Кевин Браунлоу | |
---|---|
Родился | (2 июня 1938) 2 июня 1938 (возраст 82 года). Кроуборо, Сассекс, Англия |
Национальность | Британец |
Образование | Хейлибери |
Род занятий | Историк кино, создатель телевизионных документальных фильмов, режиссер, специалист по сохранению фильмов, автор и редактор фильма |
Годы деятельности | 1953– настоящее время |
Известен по | Это случилось здесь (1964); Уинстэнли (1975); Голливуд (1980); реставрация десятков немых фильмов, таких как Наполеон (1927) |
Родственники | Пегги Фортнум (тетя) |
Роберт Кевин Браунлоу, профессионально известный как Кевин Браунлоу (родился 2 июня 1938 г.) - британский историк кино, создатель телевизионных документальных фильмов, кинорежиссер, автор и редактор. Он наиболее известен своими работами по документированию истории немой эпохи. Он заинтересовался немым кино в возрасте одиннадцати лет. Этот интерес перерос в карьеру, посвященную документированию и восстановлению фильмов. Браунлоу спас множество немых фильмов и их историю. Его инициатива по интервьюированию многих в значительной степени забытых пожилых пионеров кино в 1960-х и 1970-х годах сохранила наследие раннего массового развлекательного кино. Он получил почетную награду Академии на 2-й ежегодной премии губернаторов, врученной Академией кинематографических искусств и наук 13 ноября 2010 г. Это был первый раз. на котором Почетная награда Академии была вручена специалисту по сохранению фильмов.
Браунлоу родился в Кроуборо, Сассекс, единственный ребенок Томаса Браунлоу, ирландский коммерческий художник, делающий постеры к фильмам для The Rank Organization и Disney, и его жена Нинья (урожденная Фортнум), также художница, которая была дочерью губернатора Тринидад и Тобаго. Он вырос на Финчли-роуд, на севере Лондона. Его первое знакомство с фильмами произошло в подготовительной школе, где показывались фильмы, взятые напрокат у Уоллеса Хитона. Он посещал Хейлибери, среди его современников был Джон Ховард Дэвис. Он был исключен из национальной службы по причине близорукости. Он начал собирать немые фильмы в возрасте 11 лет, а в 15 лет он начал учиться в британской киноиндустрии - он начинал как офисный мальчик, а через пять дней был назначен помощником редактора-стажером, а в 1958 году стал редактором, работая на череде документальных фильмов. Написав фанатские письма режиссерам немого кино, он начал вести переписку с деятелями немого кино.
интерес Браунлоу к Второй мировой войне. послужил толчком к созданию его фильма по альтернативной истории Это случилось здесь, основанного на нацистах, завоевавших Британию. Браунлоу начал работать над фильмом в возрасте 18 лет и вскоре начал сотрудничать с 16-летним другом, Эндрю Молло. После восьми лет борьбы, в течение которых содержание фильма резко изменилось, он был завершен в 1964 году с помощью в последнюю минуту Тони Ричардсона. Фильм был широко показан в Великобритании на кинофестивалях, а для массового проката его подобрала United Artists (UA). В средствах массовой информации вызвали негативную реакцию на отдельные части фильма, жалобы со стороны некоторых еврейских групп, и в октябре 1965 года президент UA США Артур Б. Крим заявил, что фильм не будет показан в кинотеатрах, если только оскорбительные части были вырезаны. Браунлоу и Молло пытались убедить UA запустить фильм полностью, но их перехитрили. В мае 1966 года фильм, наконец, начал свой театральный прокат без спорных сцен. Его видели в Лондоне, Нью-Йорке, Копенгагене, Париже, Стокгольме, Лос-Анджелесе и Хайфе и получили положительные отзывы. После показа UA сообщил Браунлоу и Молло, что все кассовые сборы были использованы для оплаты затрат на рекламу и распространение. Два режиссера не заработали на фильме никаких денег.
В 1968 году Браунлоу опубликовал книгу «Как это случилось здесь», в которой описывалось создание фильма и прием, который он получил. В нем не только объясняется, как два мальчика-подростка сняли художественный фильм, но и исследуются провокационные социальные проблемы, поднятые фильмом. Браунлоу позволил подлинным британским фашистам сыграть самих себя в фильме, что вызвало гнев некоторых еврейских организаций. В книгу вошло почти 100 картинок, в основном кадры из фильма и вступительное слово кинокритика и автора Дэвида Робинсона. Новое издание было опубликовано в 2007 году.
После этого кинематографического подвига Молло и Браунлоу начали другой проект, Уинстэнли, о Джеррарде Уинстенли и Диггерах 'после гражданской войны в Англии. Дуэт потратил несколько лет, пытаясь заручиться поддержкой, и после долгих и трудных съемок фильм был выпущен в 1975 году. В 2009 году был опубликован сборник «Уинстэнли: Бородавки и все». Браунлоу написал ее вскоре после завершения работы над фильмом, но рукопись пролежала на полке 34 года, прежде чем была опубликована.
Первая книга Браунлоу о немом кино, «Парад, миновавший...», была опубликована в 1968 году. В книгу вошли многочисленные интервью с ведущими актерами и режиссерами немого кино. эпохи, и начал свою карьеру как историк кино. Он провел много лет, добиваясь поддержки в восстановлении французского эпоса Абеля Ганса, Наполеон (1927), тогда искалеченного фильма, в котором использовалось много новых кинематографических приемов. Поддержка Браунлоу фильма увенчалась успехом, и восстановленная версия с новой партитурой Карлом Дэвисом была показана в Лондоне в 1980 году и снова в Лондоне в 2013 году с оркестром филармонии. Ганс дожил до признания своего восстановленного фильма. Фестиваль немого кино в Сан-Франциско представил полную реставрацию фильма 2000 года, а Дэвис дирижировал своей партитурой, в Paramount Theater Окленде в марте 2012 года.
Brownlow также начал сотрудничество с Дэвидом Гиллом, с которым он снял несколько документальных фильмов о эре немого. Первым был Голливуд (1980), история из 13 частей эпохи немого кино в Голливуде, выпущенная Thames Television. За этим последовали Неизвестный Чаплин (1983) (Чарли Чаплин ), Бастер Китон: Трудный поступок, которому нужно следовать (1987) (Бастер Китон ), Гарольд Ллойд: Третий гений (1989) (Гарольд Ллойд ) и (1995), среди других. Они также восстановили и выпустили множество классических немых фильмов из серии Thames Silents (позже через Photoplay Productions ) в 1980-х и 1990-х годах, как правило, с новыми музыкальными партитурами Карла Дэвиса. Книга «В поисках Чарли Чаплина» (2005; новая версия: 2010), созданная по мотивам Неизвестного Чаплина, была опубликована в 2010 году.
После смерти Дэвида Гилла в 1997 году Браунлоу стал продолжал снимать документальные фильмы и проводить реставрацию фильмов с Патриком Стэнбери. К ним относятся Лон Чейни, Тысяча лиц (2000), документальный фильм, снятый для Turner Classic Movies в ознаменование столетия со дня рождения актрисы Греты Гарбо, и I Am King Конг (2005) о режиссере Мериан С. Купер.
В августе 2010 года Браунлоу получил Почетную премию Оскар за роль в сохранении истории кино и кино.
13 ноября 2016 года Браунлоу был показан в эпизоде Кинопрограммы под названием «Наполеон и я», посвященном шедевру Абеля Ганса, фильму 1927 года. фильм, Наполеон на BBC Radio 4, британской сети. В нем рассказывается, как Браунлоу провел 50 лет своей жизни, соединяя утраченные эпизоды в последнюю реставрацию немого кино, и о его встрече с щеголеватым Гансом, когда он был еще школьником. 9 августа 2018 года Браунлоу снова появился в программе «Кинопрограмма» на BBC Radio 4, где он обсудил создание и первоначальные реакции на «Это случилось здесь».
В апреле 2019 года Браунлоу был удостоен чести на фестивале классического кино Тернера в Голливуде на показе фильма «Это случилось здесь» в Египетском театре.
Интервью и статьи Браунлоу