Морис Пиала | |
---|---|
Родившийся | ( 1925-08-31)31 августа 1925 г. Кунла, Пюи-де-Дом, Франция |
Умер | 11 января 2003 г. (2003-01-11)(77 лет) Париж, Франция |
Занятие | Режиссер, сценарист |
Морис Пьяла ( французский: [pjala] ; 31 августа 1925 - 11 января 2003) был французским кинорежиссером, сценаристом и актером, известным строгим и несентиментальным стилем своих фильмов. Его работы часто называют « реалистическими », хотя многие кинокритики признают, что они не соответствуют традиционному определению реализма.
Пиала родился в Кунла, Пюи-де-Дом, Франция. Изначально он намеревался стать художником, но без особого успеха. Приобретя фотоаппарат в 16 лет, он попробовал себя в документальном кино, прежде чем в 1960 году снял свой первый заметный короткометражный фильм L'amour existe.
Пиала поздно пришла в кинопроизводство. Он снял свой полнометражный дебют, фильм 1969 года L'enfance nue ( «Обнаженное детство») в возрасте 44 лет. Фильм, сопродюсером которого выступил французский режиссер « Новой волны» Франсуа Трюффо, получил приз Жана Виго.
За свою 35-летнюю карьеру Пиала завершил десять основных работ, многие из которых, в первую очередь Лулу, были интерпретированы как автобиографические. Он снял Жерара Депардье в четырех фильмах: « Лулу», « Полиция», « Sous le soleil de Satan» (« Под солнцем сатаны»), за который Пиала получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1987 году, и « Ле Гарсу» (1995).
В посмертном трибьюте, написанном для французского киножурнала Positif, критик Ноэль Херпе назвал стиль Пиала « натурализмом, рожденным формализмом ». В англоязычной кинокритике его часто сравнивают с его американским современником Джоном Кассаветисом.
Резюмируя позицию Пиала как режиссера в профиле Film Comment, критик Кент Джонс написал: «Сказать, что Пиала шел в такт другому барабанщику, мягко говоря. На самом деле он вообще не маршировал. бродили и трахали всех, кому в голову пришло, что они хотели бы идти вместе с ним. Или позади него. Или впереди него ".
Фильмы Пиала часто отличаются свободным, но строгим стилем и несколько эллиптическим монтажом, подчеркивающим несентиментальное мировоззрение. Описывая уникальную эстетику работ Пиала, кинокритик Кент Джонс писал: «Даже больше, чем Жан Юсташ [...] Пиала был разгневанным частным художником, прокладывая извилистый, извилистый путь с каждым новым фильмом, почти всегда появляясь с работами в котором умопомрачительная жизнеспособность непосредственного опыта превосходит все системы убеждений, пристрастий и планов. [...] Больше, чем Кассаветис, больше, чем Ренуар, Пиала хотел, чтобы каждая рамка из целлулоида с его именем была отмечена здесь и сейчас. [...] Он всегда был готов изменить свои повествования вокруг опыта. И частые разрывы, разрывы, сдвиги перспективы и эллипсы в его работах менее однозначны, чем у Кассаветиса, и имеют более далеко идущие последствия. "
Работа Пиала отмечена использованием длинных дублей, часто с внезапными пиками драматической интенсивности во взаимодействии персонажей. Он также играл роли второго плана в некоторых своих фильмах.