Эдит Уортон

редактировать
Американский романист, автор рассказов, дизайнер
Эдит Уортон
Эдит Уортон, ок. 1895 Эдит Уортон, ок. 1895
РодиласьЭдит Ньюболд Джонс. (1862-01-24) 24 января 1862 года. Нью-Йорк
Умер11 августа, 1937 (1937-08-11) (75 лет). Сен-Брис-су-Форе, Франция
Место упокоенияCimetière des Gonards
Род занятийПисатель, автор рассказов, дизайнер.
Известные наградыПулитцеровская премия в области литературы. 1921 Эпоха невинности.
СупругЭдвард Роббинс Уортон (1885 г.) –1913)

Подпись

Эдит Уортон (; род. Эдит Ньюболд Джонс ; 24 января 1862 г. - 11 августа 1937 г.) была Американский романист, рассказчик писатель и дизайнер. Уортон использовала свои инсайдерские знания о нью-йоркской «аристократии» высшего класса, чтобы реалистично изобразить жизнь и нравы позолоченного века. В 1921 году она стала первой женщиной, получившей Пулитцеровскую премию в области литературы за свой роман Эпоха невинности. В 1996 году она была внесена в Национальный зал женской славы. Среди других ее известных работ - Дом веселья и повесть Итан Фроум.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Раннее творчество
    • 1.3 Светская львица и дебютантка
    • 1.4 1880-е годы
    • 1.5 Путешествия и жизнь за границей
    • 1.6 Поздние годы
    • 1.7 Смерть
  • 2 Написание
    • 2.1 Карьера
    • 2.2 Темы в писаниях
    • 2.3 Влияния
  • 3 Работы
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Новеллы и повести
    • 3.3 Поэзия
    • 3.4 Сборники рассказов
    • 3.5 Научная литература
    • 3.6 Как редактор
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Кино
    • 4.2 Телевидение
    • 4.3 Театр
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Архивные материалы
    • 8.2 Интернет-издания

Биография

Ранние годы

Портрет Уортона в образе девушки работы Эдвард Харрисон Мэй (1870)

Эдит Уортон родилась Эдит Ньюболд Джонс 24 января 1862 года в семье Джорджа Фра. Эдерик Джонс и Лукреция Стивенс Райнлендер в своем доме из коричневого камня по адресу: 14 West Twenty-3rd Street в Нью-Йорке. Друзьям и семье она была известна как «Киска Джонс». У нее было два старших брата, Фредерик Райнлендер, на 16 лет старше, и Генри Эдвард, на 12 лет старше. Она была крещена 20 апреля 1862 года, пасхальным воскресеньем, в Грейс Черч.

Семья Уортона по отцовской линии, Джонсы, была очень богатой и социально известной семьей. деньги в недвижимости. Поговорка «не отставать от Джонсов », как говорят, относится к семье ее отца. Она была родственницей Ренсселеров, самой престижной из старых патронных семей, получивших земельные гранты от бывшего голландского правительства Нью-Йорка и Нью-Джерси. Двоюродной сестрой ее отца была Кэролайн Шермерхорн Астор. На протяжении всей жизни она дружила со своей племянницей, ландшафтным архитектором Беатрикс Фарранд из Риф-Пойнт в Бар-Харборе, штат Мэн. Форт Стивенс в Нью-Йорке был назван в честь прадеда Уортона по материнской линии, Эбенезера Стивенса, героя Войны за независимость и генерала.

Уортон родился во время Гражданская война ; однако, описывая свою семейную жизнь, Уортон не упоминает войну, за исключением того, что их поездки в Европу после войны были связаны с обесцениванием американской валюты. С 1866 по 1872 год семья Джонсов посетила Францию, Италию, Германию и Испанию. Во время путешествий юная Эдит свободно говорила на французском, немецком и итальянском языках. В возрасте девяти лет она заболела брюшным тифом, который чуть не убил ее, когда семья была на курорте в Шварцвальде. После того, как семья вернулась в Соединенные Штаты в 1872 году, они проводили зимы в Нью-Йорке, а лето - в Ньюпорте, штат Род-Айленд. В Европе ее воспитывали гувернантки и гувернантки. Она отвергла стандарты моды и этикета, которых ожидали от молодых девушек в то время, которые должны были позволить женщинам удачно выходить замуж и выставляться напоказ на балах и вечеринках. Она считала эту моду поверхностной и угнетающей. Эдит хотела большего образования, чем она получила, поэтому она читала из библиотеки своего отца и из библиотек его друзей. Ее мать запрещала ей читать романы до тех пор, пока она не вышла замуж, и Эдит повиновалась этому приказу.

Эдит Уортон, Эдвард Харрисон Мэй

Раннее письмо

Уортон писал и рассказывал истории с раннего возраста. Когда ее семья переехала в Европу, и ей было всего четыре или пять лет, она начала то, что она называла «примирением». Она придумывала истории для своей семьи и ходила с открытой книгой, переворачивая страницы, как будто читала, импровизируя историю. Уортон начала писать стихи и беллетристику еще юной девушкой и попыталась написать свой первый роман в одиннадцать лет. Критика матери подавила ее амбиции, и она обратилась к поэзии. В 15 лет появилась ее первая опубликованная работа - перевод немецкого стихотворения «Was die Steine ​​Erzählen» («Что говорят камни») Генриха Карла Бругша, за который ей заплатили 50 долларов. Ее семья не хотела, чтобы ее имя появлялось в печати, поскольку писательство не считалось надлежащим занятием для светской женщины ее времени. Следовательно, стихотворение было опубликовано под именем отца друга, Э. А. Вашберна, двоюродного брата Ральфа Уолдо Эмерсона, который поддерживал образование женщин. В 1877 году, в возрасте 15 лет, она тайно написала 30 000 слов новеллу Fast and Loose. В 1878 году ее отец организовал частную публикацию сборника из двух десятков оригинальных стихов и пяти переводов «Стихи». Уортон опубликовала стихотворение под псевдонимом в New York World в 1879 году. В 1880 году она анонимно опубликовала пять стихотворений в важном литературном журнале Atlantic Monthly. Несмотря на эти ранние успехи, ее не воодушевили ни ее семья, ни ее круг общения, и, хотя она продолжала писать, она больше ничего не публиковала, пока ее стихотворение «Последние Джустиниани» не было опубликовано в журнале Scribner's Magazine в октябре 1889 года.

Светская львица и дебютантка

Между 1880 и 1890 годами Уортон отложила свои произведения, чтобы выступить в роли дебютантки и светской львицы. Уортон внимательно наблюдала за происходящими вокруг нее социальными изменениями, которые позже проявились в ее произведениях. Официально Уортон дебютировала в обществе в 1879 году. Уортону впервые разрешили обнажить плечи и причесаться на декабрьских танцах, устроенных богатой светской львицей Анной Мортон. Уортон начал ухаживать за Генри Лейденом Стивенсом, сыном богатого бизнесмена. Отцом Генри был Паран Стивенс, владелец гостиницы и инвестор в недвижимость из сельского штата Нью-Гэмпшир. Его сестра Минни Стивенс Пэджет вышла замуж за Артура Пэджета (офицера британской армии). Семья Уортона не одобряла Стивенса.

В середине сезона дебютантки Уортона семья Джонсов вернулась в Европу в 1881 году, чтобы поправить здоровье отца Уортона. Отец Уортона, Джордж Фредерик Джонс, умер в Каннах в 1882 году от инсульта. Стивенс в это время жил с семьей Уортон в Европе. Уортон и ее мать вернулись в Соединенные Штаты, и Уортон продолжила ухаживать за Стивенсом, объявив об их помолвке в августе 1882 года. В месяц, когда они должны были пожениться, помолвка внезапно закончилась.

Мать Уортона, Лукреция Стивенс Райнлендер, вернулась в Париж в 1883 году и жила там до своей смерти в 1901 году.

1880-е годы

Гора, 2006 год

Уортон вышла замуж в 1885 году и начала строить свой бизнес на трех интересах - американские дома, письменность и Италия.

29 апреля 1885 года в возрасте 23 лет Уортон вышла замуж за Эдварда (Тедди) Роббинса Уортона, который был на 12 лет старше ее, в комплексе Троицкой часовни. Он происходил из состоятельной бостонской семьи, был спортсменом и джентльменом одного социального класса и разделял ее любовь к путешествиям. Уортоны поселились в коттедже Pencraig в Ньюпорте. Затем они купили и переехали в Лэндс-Энд на другой стороне Ньюпорта в 1893 году за 80 000 долларов. Wharton украсил Land's End с помощью дизайнера Огдена Кодмана. Уортоны приобрели свой дом в Нью-Йорке, 884 Парк-авеню, в 1897 году. С февраля по июнь между 1886 и 1897 годами они путешествовали за границу - в основном в Италию, но также в Париж и Англию.

С конца 1880-х до 1902 года. Тедди Уортон страдал от острой депрессии, и пара прекратила свои длительные путешествия. В то время его депрессия проявилась как более серьезное расстройство, после чего они жили почти исключительно в своем имении Гора. Говорят, что в те же годы сама Уортон страдала приступами депрессии и проблемами со здоровьем из-за астмы.

В 1908 году психическое состояние ее мужа было признано неизлечимым. В том же году у нее завязался роман с Мортоном Фуллертоном, журналистом The Times, в котором она нашла интеллектуального партнера. Она развелась с Эдвардом Уортоном в 1913 году после 28 лет брака. Примерно в то же время Эдит подверглась резкой критике со стороны писателей-натуралистов.

Коллекция Эдит Уортон / Бейнеке 10061396. Эдит Уортон в молодости, ок. 1889

Помимо романов Уортон написал не менее 85 рассказов. Она также была дизайнером сада, дизайнером интерьеров и знатоком вкуса своего времени. Она написала несколько книг по дизайну, в том числе свою первую крупную опубликованную работу Украшение домов (1897), в соавторстве с Огденом Кодманом. Еще одна ее книга «Дом и сад» - это щедро иллюстрированные итальянские виллы и их сады 1904 года.

Путешествия и жизнь за границей

В конце концов, она пересекла Атлантический океан 60 раз. В Европе ее основными пунктами назначения были Италия, Франция и Англия. Она также поехала в Марокко в Северной Африке. Она написала много книг о своих путешествиях, в том числе «Итальянское прошлое» и «Полет на автомобиле через Францию».

Ее муж Эдвард Уортон разделял ее любовь к путешествиям, и в течение многих лет они проводили по крайней мере четыре месяца в году за границей, в основном в Италии. Их друг Эгертон Уинтроп сопровождал их во многих поездках по Италии. В 1888 году Уортоны и их друг Джеймс Ван Ален отправились в круиз по островам Эгейского моря. Уортону было 26 лет. Поездка обошлась Уортонам в 10 000 долларов и длилась четыре месяца. Во время этой поездки она вела дневник путешествий, который считался утерянным, но позже был опубликован под названием «Круиз Ванадиса», который теперь считается ее первым известным путевым письмом.

В 1897 году Эдит Уортон приобрела Land's End в Ньюпорте, Род-Айленд, от Роберта Ливингстона Бикмана, бывшего занявшего второе место на Открытом чемпионате США по теннису, который стал губернатором Род-Айленда. В то время Уортон описал главный дом как «неизлечимо уродливый». Уортон согласился заплатить 80 000 долларов за собственность и потратил еще тысячи на изменение фасада дома, украшение интерьера и благоустройство территории.

Лэндс-Энд, Ньюпорт, Род-Айленд

В 1902 году Уортон спроектировала Гора, свое поместье в Ленокс, Массачусетс, которое сохранилось и сегодня как пример ее принципов проектирования. Эдит Уортон написала там несколько своих романов, в том числе «Дом веселья» (1905), первую из многих хроник жизни старого Нью-Йорка. На горе она развлекала всех сливок американского литературного общества, в том числе своего близкого друга, писателя Генри Джеймса, который описал поместье как «изящный французский замок, отраженный в пруду Массачусетса». Хотя она проводила много месяцев, путешествуя по Европе почти каждый год со своим другом Эгертоном Уинтропом (потомком Джона Уинтропа ), гора была ее основным местом жительства до 1911 года. Когда она жила там и путешествуя за границу, Уортон был обычно ее возит на встречи ее давний шофер и друг Чарльз Кук, уроженец близлежащего Южного Ли, штат Массачусетс. Когда ее брак распался, она решила переехать на постоянное место жительства во Францию, сначала живя по адресу 53 Rue de Varenne, Париж, в квартире, принадлежавшей Джорджу Вашингтону Вандербильту II.

Страница из оригинала рукопись из «Дом веселья», в руке Эдит Уортон

Уортон готовился к летнему отпуску, когда разразилась Первая мировая война. Хотя многие бежали из Парижа, она вернулась в свою парижскую квартиру на улице Варенн и в течение четырех лет была неутомимым и горячим сторонником французских военных действий. Одной из первых причин, которые она предприняла в августе 1914 года, было открытие мастерской для безработных женщин; здесь их кормили и платили по франку в день. То, что началось с 30 женщин, вскоре увеличилось вдвое до 60, и их швейный бизнес стал процветать. Когда осенью 1914 года немцы вторглись в Бельгию, и Париж был наводнен бельгийскими беженцами, она помогла создать американские общежития для беженцев, которые предоставили им жилье, еду и одежду, и в конечном итоге создала агентство по трудоустройству, чтобы помочь им. найти работу. Она собрала от их имени более 100000 долларов. В начале 1915 года она организовала Комитет спасения детей Фландрии, который приютил около 900 бельгийских беженцев, бежавших, когда их дома были бомбили немцы.

Благодаря своим влиятельным связям во французском правительстве, она и ее давний друг Уолтер Берри (тогдашний президент Американской торговой палаты в Париже) был среди немногих иностранцев во Франции, которым было разрешено выезжать на передовую во время Первой мировой войны. Она и Берри сделали пять путешествия между февралем и августом 1915 года, которые Уортон описал в серии статей, которые были сначала опубликованы в журнале Scribner's Magazine, а затем как Fighting France: From Dunkerque to Belfort, который стал американским бестселлером. Путешествуя на машине, Уортон и Берри проехали через зону боевых действий, осматривая одну разрушенную французскую деревню за другой. Она побывала в окопах и была в пределах слышимости артиллерийского огня. Она написала: «Мы проснулись от приближающегося и более непрерывного грохота выстрелов... и когда мы вышли на улицу, казалось, будто в одночасье из-под земли выросла новая армия».

На протяжении всей войны она неустанно занималась благотворительностью для беженцев, раненых, безработных и перемещенных лиц. Она была «героическим работником от имени своей приемной страны». 18 апреля 1916 года президент Франции назначил ее кавалером Почетного легиона, высшей награды страны, в знак признания ее преданности делу войны. Ее работа по оказанию помощи включала создание рабочих комнат для безработных француженок, организацию концертов, чтобы обеспечить работой музыкантов, сбор десятков тысяч долларов на военные нужды и открытие туберкулезных больниц. В 1915 году Уортон отредактировал Книгу бездомных, в которую вошли очерки, произведения искусства, стихи и музыкальные произведения многих крупных современных европейских и американских художников, в том числе Генри Джеймса, Джозефа Конрада, Уильям Дин Хауэллс, Анна де Ноай, Жан Кокто и Уолтер Гей и другие. Уортон предложила книгу своему издателю, Скрибнеру. Она взяла на себя все деловые договоренности, подобрала участников и перевела записи с французского на английский. Теодор Рузвельт написал введение на двух страницах, в котором высоко оценил усилия Уортона и призвал американцев поддержать войну. Она также продолжала свою работу во время войны, продолжая писать романы, рассказы и стихи, а также писать репортажи для The New York Times и поддерживать свою огромную корреспонденцию. Уортон призвал американцев поддержать военные усилия и призвал Америку вступить в войну. Она написала популярный романтический роман «Лето в 1916 году», военную новеллу «Марна» в 1918 году и «Сын на фронте» в 1919 году (хотя он не был опубликован до 1923 года). Когда война закончилась, она наблюдала за Парадом Победы с балкона Елисейских полей в квартире друга. После четырех лет напряженных усилий она решила покинуть Париж в пользу тишины и покоя сельской местности. Уортон поселилась в десяти милях к северу от Парижа в Сен-Брис-су-Форе, купив дом 18 века на семи акрах земли, который она назвала Павильон Коломб. Она прожила там летом и осенью всю оставшуюся жизнь. Она проводила зимы и весны на Французской Ривьере в замке Сент-Клер-дю-Вье в Йере.

Уортон была убежденным сторонником французского империализма, называя себя «бешеным империалистом» и войной. укрепил ее политические взгляды. После войны она поехала в Марокко в качестве гостя генерала-резидента Юбера Лиоти и написала книгу под названием «В Марокко» о своем опыте. Писания Уортона о своих путешествиях по Марокко полны похвалы французской администрации и, в частности, Лиоти и его жене.

В послевоенные годы она делила свое время между Йером и Провансом, где она закончила Эпоху невинности в 1920 году. Она вернулась в Соединенные Штаты только один раз после войны, чтобы получить почетную докторскую степень в Йельском университете в 1923 году.

Более поздние годы

Эпоха невинности (1920) выиграла Пулитцеровский университет 1921 года. Премия в области литературы, что делает Уортон первой женщиной, получившей эту награду. Три судьи художественной литературы - литературный критик Стюарт Пратт Шерман, профессор литературы Роберт Морсс Ловетт и писатель Хэмлин Гарленд - проголосовали за вручение премии Синклеру. Льюиса за его сатиру на Мэйн-стрит, но консультативный совет Колумбийского университета, возглавляемый консервативным президентом университета Николасом Мюрреем Батлером, отменил их решение и присудил премию «Эпохе невинности». Она также была номинирована на Нобелевскую премию по литературе в 1927, 1928 и 1930 годах.

Уортон был другом и доверенным лицом многих одаренных интеллектуалов своего времени: Генри Джеймс, Синклер Льюис, Жан Кокто и Андре Жид в то или иное время были ее гостями. Теодор Рузвельт, Бернард Беренсон и Кеннет Кларк также были ценными друзьями. Особенно примечательной была ее встреча с Ф. Скотт Фицджеральд, описанный редакторами ее писем как «одна из наиболее известных неудачных встреч в американских литературных анналах». Она свободно говорила по-французски, по-итальянски и по-немецки, и многие ее книги были опубликованы как на французском, так и на английском языках.

В 1934 году была опубликована автобиография Уортона Взгляд назад. По мнению Джудит Э. Фанстон, писавшей об Эдит Уортон в «Американской национальной биографии»,

, однако, наиболее примечательным в «Взгляде назад» является то, о чем он не говорит: ее критика Лукреции Джонс [ее мать], ее трудности с Тедди и ее роман с Мортоном Фуллертоном, который не обнаруживался до тех пор, пока в 1968 году не были открыты ее документы, сданные в Йельский фонд Бейнеке и Библиотеку рукописей.

Смерть

1 июня 1937 года Уортон была во французском загородном доме Огдена Кодмана, где она работала над исправленным изданием «Украшение домов», когда у нее случился сердечный приступ и она упала.

Le Pavilion Colombe Уортона, Сен-Брис-су-Форе, Франция

Эдит Уортон позже умерла от инсульта 11 августа 1937 года в Le Pavillon Colombe, ее Дом 18 века на Rue de Montmorency в Сен-Брис-су-Форе. Она умерла в 17:30, но о ее смерти в Париже ничего не знали. У ее постели был ее друг. Уортон был похоронен в американской протестантской части Cimetière des Gonards в Версале, «со всеми почестями, которые заслужил герой войны и кавалер Почетного легиона... группа из примерно сотни друзей пела. стих гимна «О, рай»... »

Сочинительство

Карьера

Несмотря на то, что не опубликовала свой первый роман до сорока лет, Уортон стала чрезвычайно продуктивным писателем. В дополнение к своим 15 романам, семи новеллам и восьмидесяти пяти рассказам она опубликовала стихи, книги о дизайне, путешествиях, литературной и культурной критике и мемуары.

В 1873 году Уортон написал рассказ и дала матери прочитать. Ее мать раскритиковала эту историю, поэтому Уортон решила просто написать стихи. Хотя она постоянно искала одобрения и любви своей матери, она редко получала то же самое. С самого начала отношения с ее матерью были непростыми. До 15 лет она написала «Быстро и свободно» (1877). В юности писала об обществе. Ее центральные темы исходили из опыта общения с родителями. Она очень критически относилась к своей работе и писала публичные обзоры, критикующие ее. Она также написала о собственном жизненном опыте. "Интенсивное изречение любви" - это стихотворение, написанное о Генри Стивенсе.

В 1889 году она разослала для публикации три стихотворения. Их отправили в Scribner's, Harper’s и Century. Эдвард Л. Бурлингем опубликовал "Последних Джустиниани" для Скрибнера. Только когда Уортон исполнилось 29 лет, был опубликован ее первый рассказ . «Взгляд миссис Мансти» имел очень небольшой успех, и ей потребовалось больше года, чтобы опубликовать еще один рассказ. Она завершила «Полноту жизни» после своего ежегодного европейского путешествия с Тедди. Burlingame критиковал эту историю, но Уортон не хотел вносить в нее правки. Эта история, как и многие другие, говорит о ее замужестве. Она отправила сестер Баннер к Скрибнеру в 1892 году. Бурлингейм ответил, что для Скрибнера слишком много времени для публикации. Считается, что эта история основана на опыте, который она пережила в детстве. Он не публиковался до 1916 года и включен в коллекцию под названием Xingu. После встречи со своим другом, Полем Бурже, она написала «Добро может прийти» и «Светильник Психеи». «Светильник Психеи» был комичным рассказом со словесным остроумием и печалью. После того, как "Something Exquisite" отвергнут Burlingame, она потеряла уверенность в себе. Она начала «писать о путешествиях » в 1894 году.

В 1901 году Уортон написал двухактную пьесу под названием «Гениальный человек». Эта пьеса была об англичанине, у которого был роман со своей секретаршей. Спектакль отрепетировали, но так и не поставили. Еще одна пьеса 1901 года, «Тень сомнения», которая также была близка к постановке, но провалилась, считалась утерянной, пока ее не обнаружили в 2017 году. Мировой премьерой ее стала радиоадаптация, транслировавшаяся на BBC Radio 3 в 2018 году. сотрудничала с Мари Темпест, чтобы написать еще одну пьесу, но они закончили всего четыре акта, прежде чем Мари решила, что больше не интересуется костюмированными пьесами. Одним из первых ее литературных начинаний (1902 г.) был перевод пьесы Германа Судермана «Es Lebe das Leben» («Радость жизни»). «Радость жизни» подверглась критике за свое название, потому что героиня проглотила яд в конце, и была недолговечной бродвейской постановкой. Однако книга оказалась успешной.

Многие романы Уортона характеризуются тонким использованием драматической иронии. Выросший в высшем обществе конца 19 века, Уортон стал одним из его самых проницательных критиков в таких работах, как Дом веселья и Эпоха невинности.

Темы. в произведениях

Версии ее матери, Лукреции Джонс, часто появлялись в художественной литературе Уортона. Биограф Гермиона Ли описала это как «один из самых смертоносных актов мести, когда-либо предпринятых писающей дочерью». В своих мемуарах «Взгляд назад» Уортон описывает свою мать как ленивую, расточительную, цензуру, неодобрительную, поверхностную, ледяную, сухую и ироничную.

В своих трудах Уортон часто затрагиваются такие темы, как «… социальное и индивидуальное удовлетворение, подавленная сексуальность и манеры старых семей и новой элиты... ". Морин Ховард, редактор Эдит Уортон: Сборник рассказов, отмечает несколько повторяющихся тем в рассказах Уортона, в том числе лишение свободы и попытки свободы, мораль автора, критика интеллектуальных претензий и «разоблачение» истины. В работах Уортона также исследуются темы «социальных нравов и социальных реформ», поскольку они связаны с «крайностями и тревогами позолоченного века». 232>

Ключевой повторяющейся темой в трудах Уортона является взаимосвязь между домом как физическим пространством и его отношением к характеристикам и эмоциям его обитателя. Морин Ховард утверждает: «… Эдит Уортон задумывала дома, жилые помещения и т.д. закончились образы убежища и лишения свободы. Дома - их замкнутость и их театральные возможности... они никогда не просто декорации ».

Влияния

Американские детские рассказы, содержащие сленг, были запрещены в доме детства Уортона. Сюда входили такие популярные авторы, как Марк Твен, Брет Харт или «Дядя Ремус». Ей разрешили читать Луизу Мэй Олкотт, но Уортон предпочел «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла и «Водяных младенцев» Чарльза Кингсли. Мать Уортона запретила ей читать много романов, и Уортон сказал, что она «читала все, кроме романов, до дня моей свадьбы». Вместо этого Уортон читала классику, философию, историю и поэзию в библиотеке своего отца, включая Дэниела Дефо, Джона Милтона, Томаса Карлайла, Альфонса де Ламартина., Виктор Гюго, Жан Расин, Томас Мур, лорд Байрон, Уильям Вордсворт, Джон Раскин и Вашингтон Ирвинг. Биограф Гермиона Ли описывает Уортон, как прочитавшую себя «из Старого Нью-Йорка», и на нее повлияли Герберт Спенсер, Чарльз Дарвин, Фридрих Ницше, Т. Х. Хаксли, Джордж Романес, Джеймс Фрейзер и Торстейн Веблен. Это повлияло на ее этнографический стиль новеллизации. Уортон увлекся Уолтом Уитменом.

Работами

Источник: Кэмпбелл, Донна М. «Работы Эдит Уортон». Университет штата Вашингтон. Проверено 22 января 2018 г.

Романы

Повести и новеллы

Поэзия

  • Стихи, 1878 г.
  • Артемида к Актеону и другие стихи, 1909 г.
  • Двенадцать стихотворений, 1926 г.

Сборники рассказов

  • The Greater Inclination, 1899, включают «Запоздавшие души».
  • Важнейшие примеры, 1901 г.
  • Спуск о человеке и других историях, 1904
  • Две другие, 1904
  • Отшельник и дикая женщина и другие истории, 1908
  • Сказки о мужчинах и призраках, 1910
  • Шингу и другие истории, 1916
  • Здесь и дальше, 1926
  • Определенные люди, 1930
  • Природа человека, 1933
  • Весь мир, 1936
  • Призраки, 1937
  • Римская лихорадка и другие рассказы, 1964
  • Мадам де Треймес и другие: Четыре повести, 1970
  • Истории о привидениях Эдит Уортон, 1973
  • Собрание рассказов Эдит Уортон, 1998 (Carroll Graf Publishers; мягкая обложка, 640 страниц)
  • Нью-Йоркские истории Эдит Уортон, 2007

Неофициальный ция

  • Украшение домов, 1897
  • Итальянские виллы и их сады, 1904
  • Итальянские корни, 1905
  • Мотор-рейс через Францию, 1908 (путешествие)
  • Воюющая Франция: от Дюнкерка до Бельфора, 1915 год (война)
  • Французские пути и их значение, 1919
  • В Марокко, 1920 (путешествие)
  • Написание художественной литературы, 1925 г. (очерки о письме)
  • Взгляд назад, 1934 г. (автобиография)
  • Эдит Уортон: Несобранные критические сочинения, под редакцией Фредерика Вегенера, 1996
  • Эдит Уортон за границей: Избранные сочинения о путешествиях, 1888–1920, 1995, под редакцией Сары Берд Райт

Как редактор

Адаптации

Источник: Маршалл, Скотт (1996). «Эдит Уортон о кино и телевидении» (PDF). Обзор Эдит Уортон: 21–25. ISSN 2330-3964. Проверено 22 января 2018 года.

Фильм

Television

Theater

  • The House of Mirth was adapted as a play in 1906 by Edith Wharton and Clyde Fitch
  • The Age of Innocence was adapted as a play in 1928. Katharine Cornell played the role of Ellen Olenska.

In popular culture

  • Edith Wharton was honored on a U.S. postage stamp issued on September 5, 1980.
  • In The Young Indiana Jones Chronicles, Edith Wharton (Clare Higgins ) travels across North Africa with Indiana Jones in Chapter 16, Tales of Innocence.
  • Edith Wharton is mentioned in the HBO television series Entourage in the third season's 13th episode: Vince is handed a screenplay for Wharton's The Glimpses of the Moon by Amanda, his new agent, for a film to be directed by Sam Mendes. In the same episode, period films of Wharton's work are lampooned by agent Ari Gold, who says that all her stories are "about a guy who likes a girl, but he can't have sex with her for five years, because those were the times!" Carla Gugino, who plays Amanda, was the protagonist of the BBC-PBS adaptation of The Buccaneers (1995), one of her early jobs.
  • "Edith Wharton's Journey" is a radio adaptation, for the NPR series Radio Tales, of the short story "A Journey" from Edith Wharton's collection The Greater Inclination.
  • The American singer and songwriter Suzanne Vega paid homage to Edith Wharton in her song "Edith Wharton's Figurines" on her studio album Beauty Crime.

References

Citations

Bibliography

Further reading

  • Armbruster, Elif S. (2011) "Domestic Biographies: Stowe, Howells, James, and Wharton at Home." New York: Peter Lang (ISBN 978-1433112492 )
  • Benstock, Shari (1994) No Gifts From Chance: a biography of Edith Wharton. New York: Charles Scribner's Sons.
  • Collas, Philippe and Eric Villedary, Edith Wharton's French Riviera (2002) Paris, New York : Flammarion/Rizzoli (ISBN 2-84110-161-4 )
  • Drizou, Myrto, ed. Critical Insights: Edith Wharton (2018) Salem Press.
  • Dwight, Eleanor. (1994) Edith Wharton: An Extraordinary Life, An Illustrated Biography New York: Harry N. Abrams.
  • Franzen, Jonathan (February 13–20, 2012). "A Critic at Large: A Rooting Interest". The New Yorker. 88(1): 60–65. Retrieved 2014-11-13.
  • Hutchinson, Hazel (2015). The War That Used Up Words: American Writers and the First World War. New Haven, CT: Yale University Press.
  • Lee, Hermione (2007) Edith Wharton. London: Chatto Windus; New York: Knopf.
  • Lewis, R. W. B. (1975) Edith Wharton: a biography New York: Harper Row ISBN 0-06-012603-5
  • Lowry, Elizabeth (December 9, 2011). "What Edith Knew: Freeing Wharton from the Master's Shadow". Журнал Harper's. 317(1903): 96–100, 102.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Montgomery, Maureen E. (1998) Displaying Women: Очки досуга в Нью-Йорке Эдит Уортон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90566-4
  • Новеллы и другие сочинения (Синтия Гриффин Вольф, изд.) (Американская библиотека, 1990) ISBN 978-0-940450-53-0, который содержит ее автобиографию «Взгляд назад».
  • Письма Эдит Уортон (RWB Lewis and Nancy Lewis, eds.) ISBN 0-02-034400-7, особенно редакционные введения к хронологическим разделам, особенно за 1902–07, 1911–14, 1919– 27 и 1928–37, а также редакционные сноски к письму Ф. Скотту Фицджеральду (8 июня 1925 г.)
  • «Сумеречный сон» (Р.Ф. Годфри, ред.) ISBN 0-684-83964-4
  • Вольф, Синтия Гриффин (1977) Праздник слов: Триумф Эдит Уортон Оксфорд. ISBN 0-19-502117-7
  • Вольф, Синтия Гриффин (1995) Праздник слов: Триумф Эдит Уортон, второе издание. Ридинг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли. ISBN 0-201-40918-6

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Эдит Уортон
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Эдит Уортон
Викискладе есть материалы, связанные с Эдит Уортон.

Архивные материалы

Интернет-издания

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте