Дэн Дурье

редактировать
Американский актер
Дэн Дурья
Дэн Дурья в трейлере Along Came Jones.jpg Along Came Jones (1945) трейлер
Родился(1907-01-23) 23 января 1907. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, США
Умер7 июня 1968 (1968-06-07) (в возрасте 61). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Голливуд-Хиллз, Калифорния
Род занятий
  • Сцена
  • фильм
  • телевизионный актер
Годы деятельности1933–1968
Супруг (ы)Хелен Брайан ​​(m.1932; умер в 1967 г.) ​
Дети2, в том числе Питер Дурье

Дэн Дурье (23 января 1907 - 7 июня 1968) был американским актером в кино, сцена и телевидение. Известный тем, что изображал широкий спектр персонажей в качестве злодея, он, тем не менее, имел долгую карьеру в самых разных главных и второстепенных ролях.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 Стадия
    • 2.2 Фильм
    • 2.3 Телевидение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Полная фильмография
  • 5 Частичные выступления на телевидении
  • 6 Выступления на радио
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Родился и вырос в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, Дурья окончил среднюю школу Уайт-Плейнс в 1924 году и Корнельский университет в 1928 году. Находясь в Корнелле, Дурья была избрана в престижное Общество головы сфинксов, старейшее высшее общество чести Корнелла. Он специализировался на английском языке с сильным интересом к драме, и на последнем курсе сменил Франшо Тона на посту президента драматического общества колледжа.

Поскольку его родители не одобряли его выбор продолжать После актерской карьеры Дурья стал рекламным руководителем. После шести полных стрессов лет у него случился сердечный приступ, который отодвинул его на год.

Актерская карьера

Таллула Бэнкхед, Чарльз Дингл, Карл Бентон Рид и Дэн Дурья в оригинальной бродвейской постановке Маленькие лисицы (1939)

Stage

Вернувшись к своей прежней любви к актерскому мастерству и сцене, Дурья сделал себе имя на Бродвее в пьесе Тупик, за которой следует Маленькие лисицы, в которой он изобразил Лео Хаббарда. Он также появился на Бродвее в фильмах «Многие особняки» (1937) и «Миссури легенда» (1938).

Фильм

В 1940 году Дурья переехал в Голливуд, чтобы сняться в киноверсии «Маленьких лисиц». Он продолжал укрепляться, играя второстепенные и второстепенные роли в таких фильмах, как Гордость янки и Никто, кроме одинокого сердца. По мере развития 1940-х он нашел свою нишу в качестве «хныкающего, намеренно дразнящего» антагониста в ряде нуарских фильмов (Скарлет-стрит, Женщина в окне, The Great Flamarion, Criss Cross, Too Late for Tears, Johnny Stool Pigeon ) и вестерны такие как Along Came Jones и Черный Барт, хотя иногда он играл более симпатичные роли (Black Angel, One Way Street ). В 1946 году экспоненты назвали его восьмой наиболее многообещающей «звездой завтрашнего дня».

Дурья трижды снималась вместе с Гэри Купером в 1940-х: Огненный шар, Гордость янки и Along Came Jones. В 1950-х Дурья снялся с Джеймсом Стюартом в трех фильмах: Винчестер '73 (в роли подлого Дина «Вако Джонни»), Тандер-Бей, и Ночной переход. Он был показан в нескольких других вестернах, в том числе в Silver Lode, Ride Clear of Diablo и The Marauders, а также в других фильмах-нуарах, таких как 36 часов, Chicago Calling, Storm Fear и The Burglar.

Во время интервью Хедды Хоппер в начале 1950-х годов, Дурья говорил о карьерных целях и его подготовке к ролям:

Ну, прежде всего, давайте определим почву или цель, которую я поставил перед собой, когда решил стать актером... не просто «актером», а успешным. Я посмотрел в зеркало и понял, что с моей «киской» и 155-фунтовым слабым телом, я не могу сойти за главного героя, и я должен быть другим. И я определенно должен был быть смелым, поэтому я решил быть самым подлым человеком. в кино... категорически против моей кроткой натуры, так как я обычный миролюбивый муж и отец. Поскольку я восхищался прекрасными актерами, такими как Ричард Видмарк, Виктор Мэтьюл, Роберт Митчем и другими, которые оставили свой ранний след в темном, грязном и охваченном чувством вины мире нуар кино ; здесь действительно был рынок для моих талантов. Я думал, что чем злее я себя представлял, чем жестче я был с женщинами, шлепая их в хорошо снятых фильмах, где зло и смерть, кажется, таятся в каждом переулке кошмаров и за каждой жалюзи в каждой захудалой квартире, я мог найти рынок для своей экранные персонажи.... Сначала это было очень тяжело, так как я очень уравновешенный парень, но я использовал свой прошлый жизненный опыт, чтобы мотивировать меня, когда я думал о некоторых людях, которых я ненавидел как в ранней, так и в более поздней жизни... как школьный хулиган, который пытался избить меня до чертиков хотя бы раз в неделю... семейный врач-садист, который считал, что чувство боли, когда он лечит вас, было неотъемлемым правом каждого мужчины, поскольку женщины страдали от родов... небольшие инциденты с торговцами, которым нравилось действовать на высоком уровне, потому что они владели своим бизнесом, которые завышали цену. Тогда тот, который я использовал, когда мне приходилось шлепать женщину, был легким! Я била чересчур самонадеянного учителя, который подводил вас в их классе «святее, чем ты», и наслаждался этим! И особенно опыт, который я имел дело с невероятно напыщенными «всезнайками-экспертами», с которыми я имел дело во время работы в рекламном агентстве... почти схожу с ума, пытаясь угодить этим «корпоративным головам», пока я, наконец, не вышел этого рэкет! "

В последние годы своей жизни Дурья воссоединился со Стюартом для приключенческого фильма Полет Феникса, о людях, застрявших в пустыне Сахара из-за сбитого самолета, которые выглядели как умеренно... воспитанный бухгалтер, более близкий к своей реальной персоне. Он работал в зарубежных фильмах, включая итальянский вестерн The Hills Run Red, также известный как Un Fiume di Dollari, (1966) и шпионский триллер Five Golden Драконы (1967) в Западной Германии, продолжая находить роли на американском телевидении. Он также дважды появлялся на большом экране вместе со своим сыном, характерным актером Питером Дурье в малобюджетных вестернах Таггарт (1964) и The Bounty Killer (1965).

Television

Дурья сыграл главную роль в Китае. Смит в телесериале Чайна Смит с 1952 по 1956 год и «Новые приключения Чайна Смита с 1953 по 1954 год».

Он подделал свой образ крутого парня в комедийный скетч об ограблении 20 февраля 1955 года в эпизоде ​​Программа Джека Бенни.

Дэн Дурья в роли Дина «Вако Джонни» в Винчестере '73

Дурья в роли Роя Бадингера в роли гостя, самоучка, вдохновитель преступной группировки, торгующей серебряными слитками, в эпизоде ​​"Город террора" 18 октября 1958 года NBC вестерна сериала Cimarron City.

В сезоне 1, 15 серии Вагонный поезд, он сыграл главную роль в главной роли в «Истории Скалы Гранди» (декабрь 1957).

В 1959 году Дурья появился в роли алкоголика стрелка в третьем эпизоде ​​Сумеречная зона, «Мистер Дентон в Судный день ». Он снялся в качестве гостя в антологическом сериале NBC Шоу Барбары Стэнвик и появился в эпизоде ​​Rawhide в 1959 году, «Инцидент с палачом». 15 сентября 1959 года Дурья снялся в роли преступника Бада Карлина в эпизоде ​​"Stage Stop", премьере западного сериала NBC Ларами. Дурья снова появился в роли Люка Грегга в сериале «Ларами» 25 октября 1960 года в эпизоде ​​«Долгие всадники». Дурья также сыграл великолепную комическую роль в Часе Альфреда Хичкока в эпизоде ​​под названием «Три жены слишком много» (1964).

Три недели спустя, 16 ноября 1960 года, Дурья сыграла психически неуравновешенного пионера, одержимого демонами и суевериями, в «Истории Блеймира» телеканала NBC Wagon Train. Элен Уиллард играла его дочь; Джеймс Друри, жених его дочери. Дурья дважды в 1960 году играл капитана Брэда Тернера в последовательных эпизодах западного сериала NBC Речной корабль.

. В 1963 году Дурья сыграл доктора Бена Лорригана в медицинской драме NBC Одиннадцатый час. В 1967 году была выпущена телевизионная версия Winchester '73, в которой Дурья исполнила роль Барта Макадама, дяди Лин и Дакин Макадам. Заметным партнером по фильму был Джон Саксон (Дакин Макадам). С 1967 по 1968 год он появлялся в повторяющейся роли Эдди Джекса в мыльной опере Пейтон Плэйс.

Личная жизнь

Дурья отличался от отвратительных персонажей, которых он часто изображал.. Он был женат 35 лет на своей жене, Хелен, до ее смерти в январе 1967 года. У пары было два сына: Питер (который какое-то время работал актером) и Ричард, агент по поиску талантов. Дома Дурья жил тихой жизнью в своем доме в долине Сан-Фернандо, посвятив себя садоводству, катанию на лодках и общественной деятельности, включая, в разное время, активное членство в местной ассоциации родителей и учителей и Мастер скаутов из отряда бойскаутов.

7 июня 1968 года Дурья умерла от рака в возрасте 61 года. The New York Times убедительно отметила кончину «сексуальный каблук». Его останки захоронены в Forest Lawn - Hollywood Hills Cemetery в Лос-Анджелесе. На его надгробии написано: «ДАН ДУРЬЯ 1907-1968 НАШ ПОП, МУЖЧИНА ВСЕ ЛЮБИЛИ».

Полная фильмография

Частичное появление на телевидении

Для телевизионных фильмов см. Выше

Спектакли по радио

  • Саспенс, «Человек, который не мог проиграть» (1947)
  • (1951)
  • Саспенс, «Помни меня» (1952)

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

  • Алистер, Руперт (2018). «Дан Дурья». Имя под заголовком: 65 актеров с классическими персонажами из фильмов Золотого века Голливуда (в мягкой обложке) (Первое издание). Великобритания: издается независимо. С. 94–96. ISBN 978-1-7200-3837-5.

Внешние ссылки

  • Портал биографии
  • flag Портал Нью-Йорка (штат)
  • flag Портал Калифорнии
  • icon Портал театра
  • Кинопортал
  • icon Телевизионный портал
Викискладе есть материалы, связанные с Дэном Дурье.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:23:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте