Белое рабство

редактировать
Порабощение людей европейского происхождения A Мекканский купец (справа) и его черкесский раб. Названный «Vornehmer Kaufmann mit seinem cirkassischen Sklaven» [Выдающийся торговец и его черкесский раб] Христиан Сноук Хургронье, ок. 1888.

Белое рабство (также торговля белыми рабами или торговля белыми рабами ) относится к рабству движимого имущества европейцев, будь то неевропейцы (например, североафриканцы и мусульманский мир ) или другие европейцы (например, морские галерные рабы или Викинги 'рабы ). Рабы европейского происхождения присутствовали в Древнем Риме и Османской империи.

. На европейском континенте при феодализме существовали различные формы статуса, применяемые к людям (например, крепостной, бордар, виллен, бродяга и раб ), которые были подчинены или принудительный труд без оплаты.

Согласно мусульманскому правлению, арабские работорговли, в которые входили кавказские пленники, часто подпитывались набегами на европейские территории или были взяты детьми в форма подати с семей граждан завоеванных территорий для обслуживания империи для различных функций. В середине 19 века термин «белое рабство» использовался для описания христианских рабов, продаваемых для берберийской работорговли.

Современный юридический термин более узко применяется к сексуальному рабству, принудительная проституция и торговля людьми, с меньшим акцентом на расу жертв или преступников.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Торговля белыми рабами
    • 2.1 Славянские рабы
    • 2.2 Крымское ханство
    • 2.3 Барбарийская работорговля
    • 2.4 Христианское рабство в мусульманской Испании
    • 2.5 Османское рабство торговля
  • 3 Европейское рабство
    • 3.1 Рабство в Древнем Риме
    • 3.2 Рабство при исламском правлении
    • 3.3 Заклятое рабство
  • 4 Торговля белыми рабами
    • 4.1 Закон 1910 года о торговле белыми рабами
    • 4.2 Поправка к уголовному законодательству (торговля белыми рабынями)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Фразу «белое рабство» использовал Чарльз Самнер в 1847 г. для описания движимого рабства христиан на всей территории берберийских штатов и в основном в Алжире, столице Османского Алжира. Он также охватывал многие формы рабства, в том числе европейских наложниц (Cariye ), часто встречающихся в турецких гаремах.

. Этот термин также использовал Клиффорд Г. Роу из начало двадцатого века для кампании против принудительной проституции и сексуального рабства девочек, которые работали в чикагских публичных домах. Аналогичным образом страны Европы подписали в Париже в 1904 году Международное соглашение о борьбе с торговлей белыми рабынями, направленное на борьбу с торговлей женщинами, которых принуждали к проституции в странах континентальной Европы.

Торговля белыми рабами

Славянские рабы

Руси торгуют рабами с хазарами: Торговля в восточнославянском лагере от Сергея Иванова ( 1913 г.)

Волжский торговый путь основали варяги (викинги), поселившиеся на Северо-Западе Руси в начале IX века. Примерно в 10 км к югу от реки Волхов впадения в Ладожское озеро, они основали поселение под названием Ладога (древнескандинавский: Альдейгуборг ). Он соединял Северную Европу и Северо-Западную Россию с Каспийским морем через Волгу. русы использовали этот путь для торговли с мусульманскими странами на южном берегу Каспийского моря, иногда проникая до Багдада. Путь функционировал одновременно с Днепровским торговым путем, более известным как торговый путь от варягов к грекам, и утратил свое значение в XI веке.

Сакалиба первоначально использовался для обозначения славян людей, однако позже он стал обозначать всех европейских рабов в некоторых мусульманских регионах, таких как Испания, включая похищенных во время набегов на христианские королевства Испании. Франки начали покупать рабов у славян и Аварского каганата, в то время как мусульмане также встречали рабов в виде наемников, служивших Византийской Империи и поселенцев в дополнение к Хазары. Большинство славянских рабов были ввезены в мусульманский мир через границу между христианским и исламским царствами, где вместо прямого пути были также расположены центры кастрации. Оттуда они были отправлены в исламскую Испанию и другие регионы, управляемые мусульманами, особенно Северную Африку. Сакалиба приобрели популярность в Омейядской Испании, особенно как воины. После падения Омейядов они также стали править многими тайфами. С преобразованием Восточной Европы торговля снизилась, и текстовой информации о сакалиба после XI века не так много.

Центральная Европа была самым популярным местом для ввоза рабов наряду с Центральной Азией. и Билад ас-Судан, хотя рабы из Северо-Западной Европы также ценились. Эта работорговля контролировалась в основном европейскими работорговцами. Франция и Венеция были маршрутами отправки славянских рабов в мусульманские земли, а Прага служила крупным центром кастрации славянских пленников. Эмират Бари также служил важным портом для этой торговли. Из-за Византийской империи и Венеции, блокирующих арабских торговцев из европейских портов, они позже начали ввозить рабов с Кавказа и из Каспийского моря.

Сакалиба также были импортированы в мусульманские государства в качестве евнухов и наложниц. Однако рабство евнухов в мусульманском мире было дорогим, и поэтому они были подарены правителями. Евнухи из Сакалибы занимали видное место при дворе Аглабидов, а позже Фатимидов, которые импортировали их из Испании. Фатимиды также использовали других рабов сакалиба в военных целях.

Крымское ханство

Во времена Крымского ханства крымчане совершали частые набеги на дунайские княжества, Польша-Литва и Московия. За каждого пленника хан получал фиксированную долю (savğa) в размере 10 или 20 процентов. Кампании крымских войск подразделяются на сеферы, объявленные военные операции под руководством самих ханов, и чапулы, набеги, предпринимаемые группами дворян, иногда незаконно, потому что они противоречат договорам, заключенным ханами с соседними правителями. Долгое время, до начала 18 века, ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком. Каффа был одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. Крымские татарские налетчики поработили от 1 до 2 миллионов рабов из России и Польши-Литвы в период с 1500 по 1700 годы. Каффа (город на Крымском полуострове) был одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. В 1769 году в результате последнего крупного набега татар было пленено 20 000 русских и русинских рабов.

Берберийская работорговля

Берберийский берег Покупка христианских пленников католическими монахами в Берберийских штатах.

Невольничьи рынки процветали на Берберийском побережье Северная Африка, на территории современного Марокко, Алжира, Туниса и западной Ливии, между 15-м и серединой н. 19 век.

Эти рынки процветали, пока штаты номинально находились под османским сюзеренитетом, хотя на самом деле они были в основном автономными. Североафриканские невольничьи рынки торговали европейскими рабами, которые были приобретены берберскими пиратами в набегах рабов на корабли и в набегах на прибрежные города от Италии до Испании, Португалии, Франция, Англия, Нидерланды и даже турецкие похищения в Исландии. Мужчины, женщины и дети были захвачены в настолько ужасающие масштабы, что огромное количество прибрежных городов было заброшено.

1815 год: британский капитан в ужасе, увидев, что христиане работают рабами в Алжире.

По словам Роберта Дэвиса, от 1 миллиона до 1,25 миллиона европейцев были захвачены берберскими пиратами и проданы в рабство на Севере Африка и Османская империя между 15 и 19 веками. Однако, чтобы экстраполировать свои цифры, Дэвис предполагает, что количество европейских рабов, захваченных берберийскими пиратами, было постоянным в течение 250-летнего периода, заявив:

Нет данных о том, сколько мужчин, женщин и детей были порабощены, но это так. Можно приблизительно подсчитать количество новых пленных, которые потребовались бы для поддержания устойчивости населения и замены тех рабов, которые умерли, сбежали, были выкуплены или обращены в ислам. Исходя из этого, считается, что для пополнения численности ежегодно требовалось около 8 500 новых рабов - около 850 000 пленников за столетие с 1580 по 1680 год. В дальнейшем, за 250 лет между 1530 и 1780 годами эта цифра могла легко достигать 1,250,000 ».

Цифры Дэвиса были оспорены другими историками, такими как Дэвид Эрл, который предупреждает, что истинное представление о европейских рабах омрачено тем фактом, что корсары также захватывали нехристианских белых из Восточной Европы и черных людей с Запада. Африка. Вторая книга Дэвиса, Священная война и человеческое рабство: рассказы о христианско-мусульманском рабстве в Средиземноморье раннего Нового времени, расширила его фокус на родственное рабство.

Также стоит отметить, что были большие колебания. год от года, особенно в XVIII и XIX веках, а также с учетом того факта, что до 1840-х годов не было согласованных данных. Эксперт по Ближнему Востоку Джон Райт предупреждает, что современные оценки основаны на обратных расчетах человек

Такие наблюдения, сделанные наблюдателями конца 1500-х и начала 1600-х годов, составляют около 35 000 европейских христианских рабов, содержавшихся в течение этого периода на Берберийском побережье, в Триполи, Тунис, но в основном в Алжире. Большинство из них были моряками (особенно англичанами), взятыми на своих кораблях, но другие были рыбаками и жителями прибрежных деревень. Однако большинство этих пленников были выходцами из стран, расположенных недалеко от Африки, в частности из Испании и Италии.

С баз на Берберийском побережье в Северной Африке Берберийские пираты совершали набеги на корабли, путешествующие по Средиземному морю. и вдоль северного и западного побережья Африки, грабя их грузы и порабощая людей, которых они захватили. По крайней мере, с 1500 года пираты также совершали набеги на приморские города Италии, Испании, Франции, Англии, Нидерландов и даже в Исландии, захватывая мужчин, женщин и детей. В некоторых случаях поселения, такие как Балтимор, Ирландия, были заброшены после рейда, но были переселены только много лет спустя. Между 1609 и 1616 годами только в Англии было 466 торговых судов, потерянных берберскими пиратами.

В то время как берберийские корсары грабили груз захваченных кораблей, их основной целью было захват людей для продажи в рабство или для выкупа. Тех, у кого были родственники или друзья, которые могли выкупить их, держали в плену, но не заставляли работать; Самым известным из них был автор Мигель де Сервантес, которого держали под стражей почти пять лет. Остальные были проданы в различные виды рабства. Привлекательных женщин или мальчиков можно было использовать в качестве секс-рабынь. Пленные, принявшие ислам, обычно освобождались, поскольку порабощение мусульман было запрещено; но это означало, что они никогда не смогут вернуться в свои родные страны. Марокканский султан Мулай Исмаил Бен Шариф контролировал флот из корсаров, базировавшихся в Сале-ле-Вье и Сале-ле-Неф (ныне Рабат), которые снабжали его христианскими рабами и оружием во время их набегов в Средиземном море и вплоть до Черного моря. Европейцы прозвали Мулая Исмаила «кровавым королем» из-за его крайней жестокости и сурового правосудия над своими христианскими рабами. Он также известен в своей родной стране как «Король-воин».

Таможенная статистика XVI и XVII веков предполагает, что дополнительный импорт рабов из Стамбула из Черного моря, возможно, составил около 2,5 миллионов с 1450 по 1700 год. Рынки снизились после потери Варварские войны и закончились в 1830-х годах, когда этот регион был завоеван Францией.

христианским рабством в мусульманской Испании

Авраам Дюкен доставил христианских пленников в Алжир после бомбардировки Алжира (1683).

В течение Аль-Андалуса (также известного как мусульманская Испания или исламская Иберия) мавры контролировали большую часть полуострова. Они импортировали белых христианских рабов с 8 века до Реконкисты в конце 15 века. Рабы были экспортированы из христианской части Испании, а также из Восточной Европы, что вызвало значительную реакцию многих христиан в Испании и многих христиан, все еще живущих в мусульманской Испании. Вскоре после этого мусульмане добились успеха, взяв в плен 30 000 христиан из Испании. В восьмом веке рабство длилось дольше из-за «частых трансграничных стычек, перемежающихся периодами крупных кампаний». К десятому веку в восточной части Византии Средиземноморья христиане были захвачены мусульманами. Многие рейды, разработанные мусульманами, были созданы для быстрого поимки пленных. Поэтому мусульмане ограничили контроль, чтобы пленники не убежали. Пиренейский полуостров служил базой для дальнейшего экспорта рабов в другие мусульманские регионы Северной Африки.

Османская работорговля

Рабство было законной и значительной частью Османской империи. Российская экономика и общество. Основными источниками рабов были военные пленники и организованные порабощающие экспедиции в Африке, Восточной Европе и Черкесии и Грузии на Кавказе. Сообщалось, что цена продажи рабов упала после крупных военных операций. Порабощение европейцев было запрещено в начале 19-го века, в то время как рабы из других групп были разрешены.

Даже после принятия ряда мер по запрету рабства в конце 19-го века, практика в основном не ослабевала до начала 20-го века. Еще в 1908 году рабыни продавались в Османской империи. Сексуальное рабство было центральной частью османской рабской системы на протяжении всей истории этого учреждения.

Европейское рабство

Рельеф из Смирны (современный Измир, Турция), изображающий римского солдата, ведущего пленников в цепях

Рабство в Древнем Риме

Невольничий рынок, Гюстав Буланже (1882)

В Римская республика и позже Римская империя, рабы составляли большую часть средств промышленного производства в римской торговле. Рабы были набраны со всей Европы и, в том числе Галлии, Испании, Северной Африки, Сирии, Германия, Британия, Балканы и Греция. Как правило, рабы в Италии были коренными итальянцами, а меньшинство иностранцев (включая как рабов, так и вольноотпущенников), рожденных за пределами Италии, оценивается в 5% от общего числа в столице, где их число было наибольшим на пике.

Десятки тысяч рабов приговаривали к работе в шахтах и ​​карьерах, где условия были заведомо жестокими. Damnati in Metallum («приговоренные к шахте») были осужденными, которые утратили свою свободу как граждане (libertas), лишились своей собственности (bona) в пользу государства и стали servi poenae, рабами в качестве законного наказания. Их статус по закону отличался от статуса других рабов; они не могли купить свою свободу, быть проданными или быть освобожденными. Ожидалось, что они будут жить и умирать в шахтах. Имперские рабы и вольноотпущенники (семья Цезаря) работали в администрации и управлении шахтами.

В Поздней Республике около половины гладиаторов, сражавшихся на римских аренах, были рабами, хотя наиболее опытными были часто бесплатные волонтеры. Иногда успешных гладиаторов награждали свободой. Однако гладиаторы, обученные воинами и имеющие доступ к оружию, потенциально были самыми опасными рабами. Раньше многие гладиаторы попали в плен во время войны. Спартак, возглавивший великое восстание рабов в 73-71 гг. До н.э., был мятежным гладиатором.

Рабы, импортированные в Италию, были коренными европейцами, и очень немногие из них были из-за пределов Европы. Это было подтверждено биохимическим анализом 166 скелетов с трех кладбищ имперской эпохи в окрестностях Рима (где проживала основная часть рабов), который показывает, что только один человек прибыл из-за пределов Европы (Северная Африка), а еще два. возможно, но результаты неубедительны. На остальной части итальянского полуострова доля неевропейских рабов была намного ниже.

Рабство при исламском правлении

налог «пенчик» или «пенч-йек», что означает « одна пятая »- это налог, основанный на одном из стихов Корана; при этом пятая часть военных трофеев принадлежала Богу, Мухаммаду и его семье, сиротам, нуждающимся и путешественникам. В конечном итоге это включало рабов и военнопленных, которых отдавали солдатам и офицерам, чтобы мотивировать их участие в войнах.

Христиане и евреи, известные в исламе как люди Книги, считались дхимми на территориях, находящихся под мусульманским правлением, статус граждан второго сорта, которым были предоставлены ограниченные свободы, правовая защита, личная безопасность и им было разрешено «исповедовать свою религию при соблюдении определенных условий, и пользоваться определенной общинной автономией ". Чтобы сохранить эту защиту и права, защищаемые люди должны были платить ежегодные налоги джизья и харадж как признание мусульманского правления. Согласно Абу Юсуф, неуплата этого налога должна сделать жизнь и имущество защищаемого лица недействительными и подвергнуть защищаемое лицо принудительному обращению, порабощению, тюремному заключению или смерти. Если кто-то соглашался заплатить джизью, уход с мусульманской территории на вражескую землю в случае захвата карался порабощением.

Неуплата ежегодного налога обычно каралась домашним арестом, а некоторые правовые органы разрешали порабощение защищаемых людей за неуплату налогов. В Южной Азии, например, захват защищенных семей после неуплаты ими годового налога был одним из двух значительных источников продажи рабов на невольничьих рынках Делийского султаната и эпохи Великих Моголов.

Девширме представлял собой налог на кровь, в основном взимаемый на Балканах и Анатолии, куда Османская империя посылала военных для сбора христианских мальчиков в возрасте от 8 до 18 лет, которые были взяты из семей и воспитаны, чтобы служить империи. Налог был введен Мурадом I в середине 1300-х годов и продолжался до правления Ахмета III в начале 1700-х годов. С середины до конца 14-го и до начала 18-го веков система девширме - янычар поработила от 500000 до одного миллиона немусульманских подростков-мужчин. Эти мальчики получат хорошее образование и высокое социальное положение после обучения и принудительного обращения в ислам. Базилика Папулия писала, что «... девсирме была« насильственным изъятием »в форме дани детей христианских подданных из их этнической, религиозной и культурной среды и их транспортировкой в ​​турецко-исламскую среду с целью использования их на службе дворцу, армии и государству, при этом они должны были, с одной стороны, служить султану в качестве рабов и вольноотпущенников, а с другой - формировать правящий класс государства ».

Рабство по контракту

В современную эпоху многие белые в Британии, Ирландии и Британской Северной Америке были наемными слугами, форма рабства теперь запрещена Всеобщая декларация прав человека, но не всем было комфортно иметь документы, подтверждающие договор, и с некоторыми наемными слугами обращались так же плохо, как с их африканскими собратьями. Стерлинг, профессор истории Йельского университета Дэвид Брион Дэвис писал, что:

От Барбадоса до Вирджинии колонисты долгое время предпочитали английских или ирландских наемных слуг в качестве основного источника полевой работы; на протяжении большей части семнадцатого века они проявляли мало угрызений совести по поводу снижения своих менее удачливых соотечественников до статуса, мало отличающегося от статуса рабов-рабов, - деградация, которая проводилась в более радикальной и гораздо более обширной форме по отношению к крестьянству в современной России. Распространение и страдания белых рабов, крепостных и наемных слуг в ранний современный период предполагает, что не было ничего неизбежного в ограничении рабства на плантациях людьми африканского происхождения.

От 50 до 67 процентов белых иммигрантов в американцы. колонии периода 1630-х годов и американской революции путешествовали согласно договору. Многие женщины, доставленные в колонии, были бедными, некоторые были брошенными или молодыми девушками, рожденными вне брака, другие - проститутками или преступниками. Сообщается, что капитан одного корабля охарактеризовал их как «подлую и деморализованную компанию». Многие были перевезены против их воли и ради выгоды в Вирджинию и Мэриленд. Французы перевозили женщин из бездомных, сумасшедших и преступников в Новый Орлеан.

. Женщин, содержащихся в Сальпетриере, связывали цепями, пороли и они жили в основном в плохих и антисанитарных условиях. Заключенные-женщины, некоторые из которых были больны венерическими заболеваниями, были вынуждены посещать признания три раза в день, где их подвергали порке, если их поведение и поведение были неприемлемыми раскаявшимися. Помимо Сальпетриера, французы перевозили женщин из других богаделен и больниц, включая Bicêtre, Hôpital général de Paris и Pitié.

Торговля белыми рабынями

Международное соглашение о борьбе с торговлей белыми рабынями представляет собой серию договоров против торговли людьми, первый из которых впервые был заключен в Париже в 1904 году. Это был один из первых многосторонних договоров, в которых рассматривались проблемы. рабства и торговли людьми. Конвенция о рабстве, подневольном состоянии, принудительном труде и аналогичных институтах и ​​практике 1926 года и Международная конвенция о борьбе с торговлей женщинами совершеннолетнего возраста 1933 года являются аналогичными документами.

Закон 1910 года о торговле белыми рабами

В целях борьбы с секс-торговлей в Соединенных Штатах в 1910 году Конгресс США принял Закон о торговле белыми рабами (более известный как закон Манна), который объявил уголовным преступлением перевозку женщин через государственные границы с целью «проституции, разврата или любых других аморальных целей». По мере того как все больше женщин вывозилось из-за границы, США начали принимать иммиграционные законы, ограничивающие въезд иностранцев в страну, такие как Закон о чрезвычайных квотах 1921 года и Закон об иммиграции 1924 года. После запрета иммигрантов в 1920-х годах торговля людьми не считалась серьезной проблемой до 1990-х.

Закон о поправках к уголовному законодательству (торговля белыми рабами)

Была предпринята попытка ввести аналогичный в Соединенное Королевство в период с 1910 по 1913 год в виде Закона 1912 года о поправках к уголовному законодательству. Артур Ли заявил в Палате общин : «Соединенное Королевство, и особенно Англия, все чаще становится центром обмена информацией, депо и диспетчерским центром торговли белыми рабами, и штаб-квартира иностранных агентов занималась наиболее дорогостоящей и прибыльной фазой бизнеса ». Южная Америка была указана в качестве основного пункта назначения для девушек, ставших предметом торговли. Зритель прокомментировал, что «законопроект был заблокирован членом [со ссылкой на Фредерик Бут ] или членами, которые по разным причинам считают, что это не мера, которую следует применять на книгу статутов ", поскольку это повлияет на свободу личности.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-20 14:34:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте