Эрих фон Штрогейм

редактировать

Австрийский актер и режиссер
Эрих фон Штрогейм
Erich von Stroheim.lowrey.jpg Штрохайм, ок. 1920
РодилсяЭрих Освальд Штрохайм. (1885-09-22) 22 сентября 1885. Вена, Австро-Венгрия
Умер12 мая 1957 (1957-05-12) (71 год). Морепа, Сена и Уаза, Франция
Род занятийАктер, режиссер, сценарист, продюсер
Годы работы1914–1955
Рост1,68 м (5 футов 6 дюймов)
Супруг (ы)Маргарет Нокс ​​(m.1913; див. 1915) ​. Мэй Джонс ​​(m.1916; див. 1919) ​. Валери Жермонпрез ​(m.1920) ​. Дениз Вернак (никогда официально не была замужем)

Эрих Освальд Ганс Карл Мария фон Штрогейм (род. Эрих Освальд Штрохейм ; 22 сентября 1885 - 12 мая 1957) был австрийско-американским режиссером, актером и продюсером, наиболее известным как кинозвезда и авангардист, дальновидный режиссер немой эпохи. Его шедевральная адаптация Мактига Фрэнка Норриса под названием Жадность считается одним из лучших и самых важных фильмов, когда-либо созданных. После столкновений с боссами голливудской студии по вопросам бюджета и прав рабочих Штрохейм был пожизненно забанен в качестве режиссера и впоследствии стал уважаемым характерным актером, особенно во французском кино. За свои первые новаторские идеи в качестве режиссера Штрохейм до сих пор известен как один из первых авторских режиссеров. Он помог ввести в кино более сложные сюжеты и нуаристые сексуальные и психологические мотивы. Он умер от рака простаты во Франции в 1957 году в возрасте 71 года. Его любили парижские нео- сюрреалисты, известные как писатели, он был удостоен чести писателя Мориса Лемэтра с 70-минутным фильмом 1979 года под названием Erich von Stroheim.

Содержание
  • 1 Предыстория и личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Фильмография
  • 4 Цитаты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История и личная жизнь

Штрохейм родился в Вене, Австрия, в 1885 году как Эрих Освальд Штрохайм (в некоторых источниках упоминается Ганс Эрих Мария Штрогейм фон Норденвалль, но, похоже, это было вымышленное имя, см. ниже), сын Бенно Штрохейма, шляпника из среднего класса, и Йоханны Бонди, оба были наблюдательными евреями.

Штрогейм эмигрировали в Америку на борту SS Prinz Friedrich Wilhelm 26 ноября. 1909. По прибытии на остров Эллис он утверждал, что он граф Эрих Освальд, Ганс Карл Мария фон Штрохайм и Норденвалл, сын австрийской знати, как и персонажи, в которых он будет играть. его фильмы. Однако сначала он нашел работу коммивояжером - работа, которая привела его в Сан-Франциско, а затем в Голливуд.

И Билли Уайлдер, и агент Штрохейма Пол Конер. утверждал, что он говорил с явно низшим австрийским акцентом. Однако годы в Америке, похоже, повлияли на его речь. В The Great Gabbo немец Штрохейма, хотя и подвижен, имеет среднезападные американские права. Позже, живя в Европе, Штрохейм утверждал в опубликованных комментариях, что «забыл» свой родной язык. В фильме Ренуара La Grande Illusion Штрохейм говорит по-немецки с, кажется, американским акцентом. Точно так же в своих франкоязычных ролях фон Штрогейм говорит с заметным американским акцентом. Жан Ренуар пишет в своих мемуарах: «Штрохейм почти не говорил по-немецки. Ему приходилось изучать свои строки, как школьнику, изучающему иностранный язык».

Однако модный фотограф Гельмут Ньютон, чьим первым языком был немецкий, использовал отрывок из фильма Штрогейма, на котором основывалась одна из своих фантастических фотографий обнаженной натуры, и он заметил, что в клипе Штрогейм говорит «на очень особом прусском офицерском жаргоне - это очень круто: это очень и очень смешно ».

Штрогейм был женат трижды. Он был женат на Маргарет Нокс с 1913 по 1915 год; Его второй брак был с Мэй Джонс с 1916 по 1919 год. Он никогда не разводился со своей третьей женой Валери Джермонпрез, хотя он жил с актрисой Дениз Вернак с 1939 года до своей смерти. Вернак также снялся с ним в нескольких фильмах. В конце концов к кинобизнесу присоединились двое сыновей Штрохейма: Эрих-младший (1916–1968) в качестве помощника режиссера и Йозеф (1922–2002) в качестве.

После появления в 1950-х. Sunset Boulevard Штрогейм переехал во Францию, где провел последнюю часть своей жизни. Там его работа в немом кино вызвала восхищение у художников французской киноиндустрии. Во Франции он снимался в кино, написал несколько романов, вышедших на французском языке, работал над различными нереализованными кинопроектами. Незадолго до смерти он был награжден французским Почетным легионом.

В 1956 году Штрохейм начал страдать от сильной боли в спине, которая была диагностирована как рак простаты. В конце концов его парализовало, и его отнесли в гостиную, чтобы получить награду Почетного легиона от официальной делегации. Он умер в своем замке в Морепа под Парижем 12 мая 1957 года в возрасте 71 года в сопровождении своей давней возлюбленной Дениз Вернак.

Кинокарьера

К 1914 году он работал в Голливуде. Он начал работать в кино каскадером, затем в эпизодических ролях и консультантом по немецкой культуре и моде. Его первым фильмом 1915 года был Сельский мальчик, в котором он не фигурировал в титрах. Его первая признанная роль пришла в Старый Гейдельберг.

Он начал работать с Д. У. Гриффит, сыгравший неизвестную роль фарисея в Нетерпимость. Кроме того, Штрохейм выступил в роли одного из многих помощников режиссера в фильме «Нетерпимость», который отчасти запомнился огромным количеством актеров массовки. Позже, с вступлением Америки в Первую мировую войну, он играл насмешливых немецких злодеев в таких фильмах, как Сильвия из секретной службы и Гунны внутри. В «Сердце человечества » он зубами рвет пуговицы на униформе медсестры и, когда его беспокоит плачущий ребенок, выбрасывает ее в окно.

После окончания войны Штрохейм начал писать сценарии, а затем поставил свой собственный сценарий для фильма Слепые мужья в 1919 году. Он также снялся в фильме. Как режиссер Штрохейм был известен своей диктатурой и требовательностью, часто вызывая неприязнь к своим актерам. Он считается одним из величайших режиссеров немой эпохи, создавая фильмы, отражающие циничные и романтические взгляды на человеческую природу. (В фильме 1932 года Потерянная эскадрилья Штрохейм сыграл пародию на самого себя, как на фанатичного немецкого режиссера, снимающего фильм о Первой мировой войне, который заказывает массовку, играющую мертвых солдат, в «Остаться мертвым!»). включают изображение дворников и персонажей с физическими недостатками.

Следующими его режиссерскими усилиями были потерянный фильм Ключ от прохода дьявола (1919) и Глупые жены (1922), в котором он также снялся. Студийная реклама «Глупых жен» утверждала, что это был первый фильм, который стоил один миллион долларов.

В 1923 году Штрогейм начал работу над Каруселью. Он бросил американского актера Нормана Керри на роль графа Франца Максимилиана фон Хохенегга, роль, написанную для него самого, и новичка Мэри Филбин на главную роль актрисы. Однако руководитель студии Ирвинг Тальберг уволил Штрохейма во время съемок и заменил его режиссером Рупертом Джулианом.

Штрохеймом в роли Сергия Карамзина в «Глупых женах», 1922

Вероятно, самая запоминающаяся работа Штрогейма в качестве режиссера - Жадность, детальная съемка романа МакТиг автора Фрэнк Норрис. Первоначально он начал это как проект с Сэмюэля Голдвина Goldwyn Pictures. Штрохейм давно хотел снять киноверсию книги. Первоначально он планировал, что это будет высокодетализированная репродукция оригинала, снятая в основном в местах, описанных в книге, в Сан-Франциско и Долине Смерти. Фон Штрохейм снимался в Сан-Франциско со своими актерами в старинных платьях и гримом из немого кино, а сам город был представлен в его современном виде. Автомобили можно увидеть на заднем плане некоторых сцен, а любые «статисты» или прохожие одеты (что было в то время) современной одеждой. Когда постановка действительно переехала в Долину Смерти, это было в середине лета. Некоторые историки кино считают «Жадность» первым полнометражным фильмом, снятым на натуре. Оригинальный отпечаток продержался 10 часов. Зная, что эта версия была слишком длинной, Штрохейм сократил почти половину отснятого материала, уменьшив его до шестичасовой версии, которая будет показана в течение двух ночей. Он все еще считался слишком длинным, поэтому Штрогейм и режиссер Рекс Ингрэм отредактировали его в четырехчасовой версии, которую можно было показать в двух частях.

Однако в разгар съемок Goldwyn Pictures был куплен Маркусом Лоу и слился с Metro-Goldwyn-Mayer. Отвергнув попытки Штрохейма сократить его до менее чем трех часов, MGM удалил Жадность из-под своего контроля и передал его главному сценаристу Джун Мэтис с приказом сократить его до приемлемой длины. Матис передал отпечаток обычному резчику, который сократил его до 2,5 часов. Это считается одной из величайших потерь в истории кино, когда уборщик уничтожил отснятый материал.

Укороченная версия фильма потерпела крах, и Штрохейм гневно отверг ее. В частности, он обвинил Матис в разрушении его любимого проекта, поскольку она считалась писателем из-за договорных обязательств. Однако Матис и раньше работала со Штрохеймом и долгое время восхищалась им, поэтому маловероятно, что она бы без разбора уничтожила его фильм. Фильм был частично реконструирован в 1999 году продюсером Риком Шмидлином, используя существующие кадры, смешанные с сохранившимися неподвижными фотографиями, но оригинальная версия «Жадности» вошла в историю кино как утерянный шедевр.

За Штрохеймом последовал коммерческий проект, Веселая вдова (его самый коммерчески успешный фильм), а также более личный Свадебный марш и ныне потерянный «Медовый месяц».

Нежелание или неспособность Штрохейма изменить свои художественные принципы для коммерческого кино, его чрезвычайное внимание к деталям, его настойчивое стремление к почти полной художественной свободе и связанные с этим затраты на его фильмы привели к конфликтам со студиями. Со временем он получил меньше режиссерских возможностей.

В 1929 году Штрохейм был уволен с поста режиссера фильма Куин Келли после разногласий со звездой Глорией Свенсон и продюсером и финансистом Джозефом П. Кеннеди над затратами на монтаж фильма и введением Штрохеймом непристойных предметов в сценарий фильма.

После проекта Queen Kelly и Walking Down Broadway, из которого Штрохейм также был уволен, Штрохейм вернулся к работе в основном как актер как в американских, так и во французских фильмах.

Штрогейм также выступал на сцене. Здесь он изображает Джонатана Брюстера в бродвейской постановке 1941–1943 годов «Мышьяк и старые кружева». Он взял на себя эту роль от Бориса Карлова, который был в оригинальном составе пьесы.

Его суровый характер, а также некоторые из его злодейских ролей снискали ему прозвище «человек, которого вы любите ненавидеть»..

Работая во Франции накануне Второй мировой войны, Штрохейм был подготовлен к постановке фильма Белая дама по его собственному рассказу и сценарию. Жан Ренуар написал диалог, Жак Беккер должен был быть помощником режиссера, а сам Штрохейм Луи Жуве и Жан-Луи Барро должны были быть быть избранными актерами. Макс Коссван должен был продюсировать фильм для Demo-Film. Постановке помешала война 1 сентября 1939 года, и Штрохейм вернулся в Соединенные Штаты.

Штрохейм, пожалуй, наиболее известен как актер по роли Рауффенштейна в Жане Ренуаре La Grande Illusion (1937) и в роли Макса фон Майерлинга в фильме Билли Уайлдера Sunset Boulevard (1950).

За последний фильм, в котором снялась Глория Свенсон, Штрохейм был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. В фильме были использованы отрывки из «Королевы Келли». Персонаж Майерлинга утверждает, что когда-то он был одним из трех великих режиссеров эпохи немого кино, наряду с Д. У. Гриффит и Сесил Б. Демилль ; многие кинокритики согласны с тем, что Штрохейм действительно был одним из великих режиссеров-первых. Таким образом, персонаж Штрохейма в Бульвар Сансет имел автобиографическую основу, отражающую унижения, перенесенные на протяжении его карьеры.

Он появился в качестве приглашенной звезды в 1953 драме-антологии телесериале Восточный экспресс в эпизоде ​​под названием «Многокожий человек».

Фильмография
ГодДолжностьРольЗаметки
1912Незримый враг Мужчина в соломенной шляпе танцует у стола в холлеДиректор: Д. У. Гриффит. Коллеги по фильму: Лилиан Гиш и Дороти Гиш. Короткий фильм. Сохранившийся.
1915Провал Незначительная рольБез титров
1915Призраки Второстепенная рольБез титров
1915Старый Гейдельберг Лутц: камердинер принца Карла; фильм об университетской жизниРежиссер: Джон Эмерсон. Коллеги по фильму: Уоллес Рид и Дороти Гиш. Сохранившийся.
1916Его фотография в газетах Анти-вегетарианская немая комедия, действие которой происходит в Нью-Йорке, фон Штрохейм играет члена банды «Уизелс» с повязкой на глазуРежиссер: Джон Эмерсон. В соавторстве с Анитой Лоос. В главных ролях Дуглас Фэрбенкс. Сохранившийся.
1916Летающая торпеда Сообщник - немецкий офицерДиректора: Джон Б. О'Брайен и Кристи Кабанн. Футуристический: действие 1921 года.
1916Макбет Без титров
1916Нетерпимость Второй фарисейБез титров
1916Канюк: любопытный газетный репортер Нью-Йорка (главная роль)Директор: Джон Эмерсон. В титрах не указан второй режиссер: фон Штрогейм. Производитель: Д. У. Гриффит. Сценарий: Джон Эмерсон и Анита Лоос. В ролях: Норма Талмадж. Действие происходит в Нью-Йорке. Производство США. Романтическая комедия. Сохранившийся.
1917Пантея лейтенант полиции
1917снова пришел, снова вышел офицерв титрах не указан
1917для ФранцииНезначительная рольВ титрах не указан
1917Проект 258
1917Достижение Луны Помощник принца БадиноффаВ титрах не указан
1917Сильвия из секретной службы второстепенная рольТакже помощник директора
1917Кто туда идет?
1918Неверующий лейтенант Курт фон ШнидицДиректор: Алан Кросланд. Пропагандистский и военный фильм. Установлен в окопах во время Первой мировой войны.
1918Сердца мира Гунн
1918Гунны внутри Фон Бикель
1918Сердце человечества Эрик фон Эберхард - a развратный "гунн"Режиссер: Алан Голубар. Фильм о войне и пропаганде. Продолжает историю медсестры Красного Креста США, работавшей в Бельгии и Франции во время Первой мировой войны.
1919Слепые мужья лейтенант Эрик фон ШтойбенРежиссер, сценарист, продюсер и звезда: фон Штрохайм. Расположен в австрийских Альпах. Сохранившийся.
1920Ключ от прохода дьявола Режиссер и сценарист: фон Штрогейм. Действие происходит в Париже. Сохранившийся.
1922Глупые жены Граф Владислав Сергий Карамзин (русский гусарский капитан): ложный русский дворянин и аферистРежиссер, сценарист и звезда: фон Штрогейм. Действие происходит в Монако. Комедия. Сохранившийся.
1923Карусель Режиссер и сценарист: фон Штрогейм. Действие происходит в Вене до Первой мировой войны. Переодетый дворянин влюбляется в дочь циркового кукольника. Сохранившийся.
1923Souls for Sale Сам
1924Жадность Продавец воздушных шаров - в титрах не указанРежиссер и адаптация сценария: фон Штрогейм. Основано на романе Фрэнка Норриса 1899 года МакТиг. В главной роли муза фон Штрогейма ЗаСу Питтс. Считается одним из важнейших фильмов кинематографа. Это один из самых продолжительных полнометражных фильмов в истории кинематографа, рассчитанный на 8 часов. Большая часть фильма потеряна.
1925Веселая вдова Режиссер, сценарист и продюсер: фон Штрогейм. В главной роли Мэй Мюррей. Небольшие роли: Джоан Кроуфорд и Кларк Гейбл. Сохранившийся.
1928Свадебный марш Ники / принц Николас фон Вильделибе-Рауффенбург. Совместная роль.Режиссер и звезда: фон Штрогейм. Коллеги по фильму: Фэй Рэй и ЗаСу Питтс. Действие происходит в Вене. Сохранившийся.
1928Темпест Директор: Сэм Тейлор. Соавтор: фон Штрогейм. В главной роли Джон Бэрримор в роли крестьянского офицера русской армии, который влюбляется в русскую принцессу в царской России. Фон Штрохейм должен был сыграть главную роль и направить этот фильм, но был исключен из проекта и заменен Сэмом Тейлором. Драма. Сохранившийся.
1929Великий Габбо Великий Габбо - чревовещатель из США. Главную роль.Директор: Джеймс Круз. Источник сценария: рассказ Бена Хехта «Соперник-манекен». "Звуковой" дебют фон Штрогейма. Драма и мюзикл. Сохранившийся
1930Три лица на восток Валдар / Шиллер / Блечер: лондонский дворецкий, который на самом деле является могущественным немецким шпионом. Партнерская роль.Директор: Рой Дель Рут. Оценка: Пол Ламкофф. Партнер по фильму: Констанс Беннетт. Действие происходит в Лондоне во время Первой мировой войны. Производство США. Военная драма. Сохранившийся.
1931Медовый месяцНиккиРежиссер, сценарист и звезда: фон Штрогейм. Продолжение Свадебный марш. Единственная известная его копия была уничтожена во время пожара 1950-х годов. Фильм утерян.
1931Друзья и любовники Виктор Сангрито: жестокий, шантажирующий муж и редкий торговец фарфором. Избранная роль.Директор: Виктор Шерцингер. По роману: Морис Декобра. Оценка: Виктор Шерцингер и Макс Штайнер. Костюмы: Макс Ри. Художественное производство: Макс Ри. В главных ролях: Адольф Менжу, Лили Дамита, Лоуренс Оливье. Расположенный в Калькутте на фоне британского владычества. Производство США. Драма. Сохранившийся.
1932Куин Келли Режиссер, сценарист, сопродюсер: фон Штрогейм. Джозеф П. Кеннеди-старший и Глория Суонсон наняли фон Штрогейма для написания и руководства этим автомобилем Swanson в 1928-1929 годах. Немое кино. Немецкий принц влюбляется в сироту, унаследовавшую африканский бордель. Это фрагмент фильма, который воспроизводится во время домашней сцены фильма Билли Уайлдера Sunset Blvd.. Никогда не выпускался в США Незавершенный.
1932Потерянная эскадрилья Артур фон Ферст: диктаторский голливудский кинорежиссер. Партнерская роль.Директора: Джордж Арчайнбо и Пол Слоан. Коллеги по съемкам: Мэри Астор и Джоэл МакКри. Три летающих аса Первой мировой войны после войны находят работу в Голливуде в качестве пилотов-каскадеров. Вероятно, в некоторой степени основанный на трагической смерти новобрачного мужа Мэри Астор и брата Ховарда Кеннета Хоукса. Астор и Кеннет Хоукс были женаты всего два года и жили на Аппиевой дороге в Лорел каньоне (в доме, позже принадлежавшем Иде Лупино ), когда Кеннет, снимавший фильм о летающих асах Первой мировой войны, врезался в волны в Санта-Монике, Калифорния, когда каскадер и самолет его съемочной группы столкнулись в воздухе. Драма. Сохранившийся.
1932 годКак ты меня желаешь Карл Солтер: романист из Будапешта, алкоголик. Партнерская роль.Директор: Джордж Фицморис. Костюмы: Адриан. По рассказу Луиджи Пиранделло. Также в главных ролях Грета Гарбо и Мелвин Дуглас. Итальянская графиня с амнезией после Первой мировой войны живет в Будапеште со своим жестоким любовником (фон Штрохайм), а затем воссоединяется со своим мужем (Мелвин Дуглас). Производство США. Драма. Сохранившийся.
1933Здравствуйте, сестра! Режиссер и сценарист: фон Штрогейм. Рабочее название: «Прогулка по Бродвею». В ролях ЗаСу Питтс. Случайный пикап на Бродвее приводит к незапланированной беременности. Последняя официальная режиссерская работа фон Штрохейма (возможно, он был одним из режиссеров Дорога беглецов в 1934 году). Производство США. Драма. Сохранившийся.
1934Дорога беглецов Гауптман Освальд фон Траунзее: австрийский военный, отвечавший за пограничный пост во время Первой мировой войны. В главной роли.Директора: Франк Р. Страйер и, возможно, фон Штрогейм. Соавтор сценария: возможно, фон Штрогейм. Производство США. Военная комедия. Сохранившийся.
1934Багровый роман Капитан Уолтерс: офицер немецких ВВС времен Первой мировой войны. Избранная роль.Директор: Дэвид Ховард. Американец немецкого происхождения покидает США и присоединяется к немецким военно-воздушным силам из-за антинемецкой истерии. Его лучший друг сопровождает его и также присоединяется к военно-воздушным силам. Они оба влюбляются в одну женщину, водителя скорой помощи. Фон Штрохейм - игрок второго плана. Малобюджетный. Военная драма. Сохранившийся.
1936Преступление доктора Креспи Доктор Андре Креспи: изобретает сыворотку, которая позволяет ему заживо хоронить своих жертв. Главную роль.Директор: Джон Х. Ауэр. Основано на рассказе Эдгара Аллана По «Преждевременное захоронение ». Производство США. Малобюджетный. Фильм ужасов. Сохранившийся.
1936Дьявол-кукла Режиссер: Тод Браунинг. Совместная адаптация сценария: фон Штрогейм. Адаптировано из романа Абрахама Мерритта 1932 года. Оценка: Франц Ваксман. Действие происходит в Париже и французской исправительной колонии Кайенна во Французской Гвиане, известной как Иль-дю-Дьябл или Остров Дьявола. В главных ролях Морин О'Салливан и Лайонел Бэрримор. Неправильно обвиненный банкир сбегает из тюрьмы и возвращается в Париж, чтобы отомстить истощенным людям. Это будет предпоследний фильм Браунинга. Фильм ужасов. Сохранившийся.
1937Между двумя женщинами Оригинальная история: Эрих фон Штрогейм Режиссер: Джордж Б. Зейтц. Тема фильма о жертве ожога женщины перекликается с реальным опытом 1933 года, когда жена фон Штрохайма Валери была сожжена во время взрыва в салоне красоты в Голливуде (магазин на бульваре Сансет). Сохранившийся.
1937Марта Ричард Барон Эрих фон Людов: военно-морской атташе и начальник разведки времен Первой мировой войны, который покончил жизнь самоубийством из-за романтических и национальных предательств. Совместная роль.Директор: Раймон Бернар. По мотивам французской проститутки, шпиона и политика Марты Ришар. Персонаж Фон Штрогейма основан на немецком офицере и военно-морском атташе Кроне. Действие происходит в Германии, Франции и Испании во время и до Первой мировой войны. Французское производство. Военная драма и биографический фильм. Сохранившийся.
1937La Grande Illusion Капитан фон Рауффенштейн: командир лагеря / замка для военнопленных. Избранная роль.Режиссер: Жан Ренуар. В главных ролях Дита Парло и Жан Габен. Культурное значение этого фильма невозможно переоценить. Номинирован на премию Оскар. Действие происходит во время Первой мировой войны. Французское производство. Военная драма. Сохранившийся.
1937По секретным приказам a.k.a. мадемуазель Доктер полковник. В. Матесиус / Симонис: немецкий офицер, шпион и вербовщик. Партнерская роль.Директор: Эдмонд Т. Гревилл. В главных ролях: Дита Парло и Клэр Люс. Действие происходит в Лондоне во время Первой мировой войны. По фильму Пабст. Переделано Сэмом Вудом как Stamboul Quest и как. Британское производство. Военная драма. Сохранившийся.
1937Алиби le professeur Winckler: гипнотизер, аферист и убийца из парижского ночного клуба. Главную роль.Директор: Пьер Шеналь. В главных ролях: Альберт Прежан и Луи Жуве. Действие происходит в Париже. Малобюджетный. Французское производство. Тайна убийства. Сохранившийся.
1938Les Pirates du railTchou King
1938Дело Лафаржа Дени
1938Школа мальчиков aka .Вальтер: жуткий учитель английского языка в парижской школе-интернате. Избранная роль.Директор: Кристиан-Жак. По одноименному роману Пьера Вери. Некоторые диалоги: Жак Превер. В главных ролях: Шарль Азнавур и Серж Реджиани. Французское производство. Тайна убийства. Сохранившийся.
1938Ультиматум Югославский генерал и премьер-министр Душан Симович.Директора: Роберт Виене и Роберт Сиодмак. В главных ролях: Дита Парло. По роману А. Исторический фильм, изображающий июльский кризис в Сербии и события, приведшие к Первой мировой войне. В изгнании из нацистской Германии режиссер Роберт Вине, известный своими немыми фильмами, в том числе Кабинет доктора Калигари (1920) и (1923) умерли от сердечного приступа и последствий рака во время создания этого фильма. Его друг, режиссер Роберт Сиодмак, взял на себя производство. Французское производство. Военная драма / Историческая драма. Сохранившийся.
1938Гибралтар Марсон: предполагаемый парикмахер, на самом деле террорист, взорвавший британские линкоры в Гибралтаре. Партнерская роль.Режиссер: Федор Озеп / Федор Оцеп. Партнер по фильму: Вивиан Романс в роли танцовщицы фламенко. Французское производство. Военная драма. Сохранившийся.
1939За фасадом Эрик: кардинальный обман с американской невестой своего делового партнера. Оба недавно натурализованные граждане Франции. Камея.Директора: Жорж Лакомб и Ив Миранд. Также фигурировали: Мишель Симон и Люсьен Бару. Актерский состав ансамбля представлен в виньетках. Загадка комического убийства. Французское производство. Сохранившийся.
1939Le monde trembleraЭмиль Лассер / месье Франк
1939Немедленный вызов капитан Стэнли Уэллс
1939Личная колонка во Франции известен как Pieges Pears: парижский модельер. Избранная роль.Директор: Роберт Сиодмак. В главных ролях: Морис Шевалье и Пьер Ренуар. Переделано в 1947 году Дугласом Сирком в роли Заманили с Люсиль Болл. Французское производство. Тайна убийства. Сохранившийся.
1940MenacesLe professeur Hoffman
1940TempêteКорлик
1940Я была авантюристкой Андре Десормо: международный вор драгоценностей. Партнерская роль.Директор: Грегори Ратофф. Оценка: Дэвид Баттольф. Коллеги по фильму: Питер Лорре и Вера Зорина. Действие происходит в Европе и Париже. Каперская комедия. Производство США (Twentieth Century Fox ). Сохранившийся.
1941Так кончается наша ночь Бреннер: нацистский офицер СС пытается соблазнить сбежавшего беженца из концлагеря назвать имена. Избранная роль.Директор: Джон Кромвель. По роману Эрих Мария Ремарк. В главных ролях: Фредрик Марч, Маргарет Саллаван и Гленн Форд. Производство США. Военная драма. Сохранившийся.
1942[fr ]Вернер фон Кралл: международный контрабандист и торговец оружием. Партнерская роль.Директор: Жан Деланнуа. Правительство Франции Виши настояло на том, чтобы Деланный и продюсер удалили все сцены фон Штрогейма и заменили его актером Пьером Ренуаром. В 1945 году роль фон Штрогейма была восстановлена ​​в фильме. Французское производство. Сохранившийся.
1943Пять могил в Каире фельдмаршал Эрвин Роммель. Партнерская роль.Директор: Билли Уайлдер. Сценарий: Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт. Оценка: Миклош Рожа. Кинематография: Джон Ф. Зейтц. Костюмы: Эдит Хед. В главных ролях: Франшо Тон, Энн Бакстер и Аким Тамирофф. Полукомический подход к материалу. Снято в пустынях Мохаве и Юма в Аризоне. Производство США. Военная драма и исторический фильм. Сохранившийся.
1943Полярная звезда Др. фон Харден: нацистский врач, который сливает кровь из украинских деревенских детей, чтобы влиять на немецких солдат. Избранная роль.Директор: Льюис Майлстоун. Оригинальный рассказ и сценарий: Лиллиан Хеллман. Кинематография: Джеймс Вонг Хоу. Оценка: Аарон Копленд. Партнеры по съемкам: Энн Бакстер, Дана Эндрюс, Уолтер Хьюстон, Уолтер Бреннан, Джейн Уизерс, Фарли Грейнджер, Дин Джаггер. Производство США. Военная драма / пропаганда. Сохранившийся.
1944Леди и чудовище Проф. Франц Мюллер: ученый-экспериментатор, который поддерживает мозг мертвого скряги. Главную роль.Директор: Джордж Шерман. Адаптировано из романа Курта Сиодмака Мозг Донована. Партнер по фильму: Вера Ралстон. Кинематография: Джон Альтон. Готический замок в пустыне Аризоны. Переделано в 1953 году как Мозг Донована. Производство США. Малобюджетный. Фильм ужасов. Сохранившийся.
1944Буря над Лиссабоном Дереско: шпион Японии, которому в качестве прикрытия принадлежит ночной клуб в Лиссабоне. Партнерская роль.Директор: Джордж Шерман. Кинематография: Джон Альтон. Партнер по фильму: Вера Ралстон. Производство США. Малобюджетный. Военная драма. Сохранившийся.
1945Великий Фламарион Великий Фламарион: бывший офицер немецкой армии времен Первой мировой войны, работающий метким стрелком в водевилях США. Главную роль.Директор: Энтони Манн. Оценка: Александр Ласло. В главных ролях: Мэри Бет Хьюз и Дэн Дурья. Расположенный в Mwxico City, Филадельфии, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Седьмой фильм Энтони Манна. Первый нуар фон Штрохейма. Производство США. Малобюджетный. Фильм-нуар. Сохранившийся.
1945Следователь Скотланд-Ярда Карл Хоффмайер: печально известный немецкий коллекционер произведений искусства, решивший украсть Мона Лизу во время начала Второй мировой войны. В главной роли.Директор: Джордж Блер. Действие происходит в Париже и Лондоне. Производство США. Малобюджетный. Военная драма. Сохранившийся.
1946The Mask of Diijon Diijon: знаменитый гипнотизер пытается вернуться в сеть ночных клубов США. Главную роль.Директор: Джордж Блер. Производство США. Малобюджетный. Фильм-нуар. Сохранившийся.
1946On ne meurt pascom çaЭрик фон Берг
1946Дьявол и ангел. Французское название:.Фрэнк Дэвис: одинокий мастер-гравер с обезображенным лицом для банка, который влюбляется в слепого артиста цирка. Главную роль.Директор: Пьер Шеналь. Партнер по фильму: Мадлен Солонь. Очень недооцененное произведение французского поэтического реализма. Французское производство. Фильм-нуар. Сохранившийся.
1946Эдгар: ожесточенный, павший тюремный надзиратель, отвечающий за темную островную крепость. Главную роль. Сохранившийся.Директор:. В главных ролях: Дениз Вернак, жена фон Штрогейма. Некоторые утверждают, что эта роль и Фрэнк Дэвис в Дьявол и Ангел входят в число лучших выступлений фон Штрогейма. По пьесе Августа Стриндберга .
1949Le docteur Mathias Berthold: a widower whose wife was killed in a train accident sleep walks and sabotages train tracks until he is cured by Viennese psychiatrists. Starring role.Director: Ernst Neubach. Co-starring von Stroheim's wife Denise Vernac.
1949Portrait of an Assassin Eric: former circus acrobat/trick motorcycle rider forced to retire due to severe work-related injuries. Starring role.Director:. Co-starring: Maria Montez and Arletty. Von Stroheim's role was originally written for Orson Welles who was sued for not performing in this film. French production. Film noir. Extant.
1950Sunset Boulevard Max von Mayerling: ex-Hollywood silent film director now working as butler for his ex-wife and ex-silent film star Norma Desmond. Featured role.Director: Billy Wilder. Screenplay: Wilder and Charles Brackett. Co-starring: William Holden and Gloria Swanson. Film nominated for many Academy Awards. Von Stroheim nominated for Academy Award for Best Supporting Actor. Set in Hollywood, California. Often on top-ten lists of greatest noirs or greatest films. U.S. production. Film noir. Extant.
1952Alraune Professor Jacob ten Brinken: experimental genetic scientist who creates the "perfect" yet soulless woman through artificial insemination. Starring role.Director: Arthur Maria Rabenalt. Co-star: Hildegard Knef. Based on novel of the same name by Hanns Heinz Ewers and Henrik Galeen 's 1928 silent film of the same title starring Brigitte Helm. Galeen's film is known by other titles including Mandrake, Unholy Love, and Daughter of Destiny. West German production. Фильм ужасов. Extant.
1953a.k.a.Professeur Kieffer: a religious fanatic who distributes pamphlets to strip-club patrons. Cameo.Director: Christian Stengel. A whodunit. A Parisian landlady is murdered and there are many suspects.
1953The Other Side of Paradise a.k.a.William O'Hara: eccentric sea captain living in a southern French village. Cameo.Director: Edmond T. Greville. Score:. Set in Segnac, Provence. Черное и белое. French production. Драма. Extant.
1953Alarm in Morocco a.k.a.Conrad Nagel. Co-starring role (?).Director:. Set in French Morocco. Two members of the Foreign Legion uncover a nuclear weapon test site. Von Stroheim's first color film. French-Italian production. Adventure film. Extant.
1955The Infiltrator. Original French title: Serie noire Sacha Zavaroff: a Russian mob boss. Cameo.Director:. Corsican gangsters.
1955Napoléon Ludwig van Beethoven. Cameo.Director/co-star: Sacha Guitry. Both von Stroheim and Orson Welles have minor, featured roles in the film. Цвет. Franco-Italian production. Historical epic. Extant.
1955Madonna of the Sleeping Cars a.k.a.La madone des sleepingsDoctor Siegfried Traurig German psychiatrist on the Orient Express. Featured role.Director: Henri Diamant-Berger. Adaptation from 1925 novel of same title by Maurice Dekobra and 1928 silent film, also with the same title. Co-starring: Jean Gaven. Von Stroheim's final film. Черное и белое. French production. Spy thriller comedy. Extant.. (final film role)
Quotes

"Lubitsch shows you first the king on the throne, then as he is in the bedroom. I show you the king in the bedroom so you'll know just what he is when you see him on his throne."

"If you live in France, for instance, and you have written one good book, or painted one good picture, or directed one outstanding film 50 years ago and nothing else since, you are still recognized and honored accordingly. People take their hats off to you and call you "maître". They do not forget. In Hollywood—in Hollywood, you're as good as your last picture. If you didn't have one in production within the last three months, you're forgotten, no matter what you have achieved ere this."

See also
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Erich von Stroheim.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте