Фильм про гангстеров

редактировать
Жанр фильма Джеймс Кэгни в Ангелы с грязными лицами (1938)

A гангстерский фильм или гангстерский фильм - фильм, принадлежащий к жанру, который посвящен бандам и организованной преступности. Это поджанр криминального фильма, в котором могут участвовать крупные преступные организации или небольшие банды, созданные для совершения определенного противоправного действия. Жанр отличается от вестернов и банд этого жанра.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Гангстерские фильмы в Соединенных Штатах
    • 2.1 Ранний Голливуд
    • 2.2 Новый Голливуд
      • 2.2.1 Крестный отец - пионер итальянско-американских фильмов о мафии
      • 2.2. 2 Скорсезе и 1990-е – 2010-е
      • 2.2.3 2020-е
    • 2.3 Афроамериканцы
    • 2.4 Кокаин и картели
    • 2.5 Фильмы о латиноамериканских бандах
  • 3 Япония и якудза
  • 4 Производство в Италии гангстерские фильмы
  • 5 британских гангстерских фильмов
  • 6 французских гангстерских фильмов
  • 7 индийское кино
  • 8 Гонконг
  • 9 российское кино
  • 10 комедии и пародии
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Обзор

Американский институт кино определяет жанр как «сосредоточенный на организованной преступности или индивидуалистах. преступники в обстановке двадцатого века ". Институт назвал его одним из 10 "классических жанров" в своем списке 10 Top 10, выпущенном в 2008 году. В список включены 3 фильма 1931 и 1932 годов (Scarface, Враг народа и Маленький Цезарь ). Только 1 фильм попал в список с 1933 по 1966 год (Белая жара (1949)). По крайней мере частично, это было связано с ограничениями жанра, налагаемыми Кодексом Хейса, от которого в 1968 году отказались в пользу системы рейтинга фильмов Американской ассоциации киноискусства.

Жанр был возрожден в последующем движении Новый Голливуд. Новые голливудские режиссеры будут удостоены 5 из 6 лучших фильмов в списке - Бонни и Клайд 1967 года Артура Пенна, Крестный отец 1972 года и 1974 года.>Крестный отец, часть II и Фрэнсис Форд Коппола, Лицо со шрамом 1983 года, римейк оригинала 1932 года, автор Брайан Де Пальма и 1990-е годы Goodfellas автора Мартина Скорсезе.

В 1970-х годах, когда теория жанров стала предметом научных исследований и было определено создание более конкретной классификации жанров, гангстерский фильм начал выделяться из других поджанров, особенно западных. Жанр преимущественно определялся его историческим, идеологическим и социокультурным контекстом. По словам Марты Ночимсон, можно выделить три основные категории гангстерских фильмов: фильмы, рассказывающие о похождениях бунтовщиков-преступников, таких как Бонни и Клайд, мелодрамы злодеев-гангстеров, против которых отождествляются жертвы в сюжете и зрители, например Ки Ларго и, в основном, в жанре, фильмы о постороннем, главном герое гангстера-иммигранта, с которым аудитория отождествляет.

Первые японские фильмы о Якудза возникли из Тенденционные фильмы 1930-х годов. В них представлены исторические рассказы о преступниках и злоупотреблениях, которым подвергается простой народ, часто от рук коррумпированных властей. Так называемые «рыцарские фильмы» 1960-х уступили место жестокому реализму Киндзи Фукасаку, чей 1973 Битвы без чести и человечности вдохновит будущих кинематографистов по всему миру.

Фильмы о гангстерах в США

Ранний Голливуд

1931 и 1932 годы сняли три самых стойких гангстерских фильма за всю историю. Scarface, Little Caesar и The Public Enemy остаются тремя величайшими образцами этого жанра. Однако, начиная с середины 1930-х годов, Кодекс Хейса и его требования наказывать за все уголовные действия и уважительное отношение ко всем авторитетным лицам сделали фильмы о гангстерах редкостью на следующие три десятилетия.

Окаменевший лес (1936) трейлер

Политика в сочетании с социальным и экономическим климатом того времени повлияла на то, как снимались криминальные фильмы и как изображались персонажи. Многие фильмы подразумевают, что преступники являются творением общества, а не его мятежниками, и, учитывая тревожные и мрачные времена 1930-х годов, этот аргумент имеет значительный вес. Часто лучшие из фильмов о гангстерах - это те, которые были тесно связаны с реальностью преступления, отражая общественный интерес к определенному аспекту преступной деятельности; таким образом, фильм о гангстерах - это в некотором смысле история преступлений в Соединенных Штатах.

Введение запрета в 1920 году привело к взрывному росту преступности, и изображение бутлегерства часто встречается во многих фильмах о мафии.. Однако в течение 1930-х годов Голливуд также экспериментировал с историями о сельских преступниках и грабителях банков, такими как Джон Диллинджер, Baby Face Nelson и Pretty Boy Floyd. Успех этих персонажей в кино можно объяснить их ценностью как новостных сюжетов, поскольку их подвиги часто приводили в восторг людей нации, которые устали от неэффективного правительства и апатии в бизнесе. Однако по мере роста власти ФБР произошел сдвиг в пользу историй о том, что агенты ФБР охотятся на преступников, вместо того, чтобы сосредоточиться на криминальных персонажах. Фактически, в 1935 году, в разгар охоты на Диллинджера, Управление производственного кодекса издало приказ не снимать фильмы о Диллинджере из опасения дальнейшего очарования его персонажа.

Невидимые полосы (1939)

Многие криминальные фильмы 1930-х годов также касались классовых и этнических конфликтов, особенно самые ранние фильмы, отражающие сомнения в том, насколько хорошо работает американская система. Как уже говорилось, многие фильмы продвигали идею о том, что преступники были результатом плохого морального и экономического общества, и многие изображаются как имеющие иностранное происхождение или происходящие из низшего класса. Таким образом, фильм-преступник часто способен вызвать сочувствие и восхищение у зрителя, который часто перекладывает вину не на плечи преступника, а на жестокое общество, в котором трудно добиться успеха. Когда десятилетие подошло к концу, криминальные фильмы стали более образными, представляющими метафоры, в отличие от более прямых фильмов, снятых ранее в этом десятилетии, демонстрируя растущий интерес к предложению наводящих на размышления сообщений о преступном персонаже.

Новый Голливуд

Фрэнсис Форд Коппола в 1976 году

С отменой Кодекса Хейса в конце 1960-х годов студии и кинематографисты получили возможность производить фильмы, посвященные предметам, которые ранее были запрещены. Ранние примеры включают рассказ Артура Пенна эпохи депрессии о Бонни и Клайде ; Злые улицы, кинематографическая история Скорсезе о молодом честолюбивом гангстере и его друге-проблемном игроке, которого играют Роберт Де Ниро и Сэм Пекинпа Принесите мне голову Альфредо Гарсиа, о мексиканской мафии, чести семьи и оппортунистическом Бенни (Уоррен Оутс ), друге одноименного Альфредо Гарсиа, который хочет добиться большого успеха, когда представится случай падает ему на колени. Бонни и Клайд были одним из самых кассовых хитов 1967 года и получили 2 премии Оскар и 8 других номинаций, включая лучший фильм. Однако его, наряду с другими, затмила сага Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец».

Крестный отец - пионер итальянско-американских фильмов о мафии

В 1972 году был выпущен фильм Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец. Эпическая история семьи Корлеоне , переход поколений от постзапретного к послевоенному, ее братоубийственные интриги и ее гобелен криминального мира Америки середины века имели огромный коммерческий успех. На его долю приходилось почти 10% валовой выручки от всех фильмов за весь год. Он получил Оскар за лучший фильм, а также награду за лучшую мужскую роль за фильм Марлон Брандо и широко считается одним из величайших американских фильмов всех времен. Два года спустя «Крестный отец 2» стал пятым по размеру кассовым фильмом года и получил 11 номинаций на премию Оскар. Он снова выиграл лучший рисунок. Коппола получил премию за лучшую режиссуру, а Роберт Де Ниро стал лучшим актером второго плана за роль молодого Вито Корлеоне.

. Урок успеха фильмов не прошел даром для Голливуда. На протяжении 1970-х и 1980-х годов студии выпускали непрерывный поток фильмов об итальянско-американских гангстерах и мафии. Некоторые из них были встречены критиками. Фильм Скорсезе Goodfellas о жизни Генри Хилла и его отношениях с преступными семьями Луккезе и Гамбино был номинирован на шесть званий Академии Награды, включая лучший фильм и лучшую режиссуру, а также награда за лучшую мужскую роль второго плана за исполнение Джо Пеши. Фильм 1987 года Неприкасаемые был номинирован на четыре премии Оскар ; Шон Коннери получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в роли Элиота Несса, который помог победить Аль Капоне. Другие, однако, отклонились от стереотипов и необоснованного использования итальянской национальности в второстепенных персонажах, которые оказались преступниками. Это вызвало негативную реакцию в части итальянского американского сообщества.

Скорсезе и 1990-е – 2010-е годы

В фильмах 1990-х было снято несколько получивших признание критиков фильмов о мафии, многие из которых были основаны на реальные преступления и их исполнители. Во многих из этих фильмов играли давние актеры, хорошо известные по ролям мафиози, такие как Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Чаз. Palminteri.

Goodfellas, режиссер Мартин Скорсезе, в главной роли Рэй Лиотта в качестве реального соратника преступного клана Луккезе Генри Хилла.. Это был один из самых заметных гангстерских фильмов десятилетия. Роберт Де Ниро и Джо Пеши также снялись в фильме, где Пеши получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Фильм был номинирован на шесть премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучший режиссер, что сделало «Славные парни» одним из самых признанных критиками криминальных фильмов всех времен.

После их сотрудничества в Goodfellas, Скорсезе, Де Ниро и Пеши снова объединились в 1995 году в Casino, основанном на Фрэнке Розентале, сотруднике Chicago Outfit, которая управляла несколькими казино в Лас-Вегасе в 1970-х и 1980-х годах. Этот фильм стал третьим мафиозным фильмом Де Ниро за десятилетие после «Славных парней» (1990) и «История Бронкса» (1993).

Аль Пачино также вернулся в этот жанр в 1990-е годы. Он повторил свою роль культового Майкла Корлеоне в Крестный отец, часть III (1990). Фильм стал заключительной частью трилогии «Крестный отец», после того как Майкл Корлеоне пытается узаконить семью Корлеоне на закате своей карьеры.

В 1993 году Пачино снялся в фильме Путь Карлито в роли бывшего гангстера, выпущенного из тюрьмы, который клянется действовать прямо. В 1996 году Арман Ассанте снялся в телефильме Готти в роли печально известного нью-йоркского мафиози Джона Готти. В фильме 1997 года Донни Браско, Пачино сыграл вместе с Джонни Деппом в реальной истории тайного агента ФБР Джозефа Пистоуна и его проникновения в Преступный клан Бонанно из Нью-Йорка в 1970-е годы. Он был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий.

В 2006 году Скорсезе выпустил Отступники, свою адаптацию гонконгского фильма Адские дела. «Отступники» также в общих чертах были основаны на истории Уайти Балджера и бостонской «Банды Винтер-Хилл», которую возглавлял Балджер. Он принес Скорсезе премию Оскар за лучшую режиссуру, а фильм получил премию Оскар за лучший фильм.

Биографический мафиозный фильм 2018 Готти, режиссер Кевин Коннолли, в главной роли Джон Траволта в роли Джона Готти, вышел в июне. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 0% на основе 38 обзоров и средний рейтинг 2,3 / 10. Критический консенсус на сайте гласит: «Fuhgeddaboudit ». В 2019 году Мартин Скорсезе выпустил биографический мафиозный фильм, распространяемый Netflix, Ирландец, с участием всех трех тяжеловесов этого жанра Роберт Де Ниро в роли Фрэнк «Ирландец» Ширан, Аль Пачино как Джимми Хоффа и Джо Пеши как Рассел Буфалино.

2020-е годы

Многие святые Ньюарка - это предстоящий американский криминальный драматический фильм режиссера Алана Тейлора и продюсера Дэвида Чейза и Лоуренса Коннера, как приквел к фильму Чейза. Криминальная драма HBO Клан Сопрано. Фильм фокусируется на бунтах в Ньюарке 1967 года.

афроамериканцах

Помимо рассказов собственных историй об афроамериканских гангстерах в синдикатах, такие фильмы, как «Черный Цезарь», показывают итальянскую мафию. Часто в рассказах семидесятых годов прошлого века рассказывается о афроамериканских гангстерах, которые восстали и победили установленный белый преступный порядок. В мире кино в 20 веке афроамериканцы недооценивались из-за расизма. У афроамериканцев не было возможности рассказать свои истории о своих сообществах в Голливуде. Афро-американские кинопродюсеры / режиссеры действительно рассказывали истории о своих сообществах. Кинорежиссеры и продюсеры, такие как Джон Синглтон, Спайк Ли, братья Хьюз, в 90-е снимали фильмы, объясняющие образ жизни в городских сообществах. Эти продюсеры / режиссеры рассказали о наркотиках, культуре банд, бандитском насилии, расизме и бедности в афроамериканских общинах. Boyz N The Hood, Menace II Society, Do The Right Thing - все это примеры фильмов, снятых с этими именами, рассказывающих истории о городской жизни афроамериканцев. Один из самых известных афроамериканских гангстерских фильмов - «Парни и капюшон» Джона Синглтона. Действие этого фильма происходит в южном центре Лос-Анджелеса. Boyz In The Hood рассказывает историю Трея Стайлса, который жил со своей матерью в Южном Центре, Лос-Анджелес, мать Тре перевела сына, чтобы жить с его отцом в Креншоу, где Тре может научиться быть мужчиной, Креншоу - это сообщество в Южный Центральный, Лос-Анджелес, где полно наркотиков, жестокости полиции, бандитской культуры, бандитского насилия и знаменитой войны между двумя афроамериканскими бандами, Bloods и Crips. Раньше фильмы о гангстерах рассказывали истории о жизни в городских сообществах, но рассказывали истории о мафии, мафии и организованной преступности, которые происходили в те времена. В те времена афроамериканцы не были в центре внимания. Позже в 20 веке афроамериканцы получат возможность рассказывать истории о преступности и социальных проблемах в своих сообществах.

Blaxsploitation
1990-е годы

Кокаин и картели

ремейк Брайана Де Пальмы 1983 года из Scarface в звездах Аль Пачино в роли Тони Монтана, кубинского изгнанника и амбициозного новичка в Майами, который видит возможность создать свое собственное лекарство империя. Абель Феррара 1990 Король Нью-Йорка рассказывает историю Фрэнка Уайта (Кристофер Уокен ) и его возвращение в Нью-Йорк из тюрьмы. Он руководит как традиционными итальянскими мафиозными властями, так и новыми картелями, поскольку они производят, контрабандой и распространяют кокаин в непростом деловом альянсе.

  • Удар
  • Трафик

Фильмы о латиноамериканских бандах

Япония и якудза

Ранние фильмы о якудза вращались вокруг довоенных представлений о чести и верности. Эти нинкё эйга (рыцарские фильмы) были заменены в конце 1960-х - начале 1970-х годов новым стилем, впервые созданным Кинджи Фукасаку и вдохновленным французской новой волной и американским фильмом. нуар называется Jitsuroku eiga (настоящие рекордные фильмы). Считается, что новый стиль начался с картины Фукасаку «Битвы без чести и человечности » (1972), жестокого, реалистичного изображения послевоенных банд на руинах Хиросимы. В дополнение к «стилю дрожащей камеры» Фукасаку этот новый бренд фильмов часто адаптировал правдивые истории.

До Битвы фильмы Сейджун Сузуки отошли от формулы нинкё эйга, но имели ограниченный коммерческий успех. Хотя фильм Сузуки Под маркой убийства позже вдохновил других режиссеров в жанре гангстерского фильма, в том числе Джона Ву, Чан Ук Пак и Квентина Тарантино.

Гангстерские фильмы итальянского производства
Британские гангстерские фильмы

Адаптация 1947 года Грэма Грина одноименного романа Брайтон Рок - это яркое изображение молодого лидера банды и рэкетиров в Брайтоне. Британский институт кино.

Французские гангстерские фильмы

Ранним примером галльского гангстерского фильма является съемочная площадка Мориса Турнера в 1935 году. в Марселе. Гангстер-герой Турнера отличается от своего американского аналога тем, что ценит честь, мастерство, общность и солидарность. За четыре года до появления нуара, в 1937 году, Жюльен Дювивье создает Пепе ле Моко, французский гангстерский фильм в стиле поэтического реализм, имеющий место в Касбе. Его распространение в Америке было заблокировано американскими производителями римейка 1938 года Алжир. Французские гангстерские фильмы снова появятся в середине 1950-х, в первую очередь Жака Беккера Touchez pas au grisbi, американского режиссера Жюля Дассена <317.>Рифифи и Жан-Пьер Мелвиль Боб ле Фламбер.

В 1969 и 1970 годах были выпущены три успешных французских гангстерских фильма с участием самых известных французских кинозвезд того времени. Во всех трех фильмах был показан Ален Делон. Жан Габен, Делон и Лино Вентура снялись в фильме 1969 года Le clan des siciliens о похитителе драгоценностей и мафии. Борсалино, рассказ об итальянской мафии в Марселе 1930 года, также включает Делона вместе с Жан-Полем Бельмондо. В Le Cercle Rouge Делон, Джан Мария Волонте и Ив Монтан объединяются, чтобы ограбить неприступный ювелирный магазин.

Все три фильма имели успех в стране, а «Борсалино» пользовались популярностью в других странах Европы. Однако ни один из них не пробился в США.

Индийское кино

Индийское кино, включая Болливуд, имеет несколько жанров гангстерских фильмов.

, который исследует гангстерский жанр с темами построения мира и мести

  • KGF. грядущий фильм Каннада, основанный на этом жанре
Гонконг

Жанр гонконгских гангстерских фильмов начался с фильма 1986 года Лучшее завтра, режиссера Джона Ву и в главной роли Чоу Юн Фат. История Ву о фальшивомонетчиках изображает гангстера, уравновешивающего «честь кунг-фу» и материалистические цели Триад. Это был самый кассовый фильм Гонконга за все время, и он был встречен критиками. Ву последовал за чередой успехов, в том числе Убийца, Пуля в голову и Hard Boiled.

Русское кино

Советская пропаганда всегда говорила, что организованная преступность существует только на Западе. Однако с распадом Советского Союза жители России столкнулись с тем фактом, что раньше читали только в газетах. Бандитские войны сопровождали становление капитализма в России. Это десятилетие в России получило название «Лихие 90-е» (рус. : Лихие 90-е, транслит. Лихие девяностые).

В 1997 году режиссер Алексей Балабанов выпустил фильм Брат, который приобрел культовый статус и начал возвращать интерес местных жителей к российскому кинематографу, находящемуся в кризисе с начала 1990-х годов. Позже вышло продолжение Брат 2 (2000), которое оказалось еще более успешным. Актер Сергей Бодров-младший, сыгравший главную роль в обоих этих фильмах, в 2001 году выпустил на экраны Сестры, ставший его режиссерским дебютом. Другими известными фильмами тех лет были Антикиллер (2002) Егора Кончаловского и Магнат (2002) Павла Лунгина.

Петр Буслов, молодой 26-летний Режиссер, в 2003 году выпустил Bimmer, который мгновенно стал хитом. Этот фильм про четырех друзей снят в стиле роуд-кино. Спустя несколько лет Буслов выпустил продолжение [ru ] (2006). В 2005 году Алексей Балабанов вернулся к теме гангстерского кино и снял черную комедию Утес мертвеца. Позже Балабанов снова вернулся к теме бандитов в «Кочегаре» (2010). В 2010 году также вышла на экраны Девушка-инопланетянин Антона Борматова.

На российском телевидении много сериалов о бандитах, но в большинстве своем они низкого качества. Большой успех имел мини-сериал Бригада (2002), получивший статус культового.

Комедии и пародии
См. Также
  • Video-x-generic.svg Кинопортал
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:36:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте