Последний приказ (фильм 1928 года)

редактировать

Фильм 1928 года
Последний приказ
Плакат - Последний приказ, (1928) 01.jpg
РежиссерЙозеф фон Штернберг
Продюсер АвторАдольф Цукор. Джесси Л. Ласки
Автор. Лайош Биро (рассказ). Йозеф фон Штернберг (рассказ). Герман Дж. Манкевич (названия)
В роляхЭмиль Дженнингс. Эвелин Брент. Уильям Пауэлл
Производство. компанияParamount Famous Lasky Corp.
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 22 января 1928 г. (1928-01-22)
Продолжительность85 минут
СтранаСША
Языкмолчание. английские субтитры

Последний приказ - немой фильм 1928 года режиссера Йозефа фон Штернберга, написанный Джона Ф. Гудрича и Германа Дж. Манкевича из рассказа Лайоша Биро. Звезда Эмиль Дженнингс получил первую премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли на церемонии 1929 года за свои выступления в этом фильме и Путь всей плоти, единственный год, когда рассматривалось несколько ролей. В 2006 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и включен в Национальный реестр фильмов. Вспомогательный состав включает Эвелин Брент и Уильям Пауэлл.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Предыстория
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 Тема
    • 6.1 Домашние СМИ
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1928 г. Голливуд, режиссер Лев Андреев (Уильям Пауэлл ) просматривает фотографии в поисках актеров для своего следующего фильма. Когда он доходит до фотографии престарелого Сергия Александра (Эмиль Дженнингс ), он делает паузу, затем говорит своему помощнику (Джек Реймонд ), чтобы тот бросил этого человека. Сергий появляется в студии «Эврика» с толпой других статистов и получает генеральскую форму. Пока он одевается, другой актер жалуется, что его постоянные подергивания головой отвлекают. Сергий извиняется и объясняет, что это результат сильного потрясения, которое он однажды пережил.

Затем фильм переносит на десять лет назад царскую Россию, которая находится в разгаре революции. Великий князь Сергий Александр, двоюродный брат царя и командующий всеми его армиями, получает сообщение от своего адъютанта, что два актера, развлекающие войска, были идентифицированы как опасные "революционеры" во время обычной проверки паспортов. Он решает поиграть с ними для своего развлечения. Когда один из них, Лев Андреев, наглеет, Сергий бьет его по лицу и бросает в тюрьму.

Спутница Лео, красавица Натали Даброва (Эвелин Брент ), совсем другое дело. Она интригует Сергия. Несмотря на опасность, которую она представляет, он берет ее с собой. Через неделю он дарит ей жемчужное ожерелье в знак своих чувств к ней. Она начинает понимать, что он в душе человек большой чести, который любит Россию так же сильно, как и она. Когда она приглашает его в свою комнату, он замечает частично спрятанный пистолет, но намеренно поворачивается к ней спиной. Она достает оружие, но не может стрелять. Несмотря на их политические разногласия, она влюбилась в него.

Когда большевики захватывают поезд, в котором они едут, она делает вид, что презирает его. Вместо того, чтобы расстрелять его из рук, как его офицеров, она предлагает заставить его вливать уголь в локомотив до Петрограда, где он будет публично повешен. Однако это уловка, чтобы сохранить ему жизнь, и, когда все на борту напиваются, она помогает ему сбежать, возвращая ему жемчужное ожерелье, чтобы профинансировать его выход из страны. Сергий спрыгивает с поезда, затем с ужасом смотрит, как он падает с ближайшего моста в ледяную реку внизу, унося с собой Натали. В этот момент у Сергия начинает дергаться голова.

Десять лет спустя Сергий становится бедным, зарабатывая на жизнь голливудским статистом. Когда они с режиссером наконец встречаются, Сергий узнает его. Лев в иронии, рассчитанной на то, чтобы унизить его, изображает его русским генералом на сцене сражения. Ему приказывают выступить с речью перед группой актеров, играющих его подавленных людей. Когда один солдат пытается спровоцировать мятеж, говоря генералу, что «вы дали последний приказ», он бьет человека по лицу в соответствии с инструкциями, как когда-то ударил Лео. Теряя контроль над реальностью, он искренне представляет себя на поле битвы, осажденного врагами, и страстно призывает своих людей сражаться за Россию. Перенапрягаясь, он умирает, спрашивая своими последними словами, выиграли ли они. Лео говорит ему, что переехали. Ассистент отмечает: «Этот парень был отличным актером». Лео отвечает: «Он был более чем великим актером - он был великим человеком».

В ролях
Предпосылки

Доказывая голливудскую пословицу о том, что кинорежиссеры «хороши лишь до своей последней картины», Стернберг получил развязку от Paramount, когда Другой мир (1927) оказался «мгновенным успехом»

.

Следующие три года пережили переход всей отрасли от бесшумной технологии к звуковой, в течение которых Штернберг завершил «Последний приказ» (1928), The Drag Net (1929) и Дело Лены. Смит (1929), его последние немые работы и его первая звуковая дорожка, Thunderbolt, в 1929 году. Хотя эти фильмы получили высокую оценку критиков за их особый стиль, ни один из них не получил больших успехов. кассовые сборы.

Перед тем, как начать "Последний ком" Манд, Paramount поручила Штернбергу отредактировать отрывки из фильма Свадебный марш (1928) режиссера Эриха фон Штрогейма (1928), а также написать сценарий для режиссера Морица Стиллера «Улица Греха.

Эрнст Любич сказал газетному обозревателю Гилберту Свону, что предыстория« Последнего командования »была вдохновлена ​​реальной жизнью: генерал Российской императорской армии по имени Теодор А. Лодигенский, которого Любич встретился в России, а затем снова в Нью-Йорке, где он открыл русский ресторан после того, как бежал от коммунистической революции. Любич еще раз встретился с экс-генералом, когда тот появился в полной форме в поисках работы надсмотрщика за 7,50 долларов в день, по той же ставке, что и Сергиус. Позже Любич рассказал Лайошу Биро анекдот. Под именем Теодор Лоди Лодигенский сыграл несколько ролей между 1929 и 1935 годами, в том числе великого князя Михаила, русского изгнанника, который был вынужден работать швейцаром в отеле в фильме 1932 года «На землю».

Производство

В 1927 году дочерняя кинокомпания Paramount в Германии, Уфа, уступила своему выдающемуся актеру Эмилю Яннингсу и продюсеру Эриху Поммеру, чтобы снять ряд фильмов в Голливуде. Штернберг и Яннингс установили дружеские отношения, когда встретились в Берлине в 1925 году.

Яннингс снялся в фильмах Эрнста Любича Патриот и в Викторе. Путь всей плоти Флеминга , но его исполнение в «Последнем приказе» превзошло эти две постановки.

Источник сценария для фильма был назван «несколько противоречивым» ». Paramount приписала оригинальный рассказ под названием «Генерал» сценаристу Лайошу Биро, сценарий Джону С. Гудричу, а названия - Герману Дж. Манкевичу. Тем не менее, значительные дополнения и изменения Штернберга к сюжету «неоспоримы» и составляют основу его претензии на «окончательное авторство» этого кинематографического «шедевра».

«Последний приказ» был одним из «самых амбициозных Штернбергов за всю его историю. выстрел ». Съемки были завершены за пять недель.

Выпуск «Последнего приказа» застопорился, когда руководители Paramount просмотрели фильм и обнаружили, что Штернберг вставил материал, изображающий Голливуд как бессердечный и циничный. Они также жаловались, что он исторически искажал русскую революцию, включая «узнаваемые портреты Троцкого и молодого Сталина ». Только под принуждением богатого держателя акций Paramount студия уступила и распространила фильм. Это был «единственный раз в своей карьере, когда Штернберг столкнулся со своим ремеслом как субъект».

Прием

Несмотря на открытие «замечательного успеха критиков» и получение «восторженных отзывов», коробка - офисная прибыль так и не материализовалась.

Американский драматург и режиссер Престон Стерджес объявил «Последний приказ» «возможно, единственной идеальной картиной, которую он когда-либо видел».

Несмотря на «рекламу» провал »фильм получил номинацию на лучший оригинальный рассказ, а Эмиль Дженнингс получил« Оскар »за лучшую роль на 1st Academy Awards.

Автор и кинокритик Леонард Малтин наградил« Последний приказ »четырьмя победами. четырех звезд, назвав его «Увлекательная история, пронизанная острым восприятием жизни и работы в Голливуде.

Тема

Темы, представленные в« Последнем приказе », отражают одержимость Штернберга как кинопоэта, демонстрируя «Непрерывный поток эмоциональной автобиографии» и «наиболее ярко определяет важность для Штернберга переплетения. ed темы желания, силы и нестабильности личности ».

Генерал Яннингса Сергий Александр, властный член царской семьи русского царя, был наказан за свое высокомерие - не один раз, а дважды: сначала большевистская революция лишила его престижа и власти, а затем превратила в Голливудский статист исполняет бурлеск своего прежнего роста. Кадры из воспоминаний раскрывают его стремительное происхождение, судьбу, которая предоставила Дженнингсу возможность продемонстрировать «крайности своего таланта».

В этой «саге упадка и падения» - самый «пиранделлианский» из фильмов Штернберга - персонажи участвуют в «отчаянной борьбе за психическое выживание, [которое] придает им меру героического роста и стоическое спокойствие».

В «спектакле удивительной глубины» Большевистская революционерка Эвилен Брент Наташа Даброва развивает «отношения с Дженнингсом, столь же сложные, как и все в современном кино». О том, как Штернберг обращался с Наташей Брента, историк кино Эндрю Саррис писал: «[Она], как и все штернбергские женщины, остается загадочной за пределами требований сюжета. Ее извращенная природа действует за пределы добра и зла, за пределами удобного категории девственниц и вампиров. Что необычно в руководстве Штернберга, так это то, что... он стремится контролировать выступления не ради простоты, а ради сложности ».

Саррис завершает свой тематический анализ этим парадоксом:

«... Становится невозможным сказать, что означает« Последний приказ »... Личное, политическое, эстетическое - все это взаимосвязанные влияния для Штернберга. осталось без морали, без послания, а только частично разрешенная мелодрама гордости и наказания, произведение искусства, богатое подтекстами, но разбитое на слишком много разных толкований. Как стилистическое упражнение, "Последний приказ" - слишком много хорошая вещь."

Домашние медиа

В 2010 году The Criterion Collection выпустила DVD-набор из трех фильмов фон Штернберга: «Последний приказ», Другой мир и Доки. Нью-Йорка.

Ссылки

Сноски

Источники
  • Джон Бакстер. 1971. Кино Йозефа фон Штернберга. Серия международных гидов по фильмам. AS Barners Company, Нью-Йорк.
  • Бакстер, Питер, 1993. Just Watch! Paramount, Sternberg and America. British Film Institute, BFI Publishing. ISBN 0-85170-387 -9
  • Саррис, Эндрю, 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга. Нью-Йорк: Doubleday. ASIN B000LQTJG4
  • Саррис, Эндрю. 1998. «You Ain't Heard Nothin. ' Пока что." The American Talking Film History Memory, 1927-1949. Oxford University Press. ISBN 0-19-513426-5
  • Weinberg, Herman G., 1967. Йозеф фон Штернберг. Критическое исследование. Нью-Йорк: Даттон.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Последний приказ.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:19:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте