Д. У. Гриффит | |
---|---|
Гриффит в 1922 году | |
Родился | Дэвид Варк Гриффит. (1875-01-22) 22 января 1875 года. Округ Олдхэм, Кентукки, США |
Умер | 23 июля 1948 (1948-07-23) (73 года). Голливуд, Калифорния, США |
Место захоронения | Кладбище методистской церкви на горе Табор,. Сентерфилд, Кентукки, США |
Род занятий |
|
Годы работы | 1908– 1931 |
Супруг (ы) | |
Подпись | |
Дэвид Уорк Гриффит (22 января 1875 - 23 июля 1948) был американским кинорежиссером. Широко известный как самый важный режиссер своего поколения, он был пионером в финансировании полнометражного фильма.
Его фильм Рождение нации (1915) принес инвесторам прибыль, но также вызвал много споров, поскольку он изображал афроамериканцев в негативном свете и прославлял Ку-клукс-клан. Нетерпимость (1916) был сделан как ответ его критикам, но не как извинение за негативные образы афроамериканцев в кино. Несколько более поздних фильмов Гриффита также имели успех, в том числе Сломанные цветы (1919), Вниз на восток (1920) и Сироты шторма (1921), но высокие затраты, которые он нес на производство и продвижение, часто приводили к коммерческому провалу. К моменту выхода своего последнего фильма Борьба (1931) он снял около 500 фильмов.
Вместе с Чарли Чаплином, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом он основал United Artists, что позволило им контролировать свои собственные интересы, а не зависимость от коммерческих студий. Гриффит также был одним из основателей Академии кинематографических искусств и наук.
Гриффит родился 22 января 1875 года на ферме в округе Олдхэм, штат Кентукки, в семье Джейкоба Варка «Ревущего Джейка» Гриффита, полковника армии Конфедерации в Америке. Гражданская война, избранная законодателем штата Кентукки, и Мэри Перкинс (урожденная Оглсби). Гриффит был воспитан как методист и посещал однокомнатную школу, где его учила его старшая сестра Мэтти. Его отец умер, когда ему было 10 лет, и семья боролась с бедностью.
Когда Гриффиту было 14, его мать бросила ферму и переехала с семьей в Луисвилл, Кентукки; там она открыла пансионат, который вскоре после этого рухнул. Затем Гриффит бросил школу, чтобы поддерживать семью, устроившись на работу в магазин галантереи, а затем в книжный магазин. Свою творческую карьеру начал актером в гастрольных компаниях. Тем временем он учился на драматурга, но безуспешно - только одна из его пьес была принята на спектакль. В 1907 году он отправился в Нью-Йорк, пытаясь продать сценарий Edison Studios продюсеру Эдвину Портеру ; однако Портер отверг сценарий, но вместо этого дал ему роль в Спасенных из орлиного гнезда. Затем он решил стать актером и снимался во многих фильмах в качестве статиста.
В 1908 году Гриффит принял участие в съемках сцен в фильмах Professional Jealousy for the American Mutoscope и Biograph Company, где он встретил оператора Билли Битцера и его карьера в киноиндустрии изменилась навсегда. В 1908 году главный директор Biograph Уоллес Маккатчеон-старший заболел, и его место занял его сын Уоллес Маккатчеон-младший. Маккатчеон-младший не принес студийному успеху; Соучредитель Biograph Гарри Марвин предоставил Гриффиту должность, и он сделал короткометражку Приключения Долли. В том году он снял для компании 48 короткометражных фильмов.
Среди фильмов, которые он снял в 1909 году, был Сверчок в очаге, экранизация романа Чарльза Диккенса. Под влиянием Диккенса на повествование в его собственном фильме Гриффит применил технику сквозного - когда две истории идут рядом друг с другом, как это видно в романах Диккенса, таких как Оливер Твист. Когда оператор критиковал за то, что сделал это в более позднем фильме, Гриффит ответил: «Ну, разве Диккенс не так пишет?».
Его короткометражка В старой Калифорнии (1910) был первым фильмом, снятым в Голливуде, Калифорния. Четыре года спустя он спродюсировал и снял свой первый полнометражный фильм Юдифь из Ветулии (1914), один из первых фильмов, снятых в США. Биография считала, что более длинные полнометражные фильмы на данном этапе нецелесообразны. Согласно Лиллиан Гиш, компания думала, что «такой длинный фильм повредит [аудитории] глаза».
Слева направо: Гриффит, оператор Билли Битцер (позади Патэ камера), Дороти Гиш (наблюдает за Битцером), Карл Браун (хранит сценарий) и Мириам Купер (в профиль) в постановке фильма «Нетерпимость» ( 1916)Гриффит ушел из Biograph из-за сопротивления компании его целям и из-за перерасхода средств на фильм. Он взял с собой свою актерскую труппу и присоединился к Mutual Film Corporation. Там он стал сопродюсером биографического боевика Жизнь генерала Вильи, в котором Панчо Вилья играл самого себя, снятого на месте в Мексике во время гражданской войны. Он основал студию с Majestic Studios менеджером Гарри Эйткеном, которая стала известна как Reliance-Majestic Studios, а позже была переименована в Fine Arts Studios. Его новая продюсерская компания стала автономным партнером по производству в Triangle Film Corporation вместе с Thomas H. Ince и Keystone Studios 'Mack Sennett. Triangle Film Corporation возглавили Эйткен, вышедший из Mutual Film Corporation, и его брат Рой.
Воспроизвести медиа Рождение нации (1915), пожалуй, самый известный немой фильм режиссера Гриффита, который историки кино считают вехой; адаптированный для экрана Гриффит и Фрэнк Э. Вудс, основанный на романе и пьесе Член клана: Исторический роман Ку-клукс-клана Томаса Диксона-младшего.Гриффит направил и спродюсировал «Член клана» через Reliance-Majestic Studios в 1915 году, который стал известен как Рождение нации и считается одним из первых полнометражных американских фильмов. Фильм имел успех, но он вызвал много споров из-за его изображения рабства, Ку-клукс-клана и расовых отношений во время Гражданской войны в США и эпохи реконструкции США. Он был основан на романе Томаса Диксона-младшего 1905 года «Член клана: исторический роман Ку-клукс-клана»; в нем южное рабство изображено как безобидное, предоставление прав вольноотпущенникам - как коррумпированный заговор Республиканской партии, а Ку-клукс-клан - как отряд героев, восстанавливающих законный порядок. Этот взгляд на эпоху был популярен в то время и десятилетиями поддерживался историками школы Даннинга, хотя и встретил резкую критику со стороны Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения (NAACP) и другие группы.
NAACP попыталась остановить показ фильма. В некоторых городах он был успешным, но, тем не менее, был широко показан и стал самым успешным кассовым аттракционом своего времени. Он считается одним из первых фильмов-блокбастеров и побил все рекорды кассовых сборов, которые были установлены до того момента. «Они потеряли счет за заработанные деньги», - отметила Лилиан Гиш в интервью Кевину Браунлоу.
Первые партнеры на миллион долларов: Фэрбенкс, Пикфорд, Чаплин и Гриффит Play media Нетерпимость (1916), второй по популярности немой фильм режиссера Гриффита, написавшего сценарий в соавторстве с Фрэнком Э. Вудсом, Хетти Грей Бейкер, Тодом Браунингом, Анитой Лоос и Мэри Х. О'КоннорЗрители в некоторых крупных северных городах возмущались из-за расового содержания фильма, наполненного действием и насилием. Возмущение Гриффита попытками подвергнуть цензуре или запрету фильма побудило его в следующем году снять фильм Нетерпимость, в котором он изобразил последствия нетерпимости в четырех различных исторических периодах: Падение Вавилона ; Распятие Иисуса ; события вокруг St. Резня в день Варфоломея (во время религиозных преследований французских гугенотов ); и современная история. Нетерпимость не была финансовым успехом; он не приносил достаточно прибыли, чтобы покрыть сопровождающее его щедрое роуд-шоу. Гриффит вложил в производство фильма огромный бюджет, который нельзя было окупить кассовыми сборами. В основном он сам финансировал «Нетерпимость», что способствовало его финансовому краху на всю оставшуюся жизнь.
«Пир Валтасара», одна из масштабных съемок фильма «Нетерпимость» (1916)Производственное товарищество Гриффита было распущено в 1917 году, и он перешел в Artcraft, часть Paramount Pictures, а затем в First National Pictures (1919–1920). В то же время он основал United Artists вместе с Чарли Чаплином, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом; студия была основана на том, чтобы позволить актерам контролировать свои интересы, а не зависеть от коммерческих студий.
Он продолжал снимать фильмы, но так и не добился таких высоких кассовых сборов, как «Рождение нации» или «Рождение нации». Нетерпимость.
Хотя United Artists выжила как компания, связь Гриффита с ней была недолгой. Хотя некоторые из его более поздних фильмов имели хорошие кассовые сборы, коммерческий успех часто ускользал от него. Черты Гриффита этого периода включают «Сломанные цветы» (1919), Путь на восток (1920), Сироты шторма (1921), Улица грез (1921), Один захватывающий Ночь (1922) и Америка (1924). Из них первые три были успешными в прокате. Гриффит был вынужден покинуть United Artists после того, как фильм Isn't Life Wonderful (1924) потерпел неудачу в прокате.
Основатели United Artists Гриффит, Пикфорд, Чаплин и Фэрбенкс подписывают контракт на поставку фотоаппаратов в 1919 году.Он сделал частичное радио, Lady of the Pavements (1929), и только два полноценных звуковые фильмы: Авраам Линкольн (1930) и Борьба (1931). Ни один из них не имел успеха, и после «Борьбы» он больше не снимался в фильмах.
В 1936 году режиссер Вуди Ван Дайк, который работал учеником Гриффита над «Нетерпимостью», попросил Гриффита помочь ему снять знаменитую сцену землетрясения для Сан-Франциско, но не дал ему никакого кредита на фильм. В главных ролях Кларк Гейбл, Джанет Макдональд и Спенсер Трейси, это был самый кассовый фильм года.
В 1939 году продюсер Хэл Роуч нанял Гриффита для создания Of Mice and Men (1939) и One Million BC (1940). Он написал Гриффиту: «Мне нужна помощь со стороны продюсера, чтобы выбрать подходящих сценаристов, актеров и так далее, и в целом помочь мне в надзоре за этими картинами».
Хотя Гриффит в конечном итоге не согласился с Роучем по поводу Роуч позже настоял на том, чтобы некоторые сцены в законченном фильме были сняты Гриффитом. Это сделало бы фильм финальным продуктом, в котором Гриффит принимал активное участие. Однако, по рассказам актеров, Гриффит руководил только кинопробами и костюмами. Когда Роуч рекламировал фильм в конце 1939 года с Гриффитом в качестве продюсера, последний попросил убрать его имя.
Хотя кинозрители того времени о нем почти забыли, Гриффит внушал трепет многим в киноиндустрии.. В середине 1930-х он получил специальный «Оскар» от Академии кинематографических искусств и наук. В 1946 году он совершил импровизированный визит на место съемок эпического вестерна Дэвида О. Селзника Дуэль на солнце, где некоторые из его старых актеров, Лилиан Гиш, Лайонел Бэрримор и Гарри Кэри были участниками съемок. Гиш и Бэрримор обнаружили, что присутствие их старого наставника отвлекает, и они пришли в замешательство, поэтому, когда они оба снимали свои сцены, Гриффит спрятался за декорациями.
Утром 23 июля 1948 г. Гриффит был обнаружен без сознания в вестибюле отеля Knickerbocker в Лос-Анджелесе, где он жил один. Он умер от кровоизлияния в мозг в 15:42 по дороге в голливудскую больницу. В Голливудском масонском храме в его честь была проведена публичная поминальная служба, но несколько звезд пришли засвидетельствовать свою последнюю почести. Он похоронен на кладбище методистской церкви Mount Tabor в Сентерфилде, Кентукки. В 1950 г. Гильдия Директоров Америки предоставила памятник из камня и бронзы для его могилы.
Актер и режиссер Чарли Чаплин назвал Гриффита «Учителем для всех нас». Такие режиссеры, как Альфред Хичкок, Лев Кулешов, Жан Ренуар, Сесил Б. Демилль, Кинг Видор, Виктор Флеминг, Рауль Уолш, Карл Теодор Дрейер, Сергей Эйзенштейн и Стэнли Кубрик похвалили Гриффита.
Звезда Гриффита на Голливудской аллее славы на 6535 Hollywood Blvd.Гриффит, кажется, был первым, кто понял, как можно использовать определенные приемы кино для создания выразительного языка; он получил широкое признание после выхода его книги «Рождение нации» (1915). Его ранние короткометражки - такие как Мушкетеры Свиной аллеи (1912), первый «фильм о гангстерах » - показывают, что внимание Гриффита к размещению камеры и освещению усиливало настроение и напряжение. Создавая «Нетерпимость», режиссер открыл новые возможности для медиума, создав форму, которая, кажется, больше обязана музыке, чем традиционному повествованию.
Большая часть наследия Гриффита состоит в том, что он увековечил расистские стереотипы и открыл дверь к предрассудкам в основных голливудских фильмах. Отказываясь извиняться за сообщения в своих фильмах, он способствовал возрождению Ку-клукс-клана в 1910-х и 1920-х годах, что способствовало началу насилия в отношении чернокожих людей и меньшинств в Соединенных Штатах. «Утраченное дело», сфабрикованное политиками Конфедерации и высокопоставленными военными, было сочтено фактической историей после того, как зрители увидели его на большом экране.
У Гриффита есть шесть фильмов, сохраненных в Национальном реестре фильмов США, которые считаются «культурно, исторически или эстетически значимыми» ". Это Побег леди Хелен (1909), Уголок в Пшенице (1909), Мушкетеры Свиной аллеи (1912), Рождение нации ( 1915), Нетерпимость (1916) и Сломанные цветы (1919).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дэвидом Уорком Гриффитом. |
Д. W. Griffith на IMDb Работает DW Griffith или о нем в Internet Archive Работает DW Griffith в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)