Роберт Олдрич

редактировать

Роберт Олдрич
Что случилось с Бэби Джейн? (фильм) 1962 - Постановочная фотография. Роберт Олдрич, Бетт Дэвис.jpg
РодилсяРоберт Берджесс Олдрич. (1918-08-09) 9 августа, 1918. Крэнстон, Род-Айленд, США
Умер5 декабря 1983 г. (1983-12-05) (65 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун (Голливуд-Хиллз)
Род занятий
Годы работы1945–1981
Супруг (ы)Гарриет Фостер ​​(m.1941; див. 1965) ​. Сибилла Зигфрид ​​(m.1966; его смерть1983)​
Дети4 (с Фостером)

Роберт Берджесс Олдрич (9 августа 1918 - 5 декабря 1983) был Американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Его известные работы: Вера Круз (1954), Kiss Me Deadly (1955), Большой нож (1955), Осенние листья (1956), Атака (1956), Что случилось с Бэби Джейн? (1962), Тише... Тише, милая Шарлотта (1964), Полет Феникса (1965), Грязная дюжина (1967) и Самый длинный двор (1974).

Олдрича сыграл Альфред Молина в телевизионном мини-сериале Feud (2017).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Образование
  • 2 Фотографии RKO: 1941–1943
    • 2.1 Второй помощник директора
    • 2.2 Первый помощник директора
  • 3 Помощник директора : 1944–1952
    • 3.1 The Enterprise Studios: 1946–1948
    • 3.2 Внештатный помощник режиссера: 1948–1952
  • 4 Телевидение: 1952–1954
  • 5 Режиссер художественного фильма
    • 5.1 Ранние игровые фильмы
    • 5.2 Берт Ланкастер: Апач и Вера Круз
    • 5.3 Продюсер поворота: Kiss Me Deadly, Большой нож и атака
    • 5.4 Колумбия: Осенние листья и джунгли одежды
    • 5.5 Европа
    • 5.6 Warner Bros: Что случилось с малышкой Джейн? и 4 для Техаса
    • 5.7 20th Century Fox: Hush Hush Sweet Charlotte и Flight of the Phoenix
    • 5.8 MGM: The Dirty Dozen and The Legend of Lylah Clare
    • 5.9 Aldrich Studios
    • 5.10 ABC Pictures
    • 5.11 Рейд Ульзаны и Император Северного полюса
    • 5.12 Двое с Бертом Рейнольдсом: Самый длинный двор и суета
    • 5.13 Лоримар: Последний блеск Сумерек и Певцы
    • 5.14 Финальные фильмы: Парень из Фриско и все шарики
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Критическая реакция
  • 8 Смерть и наследие
  • 9 Фильмография
    • 9.1 Кино
    • 9.2 Телевидение
    • 9.3 Невыполненные проекты
    • 9.4 Сноски
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Семья

Роберт Берджесс Олдрич родился в Крэнстоне, Род-Айленд в семье богатство и социальная известность - «Олдричес Род-Айленда». Его отец, Эдвард Берджесс Олдрич (1871–1957), был газетным издателем и влиятельным деятелем государственной республиканской политики. Его мать, Лора Элси (урожденная Лоусон) из Нью-Гэмпшира (1874–1931), умерла, когда Олдричу было 13 лет, и ее сын с любовью вспоминал ее. Рут Олдрич Кауфингер (1912–1987) была его старшей сестрой и единственной сестрой.

Среди его известных предков были генерал Войны за независимость США генерал Натанаэль Грин и теолог Роджер Уильямс, основатель Колонии Род-Айленда.

Его дед, Нельсон Уилмарт Олдрич, был миллионером и инвестором в искусство. Республиканский член США. Сенат в течение тридцати лет (1881–1911), пресса называла его «генеральным менеджером нации» за его доминирующую роль в разработке федеральной денежно-кредитной политики.

Многие дяди Олдрича по отцовской линии имели впечатляющие результаты. карьеры, в том числе успешный инвестиционный банкир, известный архитектор и преподаватель Гарварда, член США Палата представителей и председатель Chase Manhattan Bank, который также был послом США в Великобритании. Тетя, Эбигейл Грин "Эбби" Олдрич Рокфеллер вышла замуж за Джона Д. Рокфеллера-младшего, наследника состояния Standard Oil. Нельсон Рокфеллер, губернатор штата Нью-Йорк с четырьмя сроками полномочий и вице-президент США Джеральда Форда, был двоюродным братом директора.

Образование

Как единственный наследник мужского пола по линии семьи Лоусон-Олдрич, Олдрич находился под значительным давлением, чтобы успешно конкурировать со своими многочисленными кузенами в семье отличников.

Следуя семейным традициям и ожиданиям, Олдрич получил образование в Школа Мозеса Брауна в Провиденсе с 1933 по 1937 год. Там он служил капитаном легкой и футбольной команд и был избран президентом старшего класса.

Не сумев поступить в Йельский университет из-за посредственных оценок, Олдрич учился в Университете Вирджинии с 1937 по 1941 год по специальности экономика. Он продолжал преуспевать в спорте и играл ведущую роль в университетских клубах и братствах.

Во время Великой депрессии подросток Олдрич начал сомневаться в справедливости «политики и власти» своей семьи. что противоречило его растущим симпатиям к левым общественным и политическим движениям 1930-х годов. Недовольство Олдрича правой социальной и политической ориентацией Олдрича-Рокфеллера способствовало росту напряженности между отцом и сыном.

Удовлетворительно продемонстрировав свою склонность к финансовой карьере, Олдрич бросил вызов своему отцу, бросив колледж на последнем курсе, не получив ученой степени.

Олдрич подошел к своему дяде Уинтропу У. Олдричу, который устроил своего 23-летнего племянника на работу в RKO Studios в качестве производственного клерка за 25 долларов. неделя. За этот акт неповиновения Олдрич был незамедлительно лишен наследства. Олдрич ответил бы взаимностью, удалив публичные записи о своей связи с кланом Олдрича-Рокфеллера, при этом стоически приняв нарушение. После этого он редко упоминал и не ссылался на свою семью. Действительно, было сказано, что «Ни один американский кинорежиссер не родился таким богатым, как Олдрич - а затем был настолько отрезан от семейных денег».

RKO Pictures: 1941–1943

В возрасте 23 декабря Олдрич начал работать в RKO Pictures в качестве клерка производства, должности начального уровня, после того, как отклонил предложение через его связи с Рокфеллером войти в студию в качестве ассоциированного продюсера.

Он женился на своей первой жене, Гарриет Фостер, возлюбленной с детства, незадолго до отъезда в Голливуд в мае 1941 года.

Хотя RKO и самая маленькая из лучших студий Голливуда, RKO могла похвастаться внушительным списком режиссеров (Джордж Кьюкор, Джон Форд и Ховард Хоукс ), а также звезды кино (Фред Астер и Джинджер Роджерс, Кэри Грант, Кэтрин Хепберн и братья Маркс ). 23-летний Олдрич приступил к своим обязанностям вскоре после того, как Орсон Уэллс в возрасте 26 лет подписал контракт с RKO на шесть фильмов после выхода широко известного фильма Гражданин Кейн (1941)..

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Олдрич был зачислен в киногруппу ВВС, но быстро уволился, когда старая футбольная травма лишила его права на военную службу.. Нехватка кадров на киностудии позволила Олдричу стать помощником режиссера третьего или второго уровня, чтобы изучить основы кинопроизводства.

Второй помощник режиссера

Всего за два года он принял участие в двух десятках фильмов. с известными режиссерами. Он был вторым помощником режиссера в фильмах Жанна Парижская (1942, режиссер Роберт Стивенсон ), Сокол берет верх (1942, режиссер Ирвинг Рейс ), Большая улица (1942), режиссер Рейс, Бомбардье (1943, режиссер Ричард Уоллес ), За подъемом Солнце (1943, режиссер Эдвард Дмитрик ), Дама принимает шанс (1943, режиссер Уильям А. Сейтер ), Приключения новичка (1943, режиссер Лесли Гудвинс ), Трап на завтра (1943, режиссер Джон Х. Ауэр ) и Новички в Бирме (1943, режиссер Гудвинс).

Первый помощник режиссера

К концу войны Олдрич дослужился до первого помощника режиссера, снимая комедийные короткометражки с режиссером Лесли Гудвинс.

В 1944 году Олдрич покинул RKO, чтобы начать безвозмездно снимал художественные фильмы на других крупных студиях, включая Columbia, United Artists и Paramount.

Ассистент режиссера: 1944–1952 гг.

Олдрич был Ему посчастливилось работать помощником режиссера у многих известных и талантливых голливудских режиссеров. Во время этих заданий, длившихся девять лет, Олдрич приобрел как практические, так и эстетические основы кинопроизводства: «задавать место и атмосферу» (Жан Ренуар, Южанин, 1945), «техники» предварительного планирования съемок »(Льюис Майлстоун Странная любовь Марты Айверс, 1946),« боевые сцены »(Уильям А. Веллман ' s История Джо Джо, 1946), «важность общения с актерами» (Джозеф Лоузи The Prowler, 1951) и «установление визуального сочувствие между камерой и аудиторией »(Чарли Чаплин Limelight, 1952).

Он также работал над Pardon My Past (1945, Режиссер Лесли Фентон ) и Частные дела Бел Ами (1947, режиссер Альберт Левин ).

Олдрич подошел к этим проектам и к директорам с тонкой дискриминацией, позволяющей ему учиться как на их сильных, так и на слабых сторонах.

За эти годы Олдрич наладил прочные профессиональные отношения с талантливыми артистами, которые будут служить ему на протяжении всей его жизни. кинематографическая карьера, а именно кинематографист Джозеф Бирок, редактор фильма Майкл Лучиано, музыкальный руководитель Франк Де Вол, арт-директор Уильям Глазго и сценарист Лукас Хеллер. На его главные роли в фильмах и второстепенные роли была зачислена труппа верных, в основном мужчин, игроков: Берт Ланкастер, Джек Пэлэнс, Ли Марвин, Эдди. Альберт, Ричард Джекель, Уэсли Эдди, Эрнест Боргнин и Чарльз Бронсон.

The Enterprise Studios: 1946–1948

Связь Олдрича с The Enterprise Studios знаменует собой самый формирующий период его ученичества. Продюсерская компания предложила уникальное место, где независимые кинематографисты приветствовали социально сознательные темы, критикующие авторитарные аспекты американского общества.

Находясь в Enterprise, Олдрич установил профессиональные и личные отношения со сценаристом и режиссером Абрахамом Полонски, крупная фигура в движении Народный фронт 1930-х годов. Их соответствующие фильмы обращались к проблеме часто отчаянной борьбы человека, чтобы сопротивляться разрушению со стороны репрессивного общества.

«Энтерпрайз» Тело и душа (1947) по сценарию Полонского, режиссер Роберт Россен и Джон Гарфилд в главной роли произвели глубокое и неизгладимое впечатление на 29-летнего помощника режиссера как со структурной, так и с тематической точек зрения. Гарфилд играет коррумпированного боксера, который пытается искупить свою вину, бросая вызов гангстерам, которые настаивают на том, чтобы он устроил драку или лишился своей жизни. В то время как личные недостатки главного героя способствуют его собственному угнетению, в фильме капитализм осуждается как неискоренимая система. Олдрич возвращался к «Телу и душе» на протяжении всей своей карьеры, ища совета о том, как передать прогрессивные идеалы 1930-х годов, работая в реакционной политической атмосфере эпохи холодной войны.

«Я думаю, что любой, у кого есть мозг в 1936–40 годах был бы коммунистом. Они были самыми умными, они были самыми быстрыми, они были лучшими, и вы находили работу с людьми этого убеждения более стимулирующими, более захватывающими »... Роберт Олдрич, вспоминая уровень своих сотрудников в The Enterprise Studios незадолго до голливудских черных списков.

В 1948 году Олдрич присоединился к Полански и Гарфилду над ранним нуаром фильм, Сила зла. История касается поверенного с Уолл-стрит, ставшего адвокатом мафии (Гарфилд), который сообщает о своих работодателях, когда они убивают его брата. Кинематографически чрезмерные визуальные эффекты и поразительный звук Force of Evil позже появятся в фильмах Олдрича Поцелуй меня смертельно и Последний блеск Сумерек.

. Ряд сотрудников Олдрича в Enterprise попали под пристальное внимание HUAC в конце 1940-х, после того, как Enterprise закрыл свои двери. Среди них были Россен, Полонски, Гарфилд, режиссеры Джон Берри и Джозеф Лоузи, продюсер Карл Форман и сценарист Далтон Трамбо, некоторые из подверглись занесению в черный список и лишению свободы. Олдрич никогда не подвергался преследованиям со стороны властей, несмотря на его сотрудничество с этими артистами. Во многом это произошло из-за его прихода в киноиндустрию после 1930-х годов, когда количество сотрудников коммунистических и левых организаций сокращалось. Тем не менее, Олдрич оставался защитником жертв красной паники.

. На предприятии Олдрич также работал помощником режиссера над Триумфальной аркой (1948) и Без малых пороков (1948) для Льюис Майлстоун, So ​​This Is New York (1948) для режиссера Ричарда Флейшера и продюсера Стэнли Крамера, и Пойманный (1949) для Макса Офюльса.

Во время своего ученичества Олдрич очень ценил связь между автономным контролем над каждым элементом производства изображений и достижением его творческого видения. Он всегда будет стремиться к полному контролю над своими фильмами.

Внештатный помощник режиссера: 1948–1952

После распада Enterprise Studios Олдрич продолжал пользоваться большим спросом как помощник режиссера. Он снова работал с Льюисом Майлстоуном над фильмом Красный пони (1949) в Republic, делал Red Light (1949) для Роя Дель Рут, Поцелуй для Корлисса (1949) для Ричарда Уоллеса Белая Башня (1950) для Тед Тецлафф, M (1951) и The Prowler (1951) для Джозеф Лоузи и Нью-Мексико (1951) для Рейса.

Олдрич был ассистентом продюсера Гарольда Хехта в Десяти высоких мужчинах (1951), боевике французского Иностранного легиона с Бёртом Ланкастером в главной роли. Он работал менеджером по производству на Когда я вырасту (1951) для Сэма Шпигеля и менеджером по производству в Стальной ловушке (1952) для Эндрю Л. Стоун.

Хехту понравилось работать с Олдричем над «Десятью ставю высокими мужчинами» и он использовал его в «388>Первый раз (1952), полнометражном режиссерском дебюте Фрэнка Ташлина.

, самого заметной заслугой Олдрича. дата наступила Limelight (1952), где он был помощником директора Чарли Чаплина. Он был помощником на телеканале Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом (1952).

Телевидение: 1952–1954

К 1952 году 34-летний помощник режиссера, полностью подготовленный к своему режиссерскому дебюту, в Голливуде не поступило ни одного предложения. Стремясь работать на уровне подмастерья, он переехал в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к его телевизионным стартапам.

золотой век находился прямых трансляций в молодой индустрии на примитивной стадии организации, и продюсеры были рады привлечь таланты из голливудской киноиндустрии. Это было больше, чем просто карьерный шаг, телевидение предоставило возможность применить кинематографические навыки и концепции, которые он получил во время своего эклектического образования в области кинопроизводства, в совершенно новой среде.

«Все, что они платили режиссерам, - это масштаб. «, - вспоминал тогда Олдрич.« Кто, черт возьми, хотел жить в Нью-Йорке и работать над масштабом? Только парни, которые никогда не снимались или не могли сниматься... Уолтер Блейк... убедил этих людей, которые делали мыльные Я был помощником режиссера в картине Чаплина, поэтому он сказал им, что я поставил Чаплина, но эти ребята не знали разницы.

Procter Gamble наняли Олдрича в 1952 году для постановки эпизодов антологии, ранней мыльной оперы Доктор (позже переименованный в «Гость»), Нью-Йорк, я не знаю, провел тридцать или сорок шоу ». »В синдикации) с участием Уорнера Андерсона. Несмотря на это, Олдрич обычно уделяет репетициям половину или больше времени, что было очень обнадеживающей практикой для игроков, способствовавшей эффективному выполнению живой финальной стрельбы. 316>

Вслед за Доктором Олдрич переселился в Голливуд, чтобы жить. завершить двадцать эпизодов телесериала Чайна Смит с Дэном Дурье в главной роли, снятых в еще более сжатые сроки.

Он также исполнял обязанности режиссера на телевидении Four Star Playhouse и Schlitz Playhouse of Stars («Pussyfootin 'Rocks»).

Олдрич описал раннюю телевизионную индустрию как «ускоренный режиссерский курс», где, в отличие от производства художественных фильмов, общее качество сериала перевешивало успех или провал отдельного эпизода. За два года работы на телевидении Олдрич мог свободно экспериментировать с техникой и схемами повествования, которые позже появятся в его фильмах. Таким образом, он использовал кинематографическое обрамление и композицию, чтобы раскрыть мотивацию персонажей, крупные планы, служащие для выделения диалогов, и все это придавало его эпизодам отполированный вид голливудской студии. Олдрич избегал пренебрежительного отношения к телевидению как к виду искусства, сожалея только о его «спешке в расписании и отсутствии времени на подготовку».

Режиссер художественных фильмов

Ранние полнометражные фильмы

В декабре 1951 г. Ирвинг Аллен объявил, что вместе с Альбертом Брокколи он основал Warwick Productions. Он намеревался снять The Gamma People с Робертом Олдричем. В августе 1952 года Алленил, что Олдрич дебютирует в качестве режиссера в фильме «Гамма-люди», который будет сниматься в Европе зимой по собственному сценарию Олдрича. Дик Пауэлл должен был сыграть главную роль. Однако фильм не снимался в течение нескольких лет, а участие Олдрича ограничивалась работой над сюжетом.

Олдрич ворвался в художественные фильмы как режиссер, когда Герберт Бейкер, который работал с Олдричем в фильме «Так это Нью-Йорк», порекомендовал режиссера MGM, который искали кого-то с опытом работы в сфере кино. спорт для малобюджетного бейсбольного фильма Член большой лиги (1953).

Фильм не имел особого успеха, поэтому Олдрич вернулся на телевидение, сняв эпизоды Four Star Playhouse, некоторые из которых были написаны Блейком Эдвардсом. Он поставил «Свидетеля», в котором снимались Дик Пауэлл, Стротер Мартин и Чарльз Бронсон, и «Плохую серию» с Чарльзом Бойером <502 Олдрич Собрался амбициозным, чтобы работать над художественными фильмами, и собрал деньги на малобюджетный боевик, используя многие из тех же декораций и актеров Чайна Смита, включая звезду Дэна Дурье, названного Мир за выкуп (1954). Он сделан для Plaza Productions и профинансирован Allied Artists; Олдрич продюсировал и направил. Оператором был Джозеф Ф. Бирок, который снимал многие из более поздних работ Олдрича.

Берт Ланкастер: Апач и Вера Круз

Мир в обмен на выкуп видели Гарольд Хехт и Берт Ланкастер, которые наняли Олдрича, чтобы он руководил его первый цветной фильм, Apache (1954), вестерн с Ланкастером в главной роли в роли бойца апачей. Он был сделан для Hecht-Lancaster Productions и выпущен через United Artists. Этот фильм стал большим хитом, заработав 6 миллионов долларов.

Хект и Ланкастер снова использовали Олдрича в Вере Крус (1954), вестерне с Гэри Купером и Ланкастером в главных ролях. Он был даже более успешным в прокате, чем Apache, заработал 9 миллионов долларов и прочно утвердил Олдрича в качестве режиссера.

Перспективный продюсер: Kiss Me Deadly, Большой нож и Калифорнийский университет Атт, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. Проверено 18 октября 2018 г.
  • Sauvage, Pierre. 1976. Интервью Олдрича в Роберте Олдриче Эдварда Арнольда и Юджина Миллера: Интервью, 2004. University of Mississippi Press. ISBN 1-57806-602-6
  • Сильвер, Ален и Урсини, Джеймс. 1995. Что когда-либо случилось с Робертом Олдричем?: Его жизнь и его фильмы Limelight Editions. ISBN 0-87910-185-7
  • Уолш, Дэвид. 2018. 100 лет со дня рождения американского режиссера Роберта Олдрича: включая интервью с историком кино Тони Уильямсом Источник данных 10 октября 2018 г.
  • Уильямс, Тони. 2003. Тело и душа: кинематографическое видение Роберта Олдрича. Издательство Scarecrow Press, Inc. Ланхэм, Мэриленд. ISBN 978-0-8108-4993-8
  • Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Робертом Олдричем.
    Последняя правка сделана 2021-06-04 05:44:37
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте