Бетти Компсон | |
---|---|
Рекламное фото, 1930 | |
Родилась | Элеонора Луисим Компсон. (1897-03-19) 19 марта 1897. Бивер, Юта, США |
Умер | 18 апреля 1974 (1974-04-18)) (77 лет). Глендейл, Калифорния, США |
Род занятий | Актриса |
Годы активности | 1915–1948 |
Супруги | Джеймс Круз (м.1924–1930). Ирвинг Вайнберг (м.1933–1937). Сильвиус Джек Галл (м.1944–1962; его смерть) |
Подпись | |
Бетти Компсон (род. Элеонора Лусиме Компсон ; 19 марта 1897 г. - 18 апреля 1974 г.) была американской актрисой и кинопродюсером, которая начала свою карьеру в эпоху немого Голливуда. Она наиболее известна своими выступлениями в фильмах Доки Нью-Йорка и Баркер, последний из которых принес ей премию Оскар номинацию на Лучшее. Актриса.
Компсон родился 19 марта 1897 года в семье Вирджила Компсона и Мэри Раушер в Бивере, штат Юта, в горном лагере. Ее отец был горным инженером, золотоискателем и владельцем продуктового магазина, а мать работала горничной в доме и в отеле. Компсон окончил среднюю школу Солт-Лейк-Сити. Ее отец умер, когда она была маленькой, и в 16 лет она устроилась скрипачкой в театр в Солт-Лейк-Сити.
Играя в водевильных зарисовках с гастрольными кругами, Компсон была замечена Голливудские продюсеры. Во время гастролей ее обнаружил комедийный продюсер Эл Кристи и подписал с ним контракт. Ее первый немой фильм, «Разыскивается, ведущая леди», был снят в ноябре 1915 года.
Только в 1916 году она сняла 25 фильмов, хотя все они были короткометражками для Кристи, за исключением одного полнометражного фильма «Почти вдова». Она продолжала снимать множество короткометражных фильмов в этом темпе вплоть до середины 1918 года, когда после долгого обучения у Кристи она начала снимать эксклюзивные художественные фильмы. Звезда Компсона начала расти с выходом в 1919 году художественного фильма Чудо-человек (1919) для фильма Джорджа Лоана Такера. Paramount подписала с Компсоном пятилетний контракт с помощью Такера.
Компсон в Photoplay (июль 1920 г.)Ее популярность позволила ей основать собственную продюсерскую компанию, которая предоставила ей творческий контроль над сценариями и финансированием. Ее первым фильмом в качестве продюсера был «69» Узники любви (1921). Она сыграла роль Бланш Дэвис, девушки, рожденной в богатстве и проклятой унаследованной ею физической красотой. Компсон выбрал Арта Россона, чтобы направить фильм. История была выбрана по произведению актрисы и писателя Кэтрин Генри.
После завершения Женщина с четырьмя лицами (1923), Paramount отказалась предложить ей повышение (ее зарплата составляла 2500 долларов в неделю), и она отказалась подписать без него. Вместо этого она подписала контракт с кинокомпанией в Лондоне. Там она снялась в серии из четырех фильмов, поставленных Грэмом Каттсом, известным английским режиссером.
Первым из них была киноверсия английской пьесы Женщина к женщине (1923), сценарий к которой был написан в соавторстве с Каттсом и Альфредом Хичкоком. Часть Белой тени (в которой она сыграла двойную роль), еще одного сотрудничества Каттса и Хичкока. «Женщина женщине» оказалась достаточно популярной, чтобы Джесси Ласки предложил большую сумму за возвращение в Paramount.
Вернувшись в Голливуд, она снялась в фильме Секс с врагом режиссера Джеймса Круза. Они поженились в 1925 году; они развелись в 1929 году. Ее контракт с Paramount не был продлен, и она решила работать фрилансером, работая с малобюджетными студиями, такими как Columbia в The Belle of Broadway и Chadwick in Божья коровка. В это время она была предложена в качестве замены сложной Грете Гарбо в фильме MGM Плоть и дьявол напротив Джона Гилберта. В конце концов, она работала в студии с бывшим партнером по фильму «Чудо-человек» Лоном Чейни в Большой город
. В 1928 году она появилась в First National Pictures частично- Talkie, Баркер. Ее роль манипулятивной карнавальной девушки Кэрри принесла ей номинацию на Оскар за лучшую женскую роль, хотя она проиграла Мэри Пикфорд в Кокетте. В немом фильме 1928 года «Военно-полевой суд», который, по-видимому, не сохранился, она стала первой актрисой, изобразившей в фильме преступницу с Старого Запада Белль Старр. В том же году она появилась в получившем признание Йозефе фон Штернберге фильме Доки Нью-Йорка в сочувствующей роли суицидальной проститутки.
Эти фильмы вернули популярность Компсон, и она стала активной актрисой нового говорящего кино. Фактически, Чейни предложил ей главную женскую роль в своем первом звуковом кино Нечестивая тройка, но она была слишком занята и вместо этого предложила подругу Лилу Ли. В отличие от ряда других звезд немого кино, ее голос был записан исключительно хорошо. Хотя она не была певицей, она появилась в ряде ранних мюзиклов, в которых дублировали ее певческий голос.
Теперь, когда он развелся с Крузом, карьера Компсона продолжала процветать, он снялся в девяти фильмах только в 1930 году. Однако ее последний хит оказался в Спойлерах вместе с Гэри Купером. Она не смогла добиться успеха и получила только роли в студиях «бедный ряд ».
Одним из главных фильмов, в котором она не появилась, был Унесенные ветром ; Несмотря на то, что она снялась в кинопробе Technicolor на роль Белль Уотлинг, ее не приняли на роль. В 1941 году Компсон сыграл небольшую роль в фильме Альфреда Хичкока. Мистер И миссис Смит. Большинство ее более поздних фильмов были малобюджетными. Последним фильмом Компсона был фильм 1948 года Здесь приходит беда ; Уйдя с экрана, она открыла косметическую линию и помогла своему мужу вести бизнес под названием «Пепельницы без границ».
После того, как ее брак с Круз закончился, Компсон женился еще два раза. Ее брак с агентом и продюсером Ирвином Вайнбергом закончился разводом, а брак с Сильвиусом Галлом закончился смертью Галла в 1962 году. У нее не было детей.
Компсон умерла 18 апреля 1974 года от сердечного приступа в своем доме в Глендейле, Калифорния, в возрасте 77 лет. Она была похоронена на кладбище Миссии Сан-Фернандо в Сан-Фернандо, Калифорния. За свой вклад в киноиндустрию Компсон получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1751.
Для выбора основных фильмов см. Фильмография Бетти Компсон.
На Викискладе есть материалы, связанные с Бетти Компсон. |