Доки Нью-Йорка

редактировать

Фильм 1928 года
Доки Нью-Йорка
Доки Нью-Йорка (плакат 1928 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЙозеф фон Штернберг
АвторЖюль Фуртман
На основеДок-Валлопер. Джон Монк Сондерс
В главной ролиДжордж Бэнкрофт. Бетти Компсон. Ольга Бакланова
КинематографияГарольд Россон
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выхода
  • 16 сентября 1928 г. (1928-09-16)
Продолжительность76 мин.
СтранаСША
ЯзыкБез звука (английский intertitles )

The Docks of New Y ork - американский немой драматический фильм 1928 года режиссера Йозефа фон Штернберга с Джорджем Бэнкрофтом, Бетти Компсон в главных ролях, и Ольга Бакланова. Фильм был адаптирован Жюлем Фуртманом из рассказа Джона Монка Сондерса The Dock Walloper.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
    • 2.1 Без титров
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Темы
  • 7 Похвалы
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет
Лобби-карта для Доки Нью-Йорка

Американский бродячий пароход доки в гавани Нью-Йорка где-то в начале 20-го века до запрета. В недрах корабля кочегары выключают печи и ждут отпуска на берег. Запугивающий третий инженер Энди (Митчелл Льюис) предупреждает измученную команду, что они будут наказаны, если они вернутся пьяными, когда судно отплывет на следующее утро. В кочегары собираются ухмылкой на сырую порнографического граффити нацарапал на стене комнаты двигателя, прежде чем окорки кутить на местном джин мельницах.

На берегу Энди входит в Sandbar, танцевальный салон, жаждет пива и женского общения. У него неожиданная встреча со своей бывшей женой Лу (Ольга Бачонова). Во время его трехлетнего отсутствия она стала завсегдатаем салуна, где она свободно наслаждается мужским товариществом. «Пара» присоединяется друг к другу, чтобы выпить; между ними нет любви.

Кочегар Билл Робертс (Джордж Бэнкрофт) - чванливый скандалист в отпуске - спасает тонущую проститутку по имени Мэй (Бетти Компсон), которая спрыгнула с пристани, чтобы положить конец своей грязной жизни. Билл, игнорируя увещевания своего приятеля «Шугара» Стива (Клайд Кук), бесстрастно несет женщину в полубессознательном состоянии в комнату над Песчаной косой, равнодушно относясь к протестам жены владельца, миссис Кримп (Мэй Фостер). Лу заступается за оказание первой помощи и воскрешает Мэй, падшего ангела, подобного ей. Растущее осознание Биллом физической красоты Мэй приобретает особые качества. Он приносит ей напиток из бара и дарит ей красивое платье, которое украл из ломбарда по соседству. Билл убеждает ее присоединиться к нему на вечер, и Мэй, обезумевшая и уязвимая, принимает его приглашение. Они встречаются внизу в шумной таверне.

Энди пытается сбить с толку парочку, но мощный кочегар отгоняет его ударами. Лу, заметив хамство мужа, смотрит с презрением. Мэй и Билл признаются друг другу в своих сексуальных историях, она - с сожалением, он - с мужской гордостью. Чтобы завоевать расположение Мэй на ночь, Билл соглашается жениться на ней на месте, и Мэй с тоской соглашается.

Был вызван местный миссионер из «Книги гимнов» Гарри (Густав фон Зейффертиц), который строго разносил причастие. Лу дает Мэй кольцо: ее собственное, теперь уже ненужное обручальное кольцо. Пара дает свои клятвы, каждый стыдливо, и прежде шумные покровители наблюдают с притворной торжественностью, а затем взрываются аплодисментами, когда молодожены целуются.

На следующее утро Билл тихо вылезает из ночлежки для новобрачных, не говоря ни слова Мэй. Энди, заметив, что кочегар бросает свою «жену», идет в комнату Мэй, где она только что обнаружила дезертирство Билла. Энди пытается навязать ей силы, но появляется Лу и застреливает его. Полиция подозревает Мэй в убийстве, но Лу сознается и арестовывается.

Под уговорами Стива «Шугара» Билл прощается с Мэй - под влиянием властного Стива «Шугара». Взволнованная его вероломством, она в гневе изгоняет его из своей комнаты.

На борту парохода Билл видит прозрение. Он выбегает из подземных печей на солнечную палубу, прыгает за борт и плывет к берегу. Там он спрашивает о местонахождении Мэй и обнаруживает, что она находится под стражей в Ночном суде по обвинению в краже одежды, которую он ей подарил. Через несколько мгновений после того, как судья приговорил ее к тюремному заключению, Билл представляет себя и признается в преступлении, оправдывая Мэй. Он клянется воссоединиться с Мэй после того, как он отбудет свой 60-дневный срок, и она соглашается дождаться его.

В ролях

В титрах не указан

Производство

5 мая 1928 года Paramount Pictures объявили, что их следующей картиной будут Доки Нью-Йорка; с Йозефом фон Штернбергом и Джорджем Бэнкрофтом в главной роли с адаптированным сценарием фильма Монаха Сондерса «Валлопер в доке», предоставленным Жюлем Фуртманом. Перед началом производства фон Штернберг и Фуртман отправились в Нью-Йорк, чтобы провести исследования для фильма.

Доки Нью-Йорка - это совместная работа, основанная на написании сценария Жюля Фуртмана, так что «видение режиссера... не может быть легко отделено от сценариев Фуртмана». Самые знаменитые фильмы Штернберга, в том числе Марокко (1930), Шанхайский экспресс (1932) и Блондинка Венера (1932), были сняты Фуртманном. кинематография Гарольда Россона, вдохновленного «свежими новаторскими идеями» режиссера. Россон заключит контракт со студией MGM и получит Оскар за кинематографию за фильм Волшебник страны Оз. Художественный руководитель Ганс Драйер, ранее работавший в UFA Германии, создал вызывающий воспоминания установлен для салона Sandbar с его субъективной полусветовой атмосферой нью-йоркской набережной Штернберга. Впоследствии Дрейер в течение десятилетий курировал дизайн студии в качестве главы художественного отдела Paramount.

Производство фильма началось 25 июня, с основных фотографий начало 10 июля 1928 года. Производство полностью снималось на студии Paramount Studios, где они создали декорации, напоминающие набережную Нью-Йорка.

Американские продюсеры и дистрибьюторы кино, образованные киноиндустрия в 1922 году регулировала содержание фильмов посредством списка тем, которых следовало избегать. Хотя Бетти Компсон изобразила проститутку в Доках Нью-Йорка, это было приемлемо, поскольку проституция не была прямо запрещена, пока она не запрещалась. принудительный ( т. е. белое рабство ) и аспекты ее работы не были напрямую показаны в фильме. Свадебная церемония, проводимая в баре, делает дальнейшие действия в фильме неоднозначными.

Релиз

Фильм открылся в Нью-Йорке 16 сентября 1928 года в Paramount Theater и был показан 29 сентября в других частях страны. Фильм заработал 88 000 тысяч долларов за первую неделю после показа в Paramount Theatre, побив рекорд, установленный ранее фильмом фон Штернберга 1927 года Другой мир.

Прием

Variety назвала фильм «картинкой программы укупорки». и говорит, что в фильме «нет величия». Они также высоко оценили работу Бэнкрофта, режиссуру фон Штернберга, кинематографию Гарольда Россона и титры Джулиана Джонсона.

Кинокритик Джон Бакстер заметил что «Доки Нью-Йорка... сегодня самый популярный из немых фильмов Штернберга, хотя при его выпуске он не получил больших кассовых сборов».

Доки Нью-Йорка были одним из последних фильмы немой эпохи. Предварительный просмотр прессы Нью-Йорка на той же неделе, когда фанфары открыли фильм Эла Джолсона Поющий дурак, фильм Штернберга был «полностью обойден шумом», сопровождавшим появление говорящих картинок. Кинокритик Эндрю Саррис сетовал на то, что фильм Штернберга «быстро исчез в незаслуженном забвении... подтверждая [ing] наблюдение Чаплина о том, что немое кино научилось своему мастерству примерно в то время, когда они вышли из бизнес ».

Музей современного искусства куратор фильма Чарльз Сильвер оценил Доки Нью-Йорка как« вероятно, последний по-настоящему великий немой фильм, сделанный в Голливуде [соперничающий с] шедеврами Чаплина 1930-х годов ». Что касается творчества Штернберга, «Доки Нью-Йорка» были «первым произведением, в котором его потрясающий живописный гений был полностью реализован». «Обманчиво простой» и «эмоционально воздействующий фильм», Штернберг объединил зрелище и эмоции, где «его персонажи приобретают ясность, но теряют в сложности».

В настоящее время фильм получил 100% оценок. сайт Тухлые помидоры. Доки Нью-Йорка были добавлены в коллекцию Criterion в 2010 году в рамках серии «Три тихих классики Йозефа фон Штернберга».

Темы

Несмотря на мрачную мизансцену, которая дает основу для воображения Штернберга, фильм не является ни «криминальным триллером, ни крутым нуаром.... Доки Нью-Йорка - это элегантная и элегическая история любви [и] самый эмоциональный фильм »карьеры Штернберга.

Стандартная мелодрама с« обманчиво простым »сюжетом, Штернберг не останавливается на социальном состояние деятелей рабочего класса; его «не заботит классовое сознание персонажей». Фотография Штернберга не пыталась быть реалистичной, а «давала визуальные ощущения больше, чем факты». Благодаря сочетанию движения камеры (в отличие от монтажа) и его композиций мизансцены, «которые очень напоминают немецкое экспрессионистское кино», Штернберг передает «глубоко прочувствованную эмоциональную зрелость и грубую страсть, ранее не встречавшиеся на американском экране». 140>

Кинокритик Уильям Блик резервирует особое упоминание о сцене свадьбы в фильме:

«Сцена свадьбы, пожалуй, самая запоминающаяся в фильме после того, как Билл согласился жениться на Мэй как вызов. В переполненном баре клятвы вызывают проповедник. Билл дает клятвы, зная, что не может их сдержать, а Мэй искренне принимает ее, в то время как другие насмехаются. Резкий контраст между обстановкой в ​​баре и торжественностью свадебных клятв создает интересный парадокс; тот, который проходит на протяжении всего фильма и фокусируется на обреченном товариществе среди холста доков Нью-Йорка ".

Критик Эндрю Саррис считает сцену «шитья» с использованием «субъективной камеры» ключевым психологическим моментом фильма:

«Штернберг незаметно драматизирует эмоциональный переход сценой, в которой Компсон зашивает карман Бэнкрофта после того, как его разорвал ревнивый приятель Бэнкрофта [Клайд Кук]. Этот карман, как и носовой платок Дездемоны, становится визуальным коррелятом драмы, полем битвы между супружескими чувствами и братскими привязанностями. Чтобы подчеркнуть ставки в этой борьбе, Штернберг даже переходит от объективной к субъективной точке зрения камеры, фотографируя расфокусированную иглу, которую Компсон пытается продеть сквозь ее слезы.Когда Бэнкрофт вынимает иглу и продевает ее сам, домашняя ирония ситуации приобретает новое измерение. Психологически через этот внешний жест становится, что Бэнкрофту нужна любовь Компсона больше, чем ее забота, и что, наоборот, Компсон больше любит в ней, чем заботу... "

Похвалы

В 1999 году «Доки Нью-Йорка» были включены в ежегодный отбор из 25 фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. считается «культурно, исторически или эстетически значимым» и рекомендуется для сохранения.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Доками Нью-Йорка.
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте