Ольга Бакланова | |
---|---|
Родилась | Ольга Владимировна Бакланова. (1893-08-19) 19 августа 1893. Москва, Российская Империя |
Умер | 6 сентября 1974 (1974-09-06) (в возрасте 81). Веве, Швейцария |
Профессия |
|
Годы активности | 1914–1925 (Россия), 1925–1955 (США) |
Супруг (а) | Владимир Зоппи (m.1922; див. 1929) . Николай Сусанин (m.1929; див. 1935) . Ричард Дэвис (м. 1937) |
Дети | 2 |
Родственники | Глеб Бакланов (брат) |
Ольга Владимировна Бакланова (русский : О́льга Влади́мировна Бакла́нова; 19 августа 1893 - 6 сентября 1974), профессионально известная как Ольга Бакланова, была русской -американской актрисой театра и кино, радио ведущая и исполнительница, оперная певица и балерина. Она достигла известности в эпоху немого кино, после того как на несколько лет изменила свой возраст и изменила написание своей русской фамилии с Бакланова. Ее часто выставляли только под ее фамилией, как Бакланова, аналогично номенклатуре ее соотечественницы, состоящей только из одной фамилии. Назимова.
Экзотическая светловолосая соблазнительница, ее называли «русской тигрицей». Она эмигрировала в Америку в 1925 году и начала сниматься в голливудских фильмах, в которых она по-прежнему наиболее известна тем, что сыграла вымышленную герцогиню Джозиану в Universal Pictures немое Человек, который смеется и слизистая цирковая артистка Клеопатра в культовом фильме ужасов Тода Браунинга Уроды (1932), в котором представлены актеры настоящего карнавала интермедии уроды.
Ольга Владимировна Бакланова родилась 19 августа 1893 года (по другим источникам - 1884, 1896 или даже 1900, по ее словам некролог) в Москве, Россия. Она была дочерью Владимира Бакланова и его жены Александры, актрисы ранних российских фильмов. Бакланова изучала драму в Чернявском институте, прежде чем была принята в престижный МХАТ со своими современниками, такими как Мария Успенская в 1912 году. В течение следующего десятилетия она появилась в Российские фильмы, а также активно выступают на сцене, гастролируют и выступают во многих странах мира. В 1930-е годы Бакланова вела программу под названием «Континентальное обозрение Ольги Баклановой», и она часто появлялась в качестве гостьи в радиопрограммах с песнями на родном русском языке, обучившись оперному вокалу в МХАТ. В 1925 г. ей была присуждена высшая награда советской артистки - «Заслуженная артистка республики ». За свою карьеру в России Бакланова снялась примерно в 17 фильмах.
Бакланова впервые приехала в Нью-Йорк с гастрольной постановкой спектакля МХАТ «Лисистрата» в 1925 году. 140>. Хотя остальная часть компании вернулась в Россию в 1926 году, она осталась в Америке. Она появится в постановке «Чуда» на Западном побережье, а затем сыграет эпизодическую роль в своем дебютном фильме Голубь. Статная блондинка Бакланова быстро зарекомендовала себя как популярная актриса в американском немом кино и добилась заметного успеха в фильме Доки Нью-Йорка (1928) режиссера Йозефа фон Штернберг. Позже в том же году она также появилась в Человеке, который смеется в роли герцогини Джозианы, роковой женщины, увлеченной изуродованным героем Конрада Вейдта.
Появление говорящих фильмов оказалось трудным для Баклановой, поскольку зрители не отреагировали на ее сильный русский акцент. Она больше не получала главных ролей, и ее отвели к второстепенным. Ее карьера пошла на спад, когда ей предложили роль жестокой артистки цирка Клеопатры в фильме Тода Браунинга Уроды (1932). Этот фильм ужасов, в котором фигурировали настоящие карнавальные уроды, вызвал большие споры и был показан лишь ненадолго, прежде чем был снят. Пройдет 30 лет, прежде чем у Freaks появится культ. Фильм не возродил кинокарьеру Баклановой, которая закончилась в 1943 году.
Бакланова много работала на сцене в лондонском Вест-Энде и в Нью-Йорке около 10 лет, начиная с середины 1930-х годов.. В 1943 году она появилась в «Клаудии» в Театре Мура в Сиэтле, Вашингтон.
Отец Баклановой умер естественной смертью в 1922 году, по словам ее семьи. Она была замужем трижды, сначала за адвоката Владимира Зоппи, и родила двух сыновей от первого и второго мужей. Рождение ее второго сына от актера Николаса Сусанина было новостью на первых полосах газет и довольно широко освещалось в прессе в 1930 году. Ее третий брак был с Дэвидом Юдовичем, родившимся в России, более известным как Ричард Дэвис (1900–1900). 1984), которому принадлежал Театр изящных искусств в Нью-Йорке. В 1931 году Бакланова стала натурализованным гражданином США.
Сходство Ольги с американской поп-певицей Мадонной в 1980-х годах часто упоминалось как особенно очевидное в «Человеке, который смеется».
В Россия, отъезд Баклановой из СССР хорошо запомнился своим невольным значительным вкладом в непревзойденный успех советской кинозвезды Любови Орловой, бывшей пианистки, похожей на Ольгу. В 1926 году Орлова была переведена из хора после двух месяцев в театре убитым горем Владимиром Немирович-Данченко, по слухам, любовником и / или почитателем своей любимой ученицы Баклановой. Историк моды Александр Васильев вспоминал в 2018 году: «Он [Владимир] любил ее [Ольгу] в письмах, он глубоко думал о ней. Единственный раз, когда он плакал [публично], за роялем в Фойе Художественного театра было, когда он узнал об Ольге Владимировне Баклановой [эмиграция]... Он действительно заплакал Я уверен в этом не потому, что я был там, а потому что я был другом [ ru ], которая также была тесно связана с Немировичем-Данченко и могла знать об этом от жены знаменитого режиссера... Любовь Орлова расцвела как заменитель Баклановой ».
После выхода на пенсию она переехала в Швейцарию. Она умерла в доме престарелых 6 сентября 1974 года в Веве, Швейцария, в возрасте 81 года, очевидно, страдая от болезни Альцгеймера, хотя это не подтверждено. Она была похоронена на кладбище Корсье, в Корсье-сюр-Веве.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1914 | Симфония любви и смерти | ||
1914 | Когда прозвучат строки сердца | ||
1915 | Великий Магараз | ||
1915 | [ru ] | Заглавная роль | |
1915 | [ru ] | ||
1915 | Любовь под маской | ||
1916 | Тот, кто получает пощечины | L'écuyère Consuella, qu'il tue par amour | |
1918 | Хлеб | ||
1927 | Голубь | Малая роль | В титрах не указан |
1928 | Тайна царицы | Екатерина Великая - Царица | Короткая |
1928 | Три грешницы | Баронесса Хильда приносит | |
1928 | Человек, который смеется | Герцогиня Джозиана | |
1928 | Улица греха | Энни | |
1928 | Забытые лица | Лилли Харлоу | |
1928 | Доки Нью-Йорка | Миссис Лу Робертс | |
1928 | Спорная женщина | Графиня | (сцены удалены) |
1928 | Лавина | Грейс Стиллвелл | |
1929 | Волк Стены Улица | Ольга | |
1929 | Опасная женщина | Таня Грегори | |
1929 | Мужчина, которого я люблю | Соня Барондофф | |
1930 | Поднимайся и улыбнись | Ивонн | |
1931 | Ты там? | Графиня Елена | |
1931 | Великий любовник | Мадам. Саварова | |
1932 | Чудаки | Клеопатра | |
1932 | Внизу | баронесса Элоиза фон Бурген | |
1933 | Скандал на миллиард долларов | Анна aka GoGo | |
1943 | Клаудия | Мадам Дарушка |
На Викискладе есть материалы, связанные с Ольгой Баклановой. |