Американский журналист и писатель (1870–1902)
Бенджамин Франклин «Фрэнк Норрис-младший (5 марта 1870 г.) - 25 октября 1902 г.) был американским журналистом и писателем прогрессивной эры, чья художественная литература была преимущественно в жанре натуралистов. Среди его известных работ: МакТиг: История Сан-Франциско (1899), Осьминог: История Калифорнии (1901) и Яма (1903).
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Карьера
- 3 Критический прием
- 4 Наследие
- 5 Работы
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Жизнь
Норрис родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1870 году. Его отец, Бенджамин, сам заработал себе на жизнь чикагским бизнесменом, а его мать, Гертруда Глорвина Доггетт, сделала сценическую карьеру. В 1884 году семья переехала в Сан-Франциско, где Бенджамин занялся недвижимостью. В 1887 году, после смерти своего брата и недолгого пребывания в Лондоне, молодой Норрис отправился в Académie Julian в Париже, где два года изучал живопись и познакомился с натуралистическими романами Эмиля Золя. Между 1890 и 1894 годами он учился в Калифорнийском университете в Беркли, где познакомился с идеями человеческой эволюции из Дарвина и Спенсера <107.>Это отражено в его более поздних произведениях. Его рассказы были опубликованы в студенческом журнале Беркли и в журнале San Francisco Wave. После развода родителей он уехал на восток и год проучился на факультете английского языка Гарвардского университета. Там он встретил Льюиса Э. Гейтса, который поощрял его сочинительство. Он работал корреспондентом новостей в Южной Африке (1895–96) в San Francisco Chronicle, а затем помощником редактора в San Francisco Wave (1896–97). Он работал в McClure's Magazine военным корреспондентом на Кубе во время испано-американской войны в 1898 году. Он присоединился к издательской фирме Нью-Йорка Даблдей и Пейдж в 1899 году.
Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли Норрис был братом в Братстве Phi Gamma Delta и был создателем общества Черепа и ключей. Из-за его участия в розыгрыше во время школьных упражнений в 1893 году ежегодный обед выпускников, проводимый каждым отделением Phi Gamma Delta, до сих пор носит его имя. В 1900 году Фрэнк Норрис женился на Жаннетт Блэк. У них родился ребенок в 1902 году. Норрис умер в Сан-Франциско 25 октября 1902 года от перитонита из-за разрыва аппендикса. На этом трилогия «« Эпос о пшенице » осталась незавершенной. Ему было всего 32 года. Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния.

Фрэнк Норрис
Чарльз Гилман Норрис, младший брат автора, стал известным писателем. и редактор. К. Г. Норрис был также мужем плодовитой писательницы Кэтлин Норрис. Библиотека Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли хранит архивы всех трех писателей.
Карьера
Работа Фрэнка Норриса часто включает изображения страданий, вызванных коррумпированными и жадными корпоративными монополиями на рубеже веков. В «Осьминоге: Калифорнийская история» Тихоокеанская и Юго-Западная железная дорога замешаны в страданиях и смерти ряда владельцев ранчо в Южной Калифорнии. В конце романа, после кровавой перестрелки между фермерами и железнодорожными агентами на одном из ранчо (названном Los Muertos), читателям предлагается взглянуть «шире», чтобы увидеть это «сквозь лужу крови у оросительной канавы».... великий урожай Лос Муэртос прокатился, как наводнение, от Сьерр до Гималаев, чтобы накормить тысячи голодающих чучел на бесплодных равнинах Индии ". Хотя свободный рыночный капитализм приводит к смерти многих персонажей романа, этот «более широкий взгляд всегда... открывает Истину, которая, в конце концов, восторжествует, и все вещи, несомненно, неизбежно будут работать вместе для хороший".
Роман Вандовер и Брутальный, написанный в 1890-х годах, но не опубликованный до его смерти, рассказывает о трех друзьях по колледжу, готовящихся к успеху, и о гибели одного из-за дегенеративный образ жизни.
В дополнение к письму Золя, Норриса сравнивают с сочинениями Стивена Крейна, Теодора Драйзера и Эдит Уортон.
Critical прием
Хотя некоторые из его романов вызывают восхищение, некоторые аспекты творчества Норриса не понравились литературным критикам в конце 20-го и начале 21-го века. Как пишет Дональд Пайзер, «расизм Фрэнка Норриса, который включал в себя самые злобные антисемитские образы в любом крупном произведении американской литературы, долгое время приводил в замешательство поклонников энергичности и яркости его лучших произведений. также способствовал упадку его репутации в течение нескольких последних поколений ". Другие ученые подтвердили антисемитизм Норриса. Часто считают, что на работу Норриса сильно повлиял научный расизм конца 19-го века, такой как его профессор Калифорнийского университета в Беркли Джозеф ЛеКонт. Как и его современник Джек Лондон, Норрис рассматривается как «реконструирующий американскую идентичность как биологическую категорию англосаксонской маскулинности». В работе Норриса критики увидели свидетельства расизма, антисемитизма и презрения к иммигрантам и работающим беднякам, которых все считают проигравшими в социал-дарвинистской системе. борьба за существование. Кроме того, его «чрезмерно мускулистые романы», кажется, постулируют женщин как биологически подчиненных мужчин.
Наследие

Портрет Норриса
Эрнеста Пейшотто - Роман Норриса «Яма» был адаптирован для театра. Ченнинга Поллока в четырех действиях. Премьера пьесы, поставленной Уильямом А. Брэди, состоялась 10 февраля 1904 года в нью-йоркском Lyric Theater. В 1917 году киностудией Уильяма А. Брэди Picture Plays Inc. была выпущена экранизация пьесы «Яма».
- Рассказ Норриса «Сделка с пшеницей» (1903) и роман «Яма» легли в основу журнала 1909 года. Гриффит фильм Уголок в пшенице.
- Моран Норриса о леди Летти был адаптирован Монте М. Каттерджоном в 1922 году. Режиссер Джордж Мелфорд, в фильме главную роль Рудольф Валентино и Дороти Далтон.
- Норрис МакТиг снимался дважды. Самая известная версия - это фильм 1924 года под названием Жадность режиссера Эриха фон Штрогейма. Более ранняя адаптация, Водоворот жизни, была произведена в 1915 году World Film Corporation с Фанией Маринофф и Холбруком Блинном.
- . Фрэнк Норрис Хижина был отмечен Национальным историческим памятником.
- Опера Уильяма Болкома, основанная на его романе 1899 года «МакТиг», была представлена в Чикагской Лирической опере в 1992 году. Работа состоит из двух частей. действует с либретто Арнольда Вайнштейна и Роберта Альтмана. В презентации Lyric Opera Бен Хеппнер играл в главной роли, а Кэтрин Мальфитано - в роли Трины, жены дантиста.
- В 2008 году Библиотека Америки выбрала газетную статью Норриса «Охота на людей» для включение в его двухвековую ретроспективу американского настоящего преступления.
- В честь него назван переулок в Сан-Франциско (Фрэнк Норрис Плейс). Он проходит от Полк-стрит до Ларкин-стрит и расположен параллельно и между Пайн-стрит и Буш-стрит в районе Лоуэр-Ноб-Хилл.
- Таверна на Полк-стрит в Сан-Франциско, недалеко от Фрэнка Норриса. Место названо Салуном Мактига в честь романа Норриса «МакТиг» (1899). Интерьер и экстерьер украшены объектами и образами, связанными с романом.
- Популярная шутка «Я ненавижу писать, но люблю писать» - это зачисление на письмо с советами по написанию, написанное Норрисом, опубликованное посмертно. в 1915 году.
Произведения
Художественная литература
- (1892). Ивернель. Филадельфия: J.B. Lippincott Company.
- (1898). Моран из «Леди Летти»: история приключений у побережья Калифорнии. Нью-Йорк: Doubleday McClure Co.
- (1899). МакТиг : История Сан-Франциско. Нью-Йорк: Doubleday McClure Co.
- (1899). Бликс. Нью-Йорк: Doubleday McClure Co.
- (1900). Женщина мужчины. Нью-Йорк: Doubleday McClure Co.
- (1901). Осьминог: История Калифорнии. Нью-Йорк: Doubleday, Page Co.
- (1903). Яма: История Чикаго. Нью-Йорк: Doubleday, Page Co.
- (1903). Сделка по пшенице и другие истории Нового и Старого Запада. Нью-Йорк: Doubleday, Page Company.
- (1906). Радостное чудо. Нью-Йорк: Doubleday, Page Company.
- (1909). Третий круг. Нью-Йорк: John Lane Company.
- (1914). Вандовер и Грубый. Нью-Йорк: Doubleday, Page Company.
- (1931). Фрэнк Норрис из «Волны». Рассказы и зарисовки из еженедельника «Сан-Франциско», 1893–1897 гг. Сан-Франциско: Вестгейт Пресс.
- (1998). Лучшие рассказы Фрэнка Норриса. Нью-Йорк: Ironweed Press Inc.
Короткие рассказы
- (1907). «Утраченная история». В: Книга художественной литературы Прядильщиков. Сан-Франциско и Нью-Йорк: Пол Элдер и компания.
- (1909). «Прохождение Черноглазого Петуха» В: Калифорнийская книга рассказов. Сан-Франциско: Паб. Английским клубом Калифорнийского университета.
- (1910). «Старый китайский квартал Сан-Франциско». В: Путь к западной литературе. Стоктон, Калифорния: Нетти Э. Гейнс.
Научная литература
- (1898). Сдача Сантьяго. Неизвестный
- (1903 г.). Обязанности писателя. Нью-Йорк: Doubleday, Page Company.
- (1986). Фрэнк Норрис: Сборник писем. Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии.
- (1996). Произведения ученичества Фрэнка Норриса 1896–1898. Филадельфия: Американское философское общество.
Избранные статьи
- «Настоящая награда писателя», The World's Work, Vol. II, май / октябрь 1901.
- "Ким мистера Киплинга", The World's Work, Vol. II, май / октябрь 1901 г. (без подписи)
- «Потребность в литературной совести», The World's Work, Vol. III, ноябрь 1901 г. / апрель 1902 г.
- «Граница, наконец, миновала» The World's Work, Vol. III, ноябрь 1901 г. / апрель 1902 г.
- «Роман с« целью »» The World's Work, Vol. IV, май / октябрь 1902 г.
- «Забытый эпос» The World's Work, Vol. V, ноябрь 1902 г. / апрель 1903 г.
Переводы
- «Фифи» Леона Фарана, The Wave, Vol. XVI, № 4, 23 января 1897 г.
- «Не виновен», Марсель л'Эро, Волна, т. XVI, № 25, 19 июня 1897 г.
- «История стены», Пьер Лоти, Волна, Vol. XVI, № 35, 28 августа 1897 г.
- «Побег» Фердинанда Блоха, Волна, Vol. XVI, № 52, 25 декабря 1897 г.
Собрание сочинений
- Полное собрание сочинений Фрэнка Норриса. Нью-Йорк: П.Ф. Collier Sons Publishers, 1898–1903 (4 тома)
- Полное собрание сочинений Фрэнка Норриса. Нью-Йорк: Doubleday, Page Company, 1903 (7 томов)
- Собрание сочинений Фрэнка Норриса. Нью-Йорк: Doubleday, Doran Company, Inc., 1928 (10 томов)
- Норрис: романы и эссе. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1986.
Ссылки
Дополнительная литература
- Åhnebrink, Lars (1961). Начало натурализма в американской художественной литературе: исследование произведений Хэмлина Гарленда, Стивена Крейна и Фрэнка Норриса. Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
- Андерсон, Грейс Э. (1933). Словарь персонажей романов Фрэнка Норриса. Канзасский университет.
- Армс, Уильям Даллам (1902). «Что касается работы покойного Фрэнка Норриса», Sunset, Vol. X, pp. 165–167.
- Бехтер, Лесли Г. (1939). Фрэнк Норрис: его место в развитии американского романа. Государственный университет Айовы.
- Бикслер, Пол Х. (1934). "Литературная репутация Фрэнка Норриса", Американская литература, Vol. 6, No. 2, pp. 109–121.
- Borus, Daniel H. (1989). Написание реализма: Хауэллс, Джеймс и Норрис на массовом рынке. Университет Северной Каролины Press.
- Бойд, Дженнифер (1993). Фрэнк Норрис: Пространственная форма и время повествования. Нью-Йорк: Питер Ланг Паб. Incorporated.
- Брукс, Ван Вик (1952). «Фрэнк Норрис и Джек Лондон». В: Уверенные годы: 1885–1915. Нью-Йорк: E.P. Dutton Co.
- Браун, Деминг Бронсон (1942). Развитие использования символизма в романах Фрэнка Норриса. (Магистерская диссертация), Вашингтонский университет.
- Каргилл, Оскар (1941). Интеллектуальная Америка. Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Кларк, Роберт Монтгомери (1932). Современные американские романисты: Фрэнк Норрис. (Диплом магистра), Стэнфордский университет.
- Клифт, Денисон Хейли (1907). «Художник во Фрэнке Норрисе», The Pacific Monthly, Vol. XVII, стр. 313–322.
- Купер, Фредерик Табер (1899). «Фрэнк Норрис, реалист» Книжник, т. 10, pp. 234–238.
- Купер, Фредерик Табер (1911). «Фрэнк Норрис». В: Некоторые американские рассказчики. Нью-Йорк: Генри Холт и Компания, стр. 295–330.
- Коули, Малкольм (1947). «Не мужчины»: естественная история американского натурализма », Kenyon Review, Vol. IX, pp. 414–435.
- Крейн, Уоррен Юджин (1939). Жизнь и творчество Фрэнка Норриса как отражение исторических и литературных тенденций между 1890 и 1902 годами (диплом магистра), Вашингтонский университет.
- Дэвисон, Ричард Аллан (1981). «Фрэнк Норрис и искусство социальной критики», Американский литературный реализм, 1870–1910, Vol. 14, No. 1, pp. 77–89.
- Диллингем, Уильям Б. (1969). Фрэнк Норрис: инстинкт и искусство. Линкольн: Университет Небраски Press.
- Доби, Чарльз Колдуэлл (1928). «Фрэнк Норрис, или, взятое из культуры», The American Mercury, Vol. 13, стр. 412–424.
- Ист, младший, Гарри М. (1912). "Урок Фрэнка Норриса", Ежемесячный журнал Overland, Vol. 60, pp. 633–634.
- Frohock, Wilbur Merrill (1968). Фрэнк Норрис. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
- Гарленд, Хэмлин (1903 г.). «Работа Фрэнка Норриса», The Critic, Vol. XLII, стр. 216–218.
- Годс, Кларенс Луи Франк (1951). «Факты жизни против приятного чтения». В: Литература американского народа. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, стр. 737–762.
- Гудрич, Артур (1902). «Фрэнк Норрис», Current Literature, Vol. XXXIII, стр. 764.
- Гудрич, Артур (1903). "Норрис, мужчина", Current Literature, Vol. XXXIV, стр. 105.
- Голдсмит, Арнольд Смит (1953). Свобода воли, детерминизм и социальная ответственность в трудах Оливера Венделла Холмса-старшего, Фрэнка Норриса и Генри Джеймса. (Докторская диссертация), Висконсинский университет.
- Голдсмит, Арнольд Смит (1958). «Развитие философии Фрэнка Норриса». В: Исследования в честь Джона Уилкокса. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна.
- Грэм, Дон (1978). Художественная литература Фрэнка Норриса: эстетический контекст. Колумбия: University of Missouri Press.
- Граттан, К. Хартли (1929). «Фрэнк Норрис», Книжник, т. 69, стр. 506–510.
- Харрисон, Роберт (1941). Сочинения Фрэнка Норриса глазами современников. (Магистерская диссертация), Университет Огайо.
- Харт, Джеймс Д. (1970). Писатель в процессе становления: Фрэнк Норрис. Издательство Гарвардского университета.
- Хилл, Мэрион В. (1954). Исследование тематических сил в романах Фрэнка Норриса. (Магистерская диссертация), Государственный университет Баунлинга Грина.
- Хилл, Джон Стэнли (1960). Героини Фрэнка Норриса. Университет Висконсина.
- Хохман, Барбара (1988). Искусство Фрэнка Норриса, Рассказчика. University of Missouri Press ISBN 0-8262-0663-8
- Хауэллс, Уильям Дин (1965). «Фрэнк Норрис (1870–1902).» В: Критика и художественная литература. New York University Press, стр. 276–282.
- Hussman, Lawrence E. (1998). Предвестники века: романы Фрэнка Норриса. Нью-Йорк: Peter Lang Pub Inc.
- Джонсон, Джордж У. (1961). "Фрэнк Норрис и романтика", американская литература, Vol. 33, No. 1, pp. 52–63.
- Каплан, Чарльз (1952). Фрэнк Норрис и художественная литература. (Докторская диссертация), Северо-Западный университет.
- Куслер, Джеральд Э. (1950). Эволюция Фрэнка Норриса. (Магистерская диссертация), Государственный университет Айовы.
- Квиат, Джозеф Дж. (1953). «Газетный опыт: Крейн, Норрис и Драйзер», Художественная литература девятнадцатого века, Vol. VIII, pp. 99–117.
- Летиция, Луиза М. (1950). Фрэнк Норрис: исследование контрастов и противоречий. (Магистерская диссертация), Питтсбургский университет.
- Лог, Чарльз Уильям (1949). Фрэнк Норрис: исследование в романтическом реализме. (Магистерская диссертация), Университет Св. Иоанна.
- Маршан, Эрнест (1942). Фрэнк Норрис: Исследование. Oxford University Press.
- Мэтьюз, Маргарет Мур (1937). Фрэнк Норрис: пионер-реалист. (Магистерская диссертация), Университет Южной Каролины.
- Маккормик, Пол С. (1931). Фрэнк Норрис и американская эпопея. (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
- МакЭлрат, Джозеф Р. (1978). «Фрэнк Норрис: биографический очерк», Американский литературный реализм, 1870–1910, Vol. 11, No. 2, pp. 219–234.
- МакЭлрат, Джозеф Р., младший (1988). Фрэнк Норрис и волна: библиография. Нью-Йорк: Garland Pub.
- МакЭлрат, Джозеф Р., младший (1992). Фрэнк Норрис: Описательная библиография. Питтсбург: University of Pittsburgh Press.
- МакЭлрат, Джозеф Р. (1993). «Фрэнк Норрис» «Марионетки и щенок»: леконтовский идеализм или натуралистический скептицизм? »Американский литературный реализм, 1870–1910, Vol. 26, No. 1, pp. 50–59.
- МакЭлрат, Джозеф Р., младший, и Крислер, Джесси С. (2006). Фрэнк Норрис: Жизнь. University of Illinois Press ISBN 0-252-03016-8 (полная биография Норриса)
- МакЭлрат, Джозеф Р., младший и Крислер, Джесси С. (2013). Фрэнк Норрис вспомнил. University of Alabama Press.
- Макгинн, Ричард Джозеф (1954). Характеристика женщин в романах Фрэнка Норриса. (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
- Митчелл, Марвин О'Нил (1953). Исследование реалистических и романтических элементов в художественной литературе Э. У. Хоу, Джозефа Киркланда, Хэмлина Гарленда, Гарольда Фредерика и Фрэнка Норриса, 1882–1902 гг. (Докторская диссертация), Университет Северной Каролины.
- Мусич, Джеральд Дональд (1973). Типы персонажей Фрэнка Норриса. Университет Висконсина-Мэдисона.
- Норрис, Чарльз Г. (1914). Фрэнк Норрис, 1870–1902 гг.. Нью-Йорк: Doubleday, Page Co.
- Pallette, Drew B. (1934). Теории и практика Фрэнка Норриса в связи с его происхождением в Калифорнии. (Магистерская диссертация), Университет Южной Калифорнии.
- Паррингтон, Вернон Луи (1928). «Развитие реализма». В: Переосмысление американской литературы. Нью-Йорк: Harcourt, Brace.
- Patee, Fred Lewis (1937). Новая американская литература, 1890–1930. Нью-Йорк: D. Appleton-Century Company.
- Филипс, Мэрион Б. (1922). Аспекты натуралистического романа в Америке. (Магистерская диссертация), Калифорнийский университет.
- Пайпер, Генри Дэн (1956). «Фрэнк Норрис и Скотт Фицджеральд», Huntington Library Quarterly, Vol. 19, No. 4, pp. 393–400.
- Пайзер, Дональд (1958). «Романтический индивидуализм в Гарленде, Норрисе и Крейне», American Quarterly, Vol. X, No. 4, pp. 463–475.
- Пайзер, Дональд (1966). Романы Фрэнка Норриса. Издательство Индианского университета.
- Престон, Харриет Уотерс (1903). «Романы мистера Норриса», The Atlantic Monthly, Vol. XCI, pp. 691–692.
- Ramsay, Orrington Cozzens (1950). Фрэнк Норрис и окружающая среда. (Докторская диссертация), Университет Висконсина.
- Роза, Мэтью Уайтинг (1929). Фрэнк Норрис. (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
- Смит, Аллан Ллойд (1995). «Фрэнк Норрис: кризис представления», Американский литературный реализм, 1870–1910, Vol. 27, No. 2, pp. 74–83.
- Спектор, Майкл Джей (1962). Фрэнк Норрис и человеческая природа. Университет Висконсина – Мэдисона.
- Стегнер, Уоллес (1965). Американский роман: от Джеймса Фенимора Купера до Уильяма Фолкнера. Нью-Йорк: Основные книги.
- Торп, Уиллард (1960). Американское письмо в двадцатом веке. Издательство Гарвардского университета.
- Тодд, Фрэнк М. (1902). «Фрэнк Норрис, студент, писатель и человек», журнал Калифорнийского университета, Vol. VIII, стр. 349–356.
- Тохер, Марта Даймс (1982). «Музыка сфер»: диапазон произведений Фрэнка Норриса, Американский литературный реализм, 1870–1910, Vol. 15, No. 2, pp. 166–181.
- Андервуд, Джон Кертис (1914). «Фрэнк Норрис». В: Литература и повстанческое движение. Нью-Йорк: Митчелл Кеннерли, стр. 130–178.
- Уокер, Франклин (1932). Фрэнк Норрис: биография. Нью-Йорк: Doubleday, Doran Company, Inc.
Внешние ссылки
 | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнком Норрисом. |