Герман Манкевич

редактировать
Американский сценарист

Герман Манкевич
Herman J. Mankiewicz.jpg Герман Манкевич в 1940-х годах
РодилсяГерман Якоб Манкевич. (1897-11-07) 7 ноября 1897 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер5 марта 1953 (1953-03-05) (55 лет). Голливуд, Калифорния, США
Alma materКолумбийский университет
Род занятийСценарист
Годы активности1926–1952
Супруг (ы)Сара Ааронсон ​(m.1920) ​
Дети3, в том числе Дон и Франк
СемьяДжозеф Л. Манкевич (брат). Том Манкевич (племянник). См. семья Манкевичей

Герман Якоб Манкевич (7 ноября 1897 - 5 марта 1953) был американским сценаристом, который вместе с Орсоном Уэллсом написал сценарий для Гражданина Кейна (1941). Ранее он был берлинским корреспондентом Chicago Tribune и драматическим критиком The New York Times и The New Yorker. Александр Вулкотт Сказал, что Герман Манкевич был «самым смешным человеком Нью-Йорка». И Манкевич, и Уэллс получили награды Оскар за свой сценарий.

Его часто просили исправить сценарии других сценаристов, при этом большая часть его работ не указана. Случайные вспышки так называемого «юмора Манкевича» и сатиры отличали его фильмы и получили признание в фильмах 1930-х годов. Стиль написания включал изящный, сатирический и остроумный юмор, который почти полностью зависел от диалога, чтобы передать фильм. Этот стиль стал ассоциироваться с «типичным американским фильмом» того периода.

Среди сценариев, которые он написал или над которыми работал, помимо Гражданина Кейна, были Волшебник из страны Оз, Человек мира, Ужин в восемь, Гордость янки и Гордость Сент-Луиса.

Младший брат Манкевича был Джозеф Л. Манкевич (1909–1993), также получивший Оскар голливудский режиссер, сценарист и продюсер.

Кинокритик Полин Кель считает, что Манкевич написал, в одиночку или с другими, «около сорока фильмов, которые я запомнил лучше всего из двадцатых и тридцатых годов.... он был ключевым связующим звеном фигурирует именно в тех фильмах, которые мы с друзьями любили больше всего ».

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Успех в Голливуде
  • 4 Стиль
  • 5 Волшебник Оз
  • 6 Запрещено нацистами
  • 7 Гражданин Кейн
    • 7.1 Окружение Херста
    • 7.2 Присуждение премии Оскар
    • 7.3 Фильм в целом
  • 8 Другие фильмы
  • 9 Алкоголизм и смерть
  • 10 Критическое наследие
  • 11 Изображения
  • 12 Написание фильмографии
  • 13 Библиография
    • 13.1 Новеллы
    • 13.2 Пьесы
    • 13.3 Очерки и репортажи
    • 13.4 Критические исследования, обзоры и биография
  • 14 Примечания
  • 15 Источники
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Личная жизнь

Герман Манкевич родился в Нью-Йорке в 1897 году. Его родители были Немецкие евреи иммигранты: его отец, Франц Манки ewicz, родился в Берлине и эмигрировал в США из Гамбурга в 1892 году. Франц прибыл в США со своей женой, швеей по имени Йоханна Блуменау, которая была из немецкоязычной Курляндская область ». Семья сначала жила в Нью-Йорке, а затем переехала в Уилкс-Барре, Пенсильвания, где отец Германа принял должность учителя. В 1909 году родился брат Германа, Джозеф Л. Манкевич (который сам должен был сделать карьеру успешного писателя, продюсера и режиссера), и оба мальчика и сестра провели там свое детство. Записи переписи показывают, что семья жила на Академической улице.

Семья переехала в Нью-Йорк в 1913 году, и Герман окончил Колумбийский университет в 1917 году. Проработав в качестве главного редактора American Jewish Chronicle, он стал курсантом Армия Соединенных Штатов в 1917 году, а в 1918 году рядовой первого класса с морской пехотой. В 1919 и 1920 годах он стал директором Американский Красный Крест Служба новостей в Париже, а после возвращения в США женился на Саре Ааронсон из Балтимора. Он взял свою невесту с собой за границу на свою следующую работу в качестве иностранного корреспондента в Берлине с 1920 по 1922 год, делая политические репортажи для Джорджа Селдеса на Chicago Tribune.

Он был «книжным, интроспективным ребенком, который, несмотря на свой интеллект, так и не смог добиться одобрения своего требовательного отца», который, как известно, принижал его достижения. Он стал алкоголиком, что навредило его карьере к концу 1930-х.

Его детьми были сценарист Дон Манкевич (1922-2015), политик Франк Манкевич (1924-2014) и писательница Йоханна Манкевич Дэвис (1937-1974).

Ранняя карьера

В то время как репортер в Берлине Chicago Tribune, он также отправлял драматические статьи и книги в The New York Times. В какой-то момент он был нанят в Берлине танцовщицей Айседорой Дункан, чтобы быть ее публицистом в рамках подготовки к ее возвращению в Америку. Снова дома в США, он устроился репортером в New York World. Он был известен как «одаренный, потрясающий писатель», сотрудничал с Vanity Fair, The Saturday Evening Post и многими другими журналами. Еще когда ему было за двадцать, он сотрудничал с Хейвудом Брауном, Дороти Паркер, Робертом Э. Шервудом и другими над ревю, а также сотрудничал с Джордж С. Кауфман по пьесе «Добрый товарищ» и с Марком Коннелли по «Дикому человеку с Борнео». С 1923 по 1926 год он работал в The New York Times, поддерживая Джорджа С. Кауфмана в драматическом отделении, и вскоре после этого стал первым постоянным театральным критиком для The New Yorker, ведя еженедельную колонку в 1925 и 1926 годах. Он был членом Алгонкинского круглого стола. Его произведения привлекли внимание кинопродюсера Уолтера Вангера, который предложил ему контракт на съемку фильма, и вскоре он переехал в Голливуд.

Успех в Голливуде

Через месяц в В кинобизнесе Манкевич подписал годовой контракт из расчета 400 долларов в неделю плюс бонусы, и к концу 1927 года он возглавил сценарный отдел Paramount. Кинокритик Полин Кель писала о нем и о создании Гражданина Кейна в своей знаменитой статье 1971 New Yorker "Raising Kane ". «В январе 1928 года в газете появилась заметка, в которой сообщалось, что он (Манакевич) находится в Нью-Йорке,« выстраивает новую группу сценаристов и драматургов для газет, которых нужно привезти в Голливуд », - писала она, и« большинство новых писателей Сотрудники Paramount, написавшие самые успешные рассказы прошлого года, были отобраны Mank ». Историк кино Скотт Эйман отмечает, что Манкевич был назначен ответственным за набор писателей Paramount. Однако, как «запойный игрок, он нанимал людей в своем собственном имидже: Бен Хехт, Бартлетт Кормак, Эдвин Юстус Майер, писателей, которым комфортно с иконоборчеством редакций новостей большого города. которые представят зрителям кино их сардонические мирские наклонности.

Кель отмечает, что «начиная с 1926 года Манкевич работал над поразительным количеством фильмов». В 1927 и 1928 годах он написал заголовки ( напечатанные диалоги и пояснения) по крайней мере для двадцати пяти фильмов, в которых снимались Клара Боу, Биби Дэниелс, Нэнси Кэрролл, Уоллес Бири К тому времени вошел звук, и в 1929 году он написал сценарий, а также диалоги для The Dummy, и написал сценарии для многих режиссеров, включая Уильяма Веллмана и Йозеф фон Штернберг.

Другие сценаристы тоже внесли большой вклад, но, по словам Келя, «вероятно, не больше, чем у Манкевича». В начале эры звука он был одним из самых высокооплачиваемых авторов. Кель пишет: «Он писал фильмы, которые не одобрялись как« быстрые »и аморальные. Его герои не были простодушными и буколическими; он привнес в кино добродушную жесткость, энергию и терпкость. И публика откликнулась, потому что жаждала современных американских подданных ». Он был описан как« прометеев остроумие, связанный в прометеевском теле, один из самых забавных людей в мире... [и] призвал «Западный Центральный парк Вольтер » Бен Хехт.

По словам Келя, Манкевич работал не над всеми видами картин. Например, он не снимался в вестернах, и однажды, когда студия попыталась наказать его за обычное плохое поведение, назначив его на картину Рин Тин Тин, он взбунтовался, сдав сценарий, который начинался с трусливый пес, напуганный мышью, достиг апогея, когда дом загорелся, а собака бросила в огонь младенца.

Стиль

Вскоре после своего прибытия на Западное побережье он послал телеграмма другу-журналисту Бену Хехту в Нью-Йорк: «Здесь должны быть схвачены миллионы, и ваши единственные конкуренты - идиоты. Не позволяйте этому распространяться». Он привлек в Голливуд других нью-йоркских писателей, которые внесли свой вклад в творческий, жесткий и сардонический стиль письма для быстрорастущей киноиндустрии. Его сценарии отличались «случайными вспышками юмора и сатиры Манкевича, которые оказались предзнаменованием нового типа гладкого, сатирического, типично американского фильма, успех которого почти полностью зависел от диалога».

Между ними В 1929 и 1935 годах ему приписывали работу как минимум над двадцатью фильмами, многие из которых он не получил. Между 1930 и 1932 годами он был продюсером или ассоциированным продюсером четырех комедий и помогал писать их сценарии без упоминания: «Смех», Обезьянье дело, Конские перья и Ноги на миллион долларов, которую многие критики считали одной из самых смешных комедий начала 1930-х годов. В 1933 году он стал соавтором Ужин в восемь, основанной на пьесе Джорджа С. Кауфмана / Эдны Фербер, ставшей одной из самых популярных комедий того времени и до сих пор остающейся. «классическая» комедия.

Волшебник из страны Оз

В феврале 1938 года он был назначен первым из десяти сценаристов, которые работали над Волшебником из страны Оз. Через три дня после того, как он начал писать, он передал семнадцатистраничную трактовку того, что позже стало известно как «последовательность из Канзаса». В то время как Баум посвятил Канзасу менее тысячи слов в своей книге, Манкевич почти уравновесил внимание Канзаса к разделу об Оз. Он чувствовал, что зрителям необходимо познакомиться с Дороти в реальном мире, прежде чем переносить ее в волшебный. К концу недели он закончил писать пятьдесят шесть страниц сценария и включил инструкции по съемке сцен в Канзасе в черно-белом режиме. Его цель, по словам историка кино Алджина Харметца, заключалась в том, чтобы «запечатлеть на фотографиях то, что Баум запечатлел в словах - серую безжизненность Канзаса в контрасте с визуальным богатством страны Оз». Однако ему не приписали работу над фильмом.

Запрещен нацистами

Согласно The New York Times, в 1935 году, когда он был штатным сценаристом MGM, студия была уведомлен Йозефом Геббельсом, тогдашним министром просвещения и пропаганды при Адольф Гитлер, что фильмы, написанные Манкевичем, не могут быть показаны в нацистской Германии, если его имя не будет удалено из титров на экране.

Гражданин Кейн

Манкевич наиболее известен своим сотрудничеством с Орсоном Уэллсом над сценарием из Гражданин Кейн, за которую они оба выиграли премию Оскар, а позже стали источником споров по поводу того, кто что написал. Полин Кель приписывала сценарий Кейна Манкевичу в эссе 1971 года, которое было и продолжает сильно оспариваться. Этот вопрос вызвал много споров, в основном из-за важности самого фильма, который, по общему мнению, представляет собой беллетризованную биографию издателя газеты Уильяма Рэндольфа Херста. Однако, по словам кинобиографа Дэвида Томсона, «теперь никто не может отрицать заслугу Германа Манкевича за зародыш, форму и острый язык сценария...»

Биограф Манкевича Ричард Мериман отмечает, что спор возник по разным причинам, в том числе из-за способа продвижения фильма. Когда 1 мая 1941 года RKO открыло фильм на Бродвее, а затем последовали его показы в театрах других крупных городов, напечатанные рекламные программы включали фотографии Уэллса как «оркестра одного актера, режиссера, актера и писателя». Впоследствии в письме к отцу Манкевич написал: «Я особенно зол на невероятно наглое описание того, как Орсон написал свой шедевр. Дело в том, что на картине нет ни одной строчки, которая не была бы написана - писал от меня и от меня - до того, как камера повернулась ».

По словам историка кино Отто Фридриха, Манкевичу« не по себе было слышать, как Уэллса цитируют в Луэллы Парсонс Колонка, до того как вопрос об экранах была официально решена, гласила: «Итак, я написал гражданину Кейну». Манкевич пошел в Гильдию сценаристов и заявил, что он был первоначальным автором. Позже Уэллс утверждал, что все это время планировал совместный кредит, но Манкевич утверждал, что Уэллс предложил ему премию в десять тысяч долларов, если он позволил бы Уэллсу взять на себя полную ответственность... Гильдия сценаристов в конце концов приняла решение о совместном кредитовании, указав имя Манкевича первым ». Некоторое время спустя Уэллс прокомментировал это утверждение:

Боже, если бы я не любил его, я бы возненавидел его после всех этих нелепых историй, убеждая людей, что я предлагал ему деньги, чтобы его имя было снято... что он будет вести себя так, осуждая меня как соавтора, кричать вокруг.

Ближний круг Херста

Манкевич подружился с голливудским сценаристом Чарльзом Ледерером, который был Племянник Мэрион Дэвис. Ледерер вырос как завсегдатай Голливуда, проводя много времени в Сан-Симеон, где Дэвис правил как любовница Уильяма Рэндольфа Херста. Как один из его поклонников в начале 1930-х годов, Херст часто приглашал Манкевича провести выходные в Сан-Симеон.

«Герман сказал Джо [своему брату] прийти в офис их общего друга Чарли Ледерера...» «Манкевич оказался на условиях обмена историями с силой, стоящей за всем этим, самим Херстом. Когда он пробыл в Голливуде совсем недолго, он познакомился с Мэрион Дэвис и Херстом благодаря дружбе с Чарльзом Ледерером, писателем, которому тогда было чуть больше двадцати, с которым Бен Хехт познакомился и которым очень восхищался в Нью-Йорке, когда Ледерер был еще подростком. Ледерер, вундеркинд, поступивший в колледж в тринадцать лет, познакомился с Манкевичем... "Герман в конце концов" увидел в Херсте "придирчивую, расчетливую фигуру макиавеллизма". Но также вместе с Чарли Ледерером... писали и печатали пародии на газеты Херста... "

В 1939 году Манкевич сломал ногу в автокатастрофе и был госпитализирован. Во время его пребывания в больнице одним из его посетителей был Орсон Уэллс, который познакомился с ним раньше и стал большим поклонником его остроумия. В течение нескольких месяцев после его выписки из больницы он и Уэллс начали работать над идеями сюжета, которые привели к созданию Гражданина Кейна.

Несмотря на отрицание Уэллсом того, что фильм был о Херсте, мало кто был убежден, включая Херста. После выхода «Гражданина Кейна» Херст начал давнюю вендетту Манкевичу и Уэллсу за то, что они написали историю. «Некоторые элементы фильма были взяты из собственного опыта Манкевича: салазки Rosebud были созданы - по некоторым источникам - на очень важном велосипеде, который был украден у него... [и] некоторые речи Кейна являются почти дословными копиями Херста ". По сообщениям, слово «бутон розы» было частным прозвищем Херста для клитора Дэвиса. Мысли Херста о фильме неизвестны; что несомненно, так это то, что его обширная сеть газет и радиостанций заблокировала все упоминания фильма и отказалась принимать для него рекламу, в то время как некоторые сотрудники Херста работали за кулисами, чтобы заблокировать или ограничить его распространение.

Academy Вручение награды

Гражданин Кейн был номинирован на премию Оскар во всех возможных категориях, включая Лучший оригинальный сценарий. Мериман пишет: «Герман настаивал на том, что у него нет шансов на победу, хотя The Hollywood Reporter поставил фильму первое место в десяти из двенадцати разделов. Он чувствовал, что страх перед Херстом все еще жив. негодование и недоверие к Уэллсу, выскочке-нонконформисту, были еще сильнее, поскольку он оправдал свою шумиху о чудо-мальчике ". Ни Уэллс, ни Манкевич не присутствовали на ужине, который транслировался по радио. Уэллс был в Южной Америке на съемках Это все правда, и Герман отказался присутствовать. «Он не хотел, чтобы его унижали», - сказала его жена Сара.

Ричард Мериман описывает этот вечер:

В ночь вручения наград Герман включил радио и сел в кресло в спальне. Сара лежала на кровати. По мере приближения к категории сценариев он делал вид, что почти не слушает. Вдруг из радио, наполовину закричав, донесся «Герман Манкевич». Имя Уэллса как соавтора заглушили голоса в аудитории, кричащие: «Манк! Манк! Где он?» И, прежде всего, слышно было Ирэн Селзник : «Где он?»

Джордж Шефер принял Оскара Германа. «За исключением этой премии соавтора, Киноакадемия отлучила Орсона Уэллса от церкви, - писал Мериман, - [и] как выразилась Полин Кель:« Члены Академии... вероятно чувствовали себя хорошо, потому что их сердца » ушли к сумасшедшему, безрассудному Мэнку, их собственному гению-неудачнику ».

Фильм в целом

Ричард Мериман заключает, что« в целом... Гражданин Кейн был подавляющим большинством Фильм Уэллса, триумф интенсивной личной магии. Герман был одним из самых важных талантов, добытых Уэллсом. Но удивляешься тому долгу, который эти два самоуничтожителя должны друг другу. Без Уэллса не было бы ничего величайший момент для Германа. Без Манкевича не было бы идеальной идеи в идеальное время для Уэллса... чтобы подтвердить его гений... Сценарий Гражданина Кейна был настоящим творческим симбиозом, партнерством, большим, чем сумма его частей ».

Другие фильмы

Манкевич написал и стал соавтором многих других основных сценариев (в том числе t оригинальная версия Джентльмены предпочитают блондинок и Гордость янки ), Ужин в восемь и Гордость Сент-Луиса.

Алкоголизм и смерть

Манкевич был алкоголиком. За десять лет до своей смерти он написал: «Мне кажется, что я все больше и больше становлюсь крысой в ловушке, созданной мной самим, ловушкой, которую я регулярно чиню всякий раз, когда кажется, что есть опасность открыть какое-то отверстие, которое позволит мне сбежать. Я еще не решил сделать его бомбоубежищем. Казалось бы, это потребует много ненужного труда и затрат ». Будущий голливудский биограф зашел так далеко, что предположил, что поведение Манкевича «заставляло его казаться ненормальным даже по стандартам голливудских алкоголиков».

Герман Манкевич умер 5 марта 1953 года от отравления уремией, в больнице «Сидарс оф Ливан» в Лос-Анджелесе.

После смерти Манкевича, Орсон Уэллс сказал: «Он все ясно видел. Каким бы странным, правильным или чудесным ни был его взгляд, он всегда был как алмаз. Ничего странного ».

Критическое наследие

Оглядываясь на свои ранние фильмы, Полин Кель пишет, что Манкевич, на самом деле, написал (в одиночку или с другими)« около сорока фильмов, которые я лучше всего помню из двадцатых и тридцатых годов. Я не осознавал, насколько обширна была его карьера... и теперь, когда я заглянул в карьеру Германа Манкевича, стало очевидно, что он был ключевой фигурой в фильмах, в которых мои друзья и Я любил больше всего. Это были самые тяжелые периоды американских фильмов... [и] самые известные режиссеры того периода, предполагает, что сценаристы... чуть более чем за десятилетие дали американским звуковым фильмам свой характер ».

Режиссер и сценарист Наннелли Джонсон утверждал, что «двумя самыми блестящими людьми, которых он когда-либо знал, были Джордж С. Кауфман и Герман Манкевич, и что Манкевич был более блестящим из них... [и] возглавил движение всего этого бродвейского стиля остроумия, скороговорки, цинично-сентиментальности мысленное развлечение на национальной сцене ».

Образы

Манкевича играет Джон Малкович в RKO 281 о битве за гражданина Кейна.

В июле 2019 года Дэвид Финчер объявил, что будет снимать Mank, черно-белый биографический фильм Манкевича с Гэри Олдманом в названии. роль. Трансляция начнется на Netflix 4 декабря 2020 года.

Написание фильмографии

Он принимал участие в создании следующих фильмов:

Библиография

Роман

  • Браунинг, Тод и Герман Дж. Манкевич (1926). Дорога в Мандалай: захватывающий и захватывающий роман Сингапура. Нью-Йорк: Jacobsen Hodgkinson Corporation.

Пьесы

  • Кауфман, Джордж С. и Герман Дж. Манкевич (1931). Молодец: пьеса в трех действиях. Нью-Йорк: С. Френч. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Очерки и отчеты

  • HJM (28 февраля 1925 г.). "The" Мир «с нами». За новостями. The New Yorker. 1 (2): 4–5. У сайта есть пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • - (6 июня 1925 г.). "Театр". Critique. The New Yorker. 1 (16): 13. У сайта пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • - (13 июня 1925). «Театр». Critique. The New Yorker. 1 (17): 15. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Критические исследования, обзоры и биография

  • Мейман, Ричард (1978). Манк: остроумие, мир и жизнь Германа Манкевича. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Notes

Ссылки

Дополнительная литература

  • Kael, Pauline, " Воспитание Кейна », в Книге Гражданина Кейна, (1971) Bantam Books
  • Ламберт, Гэвин, Он Кьюкор (1972) Патнэм
  • Марион, Фрэнсис, прочь с нимиHeads (1972) Макмиллан
  • Наремор, Джеймс, Волшебный мир Орсона Уэллса (1978) Oxford University Press
  • Манкевич, Герман Дж. Фикшн, «Большая игра», New Yorker, 14 ноября 1925 г., стр. 11
  • Манкевич, Герман Дж. Фикшн, «Житель Нью-Йорка в провинции», The New Yorker, 6 февраля 1926 г., стр. 16

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Германом Дж. Манкевичем
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте