Андре Базен | |
---|---|
Андре Базен на обложке третьего тома оригинального издания Qu'est-ce que le cinéma ? | |
Родился | (1918-04-18) 18 апреля 1918. Анже, Франция |
Умер | 11 ноября 1958 (1958-11-11) (40 лет). Ножан-сюр-Марн, Франция |
Национальность | Француз |
Alma mater | Ecole Normale Supérieure de Saint-Cloud |
Род занятий | Кинокритик, теоретик кино |
Андре Базен (французский: ; 18 апреля 1918 - 11 ноября 1958) был известным и влиятельным французом кинокритик и теоретик кино.
Базен начал писать о кино в 1943 году и был соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году с Жак Дониоль-Валькроз и Жозеф-Мари Ло Дука.
Он известен тем, что утверждает, что реализм является наиболее важной функцией кино. Его призыв к объективной реальности, глубокая сосредоточенность и отсутствие монтажа связаны с его убеждением в том, что интерпретация фильма или сцены должна предоставляться зрителю. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, которая подчеркивала, как кино может манипулировать реальностью.
Базен родился в Анже, Франция, в 1918 году. Он познакомился с будущим кино- и телепродюсером Жанин Кирш, когда работал в организации «Труда и культура». организация, связанная с Коммунистической партией Франции во время Второй мировой войны, и в конце концов они поженились в 1949 году и у них родился сын по имени Флоран. Он умер в 1958 году в возрасте 40 лет от лейкемии.
Базен начал писать о кино в 1943 году и был соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году вместе с Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука. Базен был главной силой в киноведе и критике после Второй мировой войны. Он редактировал Cahiers до самой своей смерти, а четырехтомный сборник его сочинений был опубликован посмертно, охватывая период с 1958 по 1962 год и озаглавленный Qu'est-ce que le cinéma? (Что такое кино?). Выборка из этого сборника была переведена на английский и опубликована в двух томах в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Они стали основой кинокурсов в англоязычном мире, но никогда не обновлялись и не пересматривались. В 2009 году канадское издательство Caboose, воспользовавшись более благоприятными канадскими законами об авторском праве, собрало свежие переводы некоторых ключевых эссе из сборника в однотомное издание. С аннотациями переводчика Тимоти Барнарда это стало единственным исправленным и аннотированным изданием этих писаний на любом языке. В 2018 году этот том был заменен более обширным собранием текстов Базена, переведенных Барнаром, Андре Базен: Избранные сочинения 1943-1958 гг.
Давний взгляд на критическую систему Базена состоит в том, что он выступал за фильмы, которые изображали «объективную реальность» (например, документальные фильмы и фильмы школы итальянского неореализма или, как он называл ее, «итальянской школы освобождения»). Он выступал за использование глубокого фокуса (Орсон Уэллс ), широких планов (Жан Ренуар ) и «глубокого кадра», и предпочитал то, что он именуется «истинной преемственностью» через мизансцену над экспериментами по редактированию и визуальным эффектам. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, в которой подчеркивалось, как кино может манипулировать реальностью. Концентрация на объективной реальности, глубокий фокус и отсутствие монтажа связаны с убеждением Базена в том, что интерпретация фильма или сцены должна предоставляться зрителю. Его личная дружба со многими режиссерами, о которых он писал, продвинула его анализ их работы.
Базен, на которого оказал влияние персонализм, считал, что фильм должен отражать личное видение режиссера. Эта идея имела решающее значение в развитии теории авторства, манифеста, для которого статья Франсуа Трюффо «Определенная тенденция французского кино» была опубликована его наставником Базеном в Cahiers в 1954 году. Базен также поддерживал такие режиссеры, как Ховард Хоукс, Уильям Уайлер и Джон Форд.
Медиа-офис | ||
---|---|---|
, предшествовавший. | редактору Cahiers du cinéma. 1951–1958 | Преемник. Эрик Ромер |