Энтони Манн

редактировать
Американский кинорежиссер
Энтони Манн
Anthony-mann-portrait-small.jpg
РодилсяЭмиль Антон Бундсманн. (1906-06-30) 30 июня 1906 года. Сан-Диего, Калифорния, США
Умер29 апреля 1967 (1967-04-29) (в возрасте 60 лет). Берлин, Германия
Годы активности1925–1967
Супруг (ы)Милдред Манн ​​(m.1936; див. 1957) ​. Сара Монтьель ​​(m.1957; див. 1963) ​. Анна Манн ​(m.1964) ​
Дети2

Энтони Манн (родился Эмиль Антон Бундсманн ; 30 июня 1906 г. - апрель 29, 1967) был американским кинорежиссером и театральным актером, которого больше всего запомнили по работе в жанрах нуар и вестерны. В качестве режиссера он часто сотрудничал с кинематографистом Джоном Альтоном. Он снимал фильмы для различных продюсерских компаний, от RKO до MGM, и работал со многими крупными звездами той эпохи. Он написал несколько вестернов с Джеймсом Стюартом, например, Winchester '73 (1950), и он был режиссером средневекового эпоса Эль Сид (1961), работа с Чарлтоном Хестоном и Софи Лорен. Он также снял высокобюджетный фильм Cimarron (1960), в котором снялись Гленн Форд и Мария Шелл.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Театр, Телевидение и ранняя работа в кино
  • 3 Ранние фильмы в качестве режиссера
  • 4 Режиссер фильма «А»
  • 5 Европа
  • 6 Полная фильмография
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Манн родился Эмиль Антон Бундсманн в Сан-Диего, Калифорния. Его отец, Эмиль Теодор Бундсманн, академик, родился в деревне Росице, Хрудим, Богемия у судетско-немца Католическая семья. Его мать, Берта Вейксельбаум, преподаватель драмы, была американкой баварского еврейского происхождения.

Вскоре после свадьбы родители Манна присоединились к Теософскому обществу общине Ломаланда в округе Сан-Диего, где упор делался на художественное, религиозное и военное обучение и где дети воспитывались отдельно от родителей.

Когда Манну было три года, его родители вернулись в родную Австрию его отца, чтобы лечиться от болезни профессора Бундсманна, оставив Манна в Ломаланде. Мать Манна не возвращалась за Манном, пока ему не исполнилось четырнадцать, и только тогда по настоянию двоюродного брата, который нанес ему визит и беспокоился о его обращении и ситуации в Ломаланде.

Из-за того, что его отец был постоянно помещен в лечебное учреждение, Манн и его мать испытывали финансовые трудности в Ньюарке, Нью-Джерси, при этом Манн сохранял множество случайных заработков на протяжении оставшейся части средней и старшей школы. Манн появился в школьных постановках со своим другом и одноклассником, будущим руководителем голливудской студии Дором Шари. Шари окончил центральную среднюю школу Ньюарка, но Манн бросил учебу на старшем курсе.

Театр, телевидение и ранняя работа в кино

Манн переехал в Нью-Йорк и устроился на ночную работу, которая позволяла ему искать сценическую работу днем. Он использовал имя «Антон Бундсманн».

Он появился как актер в фильмах «Синий Питер» (1925), «Глиняная тележка» (1926) и «Дядя Ваня» (1929). В 1930 году он тоже начал сниматься, но продолжал сниматься, появляясь в фильмах «Улицы Нью-Йорка», «Бедность - не преступление» (1931) и «Невеста, светит солнце» (1933). Он направил «Гром слева» (1933).

Он работал в различных акционерных компаниях, а в 1934 году основал свою собственную, которая позже стала театром Red Barn Playhouse на Лонг-Айленде.

Позже он руководил «Так гордо». We Hail (1936).

В эти годы он познакомился и женился на своей первой жене Милдред, когда они оба работали в универмаге Macy's в Нью-Йорке. Вопреки вводящим в заблуждение газетным сообщениям, Милдред была клерком, а не руководителем или менеджером магазина. У них будет двое детей и развод в 1956 году. Второй женой Манна была испанская актриса Сара Монтьель, с 1957 по 1963 год.

В 1937 году Манн принял предложение поработать в Selznick International Pictures в качестве поисковика талантов, директора по кастингу и режиссера экранных тестов. Среди фильмов, над которыми он работал: Приключения Тома Сойера (1938), Интермеццо (1939) и Ребекка (1940).

Он остался в Нью-Йорке и продолжал ставить такие пьесы, как «Гаити» для Федерального театра, «Большой удар» (1938). и The Hard Way (1940).

Манн был заметным, но по большей части потерянным, работой в качестве директора экспериментальной телевизионной станции NBC W2XBS в 1939- ' 40. Это включало конденсацию хитовой вестерна и мелодрамы. Пятиминутный немой отрывок из последнего шоу сохранился в Музее телевидения и радио, включая известных актеров Нормана Ллойда и Джорджа Кулуриса.

Манн не вернулся в телевидение в его коммерческие годы.

Манн стал ассистентом режиссера к 1940-м годам, помогая Престону Стерджесу в фильме Путешествие Салливана (1941), а затем руководил низко- бюджетные ассигнования на RKO и Republic Pictures.

Ранние фильмы в качестве режиссера

Манн дебютировал в качестве режиссера с фильмом Dr. Бродвей (1942) в Paramount. Он последовал за ним с Moonlight in Havana (1943) в Universal.

В 1944 году было сообщено, что он может вернуться на Бродвей, чтобы снимать «Зеркало для детей».

Манн отправился в Республику, где снял Nobody's Darling (1944), Моя лучшая девушка (1944), Незнакомцы в ночи (1944) и Великий фламарион (1945).

Манн перешел в RKO, чтобы руководить Two O'Clock Courage (1945) и Sing Your Way Home (1945), а затем вернулся в Republic для Strange Impersonation (1946). Он сделал Бамбуковую блондинку (1946) в RKO.

Карьера Манна резко выросла, когда он сделал T-Men (1947) для Eagle-Lion. Фильмы. Это был критический и коммерческий успех. Он последовал за ним с Railroaded! (1947).

Он вернулся в RKO для Desperate (1947), затем имел еще несколько больших успехов в Eagle-Lion с Raw Deal (1948) и He Walked ночью (1948), хотя его режиссерский вклад в последний не указан.

Дор Шари, тогдашний руководитель производства MGM, нанял Манна для создания пограничного инцидента (1949).

Он сделал Reign of Terror (1949) для Eagle-Lion, и сделал некоторую некредитованную работу над Follow Me Quietly (1949) в RKO.

Режиссер фильма «А»
Энтони Манн и Джанет Ли

Первым фильмом «А» Манна был вестерн Фурии (1950) в Paramount в главной роли Барбара Стэнвик и Уолтер Хьюстон.

За этим последовал вестерн в Universal с участием Джеймса Стюарта, Винчестера '73 (1950). Картина имела огромный успех и полностью оживила пошатнувшуюся послевоенную карьеру Стюарт.

MGM наняла Манна, чтобы он руководил сайд-стрит (1950). Он остался в этой студии, чтобы сделать популярный вестерн с Робертом Тейлором, Devil's Doorway (1950) и триллер с Диком Пауэллом, The Tall Target (1952)..

Манн воссоединился со Стюартом для другого вестерна в Universal, Изгиб реки (1952). Актер и режиссер снял современный приключенческий фильм Thunder Bay (1953) в Universal и вестерн The Naked Spur (1953) в MGM.

Манн и Стюарт достигли наибольшего успеха на сегодняшний день с фильмом История Гленна Миллера (1954). Также хорошо был принят их "Северный", Дальняя страна (1954) с Уолтером Бреннаном.

Манн отправился в Колумбию, чтобы сделать вестерн без Стюарта, Последний рубеж (1955), с Виктором Зрелым. Звезда и режиссер воссоединились в «Человек из Ларами » (1955) в Колумбии. Затем Стюарт и Манн должны были вместе снимать Ночной проход (1957), но у них возникли разногласия, и на смену пришел другой режиссер; они никогда больше не сотрудничали.

Манн поставил мюзикл с Марио Ланца, Серенада (1956) в главных ролях. Здесь он познакомился и работал с актрисой Сарой Монтьель, которая стала его второй женой.

Он снял вестерн с Генри Фонда, Оловянная звезда (1957), а затем вместе с Филипом Йорданом снял два фильма с участием Роберт Райан и Альдо Рэй, Люди на войне (1957), о Корейской войне и Божий маленький Акко (1958). Между тем, он снял Гэри Купера в вестерне Человек Запада (1958).

Манн отправился в MGM, чтобы снять Гленна Форда в дорогом римейке Симаррон (1960), который не смог окупить его стоимость в прокате. Он также был первоначальным режиссером Спартака (1960), но был уволен в начале производства звездным продюсером Кирком Дугласом и заменен на Стэнли Кубрик, застреливший несколько сцен.

Европа

Манн получил предложение от продюсера Сэмюэля Бронстона сделать средневековый эпос, написанный Йорданом, Эль Сидом (1961). Это был заметный успех.

Однако последующая эпопея для тех же сотрудников, Падение Римской Империи (1964), была огромным провалом и способствовала упадку империи Бронстона.

В 1964 году он возглавлял жюри 14-го Берлинского международного кинофестиваля. Затем он снял британский военный фильм с Дугласом и Ричардом Харрисами в главных ролях, Герои Телемарка (1965).

В 1967 году Манн умер от сердечного приступа в Берлине во время съемок шпионского триллера Денди в заливном. Фильм был завершен звездой фильма Лоуренсом Харви.

За свой вклад в киноиндустрию Энтони Манн получил звезду на Голливудской Аллее славы на 6229 Голливудском бульваре.

Полная фильмография
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энтони Манном.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:06:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте