Дороти Гиш | |
---|---|
Гиш, ок. 1920 | |
Родилась | Дороти Элизабет Гиш. (1898-03-11) 11 марта 1898 года. Дейтон, Огайо, США |
Умерла | июнь 4 июня 1968 (1968-06-04) (70 лет). Рапалло, Италия |
Профессия | Актриса, режиссер, писатель |
Годы деятельности | 1912–1963 |
Супруг (ы) | Джеймс Ренни (m.1920; div. 1935) |
Родитель (и) | Мэри Робинсон МакКоннелл. Джеймс Ли Гиш |
Родственники | Лиллиан Гиш (сестра) |
Дороти Элизабет Гиш (11 марта 1898 г. - 4 июня 1968 г.) была американской актрисой экрана и театра, а также режиссером и писателем. Дороти и ее старшая сестра Лилиан Гиш были главными кинозвездами эпохи немого кино. Дороти также имела большой успех на сцене и была занесена в Зал славы американского театра. Дороти Гиш была известна как прекрасный комик, и многие из ее фильмов были комедиями.
Родилась Дороти Гиш в Дейтоне, Огайо. У нее была старшая сестра, Лилиан. Мать сестер Гиш, Мэри Робинсон МакКоннелл Гиш, поддерживала семью после того, как ее муж Джеймс Ли Гиш, коммивояжер, покинул семью в Нью-Йорке. Мэри Гиш, которая была «бывшей актрисой и продавцом в универмаге», переехала с дочерьми в Индиану, где открыла кондитерский бизнес и ресторанный бизнес. В 1902 году, в возрасте четырех лет, Дороти дебютировала на сцене, сыграв персонажа «Маленький Вилли» в Ист-Линн, адаптации английского романа 1861 года Эллен Вуд.
. В 1910 году она услышала от брата своего мужа, Грант Гиш, который жил в Шони, Оклахома, сообщил ей, что Джеймс болен. Он находился в больнице в соседнем Нормане, штат Оклахома, поэтому Мэри отправила 17-летнюю Лилиан навестить его. Сначала Лилиан ответила своей 12-летней сестре Дороти, что планирует остаться в Оклахоме и продолжить образование, но после встречи с отцом она призналась, что скучает по матери и сестре. Итак, спустя несколько месяцев от них, весной 1912 года, она вернулась обратно. Вскоре после этого их подруга детства, актриса Мэри Пикфорд познакомила сестер с режиссером Д. W. Griffith, и они начали выступать в качестве статистов в Biograph Studios в Нью-Йорке с зарплатой 50 долларов в неделю. Во время своей первой работы с сестрами Гриффиту было трудно отличить одну от другой, поэтому он попросил Лилиан носить синюю ленту в волосах, а Дороти - красную. Девушки, особенно Лилиан, произвели впечатление на режиссера, поэтому он включил их в группу актеров и съемочной группы, которую он взял в Калифорнию, чтобы снимать там фильмы.
Дороти и ее сестра дебютировали в постановке Гриффита 1912 года Незримый враг. В конечном итоге она сыграла более чем в 100 короткометражных фильмах и художественных фильмах, много раз с Лилиан. Однако на протяжении всей своей карьеры Дороти приходилось сталкиваться с постоянными сравнениями со своей старшей или «старшей» сестрой со стороны кинокритиков, коллег-актеров, руководителей студий и других инсайдеров киноиндустрии. Подобные сравнения начались еще с самого начала работы сестер в «Биографе». Линда Арвидсон, первая жена Гриффита, вспоминает их первоначальную работу в студии в своей автобиографии «Когда фильмы были молоды»:
Лилиан и Дороти просто растворились в атмосфере студии, не вызвав волнения. Довольно долгое время они просто работали над картинками и без них. Особенно Дороти, поскольку мистер Гриффит не обращал на нее никакого внимания, а она продолжала плакать и плыла. Она также продолжала играть во многих фильмах «Биограф» с одной и двумя катушками, изучая сложную технику игры в немом кино и готовясь к возможности, когда она появится. Дороти по-прежнему оставалась ничтожной личностью, но хорошо относилась к этому; симпатичный ребенок, слишком веселый, чтобы заинтересовать большого режиссера, поэтому ее талант незаметно для мистера Гриффита. В «Незримом враге» сестры впервые появились вместе. Лилиан посмотрела на Дороти со всеми достоинствами и достоинствами ее звания. На репетиции знаменитого Беласко и Демилля «Жены», в которой я играла главную роль, и Дороти-инженю, Лилиан однажды стала заинтересованным зрителем. Она внимательно наблюдала, потому что у Дороти было так мало возможностей, а теперь у нее все было так хорошо, что Лилиан не смогла сдержать своего удивления и, уходя со сцены, сказала: «Да ведь Дороти хороша; она почти так же хороша, как и я ». Многие другие, чем я, думали, что Дороти стало лучше.
Подающая надежды кинокарьера Дороти Гиш почти закончилась на улице в Лос-Анджелесе в День Благодарения в 1914 году. В пятницу, 26 ноября, 16-летняя актриса была сбита и чуть не убита «гоночным автомобилем». В то время газеты и издания киноиндустрии сообщили об этом событии и описали тяжелые травмы, полученные Гишем. Несчастный случай произошел, когда Дороти шла с Лилиан на пересечении проспектов Вермонт и Проспект. По сообщениям новостей, после того, как ее сбила машина, она протащила по улице от 40 до 50 футов. Другие работники кино, которые стояли вместе на соседнем тротуаре, в том числе Д. В. Гриффит, были свидетелями удара Дороти. На следующий день Los Angeles Times проинформировала своих читателей об аварии:
... Мисс Дороти Гиш, киноактриса, вчера днем была серьезно ранена. Очнувшись без сознания, она была доставлена в кабинет доктора Трайона по адресу: 4767 Голливудский бульвар, где были обнаружены ее травмы: раздробленная правая ступня, глубокий порез на правой стороне и синяки на ее поверхности. все части ее тела. Позже она была переведена в дом ее матери в квартирах Лабель на Четвертой и Хоуп-стрит. Автомобиль, который сбил ее, принадлежит Т. Б. Лорено с проспекта Сельма № 6636, также принадлежащего к кинотеатру.
Последующие сообщения новостей также описывают реакцию других пешеходов на месте происшествия. «Чикаго Санди Трибьюн» и торговые газеты сообщили, что «напуганные друзья» Дороти бросились ей на помощь, а Гриффит был среди тех, кто доставил потерявшего сознание подростка в машину скорой помощи и, как сообщается, поехал с ней в машине скорой помощи. В дополнение к первоначальному осмотру Гиш врачом, идентифицированным Los Angeles Times, газета Chicago и Motion Picture News заявили, что ее срочно доставили в больницу, где хирурги вылечили ее "очень сильно разорванную" левую сторону с помощью «много швов» и обработала область, где один из пальцев ее ноги был «отрезан», предположительно палец ее сильно поврежденной правой ступни. В момент аварии Гиш снимался в двухбарабанной романтической комедии с актером У. Э. Лоуренс. Фильм «Как Хейзел уравнялся» уже однажды был отложен в Reliance-Majestic Studios из-за приступа режиссера Дональда Криспа с пневмонией. Завершение короткометражки снова было отложено более чем на месяц, пока Гиш выздоравливала. Первоначально запланированный к выпуску 27 декабря 1914 года, фильм "Как Хейзел получила даже" не распространялся в кинотеатрах до середины февраля 1915 года.
После восстановления после аварии 1914 года Гиш вернулась к ней. экранная карьера в следующем году, выступление в серии короткометражных фильмов с двумя и тремя барабанами, а также в более длинных и сложных фильмах, таких как производство с пятью барабанами Old Heidelberg, режиссер Джон Эмерсон и Иордания - трудный путь, снова под руководством Д. У. Гриффита. В 1915 году привлекательность Дороти как для продюсеров, так и для зрителей продолжала расти, что побудило У. Кифа в июньском номере журнала Motion Picture Magazine признать ее «одной из самых популярных кинозвезд на киноэкране».. В статье о Гиш в процитированном выпуске Киф также признает, что Дороти с точки зрения карьеры наконец-то вышла из тени своей сестры:
Год назад она была известна как младшая сестра Лилиан. Годовой рост изменил это. Сегодня она выше и весит больше, чем ее «старшая» сестра, и известна как Дороти Гиш, но ее не всегда называют «сестрой Лилиан».
В 1916 и 1917 годах Дороти продолжала расширять свои актерские способности, снимаясь в различных фильмах. пятибаллонных фильмов для Fine Arts Film Company или «Студия Гриффита», которая была дочерней компанией Triangle Film Corporation. Ее работа в те годы требовала съемок в Нью-Йорке и на Западном побережье.
В фильме 1918 года Сердца мира, фильме о Первой мировой войне и опустошении Франции, Дороти нашла свой первый кинематографический фильм. закрепилась в комедии, став личным хитом в роли, отражающей суть ее чувства юмора. Как "маленькая возмутительница спокойствия", уличная певица, ее выступление было изюминкой фильма, а ее образ на экране катапультировал ее в карьере звезды комедийных фильмов.
Дороти (с поклонницей) и ее сестра Лилиан, 1921Гриффит не использовал Дороти ни в одном из своих ранних эпических произведений, но пока он месяцами работал над Рождение нации и Нетерпимость, Дороти был показан во многих полнометражных фильмах, снятых под маркой Triangle и Mutual. Ими руководили молодые протеже Гриффита, такие как Дональд Крисп, Джеймс Кирквуд и Кристи Кабанн. Элмер Клифтон снял серию из семи комедий Paramount-Artcraft с Дороти, которые были настолько успешными и популярными, что огромные доходы, которые они получили, помогли покрыть стоимость дорогостоящих эпических произведений Гриффита. Эти фильмы пользовались бешеной популярностью у публики и критиков. Она специализировалась на пантомиме и легкой комедии, а ее сестра играла трагические роли. Дороти прославилась в этой длинной серии фильмов под руководством Гриффита для компаний Triangle-Fine Arts и Paramount с 1918 по 1920 годы, комедиях, которые поставили ее в первые ряды кинокомиков. Почти все эти фильмы теперь считаются потерянными фильмами.
. «И я - комедийная актриса», статья, опубликованная в Ladies Home Journal в июле 1925 года, дала Дороти возможность вспомнить ее публичный образ: «Итак, я комедийная актриса, хотя мне тоже когда-то хотелось делать героические и трагические вещи. Сегодня я возражаю против комедии из-за того, что зрители часто неправильно понимают ее как в театрах, так и в кинотеатрах. Это так часто считается второстепенным искусством и чем-то, что приходит к человеку естественным образом, случайным талантом, вроде любительской клоунады над какой-нибудь нарезкой, которую так часто считают «душой компании». В глазах стольких людей комедия - это не только отсутствие выученного эффекта и игры, но и не считается искусством ».
Она сняла в Англии фильм «Нелл Гвинн», по итогам которого было снято еще три фильма. Гиш заработал 41 000 фунтов стерлингов за эти фильмы.
Когда киноиндустрия перешла на говорящие картины, Дороти в 1930 году сняла одну из британских криминальных драм Волки. Ранее, в 1928 и 1929 годах, ее выступления в бродвейской пьесе и работа с режиссером Джорджем Кьюкорем возобновили ее интерес к сценическому искусству и к непосредственному исполнению живых выступлений. Легкая комедия оказалась популярной у критиков и публики в Нью-Йорке, в гастрольных выступлениях в Соединенных Штатах, а также за границей в лондонской постановке. Эти успехи убедили ее взять передышку в кино.
Открытка Гиш из жизни с отцомВ 1939 году и Дороти, и Лилиан Гиш нашли сценическую роль на всю жизнь. «Мы с Дороти пошли на нью-йоркский спектакль Жизнь с отцом с Говардом Линдси и Дороти Стикни, - написала Лилиан в своей автобиографии. «После спектакля я сказала:« Это спектакль, которого мы ждали, чтобы пройти через Америку »». Лилиан предсказала, что популярный спектакль станет прекрасной демонстрацией для всех людей, которые видели сотни фильмов с участием Мэри Пикфорд, Дороти и она сама. Ее представили Линдси за кулисами, и она сразу же удивила продюсеров своим восторженным желанием возглавить первую компанию, которая отправится на гастроли, с Дороти, взявшей ту же роль для второй гастрольной компании, и правами на кино для Мэри Пикфорд. Пикфорд не снимал киноверсию, но сестры Гиш повезли две дорожные компании в обширные туры. Еще одним сценическим успехом позже в карьере Гиш стал «Великолепный янки», который показывали на Бродвее в Королевском театре в первой половине 1946 года. Лилиан в своей иллюстрированной книге «Дороти и Лилиан Гиш» повторяет комментарии Джона Чепмена о творчестве своей сестры. в этой постановке: «'Мисс [Дороти] Гиш и мистер Кэлхерн сыграли самые прекрасные роли, в которых я их когда-либо видел. Она восхитительна и милая».
В 1950-е годы телевидение предоставило многим актерам театра и кино возможность выступать в прямом эфире. Дороти решилась на новую среду, появившись на NBC Lux Video Theater вечером 24 ноября 1955 года в постановке «Мисс Сьюзи Слэгл». Она и Лилиан ранее вместе играли эту пьесу на экране в экранизации Paramount Pictures 1945 года.
«Правда в том, что она не знала, чем на самом деле хотела заниматься», - написала ее сестра Лилиан в своей автобиографии. «У нее всегда были проблемы с принятием решений и принятием на себя ответственности, в некотором смысле она никогда не росла. Она была таким остроумным и очаровательным ребенком, что мы с удовольствием потакали ей. Сначала мы с мамой баловали ее, а потом Реба, ее подругу, и ее муж Джим. Реба назвала Дороти «Бэби», и Джим тоже. С самыми лучшими намерениями мы все помогли ей сохранить ребенка ».
С 1930 года до своей смерти она сыграла еще только в пяти фильмах, в том числе Наши сердца были молоды и веселыми (1944), который стал хитом для Paramount. Режиссер Отто Премингер снял Дороти в своем фильме 1946 года Столетнее лето, а Мэй Марш появляется в фильме в одной из своих многочисленных эпизодов. В выпуске 1951 года The Whistle at Eaton Falls, нуар драматический фильм, созданный Луи де Рошемоном, Дороти изображает вдову владельца фабрики. На телевидении в этот период она также несколько раз появлялась в телесериале антология . Ее последняя роль в кино была в 1963 году в другой постановке Отто Премингера, Кардинал, в которой она играет мать главного героя.
Дороти Гиш вышла замуж только один раз за Джеймса Малачи Ренни (1890–1965), актер канадского происхождения, который снялся с ней в двух постановках в 1920 году: «Ремоделирование ее мужа», поставленного сестрой Лилиан, и в комедии Летающий Пат. В декабре 1920 года пара сбежала в Гринвич, Коннектикут, где они поженились на двойной церемонии, на которой подруга Гиш, актриса Констанс Талмадж, также вышла замуж за греческого бизнесмена Джона Пиалоглу. Гиш и Ренни оставались вместе до развода в 1935 году. Дороти больше никогда не выходила замуж.
Гиш умер в возрасте 70 лет в 1968 году от бронхиальной пневмонии в клинике в Рапалло, Италия, где она была пациентом в течение двух лет для лечения затвердевания артерий. Ее сестра Лилиан, которая снималась в Риме, была у ее постели. The New York Times сообщила на следующий день после ее смерти, что консульство Соединенных Штатов в Генуя принимала меры для кремации «тела мисс Гиш» для возвращения в Соединенные Штаты. Позже прах был захоронен в епископальной церкви Святого Варфоломея в Нью-Йорке в колумбарии в подземном помещении церкви. Лилиан, умершая в 1993 году, была похоронена рядом с ней.
В знак признания своего вклада в киноиндустрию в 1960 году Дороти Гиш была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы на 6385 Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе.
Кинотеатр и галерея Гиш (с тех пор переименованы) на факультете театра и кино государственного университета Боулинг Грин были названы в честь Лилиан и Дороти Гиш и были открыты в этом кампусе в 1976 году.
Дороти была намного талантливее меня, потому что у нее был ум. Она могла рассмешить людей. И они сказали, что я такой же смешной, как открытая могила младенца. Я не могла заставить людей смеяться, но Дороти могла заставить их плакать и смеяться, поэтому она была лучшей актрисой, чем я. - Интервью с Лилиан Гиш, 1987
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1912 | Незримый враг | Сестра | |
Две дочери Евы | В театре | ||
Так близко, но так далеко | Друг | Копия в Музей современного искусства | |
Нарисованная леди | Белль на фестивале мороженого | ||
Мушкетеры на Свиной аллее | Женщина с вьющимися волосами на улице | Копия в Библиотека Конгресса | |
Золото и блеск | На улице | ||
Мой ребенок | Свадебный гость | Копия в Музее современного искусства | |
Доносчик | Южная девушка | Копии в Библиотеке Конгресса | |
Жестокость | |||
Нью-Йоркская шляпа | |||
Мой герой | Молодая женщина | ||
Дилемма грабителя | Благожелатель дня рождения | ||
Крик о помощи | Свидетель аварии | ||
1913 | Нефть и вода | В первой аудиенции | |
Broken Ways | В телеграфе | ||
Вероломство Марии | Роза | ||
Дама и Мышь | Вторая сестра | ||
J ust Gold | Сестра Возлюбленного | ||
Рэд Хикс бросает вызов миру | Возлюбленная Хикса | ||
Месть Галоры | Не подтверждено | ||
Дом Раздора | Дочь | Копия в Музее современного искусства | |
Почти дикий человек | Мисс Смарт / покровительница интермедии | ||
1914 | |||
Юдифь из Ветулии | Искалеченная нищая | ||
Этаж наверху | Стелла Форд | ||
Дом, милый дом | Сестра возлюбленной Пейна | ||
Восстание Китти Белль | |||
Сестры | Кэрол | ||
1915 | Хейзел | ||
Участник банды | |||
Джордан - трудный путь | Кора Финдли | Утраченный фильм | |
Старый Гейдельберг | Кэти Худер | ||
1916 | Гретхен Зеленорог | Гретхен Ван Хаук | |
Бетти Локвуд | |||
Дети вражды | Сэйри Энн | Потерянный фильм | |
Маленькая школа, мэм | Нэн | ||
1917 | Сценический удар | Рут Колби | Копия в Библиотеке Конгресса |
Ее официальные отцы | Дженис | Утерянный фильм | |
Маленький Янк | Салли Кастлтон | ||
1918 | Сердца т мир | Маленький возмутитель | Копия в Cohen Media Group |
Битва с Джейн | Джейн | Потерянный фильм | |
Внутренний гунн | Бет | Копировать в Cinémathèque Française | |
Сундук надежды | Шейла Мур | Потерянный фильм | |
1919 | Ботинки | Сапоги | Утерянный фильм |
Пеппи Полли | Полли | Потерянный фильм | |
Я верну его | Сьюзи Фарадей Джонс | Потерянный фильм | |
Никто дома | Фрэнсис Уодсворт | Утерянный фильм | |
1920 | Переделка мужа | Джейн Уэйкфилд | Утерянный фильм |
Летающий Пэт | Патрисия Ван Найс | Копия в Cinémathèque Française | |
1921 | Сироты бури | Луиза Жирар | |
1922 | The Country Flapper | Джоланда Уипл | Потерянный фильм |
1923 | Ярость | Минни | Утраченный фильм |
Яркая шаль | Ла Клавель | ||
1924 | Ромола | Тесса | |
1925 | Красивый город | Молли | |
Одежда создает пирата | Бетси Тидд | Потерянный фильм | |
Бен-Гур | Зритель гонки на колесницах | ||
1926 | Нелл Гвин | Нелл Гвин | |
Лондон | Мавис Хоган | Утраченный фильм | |
Камилла | Грейс | ||
1927 | Мадам Помпадур | Мадам Помпадур | |
На цыпочках | Кей на цыпочках | Потерянный фильм | |
1930 | Волки | Лейла Макдональд | |
1946 | Столетнее лето | Миссис Роджерс | |
1951 | Свисток на Итон-Фоллс | Миссис Даблдей | |
1963 | Кардинал | Селия |
Примечания
Библиография
См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дороти Гиш. |