Бастер Китон | |
---|---|
Родился | Джозеф Фрэнк Китон. (1895 -10-04) 4 октября 1895 г.. Пикуа, Канзас, США |
Умер | 1 февраля 1966 (1966-02-01) (70 лет). Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Место захоронения | Мемориальный парк Форест-Лоун (Голливуд-Хиллз) |
Род занятий Актер | |
Годы работы | 1898–1966 |
Супруг (ы) | Натали Талмадж (m.1921 г.; див. 1932) . Мэй Скривен (m.1933; див. 1936) . Элеонора Норрис. (m.1940) |
Дети | 2 |
Родитель (и) |
Джозеф Фрэнк Китон (4 октября 1895 - 1 февраля 1966 г.), известный профессионально как Бастер Китон, был американским актером, комиком, кинорежиссером, продюсером, сценаристом и каскадером. Он получил прозвище «Великое каменное лицо» с неизменно стоическим, невидимым выражением лица, которое он получил прозвище «Великое каменное лицо». Критик Роджер Эберт писал о «экстраординарном периоде Китона с 1920 по 1929 год», когда он «работал без перерыва» над серией фильмов, которые сделали его «величайшим актером-режиссером в истории кино». Его жена развелась с ним, его жена развелась с ним, и он впал в алкоголизм, его жена развелась с ним, и он впал в алкоголизм. Он выздоровел в 1940-х, женился повторно и возродил свою карьеру, как заслуженный исполнитель комиксов на всю оставшуюся жизнь, получив почетную премию Академии в 1959 году.
Многие фильмы Китона из фильмов 1920-е годы по-прежнему высоко ценятся, такие как Шерлок-младший (1924), Генерал (1926) и Оператор (1928 г.), с широко известным как его шедевр. Среди его самых сильных поклонников Орсон Уэллс, который был заявлен, что «Генерал» был высшим достижением кинокомедии и, возможно, величайшим из когда-либо созданных фильмов. В 1996 году Китон был признан седьмым величайшим кинорежиссером по версии Entertainment Weekly, а Американский институт кино в 1999 году назвал его 21-м величай мужчиной-звездой классического голливудского кино.
Китон родился в семье водевиля в Пике, штат Канзас, маленьком городке, где его мать Майра Китон (урожденная Катлер), когда у нее начались схватки. Его назвали «Джозеф», чтобы продолжить традицию со стороны своего отца (он был шестым в линии, носящей имя Джозеф Китон), и «Фрэнком» по имени своего деда по материнской линии, не одобрял союз его родителей. Позже Китон изменил свое второе имя на «Фрэнсис». Его отцом был Джозеф Холли «Джо» Китон, который владел передвижным шоу с Гарри Гудини под названием «Индийская медицинская компания могавков» или «Медицинская шоу-компания Китона Гудини», которая выступала на сцене и продавала патентное лекарство на стороне.
Шестилетний Бастер со своими родителями Майрой и Джо Китоном во время выступления водевиляСогласно часто повторяющейся истории, которая может быть апокрифом, Китонрел прозвище «Бастер» в возрасте около 18 месяцев. Друг актера по имени Джордж Парди присутствовал однажды, когда молодой Китон упал с длинного лестничного пролета без травм. После того, как младенец сел и избавился от своих переживаний, Парди заметил: «Он настоящий хулиган!» После этого отец Китона начал использовать это прозвище для обозначения мальчика. Китон пересказывал этот анекдот на протяжении многих лет, включая телескоп 1964 года CBC Telescope. В пересказе Китона ему шесть месяцев, когда произошел инцидент, и Гарри Гудини дал ему прозвище.
В возрасте трех лет Китон начал выступать со своими родителями в «Трех Китонах». Впервые он появился на сцене в 1899 году в Уилмингтоне, Делавэр. Действие в основном представляло собой комедийную сценку. Майра играла на саксофоне в стороне, а Джо и Бастер выступали в центре сцены. Молодой Китон подстрекал отца непослушанием, а старший Китон в ответ швырял его на фоне декораций, в оркестровую яму или даже в аудиторию. Ручка чемодана была вшита в одежду Китона, чтобы облегчить постоянное подбрасывание. Действие развивалось по мере того, как Китон научился безопасно выполнять трюковые падения; он редко получал травмы или синяки на сцене. Этот нелепый стиль комедии привел к обвинениям в жестоком обращении с детьми, а иногда и в аресте. Однако Бастер Китон всегда мог показать властям, что у него нет синяков или переломов. В конце концов, он был объявлен «Маленьким мальчиком, нельзя повредить», а весь акт рекламировался как «Самый грубый акт, когда-либо был в истории сцены». Спустя десятилетия Китон сказал, что отец никогда не причинял ему вреда и что падение и физическая комедия были предметом надлежащего технического исполнения. В 1914 году Китон сказал Detroit News : «Секрет в том, чтобы приземлиться и сломать падение ногой или рукой. Это умение. Я начал так рано, что правильная посадка - моя вторая натура. Несколько раз меня бы убили, если бы я не приземлился, как кошка. Имитаторы нашего поступка не живут долго, потому что они не переносят лечения ».
Китон утверждал, что он иногда начинал смеяться, когда отец бросал его через сцену. Заметив, что это вызвало меньше смеха у публики, он использовал свое знаменитое невозмутимое выражение всякий раз, когда работал.
Этот акт противоречил законам, запрещающим детям-исполнителям в водевилях. По словам одного биографа, Китон был вынужден пойти в школу во время выступления в Нью-Йорке, но посещал ее только часть одного дня. Несмотря на противоречия с законом и провальный тур по мюзик-холлам в Соединенном Королевстве, Китон был восходящей звездой театра. Китон заявил, что он поздно научился читать и писать, и его научила его мать. К тому времени, когда ему исполнился 21 год, алкоголизм его отца поставил угрозу репутацию семейного номера, поэтому Китон и его мать Майра уехали в Нью-Йорк, где карьера Бастера Китона стремительно перешла от водевиля к фильму.
Китон служил. в Франции с 40-й пехотной дивизией армии Соединенных Штатов во время Первой мировой войны. Его подразделение осталось нетронутым и не было разбито для замены, как это случилось с другими опоздавшими подразделениями. Находясь в военной форме, он перенесенную инфекцию, которая необратимо повлияла на его слух.
В феврале 1917 года Китон встретил Роско «Толстый» Арбакла в студии Talmadge Studios в Нью-Йорке, где Арбакл был по контракту с Джозефом М. Шенком. Джо Китон не одобрял фильмов, и Бастер также имеет сомнения по поводу носителя. Во время его первой встречи с Арбаклом его попросили вмешаться и начать действовать. Бастер был настолько естественен, когда снимал свой первый фильм Мальчик-мясник, его наняли на месте. В конце рабочего дня он попросил одолжить одну из камер, чтобы понять, как она работает. Он отнес фотоаппарат в свой гостиничный номер, где к утру разобрал и собрал его заново. Китон позже утверждал, что вскоре он стал вторым режиссером Арбакла и всем его отделом кляпов. Всего он появился в 14 шортах Arbuckle, начиная с 1920 года. Они были популярны, и вопреки более поздней репутации Китона как «Великое каменное лицо», он часто улыбался и смеялся в них. Китон и Арбакл стали близкими друзьями, и Китон был одним из немногих людей, вместе с Чарли Чаплином, которые защищали персонажа Арбакла во время обвинений в том, что он был ответственен за смерть актрисы Вирджинии Рапп. (Арбакл был в конце концов оправдан, и присяжные принесли ему извинения за испытание, которому он подвергся.)
В 1920 году вышел фильм The Saphead, в котором Китон сыграл свою первую роль в фильм. полнометражный фильм. Он был основан на успешной пьесе «Новая Генриетта», которая уже однажды была снята под названием «Агнец» с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Пять лет спустя Фэрбенкс рекомендовал Китону сыграть роль в римейке, поскольку фильм должен иметь комический оттенок.
После успешной работы Китона с Арбаклом Скенк предоставил ему собственное производственное подразделение Бастер Китон Продакшнс. Он снял серию комедий с двумя барабанами, в том числе One Week (1920), The Playhouse (1921), Cops (1922) и . Электрический дом (1922 г.). Затем Китон перешел к полнометражным фильмам.
Китон (в центре) в 1923 году с (слева) писателями Джо Митчеллом, Клайдом Брукманом, Джин Хавез и Эдди КлайнСреди писателей Китона Клайд Брукман, Джозеф Митчелл и Джин Хавез, но самые гениальные шутки обычно были придуманы самим Китоном. Комедийный режиссер Лео МакКери, вспоминая те дни, когда вольноотпущенник создавал фарс комедии, сказал: «Все мы пытались украсть кляпов друг друга. Но нам не повезло с Китоном, потому что он думал заткни себе лучшие приколы, и мы не сможем его украсть! "Более авантюрные идеи требовали опасных трюков, которые Китон выполнял с большим риском для здоровья. Во время железнодорожной цистерны воды сцены в Sherlock Jr., Китон сломал себе шею, когда поток воды падал на него из водонапорной башни, но Сцена из Пароход Билл-младший требует, чтобы Китон остановился на определенном месте. затем фасад двухэтажного здания рухнул на Китон. Персонаж Китона остался невредимым из-за единственного открытого окна. Этот эпизод стал одним из самых запоминающихся образов в его карьере.
Китон с Роско Арбаклом и Элом, требовал точности, потому что он стал одним из самых запоминающихся образов в его карьере. Сент-Джоном в все еще из Out Уэст (1918)Помимо Парохода Билла-младшего (1928), наиболее устойчивые полнометражные фильмы Китона включают Наше гостеприимство (1923), Навигатор (1924), Шерлок младший (1924), Семь шансов (1925), Оператор (1928) и Генерал (1926). «Генерал», действие которого происходит во время Гражданской войны в США, сочетает в себе физическую комедию с любовью Китона к поездам, включая эпическую погоню на локомотивах. Сюжетная линия фильма с использованием живописных локаций воспроизводит реальный инцидент военного времени. Хотя фильм стал рассматриваться как величайшее достижение Китона, в то время он получил неоднозначные отзывы. Это было слишком драматично для некоторых кинозрителей, ожидаемых легкой комедии, и рецензенты подвергли сомнению суждение Китона о создании комедийного фильма о гражданской войне, хотя и отметили, что в нем было «немного смеха».
Это была дорогая осечка, и Китону больше никогда не доверяли полный контроль над своими фильмами. Его дистрибьютор, United Artists, чтобы менеджер по производству управлял расходами и вмешивался в элементы истории. Китон пережил это обращение еще в двух художественных студиях Голливуда Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Утрата Китоном независимости как кинорежиссера совпала с появлением звуковых фильмов (хотя он был заинтересован в переходе) и ростом личных проблем, в результате чего его карьера в раннюю эру звука пострадала.
Китон подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer в 1928 году, деловое решение, которое он позже назвал худшим в своей жизни. Он слишком поздно понял, что представленная студийная система MGM сильно ограничит его творческий потенциал. Например, студия отклонила его просьбу сделать его ранний проект Spite Marriage как звуковой фильм, а после преобразования студии он был вынужден придерживаться сценариев. Тем не менее, MGM позволила Китону принять участие в творческой работе над его последним разработанным / написанным немым фильмом Оператор, 1928, который был его первым проектом по контракту с ними, но нанял Эдварда Седжвика в качестве официального директора.
Китон, Тельма Тодд и Джимми Дюранте в Говорите легко (1932)Китон был вынужден использовать дублера во время некоторых из них. опасные сцены, чего он никогда не делал в пору своего расцвета, так как MGM очень хотела защитить свои вложения. «Каскадеры не смеются», - сказал Китон. Некоторые из его самых финансово успешных фильмов для студии были в этот период. MGM попыталась объединить лаконичного Китона с буйным Джимми Дюранте в серии фильмов: Страстный водопроводчик, Говорите легко и Что! Нет пива? Последний фильм Китона станет последним в главной роли в его родной стране. Фильмы оказались популярными. (Тридцать лет спустя Китон и Дюранте сыграли эпизодические роли в Это безумный, безумный, безумный, безумный мир, хотя и не в одних и тех же сценах.)
В первых картинах Китона со звуком он и его коллеги-актеры снимали каждую сцену трижды: одну на английском, одну на испанском и одну на французском или немецком. Актеры фонетически запоминают сценарии на иностранном языке по нескольким строкам за раз и сразу после этого снимка. Это обсуждается в документальном фильме TCM «Бастер Китон: так смешно, это больно», где ему приходится снимать паршивые фильмы не один, а три раза.
Китон был настолько деморализован во время производства фильма 1933 года Что! Нет пива? что MGM уволили его после завершения съемок, несмотря на то, что фильм стал хитом. В 1934 году Китон принял предложение снять в парижском фильме Королевская жизнь Елисейских полей. В этот период он снял еще один фильм в Англии, Захватчик (выпущенный в США как Старый испанский обычай в 1936 году).
На Китон вернулся в Голливуд в 1934 году, он вернулся на экран в комедиях с двумя барабанами для Образовательные картинки. Большинство из этих 16 фильмов представляет собой простые визуальные комедии, многие из которых из которых приколы сам Китон, часто повторяя идеи из его семейного водевиля и его более ранних фильмов. Кульминацией образовательного сериала является «Операционная шлема» (1936), в которой Бастер играет по собственному сценарию в качестве участника любительского часа.
Когда в 1937 году закончился выпуск образовательного сериала, Китон вернулся в MGM в качестве сценариста, поставляя материал для трех последних фильмов братьев Маркс фильмов MGM В цирке (1939), Go West (1940) и The Big Store (1941); они не имели такого художественного успеха, как предыдущие работы Маркса по MGM.
В 1939 году Columbia Pictures наняла Китона, чтобы он снялся в 10 комедиях с двумя барабанами; Сериал длился два года и включает его последнюю серию в роли комика в главной роли. Режиссером обычно был Джулс Уайт, чей акцент на фарс и фарс делал большинство этих фильмов похожими на знаменитые короткометражки Уайта Три марионетки. Личным фаворитом Китона был дебют сериала, Вредитель с Запада, более короткий и плотный римейк малоизвестного фильма Китона «Захватчик» 1934 года; режиссировал не Уайт, а Дель Лорд, ветеран-режиссер фильма Мак Сеннетт. Кинозрители и участники выставки приветствовали комедии «Колумбия», доказывая, что комик не потерял своей привлекательности. Однако настойчивые требования режиссера Уайта к грубым и жестоким шуткам привели к тому, что шорты «Колумбия» оказались описее изобретательной комедией, которую он создавал. Последней записью была She's Oil Mine (1941), двухбарабанная переработка фильма Китона 1932 года Страстный водопроводчик. Колумбия и Уайт хотели подписать с Китоном новые короткометражки, но комик отказался, решив, что никогда больше не будет «делать еще одну мерзкую двухбанковскую машину».
Личная жизнь Китона изменилась. стабилизировалась после его брака с танцовщицей MGM Элеонор Норрис в 1940 году, и теперь он стал немного легче, оставив Колумбию ради напряженной области художественных фильмов. Возобновив свою повседневную работу в качестве составителя шуток MGM, он предоставил материал для Рэда Скелтона и помощь и совет Люсиль Болл.
Китон принял различные роли персонажей как в «А», так и в « Б ». функции. Он снял последнюю главную роль в фильме «Модерн Барба Асуль» (1946) в Мексике; фильм был малобюджетным производством, и его, возможно, не видели в Соединенных Штатах до его выхода на видеокассету в 1980-х годах под названием Boom in the Moon.
Критики заново открыли для себя Китона в 1949 году, а продюсеры время от времени нанял его для больших "престижных" картин. У него были эпизоды в таких фильмах, как Старым добрым летом (1949), Бульвар Сансет (1950) и Вокруг света за 80 дней (1956).. В «Старом добром летнем времени» Китон лично руководил звездами Джуди Гарланд и Ван Джонсон в их первой совместной сцене, где они сталкиваются друг с другом на улице. Китон изобрела комедийные фрагменты, в которых Джонсон пытается извиниться перед кипящей Гарландом, но в итоге портит прическу и рвет платье.
Китон также появился в комедии о двух неумелых сценических музыкантах в фильме Чарли Чаплина Limelight (выпущенный в 1952 году), вспоминая водевиль The Домик. За исключением «Видения звезд», небольшого рекламного фильма, снятого в 1922 году, «Лаймлайт» был единственным случаем, когда они оба вместе появлялись в фильме.
В 1949 году комик Эд Винн пригласил Китона появляется в его телеканале CBS комедийном шоу "Шоу Эда Винна", которое транслировалось в прямом эфире на Западном побережье. Кинескопы были созданы для распространения программ в других частях страны, поскольку до сентября 1951 года не существовало трансконтинентального коаксиального кабеля. Реакция была достаточно сильной, чтобы местная станция в Лос-Анджелесе могла предложить Китон - его собственное шоу, также транслировавшееся в прямом эфире, в 1950 году.
Жизнь с Бастером Китоном (1951) была попыткой воссоздать первый сериал в кино, что позволило транслировать программу по всей стране. В сериале участвовала компания опытных актеров, в том числе Марсия Мэй Джонс в роли инженю, Ирис Адриан, Дик Вессел, Нечеткий рыцарь, Даб Тейлор, Филип Ван Зандт и его современники из эпохи молчания Гарольд Гудвин, Хэнк Манн и каскадер Харви Парри. Жена Бастера Китона, Элеонора, также была замечена в сериале (особенно в роли Джульетты в романе Бастера в виньетке маленького театра). По мотивам сериала создан театральный художественный фильм «Злоключения Бастера Китона». Китон сказал, что он сам отменил съемки сериала, потомучто не смог создать достаточно свежего материала для создания нового шоу каждую неделю.
Периодические выступления Китона на телевидении в 1950-х и 1960-х годах помогли возродить интерес к его немым фильмам. Он появился в раннем телесериале Чудесный город Фэй Эмерсон. Всякий раз, когда телешоу имитировало комедию немого кино, Бастер Китон отвечал на звонок и принимал участие в таких успешных сериалах, как Шоу Кена Мюррея, Вы просили об этом и Шоу Гарри Мура и Шоу Эда Салливана. К пятидесяти годам Китон успешно воссоздал свои старые распорядки, в том числе один трюк, в котором он поставил одну ногу на стол, поднял вторую ногу рядом с ней и удерживает неловкое положение в воздухе на мгновение, прежде чем рухнуть на пол сцены.. Гарри Мур вспоминал: «Я показал (Китона), как он делал все эти падения, и он сказал:« Я покажу вам ». Он расстегнул куртку, и он был весь в синяках. Вот как он это сделал - было больно, но нужно было достаточно осторожно, чтобы не волноваться ».
Китон в роли путешественника во времени в эпизоде «Сумеречная зона 1961 года» Однажды в сказке "В 1954 году Бастер и Элеонора Китон познакомились с программистом Рэймондом Рохауером, которым они установили деловое партнерство по переизданию его фильмов. Актер Джеймс Мейсон купил дом Китонов и нашел множество банок фильмов, среди которых был давно утерянный классический фильм Китона Лодка. У Китона были отпечатки черт лица Три возраста, Шерлок-младший, Пароход Билл-младший и Колледж (отсутствует одна катушка) и короткометражки «Лодка» и «Отношения моей жены », которые Китон и Рохауэр затем перенесли на пленку из ацетата целлюлозы из плохившейся нитратной пленки. сток.
С Джо Э. Брауном в эпизоде 1962 Маршрута 66 «Путешествие в Ниневию»3 апреля 1957 года Китон был удивлен Ральф Эдвардс для еженедельной программы NBC This Is Your Жизнь. Программа также продвигала аренда биографического фильма История Бастера Китона с Дональдом О'Коннором. В декабре 1958 года Китон была приглашенной звездой в эпизоде «Счастливого Рождества» из Шоу Донны Рид на канале ABC. Он вернулся к программе в 1965 году в эпизоде «Теперь вы видите, а теперь нет». В августе 1960 года Китон немого Короля Секстима Безмолвного в национальной гастрольной труппе бродвейского мюзикла Однажды Матрас. В 1960 году он вернулся в MGM в последний раз, сыграв укротителя львов в экранизации 1960 года из Марка Твена Приключения Гекльберри Финна. Большая часть фильма была снята на река Сакраменто, которая дублировалась для реки Миссисипи в книге Твена. В 1961 году он снялся в эпизоде Сумеречная зона «Однажды в сказке », который включал немые и звуковые эпизоды. Он работал комиком Эрни Ковачем над пилотным телефоном, названным «Знахарь», снимая сцены для дня до того, Ковач погиб в автокатастрофе. «Человек-знахарь» был закончен, но так и не вышел в эфир.
Китон также нашел постоянную работу в качестве актера в телевизионных рекламных роликах, включая серию немых рекламных роликов для пива Simon Pure Beer, снятых в 1962 году Джимом Мором в фильме Buffalo, Нью-Йорк, в котором он пересмотрел некоторые приколы из дней его немого кино.
Тем временем карьера Китона на большом уровне продолжалась. У него была эпизодическая роль Джимми, появившаяся ближе к концу фильма Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963). Джимми помогает персонажу Спенсера Трейси, капитану С.Г. Калпепперу, подготавливая совершенно неиспользованную лодку Калпеппера для его неудавшегося побега. Потерянный после шоу комедийного эпоса «roadshow », звук сцены был обнаружен и объединен с фотографиями, чтобы воссоздать сцену. (Восстановленная версия этого фильма, выпущенная в 2013 году, содержит сцену, где Джимми и Калпепер разговаривают по телефону..)
Китон снялся в четырех фильмах для American International Pictures: Pajama Party 1964 года и Beach Blanket Bingo, How в 1965 году. набить дикое бикини и сержант Дедхед. Директор Уильям Ашер вспоминал:
Я всегда любил Бастера Китона... Он приносил мне кусочки и рутины. Он говорил: «Как насчет этого?» и это будет просто замечательный, изобретательный материал.
В 1965 году Китон снялся в короткометражном фильме Рейлроддер для национального совета по кинематографии Канады. Он путешествовал из одного конца Канады в другой на моторизованной тележке, одетый в традиционную шляпу для пирогов со свининой, и показывал приколы, похожие на те, которые были в фильмах, которые он снял 50 лет назад. Фильм также примечателен тем, что он был его последней немой экранной игрой. Он сыграл центральную роль в фильме Сэмюэля Беккета (1965), поставленном Аланом Шнайдером. Также в 1965 году он отправился в Италию, чтобы сыграть роль в Due Marines e un Generale, где снимались Франко Франки и Чиччо Инграссиа.
. специальный телеканал CBS «Приветствие Стэну Лорелу» - дань уважения комику и другу Китона, который умер ранее в том же году.
Последнее появление Бастера Китона в коммерческом фильме было в фильме Смешная вещь, произошедшая на пути к форуму (1966), который снимался в Испании в сентябре - ноябре 1965 года. Он поразил актерский состав и команда, выполняя многие из его собственных трюков, хотя Thames Television сказал, что его плохое здоровье заставило использовать дублера для некоторых сцен. Его последним появлением в фильме был фильм о безопасности 1965 года, снятый в Торонто Ассоциация по безопасности строительства Онтарио, и он умер вскоре после его завершения.
Китон начал экспериментировать с пародией в годы своего водевиля, где чаще всего в его выступлениях присутствовали впечатления и бурлеск от выступлений других исполнителей. Большинство этих пародий были нацелены на действия, с их Китон поделился счетом. Когда Китон перенес свой опыт водевиля в кино, во многих работах он пародировал мелодрамы. Другими любимыми целями были кинематографические сюжеты, структуры и устройства.
Одна из его самых едких пародий - «Замороженный север» (1922), сатирический взгляд на Уильяма С. Харта <34 Западные мелодрамы, такие как Hell's Hinges (1916) и The Narrow Trail (1917). Китон пародировал заезженную формулу мелодраматического превращения хорошего парня, который прошел хороший персонаж Харта, известный как «плохой человек». Он имеет увеличенную версию предвыборной шляпы Харта временные испано-американской войны и шестизарядные пистолеты на каждом бедре, и во время сцены, в которой он стреляет в соседнюю и ее мужа, он реагирует густ слезами глицерина, торговой маркой Харта. Зрители 1920-х годов признали пародию и сочли фильм истерически смешным. Однако самого Харта не позабавили выходки Китона, особенно когда он разговаривал с Бастером в течение двух лет после просмотра фильма. Начальные титры фильма придают ему шутливо-серьезный тон и взяты из «Расстрел Дэна МакГрю » Роберта У. Сервис.
в Театр (1921), он пародировал своего современника Томаса Х. Инса, продюсера Харта, который потакал себе в своих фильмах. В короткометражке также было впечатление обезьяны-исполнителя, вероятно, было получено из выступления со-биллера (так называемого Петр Великий ). Три возраста (1923), его первый полнометражный фильм, является пародией на Д. Нетолерантность У. Гриффита (1916 г.), из которой он воспроизводит структуру трех перерезанных шорт. «Три века» также были пародиями на библейские рассказы, например, на Самсон и Даниил. Китон снял фильм вместе с Эдвардом Ф. Клайном.
Внешнее аудио | |
---|---|
Интервью с Бастером Китоном, 37:58, Радиоархив Стадса Теркеля, 5 сентября 1960 года. |
Кинокритик Дэвид Томсон позже описал стиль комедии Китона: «Бастер явно склонен верить только в математику и абсурд... как число, которое всегда было искал правильное уравнение. Посмотрите на его лицо - красивое, но бесчеловечное, как бабочка, - и вы увидите его полную неспособность определить чувства ». Жильберто Перес пишет: «Гениальность Китона как актера лицо почти невозмутимым и в то же время придавать ему тонкими интонациями столь яркое выражение внутренней жизни. Его большие, глубокие глаза - самая красноречивая черта; одним лишь взглядом он может передать широкий спектр эмоций, от тоски до недоверия, от недоумения до печали ». Критик Энтони Лейн обратил внимание на язык тела Китона:
Традиционная стойка Бастера требует, чтобы он оставался прямым, твердым и смотрящим вперед... [в Генерал ] он карабкается. на крышу своего локомотива и мягко наклоняется вперед, чтобы осмотреть местность с ветром в его волосах и приключениями, стремящимися к нему за следующим поворотом. Это, который вы помните: фигура совершенно прямая, но наклоненная вперед, как экстаза на капоте Роллс-Ройса... [в Три века ], он водит низко- Комплектация автомобиля неровности дороги, а машина просто рассыпается под ним. Повторите просмотр на видео, и вы увидите как Бастер едет на обвал, как серфер, держится за руль, красиво останавливается, когда волна обломков разрывается.
Историк кино Джеффри Вэнс написал:
Комедия Бастера Китона долговечна не только потому, что у него было лицо, которое принадлежит горе Рашмор, одновременно навязчиво неподвижное и классически американское, но потому, что это было прикреплено к одному из самых одаренных актеров и режиссеров, когда-либо украшавших экран. Комедия Китона, возникшая в результате беспорядочного воспитания сцены водевиля, вихрь веселых, технически точных, искусно выполненных и удивительных шуток, очень часто происходящих на фоне визуально ошеломляющих декораций и локаций - все это замаскировано за его непоколебимым, стоическим
полноценное академическое исследование.
31 мая 1921 года Кит женился Натали Талмадж, сестра актриса Нормы Талмадж и Констанс Талмадж. Она снялась с ним в фильме Наше гостеприимство. У пары были сыновья Джозеф по имени Джеймс (2 июня 1922 г. - 14 февраля 2007 г.) и Роберт (3 февраля 1924 г. - 19 июля 2009 г.), оба из которых использовали фамилию Талмадж.
После с рождением Роберта отношения начали портиться. Талмадж решил больше не заводить детей, и это привело к тому, что пара поселилась в отдельных спальнях. Ее финансовая расточительность еще одним фактором распада брака, поскольку она тратила до трети его зарплаты на одежду. Китон встречался с актрисой Дороти Себастьян в начале 1920-х годов и Кэтлин Ки в начале 1930-х годов. После попытки примирения Талмадж развелся с ним в 1932 году, забрав все его состояния и отказавшись от каких-либо контактов между ним и его сыновьями. Китон воссоединился с ними примерно десять лет спустя, когда его старшему сыну исполнилось 18 лет.
После распада его брака и потери независимости как режиссера Китон впал в период алкоголизма. В 1926 году он потратил 300 000 долларов на строительство дома площадью 10 000 квадратных футов (930 м) в Беверли-Хиллз по проекту архитектора Джина Верджа-старшего, который позже принадлежал Джеймсу Мэйсону и Кэри Грант.
Китон на короткое время был помещен в лечебницу, согласно документальному фильму Тернера «Классические фильмы» «Так смешно, больно». Он избежал смирительной рубашки с помощью уловок, которым научился у Гарри Гудини. В 1933 году он женился на своей медсестре Мэй Скривен во время алкогольного запоя, о котором он впоследствии заявил, что ничего не помнит. Скривен утверждала, что она не знала настоящего имени Китона до свадьбы. Она подала на развод в 1935 году после того, как нашла Китона с Лией Клэмпитт Сьюэлл, женой миллионера Бартона Сьюэлла, в отеле в Санта-Барбаре. Они развелись в 1936 году, что для Китона дорого стоило.
Китону дали большое количество алкоголя и отвращение. Он бросил пить на пять лет.
29 мая 1940 года Китон женился на Элеоноре Норрис (29 июля 1918 - 19 октября 1998), которая была на 23 года моложе его. Ей приписывают спасение его жизни, прекращение его пьянства и помощь в спасении его карьеры. Брак продлился до его смерти. В период с 1947 по 1954 год они регулярно выступали в Cirque Medrano в Париже как двойные артисты. Она так хорошо знала его распорядки, что часто участвовала в них в телевизионных программах.
Могила Китона в Мемориальном парке Форест-Лоун (Голливуд-Хиллз)Китон умер от рака легких 1 февраля 1966 года в возрасте 70 лет, в Вудленд-Хиллз, Калифорния. Несмотря на то, что в январе 1966 года ему поставили диагноз «рак», ему никогда не говорили, что он неизлечимо болен. Китон думал, что выздоравливает после тяжелого случая бронхита. Прикованный к больнице в последние дни своей жизни, Китон был беспокойным и бесконечно расхаживал по комнате, желая вернуться домой. В британском телевизионном документальном фильме о его карьере его вдова Элеонора рассказала продюсерам Thames Television, что Китон встал с постели и двигался, и даже играл в карты с друзьями, которые приехали навестить его за день до его смерти. Он был похоронен на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Голливуд-Хиллз, Калифорния.
Китон был награжден почетной наградой Академии 1959 года на 32-й церемонии вручения награды Академии, состоявшейся в апреле 1960 года. У Китона две звезды на голливудской аллее славы : 6619 Голливудский бульвар (для кино); и 6225 Голливудский бульвар (для телевидения).
Биография фильма 1957 года, История Бастера Китона, Дональд О'Коннор в главной роли в роли Китона ослаблен. Сценарий Сидни Шелдона, который также снял фильм, был основан на общих чертах на жизни Китона, но содержал много фактических ошибок и объединил трех его жен в одного персонажа. Документальный фильм 1987 года, Бастер Китон: трудный поступок, режиссер Кевин Браунлоу и Дэвид Гилл, получил две премии Emmy Awards.
The International Buster Keaton Общество было основано 4 октября 1992 года, в день рождения Китона. Посвященный привлечению внимания общественности к жизни и работе Китона, в его состав входят многие люди из теле- и киноиндустрии: актеры, продюсеры, авторы, художники, художники-графики, музыканты и дизайнеры, а также те, кто просто восхищается магией Бастер Китон. Прозвище общества «Дамфинос» происходит от лодки в комедии Китона 1921 года «Лодка».
Китон в костюме со своей подписью шляпа для пирога со свининой, c. 1939В 1994 году карикатурист Аль Хиршфельд написал серию звезд немого кино для почты США, в том числе Рудольфа Валентино и Китона. Хиршфельд сказал, что современных кинозвезд было сложнее изобразить, что комики немого кино, такие как Лорел и Харди и Китон «выглядели как свои карикатуры».
В своем эссе Film-arte, film-antiartístico, художник Сальвадор Дали объявил работы Китона яркими примерами «антихудожественного» кинопроизводства, назвав их «чистой поэзией». В 1925 году Дали создал коллаж под названием «Женитьба Бастера Китона» с изображением комика в сидячей позе, смотрящего прямо перед собой, а его фирменная шляпа канотье покоится на коленях.
Кинокритик Роджер Эберт. заявил: «Величайший из молчаливых клоунов - Бастер Китон, не только из-за того, что он сделал, и из-за того, как он это сделал. Гарольд Ллойд заставил нас смеяться так же сильно, Чарли Чаплин тронул нас более, но ни у кого не было смелости больше, чем Бастер ».
В своей презентации для Генерала режиссер Орсон Уэллс приветствовал Бастера Китона как «величайший из всех клоунов в истории кино... величайший художник, и я думаю, что один» »Из самых красивых людей, когда-либо фотографировали».
Режиссер Мел Брукс считает, что Бастер Китон оказал большое влияние, сказав: «Я многим обязан (Бастеру) на двух уровнях: на первом - за то, что он был таким великим учителем для меня как режиссера. я, а другой - просто как человек, наблюдающий, как этот одаренный человек делает эти удивительные вещи. Он заставил меня поверить в иллюзию ». Он также признался, что позаимствовал идею сцены в раздевалке из Оператор для своего собственного фильма Немое кино.
Актер и каскадёр Джонни Ноксвилл цитирует Китона как вдохновение. придумывая идеи для проектов Чудаки. Он разыграл знаменитый трюк Китона для финала Чудаки номер два.
Комик Ричард Льюис заявил, что Китон был его началом вдохновения, и говорил о тесной дружбе с вдовой Китона Элеонор. Льюис был особенно тронут тем фактом, что Элеонора сказала, что его глаза были похожи на глаза Китона.
В 2012 году Кино Лорбер выпустила The Ultimate Buster Keaton Collection, бокс-сет Blu-ray с 14 дисками. Работы Китона, в том числе 11 его художественных фильмов.
16 июня 2018 года Международное общество Бастера Китона установило четырехфутовую мемориальную доску в честь Китона и Чарльза Чаплина на уровне общего квартала (1021). Lillian Ave), где каждый снял немало своих комедийных в Голливуде. В честь этого события город Лос-Анджелес объявил дату «Днем Бастера Китона»
В 2018 году режиссер Питер Богданович выпустил документальный фильм о жизни Китона., карьера и наследие.
Китон разработал и модифицировал свои собственные шляпы для пирогов со свининой во время своей карьеры. В 1964 году он сказал интервьюеру, что при приготовлении «этого особого пирога со свининой» он «начал с хорошего Стетсон и срезал его», добавив к краям жесткости сахарную воду. Шляпы часто разрушались во время диких выходок Китона в кино; Некоторые были переданы в подарок, а некоторые вырваны охотниками за сувенирами. Китон сказал, что ему повезло, если он использовал только шесть шляп при создании фильма. Китон подсчитал, что он и его жена Элеонора сделали тысячи шляп за свою карьеру. Китон заметил, что в период его молчания такая шляпа стоила ему около двух долларов (~ 25-30 долларов в долларах 2018 года); он сказал, что во время интервью они стоили почти 13 долларов (~ 105 долларов в долларах 2018 г.).