Саша Гитри

редактировать
Французский актер

Саша Гитри
Саша Гитри 1931 (1).jpg Саша Гитри в 1931 году
РодилсяАлександр-Пьер Жорж Гитри. 21 февраля 1885 г.. Санкт-Петербург, Российская Империя
Умер24 июля 1957 г. (72 года). Париж, Франция
Род занятийАктер, драматург, импресарио, сценарист, кинорежиссер
Годы работы1902–1957
Супруг (ы)Шарлотта Лизес (1907–1915). Ивонн Принтемпс (1919–1932). Жаклин Делубак (1935–1939). Женвьев де Сервиль (1944–1949). Лана Маркони (1949–1957)

Александр-Пьер Жорж «Саша » Гитри (французский: ; 21 февраля 1885 - 24 июля 1957) был французским театральным актером, киноактером, режиссером, сценаристом и драматургом Бульварного театра. Он был сыном выдающегося французского актера Люсьена Гитри и последовал за своим отцом в театральную профессию. Он стал известен своими сценическими выступлениями, часто в ролях бульвар, во многих пьесах, которые он написал, которых было более 120. Он был женат пять раз, всегда на восходящих актрисах, карьерах которых он продвигал. Вероятно, его самой известной женой была Ивонн Принтемпс, на которой он был женат между 1919 и 1932 годами.

Пьесы Гитри варьируются от исторических драм до современных легких комедий. У некоторых есть партитуры таких композиторов, как Андре Мессагер и Рейнальдо Хан. Когда немое кино стало популярным, Гитри избегал их, считая отсутствие разговорных диалогов фатальным для драматического воздействия. С 1930-х годов и до конца своей жизни он с энтузиазмом увлекся кинематографом, сняв целых пять фильмов за один год.

Последние годы карьеры Гитри были омрачены обвинениями в сотрудничестве с оккупационными немцами после капитуляции Франции во Второй мировой войне. Обвинения были сняты, но Гитри, сильно патриотически настроенный человек, разочаровался в очернениях некоторых своих соотечественников. К моменту его смерти его общественное уважение было восстановлено до такой степени, что 12000 человек прошли мимо его гроба перед его похоронами в Париже.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Возникновение известности
    • 1.3 С Printemps
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Наследие и репутация
  • 3 Избранная фильмография
    • 3.1 Адаптация к фильму
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Источники
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Guitry родился в доме № 12 Невский проспект, Санкт-Петербург, Россия, третий сын французских актеров Люсьена Гитри и его жены Мари-Луиз-Рене, урожденной Дельмас де Пон-Жест (1858 г. –1902). Пара сбежала, несмотря на неодобрение семьи, и поженились на St Martin in the Fields в Лондоне в 1882 году. Затем они переехали в российскую столицу, где Люсьен руководил французской театральной труппой. Театр Мишель, с 1882 по 1891 год. Брак был недолгим. Гитри-старший был постоянным прелюбодеем, и его жена возбудила бракоразводный процесс в 1888 году. Двое из их сыновей умерли в младенчестве (один в 1883 году, а другой в 1887 году); другой выживший сын, Жан (1884–1920), стал актером и журналистом. Русская медсестра семьи обычно сокращала имя Александра-Пьера до русского уменьшительного «Саша», под которым он был известен всю свою жизнь. Молодой Саша дебютировал на сцене в труппе своего отца в возрасте пяти лет.

Люсьен Гитри, считавшийся самым выдающимся актером Франции со времен Коклена, имел огромный успех как в критическом, так и в коммерческом плане.. По возвращении в Париж он жил в квартире в престижном месте с видом на Вандомскую площадь. и Rue de la Paix. Молодой Саша жил там, и для учебы его сначала отправили в хорошо известный Lycée Janson de Sailly в фешенебельном шестнадцатом округе. Он пробыл там недолго и пошел в другие школы, как светские, так и религиозные, прежде чем бросить формальное образование в возрасте шестнадцати лет.

После того, как бросил школу, Гитри начал карьеру драматурга с небольшое музыкальное произведение под названием Le Page на музыку Людо Ратца, премьера которого состоялась 15 апреля 1902 года в Théâtre des Mathurins. Восемнадцать месяцев спустя он присоединился к труппе своего отца в Théâtre de la Renaissance. Сначала он выступал под сценическим псевдонимом «Лорси»; псевдоним никого не обманул, так как пресса сразу же объявила настоящую личность дебютанта. Его первая роль была в «Л'Эскалье» Мориса Донне в ноябре 1904 года. Он поссорился со своим отцом из-за того, что последний считал непрофессионализмом Гитри. После ссоры они не видели и не разговаривали друг с другом.

Членом труппы Люсьена Гитри была молодая актриса Шарлотта-Огюстин-Гортензия Лежен, сценическое имя которой было Шарлотта Лизес (1877–1956).. В апреле 1905 года она и Саша вместе поселились в доме на улице Анжу (ныне rue du Faubourg Saint-Honoré ). Для нее он написал свою пьесу Le KWTZ, премьера которой состоялась в декабре 1905 года в Театре Капуцинов. В том же месяце у него был свой первый серьезный успех с Ноно в Mathurins. Когда главный герой пьесы Гитри 1906 года «Chez les Zoaques» заболел, его взял на себя автор и, по словам критика, «оказался его собственным окончательным интерпретатором». Образец его карьеры был установлен: он оставался актером-автором, а затем менеджером на всю оставшуюся жизнь.

Известность

В течение следующих пяти лет пьесы Гитри были в лучшем случае умеренные успехи, но затем у него было пять последовательных хитов с Le Veilleur de nuit (1911), Un Beau mariage (1912), Le Prize de Berg-op-Zoom (1912), La Pèlerine écossaise (1912) и Les «Deux converts» (1914), последний из которых был поставлен французской Комеди.

В 1915 году Гитри снял свой первый кинематографический фильм «Ceux de chez nous» («Те, кто из нашего дома»), короткометражный патриотический фильм. чествовали великих французских мужчин и женщин того времени, в том числе Сару Бернар, Анатоля Франса, Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Огюст Роден, Эдмон Ростан и Камиль Сен-Санс. Его не слишком привлекало немое кино, он считал диалоги сущностью драмы; он не снимался в полнометражных фильмах до 1935 года. В 1915 году он познакомился с молодой певицей Ивонн Принтемпс, с которой у него завязался роман, в результате которого Шарлотта оставила его и подала на развод. Гитри начал писать главные роли для Printemps, некоторых мюзиклов и других комедий.

С Printemps

Гитри примирился со своим отцом в 1918 году. Люсьен появился во многих постановках со своим сыном и Printemps, в том числе Mon Père avait raison и комментарий к экрит истории. Они вместе играли не только в Париже, но и в лондонском Вест-Энде. Все трое выступали в Театре Олдвича в течение четырехнедельного сезона 1920 года. Сэр Джон Гилгуд писал, что Принтемпс и ее муж «возвращались… много раз, чтобы восхитить Лондон различными искусно придуманными пьесами.

Гитри и Принтемпс в Моцарте (1925)

Гитри развил очаровательный, остроумный сценический образ, часто появляющийся в свете старинных костюмов. комедии, например, его 1925 пастиш Моцарт, о молодом Вольфганге Амадее Моцарте, посетившем Париж. Чтобы написать партитуру, он обратился к Андре Мессагеру, с которым он успешно сотрудничал в 1923 году в шоу для Printemps L'amour masqué. Messager был недоступен и рекомендовал композитора Рейнальдо Хана, который принял заказ. Получившаяся в результате постановка позволила себе некоторые вольности с исторической точностью, но оказалась очень популярной. Принтемпс в роли бриджей играл и пел молодого Моцарта, а Гитри был покровителем композитора, бароном Гриммом. Гилгуд вспоминал: «Она казалась восхитительно молодой и трогательной в своем напудренном парике, черных бриджах до колен и туфлях с пряжками, в то время как Саша парил над ней со снисходительным авторитетом, не пытаясь петь сам, но внося своего рода плавный ритмичный аккомпанемент под его музыку речи, произнесенные глубоким ласковым голосом ». После успешной игры в Театре Эдуарда VII, труппа представила пьесу на трехнедельный сезон в Лондоне в июне и июле 1926 года. После лондонской постановки Гитри и Принтемпс привезли пьесу на Бродвей, Бостон и Монреаль в конце 1926 - начале 1927 года. Они вернулись в США и Канаду в 1929 году.

В 1931 году Гитри был награжден Почетным легионом, а также следующими В этом году он отметил тридцать лет своего выступления на сцене банкетом с блюдами, названными в честь некоторых из его величайших успехов. Позже в 1932 году его брак с Принтемпсом распался. Он взял шестимесячный перерыв в театре и вернулся в апреле 1933 года в Châteaux en Espagne, где снялась его новая протеже Жаклин Делубак, на которой он женился на своем пятидесятилетии. В 1930-е годы он снова обратил свое внимание на кино как писатель, режиссер и звезда, не забывая при этом о своей театральной карьере. Шеридан Морли комментирует, что только в 1936 году Гитри снял пять фильмов, а также написал пять пьес. Среди последних была его сотая пьеса, Le Mot de Cambronne.

Более поздние годы

В 1938 году Гитри написал одноактную пьесу Dieu sauve le roi по случаю государственного визита в Париж Георг VI ; пьеса была дана перед королем и королевой в Елисейском дворце. Когда президент Лебрен нанес ответный визит в Лондон в следующем году, Гитри написал короткую комедию на английском языке «Ты говоришь мне», в которой автор и сэр Сеймур Хикс снялись в главной роли.

По мере приближения войны Гитри удалось сделать кое-что, что имело гораздо большее значение. 16 августа 1939 года, посещая Лондон, Гитри контрабандой провез реплику машины Enigma, поставленную Biuro Szyfrow и направлявшуюся в Блетчли Парк.

. Его следующая пьеса, Un Monde fou был его последним фильмом с Делубаком, который, по выражению Морли, «больше не мог жить с ревнивым трудоголиком». Через несколько месяцев после ее ухода он женился в четвертый раз; его новой женой стала Женевьева де Серевиль, которая снималась в его лондонской пьесе.

На карьеру Гитри повлияла нацистская оккупация Франции. Он продолжал работать как на сцене, так и в кино при нацистах. Хотя это дало ему возможность помочь многим своим соотечественникам, оно также вызвало обвинения в сотрудничестве с врагом. Он задумал свою книгу и связанный с ней фильм De 1429 à 1942 or De Jeanne d'Arc à Philippe Pétain («1429–1942, или Жанна д'Арк Филиппу Петену») как дань уважения былой славе Франции, но многие сочли ее чтением коллаборационист президент вишистской Франции, маршал Петен. В 1944 году от него ушла четвертая жена Гитри. В 1942 году Гитри был включен в список французских коллаборационистов с Германией, которые должны были быть убиты во время войны или преданы суду после нее.

После освобождения Франции Гитри был одним из первых арестованных самозваным ополчением.. Он был интернирован в лагере для задержанных в Дранси, и его здоровье ухудшилось, и его перевели в парижский дом престарелых. С него полностью сняли обвинения в сотрудничестве, но этот опыт оставил его разочарованным.

В 1947 году Гитри женился в пятый и последний раз; ему было шестьдесят два года, а его невесте Лане Маркони - двадцать восемь. Ему разрешили возобновить работу в театре в 1948 году, когда он вернулся на парижскую сцену с Le Diable boiteux. В лондонском сезоне 1953 года, отмечая коронацию Елизаветы II, Гитри снялся в Зимнем саду в комедии Ecoutez bien, мсье, в которой он сыграл говорливого француза, доведенного до недоумения. молчание еще более разговорчивой англичанки, которую играет (по-английски) Хизер Тэтчер. Позже в том же году он последний раз выступал на сцене в Париже в Палсамбле. Он продолжал сниматься в фильмах до 1957 года, когда он перенес инвалидизирующее заболевание нервной системы.

Гитри умер в Париже в возрасте семидесяти двух лет. Двенадцать тысяч человек прошли мимо его гроба, и он был похоронен, как и его отец, в Cimetière de Montmartre, Париж.

Наследие и репутация
Guitry by Леон Гар.

Критическая переоценка была вызвана переизданием фильмов Гитри. В 2011 году аукцион памятных вещей Guitry, включая рукописи, рисунки, картины и фотографии, был проведен в Drouot-Richelieu в Париже; содержащий более восьмисот предметов, он считался самым важным собранием материалов, касающихся Гитри, после смерти драматурга.

В некрологе The Manchester Guardian прокомментировал:

Это может Можно возразить, что во всех работах Саши Гитри нет ничего более близкого к идеализму, чем случайные изрядные фантазии в сантиментах - сантименты, которые всегда были совершенно приземленными и столь же эгоистичными, какими могут быть сантименты. Можно возразить, что персонажи почти всегда тривиальны. и их мотивы, по крайней мере, чувственные, когда они не являются низкими; что его мир населен праздной, циничной и довольно дурной репутацией; что он явно презирает своих слушателей и что его пьесы написаны с небрежностью, которая свидетельствует об очень хрупкой художественной совести, в то время как литературные пуристы могут доказать, что язык, на котором они написаны, отвратительный французский. Можно возразить, что все, что он делал как автор, заключалось в том, чтобы с некоторой ловкостью и осмотрительностью использовать свои ограниченные дары исполнителя и дары, также ограниченные, его пяти сменявших друг друга жен, хотя успех Le Blanc et le Noir и других пьес, в которых ни он, ни его жены не участвовали, достаточно, чтобы опровергнуть это последнее обвинение. Действительно, на многие выдвинутые возражения есть ответы. Например, «Пастер» и «Un Sujet de Roman» основаны на отнюдь не тривиальных темах и разработаны с искренностью и силой. В то же время большинство возражений вполне обоснованы, и при всей их правдивости против него Саша Гитри оставался великим художником.

Избранная фильмография
ГодФильмАктерРежиссерСценаристЗаметки
1936Новый Завет ДаДаДа
1936Le roman d'un tricheur ДаДаДа
1936Мой отец был прав ДаДаДа
1936Давайте сделаем мечту ДаДаДа
1937Желание ДаДаДа
1937 годЖемчуг короны ДаДаДа
1938Кадриль ДаДаДа
1938[fr ]ДаДаДа
1949[fr ]ДаДаДа
1951La Poison ДаДа
1954Королевские дела в Версале ДаДа
1955Наполеон ДаДа
1956Если бы нам рассказали о Париже ДаДа
1956[fr ]НетДаДа
1996Бомарше Да
2001Преступление в раю Да

Экранизация

Примечания и ссылки
Примечания
  1. ^В прошлом году он снял фильм для своей семьи, «Оскар», мадемуазель Мамагеот; оно длилось менее четырех минут и осталось неопубликованным.
  2. ^Критик Джеймс Агат писал: «Не будет преувеличением сказать, что в понедельник вечером люди плакали, и под этим я имел в виду слезы, когда небесное дитя Музыки появилось на вершине холма. Лестница. В тот момент, когда она вошла, этот изысканный художник завоевал дом и впоследствии держал его в рабстве до последнего занавеса ».
Ссылки
Источники
  • Бернар, Андре; Ален Покар (2002). Саша Гитри (на французском). Лозанна и Париж: l'Âge d'homme. ISBN 2825114618.
  • Энгельсон, Теа Сикора (2006). Мелодии Рейнальдо Хана. Айова-Сити: Университет Айовы. OCLC 71557849.
  • Хардинг, Джеймс (1968). Саша Гитри: Последний бульвар. Лондон: Метуэн. OCLC 219454.
  • Кейт, Ален (1999). Le cinéma de Sacha Guitry. Льеж: Сефаль. ISBN 2871300704.
  • Морли, Шеридан (1986). Звезды Великой сцены. Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0816014019.
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 10013159.
  • Шарленд, Элизабет (2006). Театральный праздник в Париже: от Мольера до Денев. Линкольн: iUniverse. ISBN 0595374514.
См. Также
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сашей Гитри.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Sacha Guitry
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте