Эрих Поммер

редактировать
Эрих Поммер (слева) с Карлом Цукмайером и Эмилем Яннингсом (1929)

Эрих Поммер (20 июля 1889 - 8 мая 1966), кинопродюсер и руководитель немецкого происхождения. Поммер был, пожалуй, самым влиятельным человеком в немецкой и европейской киноиндустрии в 1920-х и начале 1930-х годов.

Как продюсер, Эрих Поммер был вовлечен в движение немецких экспрессионистов в период .>тихая эпоха. В качестве руководителя производства в декларациях фильмов, декла-биоскоп, а с 1924 по 1926 год в УФА, Поммер отвечал за многие из самых известных фильмов Веймарская республика например Кабинет доктора Калигари (1920), Доктор Игрок Мабузе (1922), Die Nibelungen (1924), Майкл (1924), Der Letzte Mann / Последний смех (1924), Variety (1925), Тартюф (1926), Манон Леско (1926), Фауст (1926), Метрополис (1927) и Голубой ангел (1930). Позже он работал в американской изгнании, прежде чем вернуться в Германию, чтобы помочь восстановить немецкую киноиндустрию после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа с UFA
  • 3 Paramount и MGM
  • 4 Возвращение в UFA
  • 5 Изгнание и возможное возвращение
  • 6 Награды
  • 7 Фильмы
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Поммер родился в Хильдесхайме, провинции Ганновер, еврейской паре Густаву Поммеру и его жене Анне. Его старшим братом был Альберт Поммер, который также стал кинопродюсером. После непродолжительного обучения в Herrenkonfektion Machol Lewin, Поммер начал свою карьеру в кино в 1907 году в берлинском филиале компании Gaumont, а затем занял пост директора венского филиала в 1910 году. В 1912 году Pommer закончил военную службу и стал представителем французской операторской компании Éclair в Вене, где отвечал за распространение фильмов в Центральной и Восточной Европе. В 1913 году он стал генеральным представителем Эклера в Центральной Европе, Дании, Швеции, Норвегии и Польше, базирующимся в Берлине. В том же году он женился на Гертруд Леви и стал вместе с Марселем Вандалом генеральным директором венского офиса Éclair. Под руководством Поммера компания начала производство художественных фильмов, в том числе Das Geheimnis der Lüfte / Le mystère de l'air (на английском языке, Тайна воздуха), первых фильмов, которые он продюсировал. Еще пять фильмов последовали в 1915 году.

С французским капиталом из Эклера и вместе с Фрицем Хольцем Поммер - во время службы в 1915 году на Западном фронте - основал Deutsche "Eclair" Film- und Kinematographen- GmbH («Deutsche Eclair» или декларация) в Берлине. Декла сняла приключенческие и детективные фильмы, драмы и светские произведения, а также сериалы короткометражных фильмов. Собственный бизнес по распространению фильмов «Декларация», возглавляемый Германом Сакликовером, также представлял зарубежные фильмы. Поммер участвовал в Первой мировой войне на Западном и Восточном фронтах, но из-за полученных травм в 1916 году он вернулся в Берлин, где отвечал за подготовку новобранцев. Позже он работал в Bild- und Filmamt (Bufa) военного министерства Германии.

После слияния декларации в 1919 году с Meinert-Film-Gesellschaft, Рудольф Майнерт стал главой производства, а Эрих Поммер взял на себя международное распространение. Производство Декларации стало более амбициозным. Торговая марка «Декларация Абентойеркласса» (производство, среди прочего, книги Фрица Ланга Die Spinnen. 2. Teil: Die Brillantenschiff (Пауки, часть 2: Алмазный корабль, 1920) и «Декларация Вельткласса» (включая Кабинет доктора Калигари (1919) под руководством Роберта Виена ).

Декларация слилась с Deutsche Bioskop AG создаст компанию «Декларация биоскоп АГ», став в 1920 году второй по величине немецкой кинокомпанией после Уфы. Декла владела студией в Нойбабельсберге и сетью кинотеатров. Были образованы дочерние компании: Uco-Film GmbH и Russo Films. Компания Uco Film GmbH, в создании которой участвовало издательство Ullstein, занялась съемками сериалов по романам. Schloß Vogelöd / The Haunted Castle и Phantom под руководством Ф.В. Мурнау, а также Фрица Ланга были выпущены Доктор Мабузе, Игрок. Russo Films сосредоточился на адаптации произведений мировой литературы. В 1922 г. В интервью Поммер заявил, что международный успех немецких фильмов должен быть связан с производством качественных картин.

Поммер собрал вокруг себя талантливых режиссеров (Карл Фройлих и Фриц Вендхаузен ), сценаристов (Теа фон Харбоу, Карл Майер и Роберт Либманн ), операторы (Карл Фройнд, Карл Хоффманн и Вилли Хамейстер ), архитекторы (Уолтер Рериг и Роберт Херлт ), а также актеры и актрисы. В ноябре 1921 года компания «Декларация Биоскоп» была передана в собственность Универсум Фильм АГ (Уфа), хотя и сохраняла некоторую независимость.

Работа с UFA

В результате слияния с UFA Эрих Поммер не только продолжил занимать пост генерального директора компании «Декла-Биоскоп», но и взял на себя руководство Union-Film и Messter-Film. В начале 1923 года Поммер также вошел в состав Уфимского исполкома, чтобы контролировать производство фильмов. Примерно в то же время он стал первым председателем Центральной организации немецкой киноиндустрии (SPIO), которая сформировала немецкий кинематограф во времена Веймарской республики. Гиперинфляция в стране сделала возможным производство дорогих фильмов: в то время работы нескольких классических авторов были адаптированы в кино, и были выпущены всемирно известные фильмы с большим бюджетом, в том числе Der letzte Mann (Последний смех, 1924), Variety (1925), Faust (1926) и Manon Lescaut (1926).

Поммер привел Уфу к беспрецедентному всемирному авторитету. Однако Поммер не согласился с политикой нового генерального директора Уфы, в том числе с соглашением о Паруфамет (которое, как и предсказывал Поммер, впоследствии обернулось для Уфы катастрофой). Чтобы сохранить лицо, Баусбак и совет директоров Ufa обвинили проблемы компании в увеличении производственных затрат, особенно в перерасходе средств Фрица Ланга «Метрополис » (самый дорогой фильм УФА на сегодняшний день), на Pommer

Paramount и MGM

В январе 1926 года Поммер ушел из Уфы, а несколько месяцев спустя уехал с семьей в Голливуд. За ним последовал ряд его продюсеров и актеров, в том числе режиссеры Людвиг Бергер, Пол Лени, Э.А. Дюпон, Лотар Мендес и Уильям Дитерле и актеры Конрад Вейдт, Эмиль Дженнингс и Лия де Путти.

Работая на Paramount Pictures, Поммер снял два фильма с участием Пола Негри, Отель Империал и Колючая проволока (оба 1927). Затем он был нанят Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) для наблюдения за всеми подразделениями с участием иностранных директоров. Его фильмы в MGM включали Деми-невеста с Нормой Ширер, Калифорния с Тимом Маккой и Насмешка с Лоном Чейни.

Тем временем Уфа была приобретена правым пресс-магнатом Альфредом Хугенбергом, и в июле 1927 года он отправил нового генерального директора Уфы в Америку, чтобы вернуть Поммера в Германию. Из США Поммер привез организационные и технические инновации, такие как использование графиков съемок и тележек с краном.

Возвращение в УФА

Поммеру было предоставлено собственное производственное подразделение в УФА, работающее под общим контролем нового руководителя производства Эрнста Хьюго Коррелла, который фактически занимал завод Поммера. бывшая должность в компании. В качестве главы "Erich-Pommer-Produktion der Ufa" (производство Erich Pommer в Уфе) он продюсировал Heimkehr (Возвращение домой) и Ungarische Rhapsodie (Венгерская рапсодия, оба 1928 г.). Его последними немыми постановками были Асфальт режиссера Джо Мэй и Die wunderbare Lüge der Nina Petrowna с Бриджит Хельм и Францем Ледерером.

Поммер был пионером звукового кино в Германии и многоязычных версий (MLV) как средства для продажи больших фильмов в разные страны: Melodie des Herzens / Melody of the Heart, сделанный в К концу 1929 года в Берлине выпускался на немецком, английском, французском, венгерском, а также в немой версии. Фильм также создал жанр оперетта. "Erich-Pommer-Produktion der Ufa" принесла несколько международных кассовых хитов в последующие годы, в первую очередь Джозефа фон Штернберга Голубой ангел (1930), в главной роли Марлен Дитрих. Среди его постановок была серия популярных музыкальных комедий, таких как Die Drei von der Tankstelle и Der Kongreß tanzt / Congress Dances и научно-фантастический спектакль FP1, снятый в трех языковых версиях.

Изгнание и возможное возвращение

После того, как Нацистская партия пришла к власти в начале 1933 года, УФА аннулировало контракт Поммера, и он получил предложение от Fox Film Corporation построить Fox Europa в качестве европейского подразделения в Париже, где он произвел Max Ophüls 'On a volé un homme (1933) и Fritz Lang ' s Liliom (1934), а затем снова отправился в Голливуд. В 1936 году он работал в Соединенном Королевстве в фильме Александра Корды London Films (Fire Over England 1936 и Farewell Again 1937).. В 1937 году он основал продюсерскую компанию Mayflower Picture Corp. с актером Чарльзом Лотоном. Поммер не только продюсировал, но и снял свой первый фильм, Сосуд гнева (также известный как Бичкомбер ), заменив Бартлетт Кормак с согласия последнего. Хотя впоследствии Поммер получил предложение стать режиссером и мог продолжить карьеру режиссера, он предпочел продюсировать и никогда больше не снимал фильм. В 1938 году Поммер продюсировал St. Мартинс Лейн режиссер Тим Уилан с Лотоном и Вивьен Ли в главных ролях, а в 1939 году Альфред Хичкок Таверна снова с Лотоном а также знакомство с Морин О'Хара в ее первом фильме. Поммер находился в Нью-Йорке для переговоров о распределении, когда разразилась Вторая мировая война. Поскольку у него все еще был немецкий паспорт, он не смог вернуться в Соединенное Королевство и остался в Соединенных Штатах.

В 1939 году он подписал контракт с RKO Radio Pictures в Голливуде, для которого он подготовил две картины, в том числе Танец, Девушка, Танец и Они знали, чего хотели. В 1941 году он тяжело заболел (был заядлым курильщиком и перенес инфаркт), его контракт с РКО не был продлен. Между 1942 и 1946 годами Поммер работал над несколькими кинопроектами, некоторые из которых в конечном итоге пошли в производство, но без него. Поммер и его жена сняли небольшую квартиру и жили за счет выручки от продажи личных ценностей. Они также помогли двум близким друзьям (бывший бизнес-менеджер из Берлина) и его жене, звезде немого кино, которые купили фарфор и очки, а затем раскрасили их вручную для продажи в универмагах более высокого класса. Жена Поммера помогала с покраской, а Поммер поочередно с Пинкусом работали в сушильной печи в гараже Пинкуса. Постоянно проживая в Соединенных Штатах с 1939 года, Поммер и его жена стали натурализованными американскими гражданами в 1944 году.

В 1946 году Поммер вернулся в Германию, где он стал высокопоставленным офицером по контролю за кинематографом в Американское военное правительство OMGUS отвечает за реорганизацию немецкой киноиндустрии, наблюдая за реконструкцией киностудий и выдачей лицензий на производство. Несмотря на противодействие как американцев, так и немцев, Поммер восстановил немецкую киноиндустрию из пепла. К 1948 году под его руководством в Западной Германии было снято 28 художественных фильмов. Вместе с кинорежиссером и директором ассоциации кинопроката в Висбадене Поммер также создал добровольную систему самоконтроля для немецкой киноиндустрии, которая превратилась в Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft (FSK), внедряя система добровольной самооценки для киноиндустрии, созданная по образцу Кодекса Хейса в США. Создание этой системы (и последующее создание ФСК) позволило избежать государственного регулирования и цензуры киноиндустрии и заменило цензуру военную. В 1949 году Поммер подал в отставку, полагая, что его работа завершена, и вернулся в Соединенные Штаты. Затем он попытался запустить Signature Pictures с Дороти Арзнер для производства американских фильмов в Европе, но не смог получить обещанного финансирования.

В 1951 году он основал компанию Intercontinental Film GmbH в Мюнхене., сняв несколько фильмов, в том числе Ночи в дороге (1951), получивший премию German Film Award 1953, и Kinder, Mütter und ein General, получивший премию «Золотой глобус» 1955 года. за лучший зарубежный фильм и Гран-при Бельгийского союза кинокритиков 1956 года. Однако ограничения, наложенные на Поммера, вынудили его переселиться в Калифорнию. Из-за сильного физического потрясения (Поммер передвигался в инвалидном кресле после ампутации ноги) его продюсерская карьера закончилась. Он ушел на пенсию, чтобы спокойно жить с женой. После смерти жены он жил с семьей сына.

Поммер умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1966 году.

Награды
  • Немецкая кинопремия 1953 года за фильм «Nachts auf den Strassen». Лучший фильм за фильм «Kinder, Mütter, und ein General».
  • Гран-при Союза критики кино (UCC) 1956 года за фильм «Kinder, Mütter, und ein General».
Фильмы
Ссылки
Библиография
  • Бок, Ханс-Майкл ; Бергфельдер, Тим, ред. (2009). Краткий CineGraph. Энциклопедия немецкого кино. Нью-Йорк, Оксфорд: Книги Бергана. ISBN 978-0-85745-565-9.
  • Хардт, Урсула (1996). От Калигари в Калифорнию: Жизнь Эриха Поммера в международных войнах фильмов. Провиденс, Род-Айленд: Berghahn. ISBN 978-1-57181-930-7.
  • Гривсон, Ли; Кремер, Питер, ред. (2004). Читатель немого кино. Психология Press. ISBN 978-0-415-25284-3.
  • Якобсен, Вольфганг (1989). Эрих Поммер: Ein Produzent macht Filmgeschichte. Берлин: Аргон Верлаг. ISBN 978-3-87024-148-3.
  • Ноуэлл-Смит, Джеффри, изд. (2009). Оксфордская история мирового кино. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-874242-5.
  • Безерра, Лаура (2002). «Эрих Поммер» (на немецком языке). Deutsches Film Institut. Архивировано из оригинала 27.09.2007.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте