Роберт Брессон

редактировать
Французский кинорежиссер

Роберт Брессон
Родился(1901-09-25) 25 сентября 1901. Бромон-Ламот, Франция
Умер18 декабря 1999 (1999-12-18) (98 лет). Париж, Франция
Род занятийРежиссер, сценарист
Годы деятельности1933–1983
Супруг (ы)Лейдия ван дер Зее (м. 1926). Мари- Мадлен ван дер Мерш

Роберт Брессон (французский: ; 25 сентября 1901 - 18 декабря 1999) был французским кинорежиссером. Известный своим аскетическим подходом, Брессон внес значительный вклад в искусство кино; его непрофессиональные актеры, эллипсы и скудное использование озвучивания привели к тому, что его работы стали рассматриваться как выдающиеся образцы минималистичного кино. Большая часть его работ известна как трагедия по сюжету и характеру.

Брессон - один из самых уважаемых режиссеров всех времен. На его счету больше всего (семь) фильмов в списке 250 величайших фильмов, когда-либо созданных журналом Sight and Sound в 2012 году. Его работы Человек сбежал (1956), Карманник (1959) и Ау Хасард Бальтазар (1966) вошли в число 100 величайших фильмов, когда-либо снятых по результатам опроса критиков Sight Sound 2012 года. Другие его фильмы, такие как Mouchette (1967) и L'Argent (1983), также получили множество голосов. Жан-Люк Годар однажды написал: " Он - французский кинематограф, поскольку Достоевский - русский роман, а Моцарт - немецкая музыка ».

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Художественные фильмы
    • 3.2 Короткометражные фильмы
  • 4 Библиография
  • 5 Темы и стиль
  • 6 Наследие
    • 6.1 Французское кино
    • 6.2 Влияние
  • 7 Награды и номинации
    • 7.1 Каннский кинофестиваль
    • 7.2 Берлинский кинофестиваль
    • 7.3 Венецианский кинофестиваль
  • 8 Работы на Брессоне
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Брессон родился в Бромон-Ламоте, Пюи-де-Дом, сыне Мари-Элизабет (урожденная Клозель) и Леона Брессона. Мало что известно о его молодости. Он получил образование в Lycée Lakanal в Sceaux, Hauts-de-Seine, недалеко от Парижа, и после окончания учебы занялся живописью. Три формирующих фактора в его ранней жизни, кажется, оказали влияние на его фильмы: католицизм, искусство и его опыт в качестве военнопленного. Роберт Брессон жил в Париже, Франция, на острове Сен-Луи..

Первоначально также фотограф, Брессон снял свой первый короткометражный фильм Les affaires publiques (Связи с общественностью) в 1934 году. 123>Вторая мировая война, он провел более года в лагере для военнопленных - опыт, который показывает Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut (Человек сбежал). За пятидесятилетнюю карьеру Брессон снял всего 13 полнометражных фильмов. Это отражает его кропотливый подход к кинопроизводству и его некоммерческие занятия. Трудность с поиском финансирования для его проектов также была фактором.

Хотя многие авторы утверждают, что Брессон назвал себя «христианским атеистом», ни один источник не подтвердил это утверждение, равно как и обстоятельства, при которых Брессон сказал бы это, неясны. Напротив, в интервью в 1973 году он сказал:

Есть ощущение, что Бог повсюду, и чем больше я живу, тем больше я вижу это в природе, в стране. Когда я вижу дерево, я вижу, что Бог существует. Я пытаюсь уловить и передать идею о том, что у нас есть душа и что душа находится в контакте с Богом. Это первое, что я хочу получить в своих фильмах.

Кроме того, в интервью 1983 года для Spécial Cinéma TSR Брессон заявил, что был заинтересован в создании фильма на основе Книга Бытия, хотя он считал, что такое производство будет слишком дорогостоящим и трудоемким.

Брессона иногда обвиняли в «башне из слоновой кости существовании». Критик Джонатан Розенбаум, поклонник работ Брессона, утверждал, что создатель фильма был «загадочной, отстраненной фигурой», и написал это на съемках Четыре ночи мечтателя (1971) режиссер «казался более изолированным от своей команды, чем любой другой режиссер, которого я видел на работе; его вдова и бывшая помощница режиссера Милен ван дер Мерш часто передавала его инструкции».

Смерть

Брессон умер в субботу декабря 1999 года в своем доме в Дру-сюр-Друэт к юго-западу от Парижа. Ему было 98 лет. Свой последний фильм он снял в 1983 году и какое-то время болел.

Фильмография

Художественные фильмы

В качестве режиссера

ГодФильмПримечания
1943Ангелы греха Les Anges du péché
1945Дамы из Булонского леса Les Dames du Bois de Boulogne
1951Дневник деревенского священника Journal d'un curé de campagne
1956Беглый человек Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut. (буквально: «осужденный убегает, или ветер дует, куда он хочет»)
1959Карманник
1962Суд над Жанной д'Арк Procès de Jeanne d'Arc
1966Au Hasard Balthazar «Бальтазар, наугад»
1967Mouchette
1969Нежная женщина Une femme douce
1971Четыре ночи мечтателя Quatre nuits d'un rêveur
1974Ланселот дю Лак Ланселот на озере
1977Вероятно, дьявол Вероятность Le Diable
1983L'Argent "деньги"

Короткометражные фильмы

Библиография

  • Notes sur le Cinématographe (1975) - переведено как Notes on Cinematography, Notes on the Cinematographer and Notes on the Cinematograph в разных английских изданиях.
  • Bresson on Bresson: Interviews, 1943-1983 (2016) - перевод с французского Анны Мощовакис, редакция Милен Брессон, предисловие Паскаля Мериджо.

Темы и стиль

Ранний художественный фокус Брессона состоял в том, чтобы отделить язык кино от языка театра, который часто в значительной степени полагается на игру актера, чтобы управлять работой. Киновед Тони Пиполо пишет, что «Брессон выступал не только против профессиональных актеров, но и против самого актерского мастерства», предпочитая думать о своих актерах как о «моделях». В Notes sur le cinématographe, сборнике афоризмов, написанных Брессоном, режиссер лаконично определяет разницу между ними:

МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА: движение от внешнего к внутреннему. [...] АКТЕРЫ: движение от внутреннего к внешнему.

Брессон далее развивает свое презрение к действиям в более поздних отрывках книги, где он использует замечание Шатобриана, сделанное около 19 века. поэтов и применяет это к профессиональным актерам (то есть «им не хватает не естественности, а Природы»). Для Брессона «более естественно, что движение или фраза звучат так, а не так». «абсурдно», и «в кино нет ничего более фальшивого [...], чем чрезмерно изученные сантименты» театра.

С его «модельной» техникой актеры Брессона должны были повторять несколько дублей каждого из них. сцены, пока все подобия «перформанса» не исчезли, оставив резкий эффект, который воспринимается как тонкий и грубый. Это, а также сдержанность Брессона в музыкальном озвучивании окажут значительное влияние на минималистское кино. В академическом журнале CrossCurrents Шмуэль Бен-гад пишет:

Модели Брессона заслуживают доверия: они похожи на людей, которых мы встречаем в жизни, более или менее непрозрачные существа, которые говорят, двигаются и жестикулируют. [...] С другой стороны, актерское мастерство, независимо от того, насколько оно натуралистично, активно деформирует или изобретает, накладывая на человека наложение или фильтр, демонстрируя упрощение человеческого существа и не позволяя камере уловить человеческие глубины актера. Таким образом, то, что Брессон видит как сущность киноискусства, достижение творческой трансформации, включенной во все виды искусства посредством взаимодействия образов реальных вещей, разрушается уловкой игры. Таким образом, для Брессона актерская игра, подобно музыке настроения и выразительной операторской работе, является лишь еще одним способом деформирования реальности или изобретением, которого следует избегать.

Кинокритик Роджер Эберт писал, что режиссерский стиль Брессона привел к в фильмах «с большой страстью: поскольку актеры не разыгрывали эмоции, аудитория могла их усвоить»

. Некоторые считают, что католическая система воспитания и убеждений Брессона скрываются за тематическими структуры большинства его фильмов. Повторяющиеся темы в рамках этой интерпретации включают спасение, искупление, определение и раскрытие человеческой души и метафизическое превосходство ограниченного и материалистического мира. Примером может служить Человек сбежал (1956), где, казалось бы, простой сюжет о побеге военнопленного можно прочитать как метафору таинственного процесс спасения.

Фильмы Брессона можно также рассматривать как критику французского общества и мира в целом, каждый из которых раскрывает сочувственный, хотя и несентиментальный взгляд режиссера на своих жертв. То, что главные герои самых современных фильмов Брессона, Дьявол, вероятно, (1977) и L'Argent (1983), приходят к таким же тревожным выводам о жизни, указывает на некоторые чувства режиссера к виновность современного общества в растворении личности. Более того, о более раннем главном герое он сказал: «Мушетт является свидетельством страданий и жестокости. Ее можно найти повсюду: войны, концентрационные лагеря, пытки, убийства». Историк кино Марк Казинс утверждает, что «[i] f Бергман и Феллини снимали жизнь так, как если бы это был театр и цирк, соответственно, микрокосм Брессона заключался в том, что тюрьмы », описывая персонажей Брессона как« психологически заключенных ».

Брессон опубликовал Notes sur le cinématographe (также опубликованный в английском переводе как Notes on the Cinematographe) в 1975 году, в котором он отстаивает уникальный смысл термина «кинематография ». Для него кинематография - высшая функция кино. В то время как кино - это, по сути, «всего лишь» кинотеатр, кинематография - это попытка создать новый язык движущихся изображений и звуков.

Наследие

Брессона часто называют святым покровителем кино, не только из-за сильных католических тем, встречающихся в его творчестве, но и за его заметный вклад в развитие кино. киноискусство. Его стиль можно определить по его использованию звука, связывая выбранные звуки с изображениями или персонажами; соединение драматической формы с ее сущностью за счет скупого использования музыки; и через его печально известные методы «актерской модели», управляющие почти исключительно непрофессиональными актерами. Марк Казинс пишет:

Отказ Брессона от норм кино был настолько полным, что у него есть тенденция выпадать из истории кино. Однако его бескомпромиссная позиция в некоторых кругах оказала огромное влияние.

Книга Брессона Заметки о кинематографисте (1975) - одна из самых уважаемых книг по теории кино и критике. Его теории о кино сильно повлияли на других кинематографистов, особенно на режиссеров французской новой волны.

Французское кино

Противостоять устоявшемуся довоенному французскому кинематографу (известному как Tradition de la Qualité [«традиция качества»]), предлагая свои собственные ответы на вопрос «что такое кино ? ", и, сформулировав свой аскетический стиль, Брессон приобрел высокую репутацию у основателей французской новой волны. Его часто называют (наряду с Александром Астрюком и Андре Базеном ) как одной из главных фигур, оказавших на них влияние. Пионеры новой волны хвалили Брессона и считали его прототипом или предшественником этого движения. Однако Брессон не был ни таким откровенно экспериментальным, ни таким внешне политическим, как создатели фильмов Новой волны, и его религиозные взгляды (католицизм и янсенизм ) не были привлекательными для большинства кинематографистов, связанных с

В своем развитии теории авторства, Франсуа Трюффо перечисляет Брессона среди немногих режиссеров, к которым действительно может применяться термин «автор», а позднее называет его как одного из немногих примеров режиссеров, которые могли подходить даже к так называемым «неснимаемым» сценам, используя имеющееся в его распоряжении повествование о фильме. Жан-Люк Годар также смотрел на Брессона с большим восхищением («Роберт Брессон - это французское кино, поскольку Достоевский - русский роман, а Моцарт - немецкая музыка ». Сценарист и режиссер Ален Кавалье описывает роль Брессона как ключевую не только в движении Новой волны, но и во французском кино в целом, пишет: «Во французском кино есть отец и мать: отец - Брессон, а мать - r - Ренуар, где Брессон представляет строгость закона, а Ренуар - теплоту и щедрость. Все лучшее французское кино имеет и должно будет каким-то образом быть связано с Брессоном ».

Влияние

Брессон также повлиял на ряд других кинематографистов, включая Андрея Тарковского, Шанталь Акерман, Джим Джармуш, Майкл Ханеке, Оливье Ассайас братья Дарденн, Аки Каурисмяки и Пол Шредер, чья книга «Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер содержит подробный критический анализ Андрея Тарковского. очень высоко ценил Брессона, отмечая его и Ингмара Бергмана как двух своих любимых режиссеров, заявляя: «Меня интересуют только взгляды двух людей: одного зовут Брессон, а другого - Бергман». В своей книге Скульптура во времени Тарковский описывает Брессона как «возможно, единственного художника в кино, который достиг идеального слияния законченной работы с заранее теоретически сформулированной концепцией».

Награды и номинации

Канны Кинофестиваль
ГодКатегорияНоминальная работаРезультатRef.
1957 Золотая пальмовая ветвь Человек сбежал Номинация
Лучший режиссер Выиграл
1962 Золотая пальмовая ветвь Суд над Жанной д'Арк Номинация
Специальный приз жюри Выигран
Премия OCIC Номинация
1967 Золотая пальмовая ветвь Мушетт Номинация
Премия OCIC Выиграл
Особый Знак отличия Выиграл
1974 Приз ФИПРЕССИ Lancelot du Lac Номинация
1983 Золотая пальмовая ветвь L'Argent Номинация
Лучший режиссер Выигран

Берлинский кинофестиваль
ГодКатегорияНоминальная работаРезультатRef.
1960 Золотой медведь Карманник Назначен
1971 Четыре ночи мечтателя Назначен
Премия OCICВыигран
1977 Золотой медведь Вероятно, дьявол Назначен
Приз Большого жюри Серебряного медведя Выигран
Премия OCICВыигран
Премия ИнтерфильмВыигран

Венецианский кинофестиваль
ГодКатегорияНоминальная работаРезультатRef.
1951 Золотой лев Дневник сельского священника Номинация
Премия OCIC Выигран
Международная премия Выигран
Премия итальянских кинокритиков Выигран
1966 Золотой лев Au Hasard Balthazar Номинация
Премия OCICВыигран
Приз Сан-ДжорджоВыигран
New Cinema AwardВыигран
Jury HomageВыигран
Cineforum 66 AwardВыигран
1967 Премия Пазинетти Mouchette Выигран
1989 Премия «Золотой лев за карьеру» Н / ДВыигран

Работы над Брессоном

  • Роберт Брессон: страсть к фильму Тони Пиполо (Oxford University Press; 407 страниц; 2010) уделяет особое внимание психосексуальным аспектам 13 фильмов французского режиссера, от Les Anges du péché (1943) до L'Argent (1983).
  • La politique des auteurs, под редакцией Андре Базена.
  • Роберт Брессон (Cinematheque Ontario Monographs, № 2), отредактированный Джеймсом Квандтом
  • Трансцендентальный стиль в кино: Брессон, Озу, Дрейер Пол Шредер
  • Роберт Бре sson: Духовный стиль в кино, Джозеф Куннин
  • Роберт Брессон, Филипп Арно, Cahiers du cinema, 1986
  • Фильмы Роберта Брессона, Яна Кэмерона (ред.), Нью-Йорк : Praeger Publishers, 1969.
  • Роберт Брессон, Кит Ридер, Manchester University Press, 2000.
  • «Роберт Брессон», стихотворение Патти Смит из ее книги 1978 года Бабель
  • «Духовный стиль в фильмах Роберта Брессона», глава в Сьюзан Зонтаг Против интерпретации и другие очерки, Нью-Йорк: Пикадор, 1966.
  • Роберт Брессон (пересмотренный), Джеймс Квандт (редактор), Cinematheque Ontario Monographs, 2012 (752 страницы) (ISBN 978-0-9682969-5-0 )
  • Ни Бог, ни Мастер: Роберт Брессон и радикальная политика, Брайан Прайс (University of Minnesota Press, 2011, 264 страницы).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Информационные

Интервью

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте