Дуэль на Солнце | |
---|---|
Режиссер | Кинг Видор |
Продюсировал | Дэвид О. Селзник |
Автор | Оливер ХП Гаррет (адаптация). Дэвид О. Селзник (сценарий). Бен Хехт (в титрах) |
На основе | Дуэль на солнце. 1944 роман. Нивен Буш |
В главной роли | Дженнифер Джонс. Джозеф Коттен. Грегори Пек |
Рассказывает | Орсон Уэллс |
Музыка | Димитрий Темкин |
Кинематография | Ли Гармс. Рэй Реннахан. Гарольд Россон |
Отредактировал | Джон Д. Фор. Чарльз Л. Фриман. Хэл Керн. Уильям Х. Зиглер |
Продакшн. компания | Vanguard Films |
Распространяется | Селзникская релизинговая организация |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 145 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,48 миллиона долларов |
кассовые сборы | 20,4 миллиона долларов |
Дуэль на солнце (по прозвищу Lust in the Dust ) - американец 1946 года может психологический вестерн режиссера Кинга Видора, продюсером и сценарием которого является Дэвид О. Селзник, рассказывающий историю Местизы ( половина- коренная американка ) девушка, которая уходит жить к своим белым родственникам, попадая в предрассудки и запретную любовь. Техниколор кинозвезды Дженнифер Джонс, Джозеф Коттен, Грегори Пек, Лилиан Гиш и Лайонел Бэрримор.
Перл Чавес осиротела после того, как ее отец Скотт Чавес убил ее мать, поймав ее с любовником. Прежде чем Скотт Чавес будет казнен в наказание за убийство своей жены, он устраивает свою дочь Перл жить со своей троюродной сестрой и старой возлюбленной Лорой Белль в Техасе.
. Прибыв на дилижансе, Перл встречает Джесси Макканлес. один из двух взрослых сыновей Лоры Белль. Он отвозит ее в Спэниш-Бит, их огромное ранчо. Нежная и любезная Лаура Белль рада приветствовать ее в своем доме, но не ее муж, сенатор Джексон Макканлз, который передвигается на инвалидной коляске. Он называет Перл «полукровкой» и ревниво презирает отца Перл.
Второй сын, Льют, ловелас с характером, совершенно не похожим на его брата-джентльмена Джесси. Он выражает свой интерес к Перл прямо, и она испытывает к нему сильную неприязнь. Лаура Белль вызывает мистера Джубала Крэбба, «синкиллера», проповедника с оружием в руках, чтобы он посоветовал Перл, как избежать зла искушения. Перл полна решимости оставаться «хорошей девочкой».
Когда однажды ночью она подчиняется агрессивным действиям Льюта, Перл злится на него и стыдится своего поведения. Но она также не может не быть польщена его похотью и вниманием. Между тем, Джесси подвергается остракизму со стороны своего отца и больше не приветствуется на ранчо после того, как встал на сторону железнодорожников во главе с мистером Лэнгфордом против личных интересов сенатора. Джесси влюблен в Перл, но он уезжает в Остин, чтобы продолжить политическую карьеру, и обручается с Хелен Лэнгфорд, дочерью Лэнгфорда.
Обиженная, когда Льют отказывается от обещания жениться на ней, Перл встречается с Сэмом Пирсом, соседним владельцем ранчо, который влюблен в нее. Она не любит его, но соглашается на его предложение. Однако, прежде чем они могут пожениться, Льют вступает в драку с Пирсом в салуне и застреливает его. Он настаивает на том, что Жемчуг может принадлежать только ему. Льют становится разыскиваемым человеком.
В бегах от закона Льют находит время, чтобы сорвать поезд, а иногда и поздно ночью заезжать на ранчо, чтобы привлечь внимание Перл. Она не может сопротивляться своему желанию и лжет Льюту закону, пряча его в своей комнате. Однако позже он уходит к ней, несмотря на ее мольбы, что она любит его.
Здоровье Лоры Белль ухудшается, и сенатор признается в любви к ней перед ее смертью. Джесси возвращается в гости, но уже слишком поздно; его мать мертва. Сенатор продолжает сторониться его, как и Льют, их семейная вражда в конечном итоге приводит к вскрытию. Льют бросает пистолет своему невооруженному брату, но Джесси стоит на своем, даже не пытаясь поднять его. Джесси предупреждает, что Льют в конечном итоге будет повешен как убийца, и Льют отвечает, стреляя в Джесси.
Старый друг сенатора, Лем Смут, говорит ему, что рана Джесси не смертельна, и старик смягчается по отношению к своему сыну и примиряется. Перл рада, что Джесси выживет. Когда приезжает Хелен, она предлагает Перл навсегда покинуть Спэниш-Бит и поселиться с ними в Остине. Перл соглашается, но когда одна из рук Испанского Бита сообщает ей, что Льют снова собирается преследовать Джесси, она вооружается и вступает в перестрелку с Льютом в пустыне. Они умирают в объятиях друг друга.
Фильм был адаптирован Оливером HP Гаррет и Дэвид О. Селзник из романа Нивена Буша. Фильм оказался бурным событием для Селзника и Видора, так как несколько режиссеров остались незарегистрированными за свою работу в фильме, например Йозеф фон Штернберг, Уильям Дитерле, Уильям Кэмерон Мензис, Отто Брауэр, Сидни Франклин и сам Селзник. Менеджеры производственных единиц Гленн Кук и Уильям МакГарри также не указаны в титрах.
Фильм снимался в Региональном парке Уайлдвуд в Таузенд-Оукс, Калифорния.
На момент съемки фильм не смог пройти мимо Кодекса Хейса цензорами или религиозными наблюдательными советами, и поэтому был сильно отредактирован. Он назывался «Lust in the Dust», который в итоге стал названием другого фильма. Сцена, в которой Перл исполняет соблазнительный танец для Льютона, была вырезана из фильма перед его выпуском.
Селзник возлагал большие надежды на то, что «Дуэль на солнце» превзойдет его успех с Унесенные ветром. Однако фильм получил плохие отзывы и был очень противоречивым из-за его сексуального содержания и реальных отношений Селзника с Джонсом, которые разрушили их браки. Несмотря на плохую прессу, сравнивавшую его с Преступником, для Селзника это был кассовый успех, хотя и не второй. Он был показан по повышенным ценам на вход, что увеличило его доход до 10 миллионов долларов на аренде в Соединенных Штатах и Канаде во время его первоначального выпуска и намного больше за рубежом и в переиздании 1954 года.
Из-за огромных затрат на производство фильма (по слухам, более 6 000 000 долларов), его рекламной кампании в 2 000 000 долларов (неслыханной в то время) и дорогостоящей тактики распространения фильма фильм только окупился.
Она была номинирована на Оскар в категории Лучшая женская роль в главной роли (Дженнифер Джонс ) и Лучшая женская роль второго плана (Лилиан Гиш ).
Этот фильм был одним из первых, удостоенных чести записать альбом, в который вошли отрывки из музыкальной партитуры Дмитрия Темкина. Вместо того, чтобы использовать отрывки из саундтрека, RCA Victor записал часть музыки с Boston Pops Orchestra под управлением Артура Фидлера. Музыка была разделена примерно на трехминутные части и выпущена на 10-дюймовых дисках со скоростью вращения 78 об / мин в 1946 году. К фильму предшествовала музыкальная прелюдия продолжительностью девять с половиной минут, а также двухминутная увертюра с Темкиным, дирижирующим студийным оркестром; эта запись была позже выпущена на LP и CD.
«Дуэль на солнце» впервые была показана по американскому телевидению во время специального воскресного вечернего шоу ABC. Он был выпущен на DVD «Регион 1» в 2004 году.
Мартин Скорсезе заявил Джеймсу Липтону на Inside the Actors Studio, что это был первый фильм, который он посмотрел, и высоко ценит его. Он упомянул об этом в своем документальном фильме об американских фильмах. Дэвид Стрэттон также выразил такое же высокое мнение о фильме на шоу ACMI "Desert Island Flicks" 10 марта 2010 г. Он впервые увидел фильм в возрасте шести лет.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:
Многие сюжетные моменты фильма (например, любовный треугольник Перл / Льют / Сэм) были повторно использованы в хинди-фильме Джанбааз (1986). В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвященной карьере короля Видора.
«Дуэль на солнце» была переделана как Сайян. на хинди, и был выпущен в 1951 году.
Duel in the Sun была выпущена в том же году, что и Джон Форд ' s фильм Моя дорогая Клементина и был описан как доведший до крайности «момент садизма» из фильма Форда. Выпущена в послевоенные годы в период экономического бума и меняющейся роли женщин в обществе, включая брак, сексуальность и включение в рабочую силу, из-за чего некоторые американцы чувствовали себя отчужденными. Психологические вестерны, популярные в 1940-х годах, изображали персонажей, страдающих от мрачных мучений, отражающих послевоенные настроения. Марш прогресса символизируется приближающейся железной дорогой, пересекающей пастбища сенатора. Фильм «берет момент садизма, показанный в фильме Форда, и доводит его до крайнего уровня».
«Цивилизирующие силы» американского Запада представлены персонажами отца Перл, Лоры Белль и Джесси, а Льют и сенатор Макканлес - постоянные напоминания о том, что она не является частью белого патриархального строя. После изнасилования Льютом. Перл не в состоянии соответствовать стандартам морального поведения Викторианской эпохи. Ее идентичность как частично индийской «связана с представлениями о неконтролируемых влечениях, угасании субъективности и потере сознательной свободы воли». Полагая, что она поощряла изнасилование, Джесси заканчивает их романтические отношения. «Темный» или дикий элемент ее сексуальности и необузданных страстей имеет расовое измерение, контрастирующее с белым женским идеалом в образах фильма, это то, что нужно приручить. Она «слишком сексуальна, чтобы быть достойной женой, слишком смуглой, чтобы быть комфортной частью [белого] общества, и слишком страстной, чтобы контролировать ее ничем, кроме насилия».
Поскольку Перл уже «избалована» изнасилование ей больше не нужно, чтобы контролировать свою сексуальность, и она вступает в садомазохистские отношения с Льютом, который обращается с ней злобно и с расистскими оскорблениями, как будто называя ее «короткохвостой маленькой полукровкой». Брак с Перл исключен для Льюта из-за ожиданий его отца, что семейное ранчо не будет «превращено в индейскую резервацию», хотя Льют продолжает проявлять ревность, контролируя поведение, включая убийство Джесси, когда он планирует, что Перл будет посещать школу в Остин. Будучи во многом типичным героем американских вестернов, Льют переходит в царство «дикарей» или «нецивилизованных». Насилие, с которым Перл сталкивается со стороны Льют, постепенно превращает ее в персонажа типа роковая женщина, который в конечном итоге убивает его.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дуэль на Солнце (фильм) |
На Викискладе есть материалы, связанные с Дуэлью на Солнце (фильм). |