управляющий (1915))
  • Такасэбуне (高 瀬 舟, Лодка на реке Такасэ (1916))
  • Шибуэ Чусай (渋 江 抽 斎, Шибуэ Чусай (1916))
  • Идзава Ранкен (伊澤蘭 軒, Идзава Ранкен (1916–17))
  • Ходзё Катей (北 条 霞 亭, Ходзё Катей (1917–18))

Киноадаптации

Переводы

  • Колумбийская антология современной японской литературы: от восстановления до оккупации, 1868–1945 (серия современной азиатской литературы) (том 1), изд. Дж. Томас Ример и Ван К. Гессель. 2007. Содержит «Танцующую девушку» и «Вниз по реке Такасэ».
  • Современные японские рассказы: антология, под ред. Иван Моррис. 1961. Rutland, Vt.: Charles E. Tuttle, 1966. Содержит «В процессе реконструкции».
  • Историческая литература Мори Агая, изд. Дэвид А. Дилворт и Дж. Томас Ример. 1977 г. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1991. Однотомное издание в мягкой обложке более раннего двухтомного сборника рассказов.
  • Современные японские рассказы: антология, под ред. Иван Моррис. 1961. Rutland, Vt.: Charles E. Tuttle, 1966. Содержит «В процессе реконструкции».
  • Саншо-Даю и другие рассказы, пер. Цутому Фукуда. Токио: Hokuseido Press, 1970.
  • Vita Sexualis, пер. Казудзи Ниномия и Сэнфорд Голдштейн. 1972. Бостон: Таттл Паблишинг, 200.
  • Дикие гуси, пер. Очиай Кинго и Сэнфорд Гольдштейн. Бостон: Tuttle Publishing, 1959.
  • Дикий гусь, пер. Бертон Уотсон. 1995. Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета, 1998.
  • Молодежь и другие рассказы (сборник рассказов), под ред. Дж. Томас Ример. 1994. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1995.

Смотрите также

дальнейшее чтение

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте