Лев Кулешов

редактировать

Лев Кулешов
Лев Кулешов.jpg Лев Кулешов
РодилсяЛев Владимирович Кулешов. 13 января [OS 1 января] 1899. Тамбов, Российская Империя
Умер29 марта 1970 (1970-03-29) (71 год). Москва, Советский Союз
Род занятийКинорежиссер, сценарист
Годы работы1916–1943
Супруг (ы)Александра Хохлова (м.1923)

Лев Владимирович Кулешов (русский : Лев Владимирович Кулешов; 13 января [ОС 1 января] 1899 - 29 марта 1970) был российским и советским кинорежиссером и теоретиком кино, одним из основоположников первой в мире киношколы, Московская киношкола. В 1969 году ему было присвоено звание Народный артист РСФСР. Он принимал непосредственное участие в разработке стиля кинопроизводства, известного как советский монтаж, особенно его психологической основы, включая использование редактирования и вырезания для эмоционального воздействия на аудиторию, принцип, известный как эффект Кулешова. Он также разработал теорию творческой географии, которая заключается в использовании действия вокруг разреза для соединения разрозненных условий в едином повествовании.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Награды и награды
  • 3 Фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Лев Кулешов родился в 1899 году в интеллигентной русской семье. Его отец Владимир Сергеевич Кулешов имел дворянское происхождение; он изучал искусство в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, несмотря на неодобрение собственного отца. Затем он женился на деревенской школьной учительнице Пелагеи Александровне Шубиной, которая выросла в детском доме, что привело к еще большему противостоянию. У них родилось двое сыновей: Борис и Лев.

На момент рождения Льва Кулешова семья оказалась в разорении, лишилась имущества и переехала в Тамбов, ведя скромную жизнь. В 1911 году Владимир Кулешов умер; три года спустя Лев с мамой переехал в Москву, где его старший брат учился и работал инженером. Лев Кулешов решил пойти по стопам отца и поступил в Московское художественное училище, но не окончил его. В 1916 году поступил на работу в кинокомпанию под руководством Александра Ханжонкова. Создал декорации для картин Евгения Бауэра, таких как Король Парижа, На счастье и других. Со временем Кулешов стал больше интересоваться теорией кино. Он был одним из режиссеров своего первого фильма «Сумерки» в 1917 году. Его следующий фильм был выпущен под патронажем Советского Союза.

В 1918–1920 годах он освещал Гражданскую войну в России вместе с съемочной группой. В 1919 г. возглавил первые курсы советского кино при Национальной киношколе. Кулешов вполне может быть самым первым теоретиком кино, поскольку он был лидером в советской теории монтажа - развив свои теории монтажа раньше, чем теории Сергея Эйзенштейна (вкратце, ученика Кулешова). Он опубликовал статью «Кинематографический натурщик» в первом номере журнала Зрелища в 1922 году. Среди других его заметных учеников были Всеволод Пудовкин, Борис Барнет, Михаил Ромм, Сергей Комаров, Порфирий Подобед, Владимир Фогель и Александра Хохлова, ставшая его женой. Для Кулешова суть кинематографа заключалась в монтаже, совмещении одного кадра с другим. Чтобы проиллюстрировать этот принцип, он создал то, что стало известно как Эффект Кулешова. В этом теперь известном упражнении по монтажу кадры актера были перерезаны с различными значимыми изображениями (гроб, миска с супом и т. Д.), Чтобы показать, как редактирование меняет интерпретацию изображений зрителями. Еще одним из его известных изобретений была творческая география, также известная как искусственный ландшафт. Эти приемы были описаны в его книге «Основы режиссуры» (1941), которая позже была переведена на многие языки.

Помимо теоретической и педагогической работы, Кулешов снял ряд полнометражных фильмов. Среди его наиболее заметных работ - комедия-боевик Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков (1924), психологическая драма По закону (1926) по пьесе рассказ Джека Лондона и биографическая драма Великий утешитель (1933) по мотивам О. Жизнь и творчество Генри. В 1934 и 1935 годах Кулешов ездил в Таджикистан, чтобы снять там Дохунда, фильм по роману таджикского народного поэта Садриддина Айни, но к проекту подозрения властей в возбуждении таджикского национализма и прекратились. Кадры не сохранились.

После того, как в 1943 году был снят свой последний фильм, Кулешов работал художественным руководителем и академическим ректором во ВГИК, где проработал следующие 25 лет.. Он был членом жюри 27-го Венецианского международного кинофестиваля, а также специальным гостем других международных кинофестивалей.

Лев Кулешов скончался в Москве в 1970 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Его пережила жена Александра Хохлова (1897–1985) - актриса, кинорежиссер и педагог, внучка Павла Третьякова и Сергея Боткина - и Александры. сын Сергей от первого брака.

Награды и награды
Фильмография
ГодАнглийский ЗаголовокРусский ЗаголовокЗаметки
1917СумеркиСумеркив соавторстве с
1918Проект инженера Prite Проект инженера Прайта
1919Незаконченная песня о любвиПеснь любви недопетая
1920На красном фронте На красном фронтекороткий; фильм утерян
1924Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
1925Луч смерти Луч смерти
1926Локомотив №10006Паровоз №10006
1926По Закону По закону
1927Ваш знакомый Ваша знакомая (Журналистка)
1929Веселая КанарейкаВеселая канарейка
1929Два-Бульди-Два Два-бульди-двав соавторстве с Ниной Агаджановой
1931Сорок сердец Сорок сердец
1932Horizon Горизонт
1933Великий утешитель Великий утешитель
1934Дохунда Дохунда
1940Сибиряки Сибиряки
1941Инцидент на вулканеСлучай в вулкане
1942Клятва ТимураКлятва Тимура
1943Мы с Урала Мы с Урала
Список литературы
Дополнительная литература
  • Кулешов, Лев. Кулешов о кино, переведенный и отредактированный, вступительное слово Рональд Левако. Беркли: University of California Press, 1974.
  • Кулешов, Л.В. Кулешов о кино: Сочинения. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1974.
  • Кулешов, Л.В., и Э.С. Хохлова. Пятьдесят лет в кино: Избранные произведения. М.: Радуга, 1987.
  • Друбек Наташа. Russisches Licht. Von der Ikone zum frühen sowjetischen Kino, Вена - Кельн - Веймар: Böhlau 2012.
  • Изволов, Николай и Наташа Друбек-Мейер. «Аннотации к изданию Hyperkino проекта инженера Прита Льва Кулершова (1918), Academia Series, RUSCICO 2010». Исследования в области русского и советского кино. 4.1 (2010): 65-93.
  • Кепли-младший, Вэнс. "Мистер. Кулешов в стране модернистов ». Красный экран: политика, общество, искусство в советском кино. Эд. Анна Лоутон. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1992. 132–47.
  • Норрис, Стивен. Лев Кулешов (реж.), «Проект Инженера Прайта» («Проект инженера Прите»); «Великий утешитель (О. Генри в тюрме)» («Великий утешитель (О'Генри в тюрьме») (DVD Review 2011). https://artmargins.com/lev-kuleshov-dir- qproekt-inzhenera-praitaq-qengineer-prites-projectq-qvelikii-uteshitel-o-genri-v-tiurmeq-qthe-great-consoler-ohenry-in-Prisonq-dvd-review /
  • Оленина, Ана. «Лев Кулешов. Ретроспектива в Болонье, 2008: Интервью с Екатериной Хохловой. »Art Margins Online. (Октябрь 2008 г.).
  • Ямпольский, Михаил.« Эксперименты Кулешова и новая антропология актера ». Внутри Кинофабрики: Новое Подходы к российскому и советскому кинопроизводству. Ред. Ричард Тейлор и Ян Кристи. Лондон, Великобритания: Routledge, 1994, 31-50.
Внешние ссылки
  • Лев Кулешов на IMDb
  • Интервью с внучкой Льва Кулешова, киноведом Екатериной Хохловой. Ана Оленина.
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте