Андре Базен

редактировать
Андре Базен
Bazin What Is Cinema.jpg Андре Базен на обложке третьего тома оригинального издания Qu'est-ce que le cinéma ?
Родился(1918-04-18) 18 апреля 1918. Анже, Франция
Умер11 ноября 1958 (1958-11-11) (40 лет). Ножан-сюр-Марн, Франция
НациональностьФранцуз
Alma materEcole Normale Supérieure de Saint-Cloud
Род занятийКинокритик, теоретик кино

Андре Базен (французский: ; 18 апреля 1918 - 11 ноября 1958) был известным и влиятельным французом кинокритик и теоретик кино.

Базен начал писать о кино в 1943 году и был соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году с Жак Дониоль-Валькроз и Жозеф-Мари Ло Дука.

Он известен тем, что утверждает, что реализм является наиболее важной функцией кино. Его призыв к объективной реальности, глубокая сосредоточенность и отсутствие монтажа связаны с его убеждением в том, что интерпретация фильма или сцены должна предоставляться зрителю. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, которая подчеркивала, как кино может манипулировать реальностью.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Критика фильмов
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Библиография
    • 4.1 На английском языке
    • 4.2 На французском языке
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Онлайн-эссе

Жизнь

Базен родился в Анже, Франция, в 1918 году. Он познакомился с будущим кино- и телепродюсером Жанин Кирш, когда работал в организации «Труда и культура». организация, связанная с Коммунистической партией Франции во время Второй мировой войны, и в конце концов они поженились в 1949 году и у них родился сын по имени Флоран. Он умер в 1958 году в возрасте 40 лет от лейкемии.

Кинокритика

Базен начал писать о кино в 1943 году и был соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году вместе с Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука. Базен был главной силой в киноведе и критике после Второй мировой войны. Он редактировал Cahiers до самой своей смерти, а четырехтомный сборник его сочинений был опубликован посмертно, охватывая период с 1958 по 1962 год и озаглавленный Qu'est-ce que le cinéma? (Что такое кино?). Выборка из этого сборника была переведена на английский и опубликована в двух томах в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Они стали основой кинокурсов в англоязычном мире, но никогда не обновлялись и не пересматривались. В 2009 году канадское издательство Caboose, воспользовавшись более благоприятными канадскими законами об авторском праве, собрало свежие переводы некоторых ключевых эссе из сборника в однотомное издание. С аннотациями переводчика Тимоти Барнарда это стало единственным исправленным и аннотированным изданием этих писаний на любом языке. В 2018 году этот том был заменен более обширным собранием текстов Базена, переведенных Барнаром, Андре Базен: Избранные сочинения 1943-1958 гг.

Давний взгляд на критическую систему Базена состоит в том, что он выступал за фильмы, которые изображали «объективную реальность» (например, документальные фильмы и фильмы школы итальянского неореализма или, как он называл ее, «итальянской школы освобождения»). Он выступал за использование глубокого фокуса (Орсон Уэллс ), широких планов (Жан Ренуар ) и «глубокого кадра», и предпочитал то, что он именуется «истинной преемственностью» через мизансцену над экспериментами по редактированию и визуальным эффектам. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, в которой подчеркивалось, как кино может манипулировать реальностью. Концентрация на объективной реальности, глубокий фокус и отсутствие монтажа связаны с убеждением Базена в том, что интерпретация фильма или сцены должна предоставляться зрителю. Его личная дружба со многими режиссерами, о которых он писал, продвинула его анализ их работы.

Базен, на которого оказал влияние персонализм, считал, что фильм должен отражать личное видение режиссера. Эта идея имела решающее значение в развитии теории авторства, манифеста, для которого статья Франсуа Трюффо «Определенная тенденция французского кино» была опубликована его наставником Базеном в Cahiers в 1954 году. Базен также поддерживал такие режиссеры, как Ховард Хоукс, Уильям Уайлер и Джон Форд.

В популярной культуре

Библиография

На английском языке

  • Базен, Андре. (2018). Андре Базен: Избранные произведения 1943–1958 (Тимоти Барнард, пер.) Монреаль: камбуз, ISBN 978-1-927852-05-7
  • Базен, Андре. (1967–71). Что такое кино? Vol. 1 и 2 (Хью Грей, Пер., Ред.). Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-02034-0
  • Базен, Андре. (1973). Жан Ренуар (François Truffaut, Ed.; W.W. Halsey II William H. Simon, Trans.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-21464-0
  • Базен, Андре. (1978). Орсон Уэллс: критический взгляд. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-010274-8
  • Эндрю, Дадли. Андре Базен. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978. ISBN 0-19-502165-7
  • Базен, Андре. (1981). Французское кино оккупации и сопротивления: рождение критической эстетики (François Truffaut, Ed., Stanley Hochman, Trans.). Нью-Йорк: паб F. Ungar. Co. ISBN 0-8044-2022-X
  • Базен, Андре. (1982). Кино жестокости: от Бунюэля до Хичкока (Франсуа Трюффо, Ред.; Сабина д'Эстре, пер.). Нью-Йорк: Seaver Books. ISBN 0-394-51808-X
  • Базен, Андре. (1985). Очерки Чаплина (Жан Бодон, Пер., Ред.). Нью-Хейвен, штат Коннектикут: University of New Haven Press. LCCN 84-52687
  • Базен, Андре. (1996). Базен за работой: основные очерки и обзоры сороковых и пятидесятых годов (Берт Кардулло, ред., Пер.; Ален Пьет, пер.). Нью-Йорк: Рутледж. (HB) ISBN 0-415-90017-4 (PB) ISBN 0-415-90018-2
  • Базен, Андре. (Готовится к печати). Французское кино от освобождения до Новой волны, 1945–1958 (Берт Кардулло, Ред.)

На французском

Список литературы

Дополнительная литература

  • Специальный выпуск Андре Базена, Film International, № 30 (ноябрь 2007 г.), Джеффри Кроуз, приглашенный редактор. Среди эссе - Чарльз Уоррен («Что такое критика?»), Ричард Армстронг («Лучшие годы нашей жизни: планы невинности и опыта»), Уильям Ротман («Базен как кавеллианский реалист»), Матс Рохдин (« Кино как искусство потенциальных метафор: реабилитация метафор в теории реалистического кино Андре Базена »), Карла Оэлер (« Андре Базен и сохранение утраты »), Том Паулюс (« Вид через двор: Базен и эволюция Стиль глубины ») и Дайан Стивенсон (« Годар и Базен »). Вступительное эссе Джеффри Кроуза «Потому что он нам нужен сейчас: переоценка кинематографических исследований».

Внешние ссылки

Онлайн-эссе

Медиа-офис
, предшествовавший.редактору Cahiers du cinéma. 1951–1958Преемник. Эрик Ромер
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:33:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте