Пылезащитная обложка первого издания 1920 года | |
Автор | Эдит Уортон |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | D. Appleton Company |
Дата публикации | 1920 |
Награды | Пулитцеровская премия 1921 года за художественную литературу |
Эпоха невинности - это роман американского автора Эдит Уортон в 1920 году. Это был ее двенадцатый роман, и первоначально он был сериализован в 1920 году в четырех частях в журнале Pictorial Review. Позже в том же году она была выпущена в виде книги Д. Эпплтон и компания. Она выиграла 1921 года Пулитцеровскую премию в области художественной литературы, сделав Уортон первой женщиной, получившей приз. Хотя комитет первоначально согласился вручить награду Синклеру Льюису за Мейн-стрит, судьи, отклонив его книгу по политическим мотивам, «утвердили Уортона в качестве первой леди США. Письма'". Действие происходит в 1870-х годах, в высшем классе «позолоченного века » Нью-Йорка. Уортон написала книгу в возрасте 50 лет, после того как она зарекомендовала себя как сильный автор, а издатели требовали ее работы.
Эпоха невинности, исследование персонажей англичанина Джошуа Рейнольдса, завершенное либо в 1785, либо в 1788 году, как полагают, послужило вдохновением для названия романа Уортона.Эпоха невинности, действие которой происходило во время детства Уортона, было более мягким и мягким произведением, чем Дом веселья, которое Уортон опубликовал в 1905 году. В своей автобиографии Уортон написала об «Эпохе невинности», что это позволило ей найти «моментальный выход в мои детские воспоминания о давно исчезнувшей Америке... это становилось все более и более очевидным. Дело в том, что мир, в котором я вырос и сформирован, был разрушен в 1914 году ». И ученые, и читатели сходятся во мнении, что «Эпоха невинности» - это, по сути, история, которая пытается примирить старое с новым.
Уортон вырос в старом мире строгого и правильного нью-йоркского общества, фигурирующего в рассказе. Она провела свои средние годы, включая всю Первую мировую, в Европе, где опустошение нового вида механизированной войны ощущалось наиболее глубоко. Как объяснила Миллисент Белл в Кембриджском компаньоне Уортона, «Эпоха невинности была составлена и впервые прочитана после смерти [Теодора] Рузвельта и сразу после Первой мировой войны. рамку финала, вспоминая многочисленные потери... не только потерю Рузвельта, но и разрушение довоенного мира и всего того, что ценил в нем Уортон ».
Эпоха невинности сосредотачивается на надвигающейся паре из высшего сословия брак и введение двоюродного брата невесты, охваченного скандалом, чье присутствие угрожает их счастью. Хотя роман ставит под сомнение допущения и мораль нью-йоркского общества 1870-х годов, он никогда не перерастает в прямое осуждение учреждения. Роман известен вниманием Уортона к деталям и точным изображением жизни восточного побережья 19 века американским высшим классом, а также социальной трагедией его сюжета. На момент публикации Уортону было 58 лет; она жила в этом мире и видела, как он кардинально изменился к концу Первой мировой войны.
Название является ироничным комментарием к безупречным манерам нью-йоркского общества по сравнению с его внутренними махинациями. Считается, что он был взят из популярной картины «Маленькая девочка» сэра Джошуа Рейнольдса, которая позже стала известна как «Эпоха невинности» и широко воспроизводилась как коммерческое лицо детства во второй половине 18-го века. век. Заголовок, хотя и ироничный, не был таким едким, как заголовок рассказа, представленного в Доме веселья, который Уортон опубликовал в 1905 году.
Ньюленд Арчер, джентльмен-юрист и наследник одной из самых прославленных семей Нью-Йорка, с радостью ожидает своего очень желанного брака с защищенной и красивой Мэй Велланд. И все же он находит причины сомневаться в своем выборе невесты после появления графини Эллен Оленской, экзотической и красивой 30-летней кузины Мэй. Оленска поражает Арчера как противоположность невинной и невежественной Мэй Велланд. Эллен вернулась в Нью-Йорк из Европы после скандальной разлуки (по слухам) из катастрофического брака с польским графом. Поначалу прибытие Эллен и его потенциальный ущерб репутации семьи его будущей невесты беспокоят Ньюленд, но он заинтригован мирской Эллен, которая нагло попирает скрупулезные правила нью-йоркского общества. По мере того, как восхищение Ньюленда графиней растет, растут и его сомнения относительно женитьбы на Мэй, идеальном продукте общества Старого Нью-Йорка; его матч с Мэй больше не кажется той идеальной судьбой, которую он себе представлял.
Решение Эллен о разводе с графом Оленским вызывает социальный кризис для других членов ее семьи, которые боятся скандала и позора. Раздельное проживание можно терпеть, но развод недопустим. Чтобы спасти репутацию семьи Велландов, партнер Ньюленда просит его отговорить графиню Оленскую от развода. Ему это удается, но по ходу дела он начинает заботиться о ней. Боясь влюбиться в Эллен, Ньюленд умоляет Мэй ускорить дату свадьбы, но она отказывается.
Ньюленд говорит Эллен, что любит ее; Эллен переписывается, но боится, что их любовь огорчит Мэй. Она соглашается остаться в Америке, раздельно, но все еще замужем за графом Оленским, только если они не осуществят свою любовь сексуальным путем. Ньюленд получает телеграмму Мэй о согласии пожениться раньше.
Ньюленд и Мэй женятся. Он безуспешно пытается забыть Эллен. Его общественный брак посредственен, а общественная жизнь, которую он когда-то считал увлекательной, стала пустой и безрадостной. Хотя Эллен живет в Вашингтоне и остается отстраненной, он не может перестать любить ее. Их пути пересекаются, когда он и Мэй находятся в Ньюпорте, Род-Айленд. Ньюленд обнаруживает, что граф Оленски хочет, чтобы Эллен вернулась к нему, но она отказалась, хотя ее семья хочет, чтобы она примирилась с мужем и вернулась в Европу. Разочарованная ее независимостью, семья лишила ее денег, как это уже сделал граф.
Ньюленд отчаянно ищет способ покинуть Мэй и быть с Эллен, одержимый тем, как наконец завладеть ею. Отчаявшись когда-либо сделать Эллен своей женой, он убеждает ее стать его любовницей. Затем Эллен вызывают в Нью-Йорк, чтобы она ухаживала за своей больной бабушкой, которая принимает ее решение остаться разлученным и соглашается восстановить свое пособие.
Вернувшись в Нью-Йорк, под новым давлением Ньюленда, Эллен смиряется и соглашается завершить их отношения. Однако затем Ньюленд обнаруживает, что Эллен решила вернуться в Европу. Ньюленд решает покинуть Мэй и последовать за Эллен в Европу, когда Мэй объявляет, что она и Ньюленд устраивают прощальную вечеринку для Эллен. В ту ночь, после вечеринки, Ньюленд решает сказать Мэй, что уходит от нее к Эллен. Она прерывает его, чтобы сказать, что в то утро узнала, что беременна; она показывает, что сказала Эллен о своей беременности двумя неделями ранее, хотя в то время не была уверена в этом. Подразумевается, что Мэй сделала это, потому что подозревала эту интрижку, и что это причина, по которой Эллен вернулась в Европу. Безнадежно оказавшись в ловушке, Ньюленд решает остаться с Мэй и не следовать за Эллен, отдавая свою любовь ради своего ребенка.
Двадцать шесть лет спустя, после смерти Мэй, Ньюленд и его старший сын находятся в Париже. Сын, узнав, что там живет двоюродный брат его матери, договорился навестить Эллен в ее парижской квартире. Ньюленд ошеломлен перспективой снова увидеть Эллен. Выйдя из жилого дома, Ньюленд отправляет своего сына на встречу с Эллен, в то время как он ждет снаружи, наблюдая за балконом ее квартиры. Ньюленд думает о повышении, но в конце концов решает не делать этого; он идет обратно в отель, не видя ее. Последние слова Ньюленда о любовном романе: «Это для меня более реально, чем если бы я поднялся».
Главный герой истории - молодой, популярный и успешный адвокат, живущий со своей матерью и сестрой в элегантном доме в Нью-Йорке. С самого детства его жизнь формировалась под влиянием обычаев и ожиданий высшего общества Нью-Йорка. Его помолвка с Мэй Велланд - одно из его достижений. В начале истории он горд и доволен мечтой о традиционном браке, в котором он будет мужем-учителем, а она - женой-ученицей. Его жизнь меняется, когда он встречает графиню Эллен Оленскую. Через свои отношения с ней - сначала дружбу, затем любовь - он начинает сомневаться в ценностях, на которых он вырос. Он видит сексуальное неравенство в нью-йоркском обществе и поверхностность его обычаев и изо всех сил пытается сбалансировать социальную приверженность Мэй с любовью к Эллен. Он не может найти места для их любви в сложной сети осуждающего нью-йоркского общества. На протяжении всей истории он переступает границы допустимого поведения из любви к Эллен: сначала следует за ней до Скуйтерклиффа, затем в Бостон и, наконец, решает последовать за ней в Европу (хотя позже он меняет свое мнение). Однако в конце концов Ньюленд Арчер обнаруживает, что единственное место для их любви - это его воспоминания. Некоторые ученые считают, что Уортон больше всего проецируется на персонажа Ньюленда, а не на Эллен Оленску.
невеста, а затем жена Ньюленд Арчер. Выросшая, чтобы стать идеальной женой и матерью, она следует и полностью подчиняется всем обычаям общества. По большей части это мелкая, незаинтересованная и неинтересная молодая женщина, которая нужна нью-йоркскому обществу. Однако, когда они находятся в Сент-Огастине, Мэй дает Ньюленду редкую возможность увидеть зрелость и сострадание, которые он раньше игнорировал. Она предлагает освободить его от их помолвки, чтобы он мог жениться на женщине, которую он действительно любит, думая, что он хочет быть с миссис Рашворт, замужней женщиной, с которой он недавно закончил любовный роман. Когда он уверяет Мэй, что любит только ее, Мэй, кажется, доверяет ему, по крайней мере, сначала. Однако после их свадьбы она подозревает, что Ньюленд - любовник Эллен. Тем не менее, Мэй притворяется счастливой перед обществом, поддерживая иллюзию, что она и он ожидают от них идеальный брак. Ее несчастье активизирует ее манипулятивный характер, и Ньюленд не замечает этого слишком поздно. Чтобы отогнать Эллен от него, Мэй рассказывает Эллен о своей беременности, прежде чем она уверена в этом. Тем не менее, в мае все еще есть сострадание, даже в их посредственном браке, долгие годы после ухода Эллен. После смерти Мэй Ньюленд Арчер узнает, что она всегда знала о его неизменной любви к Эллен; когда Мэй лежала умирая, она сказала их сыну Далласу, что дети всегда могут доверять своему отцу, Ньюленду, потому что он отдал самое важное для него из преданности их браку. Мэй - это изображение Невинности.
двоюродная сестра Мэй и внучка миссис Мэнсон Минготт. Она стала графиней, выйдя замуж за польского графа Оленского, европейского дворянина. Ее муж якобы был жестоким и оскорбительным, украл состояние Эллен и имел романы с другими женщинами. Когда начинается история, Эллен сбежала из несчастливого брака, жила в Венеции с секретарем мужа и вернулась к своей семье в Нью-Йорк. Она свободный дух, который помогает Ньюленд Арчер смотреть за пределы узкого нью-йоркского общества. Она относится к своей горничной Настасье как к равному, предлагая служанке ее собственный плащ перед тем, как отправить ее с поручением. Она ходит на вечеринки с людьми с дурной репутацией, такими как Джулиус Бофорт и миссис Лемюэль Струтерс, и приглашает Ньюленд, жениха ее кузины Мэй, в гости. Эллен, как и Ньюленд, страдает от их невозможной любви, но она готова жить в эмоциональной неопределенности, пока они могут любить друг друга на расстоянии. Любовь Эллен к Ньюленду заставляет ее принимать важные решения: отказаться от развода с графом Оленским, остаться в Америке и предложить Ньюленду выбор сексуального удовлетворения только один раз, а затем исчезнуть из его жизни. Ее совесть и ответственность перед семьей усложняют ее любовь к Ньюленду. Когда она узнает о беременности Мэй, Эллен немедленно решает покинуть Америку, отказываясь от попытки Ньюлэнда последовать за ней в Европу, и поэтому позволяет кузине Мэй создать свою семью со своим мужем Ньюлэндом. Восприятие персонажа Эллен со временем изменилось. От своенравной соблазнительницы до сказочно независимой женщины, намного опередившей свое время, одно можно сказать наверняка: «Эллен достаточно пройти через гостиную в одиночестве, чтобы нарушить ее определения».
Матриарх могущественной семьи Минготт и бабушка Эллен и Мэй. Она родилась Кэтрин Спайсер в несущественной семье. Овдовев в 28 лет, она обеспечила себе социальное положение своей семьи благодаря собственной проницательности и силе характера. Она контролирует свою семью: по просьбе Ньюлэнда она заставляет Мэй и миссис Велланд договориться о более ранней дате свадьбы. Она контролирует деньги - удерживает пособие на жизнь Эллен (когда семья злится на Эллен) и заставляет племянницу Регину Бофорт просить денег, когда у нее возникают финансовые проблемы. Миссис Минготт - инакомыслящая в вежливом мире нью-йоркского общества, временами раздвигающая границы допустимого поведения, например прием гостей на первом этаже своего дома, хотя в обществе такая практика ассоциируется с женщинами сомнительной морали. К ее приветствию Эллен относятся скептически, и она настаивает на том, чтобы остальная часть семьи поддерживала Эллен. Миссис Минготт была вдохновлена дородной двоюродной бабушкой Эдит Уортон, Мэри Мейсон Джонс, которая, как говорят, породила фразу «Не отставать от Джонсов » из-за ее веры в то, что модно общество всегда будет стремиться не отставать от нее.
мать Мэй, которая вырастила свою дочь и стала настоящей светской дамой. Тупость Мэя, недостаток воображения и жесткие взгляды на уместное и неадекватное поведение являются следствием этого влияния. Августа эффективно научила своего мужа, безвольного мистера Велланда, подчиняться ее желаниям и желаниям. Миссис Велланд является движущей силой приверженности Мэй к долгой помолвке. Без влияния матери Мэй могла бы раньше согласиться на просьбу Ньюленда о более ранней дате свадьбы. После нескольких лет брака Ньюленд Арчер в мае предвидит черты своей свекрови - флегматичной, лишенной воображения и скучной женщины. Позже он приходит к тому же самому формированию Мэя, которое было наложено на мистера Велланда.
Одна из самых ярких тем, которые можно увидеть в тексте, - это идея богатства и социального статуса. Персонажи гордятся своим социальным положением, а те, кто исходит из «старых денег», чувствуют угрозу со стороны тех, кто поступает из «новых денег». Жизнь персонажей вращается вокруг того, чтобы быть в курсе последних модных тенденций, встреч, выступлений и т. Д. Быть принятым в этом высшем обществе - самое важное для людей в этом романе, и они готовы на все, чтобы их приняли. Быть принятым знакомыми из высокого класса - еще одна общая тема, которая раскрывается в этом романе. Еще одна тема, которая ясна в романе, - это любовь, будь то любовь между Ньюленд Арчер и Мэй Велленд или неоспоримая любовь и похоть между Ньюленд Арчер и Эллен Оленска. Безумное увлечение Ньюленд Арчер невиновностью Мэй Велленд нельзя не заметить в первых сценах романа. Тема невиновности меняется на протяжении всего романа, поскольку Мэй заявляет, что беременна только для того, чтобы Эллен держалась подальше от Ньюленда.
«Мисс Уортон часто использовала дихотомию в своей собственной жизни: ее роль светской львицы и писательницы, женщины старого Нью-Йорка и европейского индивидуала, и ее жизнь как супруга или возлюбленного. ее жизненные роли не позволили ей пойти на компромисс между отдельными качествами каждой парадигмы. Точно так же в «Эпохе невинности» Эллен и Мэй представляют собой полностью противоположные представления о жизни и культуре 1870-х годов, которые не могут счастливо сосуществовать вместе. Уортон рисует этот контраст их психологические ландшафты, в значительной степени опирающиеся на мотивы воды и огня, элементы, которые в сочетании друг с другом разрушают друг друга ".
Хелен Киллоран объясняет в «Критическом восприятии Эдит Уортон», что критики всегда восхищались мастерством Уортон, ее вниманием к структуре и ее тонкой иронией, а также ее описание интерьеров (приписывается временам работы дизайнером интерьеров). Спустя десятилетия, прошедшие после публикации книги, критики уделяли больше внимания изображению денег и классовых различий в книге.
Эллен Оленска и Мэй Велланд также долгое время находились в центре критических дискуссий. Первоначально воспринимавшаяся как поступившая правильно, рассказав о своей беременности, чтобы спасти свой брак, Мэй Велленд также может рассматриваться как манипулятор, а не сочувственно отчаявшийся. Эллен Оленска поднимает общий «женский вопрос » в современной литературной критике.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на роскошном образе жизни, на который Ньюленд Арчер не приходилось работать, некоторые современные читатели идентифицируют себя с его мрачные перспективы.
Wikisource содержат оригинальный текст, связанный с эта статья: Эпоха невинности |
Издания
Ресурсы
Adaptat ion