Юсеф Шахин

редактировать
Египетский кинорежиссер

Юссеф Шахин
Юсеф Шахин в Каире 1986.jpg Юсеф Шахин в 1986 году
РодилсяЮсеф Габриэль Шахин. (1926-01-25) 25 января 1926 г.. Александрия, Египет
Умер27 июля 2008 г. (2008-07-27) (82 года). Каир, Египет
НациональностьЕгиптянин
Род занятийКинорежиссер, актер, сценарист и продюсер.

Юсеф Шахин (арабский : يوسف شاهين ; 25 января 1926 - 27 июля 2008) был египетским кинорежиссером. Он был активен в египетской киноиндустрии с 1950 года до своей смерти. Обладатель Каннской награды за 50-летие (за достижения в жизни), Шахин положил начало карьере актера Омара Шарифа. Хорошо зарекомендовавший себя режиссер и критики, он часто присутствовал на кинофестивалях в первые десятилетия своей работы. Шахин завоевал свою самую большую международную аудиторию как один из сорежиссеров фильма 11'9 "01. 11 сентября (2002).

Содержание

  • 1 Детство и ранние годы
  • 2 Образование
  • 3 Начало работы в качестве режиссера
  • 4 Важные фильмы
    • 4.1 Станция Каира («Баб аль -Хадид, 1958)
    • 4.2 Джамиля аль-Джазаирийя («Джамила, Алжирец», 1958)
    • 4.3 Саладин (оригинальное название: Эль Насер Салах Эд-Дин («Саладин, Победоносец», 1963))
    • 4.4 Аль-Ард («Земля», 1968)
    • 4.5 Аль-Ихтияр («Выбор», 1970)
    • 4,6 Аль-Усфур («Воробей», 1972)
    • 4,7 Искиндерия.. лех? («Александрия, почему?», 1978)
    • 4.8 Хаддута Масрия («Египетская история», 1982)
    • 4.9 Аль-Массир («Судьба», 1997)
  • 5 Споры
  • 6 Гей-бисексуальные темы в его творчестве
  • 7 Болезнь и смерть
  • 8 Дань
  • 9 Номинации и награды
  • 10 Фильмография
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Доп. ссылки

Детство и юность

Шахин (фр. произносится как Шахин) родился в Александрии, Египет, в мелькитской греко-католической семье. Его отец был адвокатом из Захле, Ливан, и был сторонником египетской националистической партии Вафд. Его мать, Клэр Бастор, была греческого происхождения. Работала портным. Хотя Шахин был воспитан католиком, он не верил в организованную религию. Если его спросят о его религии, он скажет «египтянин». Дома Шахины говорили на пяти языках, что было распространено в космополитической Александрии в то время.

У Шахина были любящие родители и были прочные отношения с ними обоими, хотя его мать и отец имели разные личности. В юном возрасте он знал, кем хочет стать. Шахин часами оставался под кроватью и в своей комнате, изображая себя в киноиндустрии - будь то кинотеатр, кинозал или продюсерская компания.

Когда его спросили о его детстве и раннем интересе к кино, Шахин сказал:

«В возрасте восьми лет я обнаружил, что в магазинах продаются 9,5-миллиметровые пленки и проекторы. Я сэкономил на пособиях достаточно, чтобы купить проектор, а затем стал постоянным участником фильмов Раббани Биби. собрать детей из района, чтобы показать им эти фильмы. Некоторые из них не любили кино и придумывали оправдания, чтобы не пойти на него. Так что у меня не было другого выбора, кроме как сформировать банду, чтобы избивать тех, кто опаздывал в шоу ».

В последующие годы две концепции негодовали Чахина и подавили его интерес: сексуальные фантазии и кино. Несколько лет спустя Шахин разбирался со смертью своего брата Альфреда, который был всего на два года старше его. Шахин всегда помнил глаза Альфреда, которые повлияли на его работу. У большинства его актеров-мужчин были глаза, похожие на глаза Альфреда.

Согласно Шахину, его отец был честным, что отражалось в его ценностях и было чертой, которую он ценил. Вместе с честностью отец Шахин воспламенил его любовь к книгам. Будучи юристом, отец Шахина не мог оплачивать счета за обучение, поэтому он закрыл свою адвокатскую контору и устроился на работу в юридический отдел муниципалитета Александрии, чтобы отправить Шахайна в колледж Виктории. Еще одно воспоминание, которое любил Шахин, было то, как отец отвез его в пустыню и научил искать ориентиры и находить дорогу домой. Поиск мест для съемок часто возвращал эти воспоминания. Их дом был аристократическим, хотя они и небогатыми. Они должны были быть хорошо воспитаны, а ошибки наказывались (обычно это означало обедать в одиночестве на кухне, а не за семейным столом). Несмотря на то, что у них было мало денег, они все равно приглашали гостей на ужин и жили, не платя много. внимание к банковским выпискам.

Образование

Очарованный исполнительским искусством с раннего возраста, юный Шахин начал устраивать шоу дома для своей семьи. Шаин начал свое образование в школе Фрера Коллеж Сен-Марк. Повзрослев, он учился в элитном колледже Виктории Александрии. После окончания колледжа Виктории в 1944 году он был полон решимости уехать за границу, чтобы осуществить свои увлечения. Его родители отказались и пытались отговорить его. Они зачислили его в инженерный колледж Александрийского университета, но Шахин отказался и позже сказал, что ему пришлось «шантажировать их и чуть не выпрыгнуть из окна». Позже он смог получить то, что хотел, и поступил в Pasadena Playhouse в Калифорнии, где изучал театр и телевидение, но не кино. Из 200 студентов, которые приняли участие, только тринадцать сдали заключительный экзамен, и только четверо сдали - Шахин занял первое место.

После возвращения из Пасадены, Шахин не работал в египетском театре или кино. Вместо этого он работал в рекламном отделе 20th Century Fox, где работал с Джанни Вернуччо и Альвизе Орфанелли. В это время продюсер обратился к Шахину, чтобы закончить фильм после того, как режиссер ушел из-за ссоры, но Шахин отказался завершить чью-то работу. В другом случае Чахину предложили должность помощника режиссера, от которой он также отказался, заявив, что заранее работал в голливудских театрах и роль помощника режиссера не для него.

Начиная с режиссера

Вернувшись в Египет, он обратил свое внимание на режиссуру. Кинематографист Альвизе Орфанелли помогла Шахину заняться кинобизнесом. Шахин снял свой первый полнометражный фильм в 1950 году, Баба Амин (Папа Амин) в возрасте 23 лет, за два года до революции 1952 года, которая ознаменовала свержение монархии и возвышение харизматического лидера Гамаля Абдель Насера ​​. Годом позже, с «Мальчиком Нила» (1951), его впервые пригласили на Каннский кинофестиваль. Сира 'фи-л-Вади («Борьба в долине») представил на кинематографическом экране Омара Шарифа. В 1970 году он был награжден Золотым Танитом на Карфагенском кинофестивале за фильм «Аль-Ихтияр» («Выбор»). В фильме «Воробей» (1973), в котором он показал свои политические взгляды после Шестидневной войны с Израилем, он руководил первым Египтом - Алжир совместное производство.

Он выиграл Серебряный медведь - специальный приз жюри на 29-м Берлинском международном кинофестивале за фильм Александрия... Почему? (1978), первая часть автобиографического квартета, дополненная «Египетской историей» (1982), «Александрия, снова и снова» (1990) и «Александрия... Нью-Йорк» (2004). Продюсер Умбер Бальсан отправился в Канны в 2004 году с Александрией... Нью-Йорк, его девятый фильм с египетским режиссером с 1985 года Adieu, Bonaparte. В одном из своих фильмов «Шестой день اليوم السادس», экранизации романа, написанного на французском языке ливанским писателем Андре Шедидом, знаменитая египетская певица Далида сыграла главную роль в роли бедной египетской женщины.

О своей работе Шахин сказал: «Я делаю свои фильмы в первую очередь для себя. Потом для своей семьи. Потом для Александрии. Затем для Египта», - однажды сказал Шахин. «Если они нравятся арабскому миру, ahlan wa sahlan (добро пожаловать). Если они нравятся иностранной аудитории, их ждут вдвойне».

Важные фильмы

За свою долгую карьеру Шахин снял разные фильмы, в том числе Али Бадрахан Chafika et Metwal (1979). Его ранние фильмы в Египте включали «Бешеное небо» (1953), снятый еще в то время, когда Фарук был королем, и рассматривал проблему крестьянина-фермера перед феодалом-землевладельцем. В 1992 году Жак Лассаль предложил ему поставить пьесу по своему выбору для Комеди-Франсез. Шахин согласился и решил адаптироваться Альбер Камю 'Калигула. В том же году он начал писать «Эмигрант» (1994), рассказ, вдохновленный библейским персонажем Иосифа, сына Иакова.

. Это был запланированный проект в течение нескольких лет, и, наконец, он был смог снять его в 1994 году. Этот фильм вызвал споры в Египте между либералами и фундаменталистами, которые выступали против изображения религиозных персонажей в фильмах. В 1997 году, 46 лет спустя, его работа была отмечена на Каннском кинофестивале наградой за заслуги перед жанром. Чахину также приписывают открытие Омара Шарифа, чья первая главная роль была в фильме Чахина Пылающее солнце (1954). Он также предоставил Хинд Ростом роль в начале ее карьеры в Баб аль-Хадид (Каирский вокзал).

Шахин продюсировал свои четыре автобиографических фильма с 1978 по 2004 год. расскажи о жизни Йехии, которая отражает жизнь самого Шахина. В этом квартете он исследует вопросы своей сексуальности, личности и семьи. Действие автобиографических фильмов происходит в период между Первой и Второй мировой войнами.

Выпущен в 1979 году, действие происходит в 1940-х годах, Александрия... Почему? Вызванный спорами и цензурой со стороны правительства, он исследует социальные и политические проблемы Египта. «Хаддута Масрия», выпущенный позже в 1982 году, Шахин рассматривает свое собственное путешествие как автор и режиссер.

В 1989 году Шахин выпустил свой третий автобиографический фильм «Александрия снова и навсегда». Этот фильм следует за забастовкой, в которой участвуют актеры и актрисы, а также производственные работники египетской киноиндустрии. Фильм представляет собой политический комментарий цензуры в Египте. Шахин использует множество режиссерских стилей: истинность, нормальное повествование и формализм.

Четвертый и последний фильм автобиографического фильма - «Александрия... Нью-Йорк» (2004). В фильме проводится параллель между жизнью Шахина и его повествованием: в нем исследуются отношения между Соединенными Штатами и Египтом.

Станция Каир («Баб аль-Хадид», 1958)

Действие фильма происходит на вокзале Каира, и в нем в основном рассказывается Кинави (которого играет Юсеф Шахин), психически неуравновешенный продавец газет, который безумно влюблен в Хануму, который работает нелегальным продавцом прохладительных напитков на той же станции. Кинави вырезал из журналов фотографии женщин для маленькой хижины, в которой он живет, и имеет психосексуальную одержимость Ханумой (которую играет известная актриса Хинд Ростом ), которая помолвлена ​​с Абу Сери '(Фарид Шавки ), носильщик и профсоюзный организатор. В свою очередь, Кинави нападает на Халавитома, друга Ханумы.

Джамила аль-Джазаирийя («Джамила, Алжирец», 1958)

Джамила Бухиред, часто известная как Джамила. был алжирским и арабским символом сопротивления. Джамиля видит, как французские боевики арестовывают ее друга. Затем она добровольно присоединяется к освободительному фронту. Через некоторое время из-за ее интеллекта ее повышают до организатора. В конце концов ее арестовывают и пытают в тюрьме. Ее предают суду военного трибунала, и его пытаются случайно убить, так как они избавились от многих свидетелей. К счастью, адвокат выживает, но суд все равно приговаривает ее к смертной казни. Движение сопротивления поднимается вверх, а Джамила является символом вдохновения и сопротивления арабскому миру.

Премьера фильма состоялась на Московском кинофестивале в 1959 году, вызвав смущение французского правительства. Однако много лет его не показывали по египетскому телевидению. По словам Магды, главной актрисы и продюсера фильма, Египет запретил показ, чтобы не повредить политическим отношениям с Францией.

Саладин (первоначальное название: Эль-Насер Салах Эд-Дин («Саладин, The Победоносный », 1963)

Чахин снял эпический трехчасовой широкоформатный фильм, названный в честь султана XII века Айюбид, который в начале фильма готовится освободить Иерусалим от крестоносцев. Он был написан Нагибом Махфузом и поэтом и прогрессивным писателем Абдеррахманом Черкауи.

Параллель между Саладином и президентом Насером, поборником панарабизма Саладина изображают образованным и мирным человеком - однажды его просят тайно оказать медицинскую помощь Ричарду Львиное Сердце, в которого стреляла стрела. Позже Саладин говорит ему: «Религия принадлежит Богу, и Земля для всех... Я гарантирую всем христианам в Иерусалиме те же права, которыми пользуются мусульмане ».

Шахин был хорошо осознавая пропагандистское измерение, которое неявно изображало президента Насера ​​как современного Саладина, заявляя: «Мои собственные симпатии были сторонниками панарабизма, в который я до сих пор верю». Основная причина, по которой он снял фильм, заключалась в том, чтобы доказать, что эпический фильм с небольшим по мировым кинематографическим стандартам бюджетом это было возможно. С тех пор он производил только цветные пленки.

Аль Ард («Земля», 1968)

Роман Черкауи, сериализованный, лег в основу «Земли» и особенно отмечен за образ крестьянина-фермера - «вечного« проклятого земли »», который порвал с «нелепым образом, который (до сих пор) создавал ему кино» (Халед Осман). Затем последовало дальнейшее сотрудничество с Махфузом над The ​​Choice.

Аль Ихтияр («Выбор», 1970)

Главный герой фильма - шизофреник, что зрители хорошо понимают в фильме. Фильм в основном следует за полицией, которая пытается раскрыть убийство Махмуда, который, как полагают, является неопознанным трупом в начале фильма. Старшие детективы считают, что Сайид, брат-близнец Махмуда, убил его. А молодой помощник задается вопросом, не является ли это самообманом и даже не настоящим преступлением.

Аль Усфур («Воробей», 1972 г.)

В фильме рассматриваются последствия Шестидневная война и объявление Насером о поражении и его последующая отставка.

Бахия, главный герой, выбегает на улицу, за ним следует растущая толпа с криками «Нет! Мы должны сражаться. Мы не примем поражение!» - культовая сцена египетского кино.

Искиндерия.. ле? («Александрия, почему?», 1978)

Йехиа, юная студентка колледжа Виктория, одержима Голливудом и мечтает о кино. Идет 1942 год, немцы вот-вот войдут в Александрию, и это предпочтительнее присутствия англичан в Египте.

Хаддута Масрия («Египетская история», 1982)

В результате операции на сердце он пересматривает свою жизнь: моменты из собственных фильмов Чахина воспроизводятся в их автобиографическом и социально-историческом контексте.

Память очень важна для последней работы Шахина - будь то «город моего детства, Александрия, между двумя мировыми войнами терпимый, светский, открытый для мусульман, христиан и евреев», или о более далеком прошлом : например, упоминаемый в Adieu Bonaparte (1985), основанный на культурном аспекте экспедиции Бонапарта в Египет (1798). «Из этого чудесного противостояния произошло возрождение египетского сознания, его прошлого... которое принадлежит человечеству».

Аль-Массир («Судьба», 1997)

Действие «Судьба» происходит в Андалусии в XII веке. Это историческая драма о Ибн Рушде, выдающемся мусульманине. мыслитель, известный своими спорами с мусульманскими теологами и трактатами об Аристотеле. В фильме рассказывается о его дружбе с группой интеллектуалов и художников, в том числе с певцом, которого играет Мохамед Мунир, который подвергается нападкам со стороны растущего движения воинствующих фундаменталистов, поддерживаемых правителем региона халифом аль-Мансуром. В фильме использованы политические темы и песни, которые можно рассматривать как аллегорические, поскольку он был снят и выпущен в период, когда Египет переживал серию исламистских террористических атак.

Споры

Несмотря на то, что он является международным Известный и успешный в Египте, Шахин часто был центром споров из-за его либеральных взглядов, изображения сексуальности и политической критики.

Каирский вокзал, хоть и классика египетского кино, шокировал зрителей как сочувствием, с которым изображена «падшая женщина», так и жестокостью, с которой убивают другую. Это был также стиль, к которому египетская публика не привыкла, поэтому он был отвергнут публикой, но все же получил оценку критиков.

Воробей атаковал египетскую коррупцию и обвинил ее в поражении в Шестидневной войне, что вызвало негативную реакцию сторонников правительства.

В течение нескольких следующих лет Шахин все больше вступал в конфликт с поддерживаемой правительством киноиндустрией Египта и ее жесткими политическими ограничениями в кинопроизводстве. В 1964 году он отправился в Ливан, где снял два мюзикла: «Байя аль-Хаватим» (1965, «Продавец колец») и «Римал аль-Дахаб» (1967, «Золотые пески»). Ring Seller стал одним из лучших мюзиклов арабского кино, принесшим успех Юсефу Шахину, тогда как Sands of Gold из-за задержек со съемками и кассовых сбоев вынудили его бросить работу в Ливане и вернуться в Египет.

В 1994 году с выходом на свободу «Аль-Мохагер» («Эмигрант») у Шахина возникли проблемы с фундаменталистами. В фильме рассказывается история Иосифа, и Ислам не одобряет рисование или разыгрывание роли пророка. Первоначально фильм был запрещен в ожидании судебного процесса, который в конечном итоге выиграл Шахин, однако он все еще не был показан.

Он снова оказался в конфликте с фундаменталистами после выхода на экраны фильма «Аль Масир» («Судьба»), рассказывающего историю Андалузии. Арабский философ Абу аль-Валид ибн Ахмад ибн Рушд (известный на западе как Аверроэс). Цель фильма состояла в том, чтобы пробудить религиозную терпимость, однако это было воспринято как неуважение к Ибн Рушду.

После выхода на экраны фильма «Аль-Ахар» (Другой) в 1999 году фильм вызвал некоторые общественные споры. В фильме рассказывается о матери, которая разоблачает мошенничество с женщиной после того, как она и ее сын влюбились и планировали пожениться. Позже в фильме мы обнаруживаем, что отношения матери с сыном были несколько сексуальными. Фильм не был запрещен, и обычно его показывали в театрах и по телевидению.

Гей-бисексуальные темы в его работах

Шахин часто включал в свои работы гомосексуальные или бисексуальные темы. Александрия... Почему? рассказывает историю двух молодых людей - одного египтянина, другого европейца - которые влюбились во время Второй мировой войны. Двоюродный брат Йехии - гей и «покупает» пьяных британских солдат. Друзья-евреи вынуждены уехать и решают поселиться в Палестине.

В египетской истории (1982) Йехиа - кинорежиссер, едущий в Лондон (как раньше Чахин) для операции на открытом сердце. У него короткий роман с таксистом.

Болезнь и смерть

Шахин был госпитализирован в больницу Эль-Шорук в Каире, впав в кому после очевидного кровоизлияние в мозг, воскресенье, 15 июня 2008 г.

В понедельник, 16 июня 2008 г., Шаин вылетела в Париж экстренным рейсом и была госпитализирована в Американскую больницу в Нейи-сюр-Сен, к западу от Парижа, где его племянница сказала AFP, что его состояние «критическое, но стабильное».

Юсеф Шахин умер в своем доме в Каире в воскресенье, 27 июля 2008 года.

Дань

В 2008 году он был отмечен BAFTA за его вклад в кино.

25 января 2015 года Google Doodle отпраздновал свое 89-летие.

Номинации и награды

Каннский кинофестиваль

2004Номинант

Премия ООН «Особый взгляд»

Александри... Нью-Йорк (2004).
1999Победитель

Премия Франсуа Шале

Эль-Ахар (1999).
Номинант

Премия ООН «Особый взгляд»

Эль-Ахар (1999).
1997Лауреат

Премии 50-летия

Награда за заслуги перед жизнью за все его работы.
Номинальный

Золотая пальмовая ветвь

Аль-Массир (1997).
1985Номинальный

Золотая пальмовая ветвь

Адье Бонапарт (1985).
1970Номинант

Золотая пальмовая ветвь

Аль-ард (1970).
1954Номинант

Главный приз фестиваля

Сираа Фил-Вади ( 1954).
1952Номинант

Гран-при фестиваля

Ибн эль Нил (1952)

Международный кинофестиваль в Амьене

1997Победитель

Премия OCIC

Аль-Массир (1997).

Каирский национальный фестиваль египетского кино

1995Победитель

Премия Хоруса

Лучший режиссер

Аль-Мохагер (1994)

Карфагенский кинофестиваль

1970Победитель

Танит д'Ор

Аль-Ихтияр (1970)

Чикагский международный кинофестиваль

2001Номинант

Золотой Хьюго

Лучший фильм

Скут хансаввар (2001)

1979Номинант

Золотой Хьюго

Лучший фильм

Искандерия... lih? (1979)

Международный кинофестиваль в Дубае

2007Победитель

Приз за заслуги перед жизнью

Московский международный кинофестиваль

1963Номинант

Гран-при

Эль Насер Салах эль Дайн (1963).
1959Номинант

Гран-при

Хабб лель-Абад (1959).

Мурекс Д'Ор

2003Победитель

Премия Murex d'Or

Жизненные достижения.

Нью-Йоркский кинофестиваль

1999Номинант

Гранд Марнье на премию Стипендия

Лучший фильм

Эль-Ахар (1999)

Международный кинофестиваль в Торонто

2007Номинант

Приз зрительских симпатий

Мастерс

Хейя фауда (2007)

1999Номинант

Приз зрительских симпатий

Мастера

Эль-Ахар (1999)

Фильмография

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Юсефом Шахином.
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте