Тод Браунинг

редактировать
Американский кинорежиссер
Тод Браунинг
Тод Браунинг 1921.jpg
РодилсяЧарльз Альберт Браунинг младший. ( 1880-07-12) 12 июля 1880 г.. Луисвилл, Кентукки, США
Умер6 октября 1962 г. (1962-10-06) (82 года). Малибу, Калифорния, США
Род занятий
  • киноактер
  • кинорежиссер
  • сценарист
  • водевиллиан
  • карнавал / работник интермедии
Годы деятельности1913–1939

Тод Браунинг (родился Чарльз Альберт Браунинг младший ; 12 июля 1880 г. - 6 октября 1962 г.) был американским кинорежиссером, киноактер, сценарист и водевиль исполнитель. Карьера Браунинга охватывала эпохи немого кино и звукового кино. Наиболее известен как режиссер фильмов Дракула (1931), Уродов (1932) и сотрудничество в немых фильмах с Лоном Чейни и Присциллой Дин В период с 1915 по 1939 год Браунинг снял множество фильмов в самых разных жанрах.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Начало кинокарьеры
  • 3 Немой художественные фильмы
  • 4 Звуковые фильмы
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Режиссер
    • 5.2 Актер
  • 6 См. Также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Тод Браунинг с неопознанным ребенком на съемках Ни одна женщина не знает (1921)

Браунинг родился как Чарльз Альберт Браунинг-младший в Луисвилле, Кентукки, второй сын Чарльза Альберта и Лидии Браунинг, и племянник звезды бейсбола Пит Браунинг. Мальчишкой он ставил на заднем дворе любительские спектакли. Его увлекали цирк и карнавальная жизнь, и в 16 лет он сбежал из зажиточной семьи, чтобы стать артистом.

Сменив имя на «Тод», он много путешествовал с интермедиями, карнавалами и цирками. Его работа включала в себя работу болтуном для Дикаря с Борнео, исполнение акта похорон вживую, в котором он был объявлен «Живым трупом», и выступление клоуном с Цирк братьев Ринглинг. Он использовал этот опыт как источник вдохновения для некоторых своих работ в кино.

Он выступал в водевиле как актер, помощник фокусника, блэкфейс комик (в спектакле «Ящерица и енот» с комиком Роем Джонсом) и танцор. Он появился в эскизе Матта и Джеффа в бурлескном ревю 1912 года «Колесо веселья» с комиком Чарльзом Мюрреем.

Начало кинокарьеры

Позже, когда Браунинг работал будучи директором театра эстрады в Нью-Йорке, он познакомился с DW Гриффит, тоже из Луисвилля. Он начал сниматься с Мюрреем в однокорпусных комедиях nickelodeon для Гриффита и Biograph Company.

В 1913 году Гриффит покинул Biograph и переехал в Калифорнию. Браунинг последовал и продолжил сниматься в фильмах Гриффита, теперь для Reliance-Majestic Studios, в том числе в качестве статиста в эпопее Нетерпимость. Примерно в то же время он начал снимать фильмы, в конечном итоге сняв 11 короткометражных фильмов для Reliance-Majestic. Между 1913 и 1919 годами Браунинг снялся как актер примерно в 50 фильмах.

16 июня 1915 года карьера Браунинга почти закончилась, когда он на полной скорости врезался в машину, описанную как «уличная машина с железными рельсами». Сообщается, что он не видел "задний фонарь" рабочего автомобиля. Два других актера, Элмер Бут и Джордж Зигманн, были пассажирами в его машине. Бут был убит мгновенно, а Зигманн получил сломанные ребра, глубокие разрывы бедра и внутренние травмы; но он выздоровел... Браунинг также был тяжело ранен, включая сломанную правую ногу и потерю передних зубов. Во время своего длительного выздоровления он писал сценарии и не возвращался к активной работе в кино до 1917 года. Сестра Элмера Бута, Маргарет, которая позже стала известным редактором MGM, так и не простила Браунинга за потерю брата.

Немой художественные фильмы
Жюри судьбы (1917)

Дебютом в полнометражном фильме Браунинга стал Джим Блудсо (1917), о капитан речного судна, который жертвует собой, чтобы спасти своих пассажиров от пожара. Это было хорошо принято.

Браунинг вернулся в Нью-Йорк в 1917 году. Он снял два фильма для Metro Studios: Пегги, Воля О 'Огонька и Жюри судьбы. В обеих главных ролях была Мэйбл Талиаферро, последняя играла двойную роль, достигнутую с помощью методов двойной экспозиции, которые были новаторскими для того времени. Он вернулся в Калифорнию в 1918 году и продюсировал еще два фильма для Metro: Глаза тайны и Месть.

Весной 1918 года он покинул Metro и присоединился к Bluebird Productions, дочерней компании Universal Pictures, где он встретил Ирвинга Тальберга. Талберг впервые соединил Браунинга с Лоном Чейни для фильма Злой милый (1919), мелодрамы, в которой Чейни играл вора, который насилует бедную девушку (Присцилла Дин ) из трущоб в преступную жизнь и, возможно, проституцию. Браунинг и Чейни в конечном итоге сняли вместе 10 фильмов за следующее десятилетие.

Смерть отца погрузила Браунинга в депрессию, которая привела к алкоголизму. Он был уволен Universal, и его жена ушла от него. Однако он выздоровел, примирился с женой и получил контракт на одну картину с Goldwyn Pictures. Фильм, который он продюсировал для Голдвина, День веры, имел умеренный успех, вернув его карьеру в нужное русло.

Тальберг воссоединил Браунинга с Лоном Чейни для создания Нечестивой тройки (1925), истории о трех артистах цирка, которые придумали схему использования маскировки, чтобы обмануть и украсть драгоценности у богатых людей. Цирковой опыт Браунинга проявляется в его сочувственном изображении антигероев. Фильм имел оглушительный успех, настолько, что позже был переделан в 1930 как первая (и единственная) радиостанция Лона Чейни незадолго до его смерти в том же году. Браунинг и Чейни начали ряд популярных совместных проектов, в том числе Черный дрозд и Дорога в Мандалай.

Неизвестный (1927), в которых Чейни играл безрукого метателя ножей и Джоан Кроуфорд, как его скудно одетая одержимость карнавальной девушкой, первоначально называлась Алонзо Безрукий и могла считаться предшественницей Уродов в том смысле, что она касается любовного треугольника с участием циркового урода, красавицы и силач.

Лондон после полуночи (1927) был первым набегом Браунинга в вампирский жанр и очень востребованным потерянным фильмом, в котором снимались Чейни, Конрад Нагель. и Марселин Дэй. Последняя известная гравюра «Лондон после полуночи» была уничтожена в результате пожара в студии MGM в 1965 году. В 2002 году фотографическая реконструкция Лондона после полуночи была произведена Риком Шмидлином для Turner Classic Movies.

Последнее сотрудничество Браунинга и Чейни было Где Восток есть Восток (1929), от которого сохранились только неполные отпечатки. Первым звуковым фильмом Браунинга был Тринадцатый стул (1929), который также был выпущен как немой, и в нем участвовал Бела Лугоши, сыгравший главную роль в роли сверхъестественного инспектора Дельзанте, раскрывающего тайну с помощью духовного медиума. Этот фильм был снят вскоре после поездки Браунинга в Германию (прибытие в порт Нью-Йорка 12 ноября 1929 г.).

Звуковые фильмы
Бела Лугоши в роли Дракулы

После смерти Чейни в 1930 году Браунинг был нанят своим старым работодателем Universal Pictures для постановки Дракулы (1931). Хотя Браунинг хотел нанять неизвестного европейского актера на главную роль и сделать так, чтобы он был в основном за кадром из-за зловещего присутствия, бюджетные ограничения и вмешательство студии потребовали кастинга на роль Белы Лугоши и более прямого подхода.

После постановки боксерской мелодрамы Железный человек (1931) Браунинг начал работу над фильмом Уроды (1932). Основанный на рассказе «Шпоры » Кларенса Аарона «Тода» Роббинса, сценариста «Нечестивой тройки», фильм рассказывает о любовном треугольнике среди богатого гнома, добывающем золото. авиатор и силач; заговор с убийством; и месть со стороны карлика и его товарищей по цирку. Фильм был очень противоречивым, даже после тяжелого редактирования, чтобы удалить многие тревожные сцены, и был коммерческим провалом и был запрещен в Соединенном Королевстве на 30 лет.

Его карьера пошла под откос, Браунинг обнаружил, что не может получить свои запрошенные проекты. зеленый свет. После того, как он снял драму Быстрые рабочие (1933) с Джоном Гилбертом в главной роли, который также был не в хороших отношениях со студией, ему разрешили снять римейк фильма «Лондон после полуночи», первоначально названного Вампиры Праги, но позже переименованные в Знак вампира (1935). В римейке роли, сыгранные Лоном Чейни в оригинале, были разделены между Лайонелом Бэрримором и Белой Лугоши (подделывая его образ Дракулы).

После этого Браунинг снял Дьявольскую куклу (1936), первоначально названную «Ведьма Тимбукту», по его собственному рассказу. В картине Лайонел Бэрримор играл главную роль в роли беглеца из островной тюрьмы, который мстит людям, заключившим его в тюрьму, используя живых «кукол», которые на самом деле являются людьми, уменьшенными до кукольных размеров и волшебным образом помещенными под гипнотический контроль Бэрримора. Последним фильмом Браунинга было «Тайна убийства» «Чудеса на продажу» (1939).

Фильмография

Режиссер

Актер

  • Нетерпимость (1916) - Крук (в титрах не указан)
  • Дракула ( 1931) - Начальник порта (голос, титры, последняя роль в кино)
См. Также
  • Портал биографии
Дополнительная литература
  • Темный карнавал (1995) (ISBN 0-385-47406-7 ) Дэвид Дж. Скал и Элиас Савада.
  • Фильмы Тода Браунинга (2006) (ISBN 978-1-904772-51-4 ) под редакцией Бернд Херцогенрат.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:07:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте