Итан Фром

редактировать
E чем Фром
Ethan Frome, first edition cover.jpg
АвторЭдит Уортон
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательСкрибнерс
Дата публикацииСентябрь 1911 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы195 стр.
ISBN 0-486-26690-7

Итан Фром - это книга американского автора Эдит Уортон, выпущенная в 1911 году. Действие происходит в вымышленном городке Старкфилд, Массачусетс. По роману был экранизирован фильм Итан Фром в 1993 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Развитие
  • 3 Прием
  • 4 Адаптации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

Роман представляет собой рамочное повествование. Сюжетная история касается неназванного рассказчика-мужчины, который зимовал в Старкфилде по делам. Он замечает хромого, тихого человека в деревне, который почему-то привлекает своим поведением и осанкой. Это Итан Фроум, постоянный житель и постоянный член сообщества. Фроум описывается рассказчиком как «самая яркая фигура в Старкфилде», «развалина человека» с «небрежным мощным взглядом... несмотря на хромоту, проверяющую каждый шаг, как рывок цепи». Любопытно, что рассказчик намеревается узнать о нем. Он узнает, что хромота возникла из-за того, что он был ранен во время «столкновения» двадцать четыре года назад, но дальнейшие подробности не предоставляются, и рассказчик не может узнать больше от других горожан Фрома, кроме попытки Итана получить высшее образование. десятилетия назад ему помешала внезапная болезнь отца после травмы, вынудившая его вернуться на ферму, чтобы помочь родителям, чтобы никогда больше не уезжать. Поскольку кажется, что люди не хотят говорить о прошлом Фрома иначе, как в общих и расплывчатых выражениях, любопытство рассказчика растет, но он узнает немного больше.

Возникают случайные обстоятельства, позволяющие рассказчику нанять Фрома в качестве водителя на неделю. Сильная метель во время одного из их путешествий вынуждает Фроума позволить рассказчику укрыться в его доме однажды ночью. Как только они входят в дом Фроума, пролог заканчивается и начинается история в рамке. Повествование переключается с рассказчика от первого лица пролога на ограниченного рассказчика от третьего лица. Затем мы приступаем к «первой» главе (главе I), действие которой происходит двадцать четыре года назад.

В главе I Итан ждет возле церковного танца Мэтти, двоюродного брата своей жены, который уже год живет с Итаном и его болезненной женой Зиной (Зенобия), чтобы помогать по дому. и ферма. Мэтти время от времени дается выходной, чтобы развлечься в городе в качестве частичной компенсации за помощь в уходе за Фромами, а Итан обязан проводить ее домой. Быстро становится ясно, что Итан испытывает к Мэтти глубокие чувства. Проходя мимо кладбища, он в напряженный момент думает, предвещая: «Мы всегда будем жить здесь вместе, и однажды она будет лежать рядом со мной». Также становится ясно, что Зина наблюдала достаточно, чтобы понять, что он испытывает эти чувства, и, что понятно, она возмущается ими.

Когда Зина уезжает с ночевкой в ​​соседний город, чтобы лечить ее различные жалобы и симптомы, Итан рад провести вечер наедине с Мэтти. В течение этого вечера рассказчик показывает небольшие действия, которые показывают, что каждый из них испытывает чувства к друг другу, включая долгое прикосновение рук к кувшину для молока, хотя ни один из них открыто не заявляет о своей любви. Мэтти готовит ужин и достает с высокой полки заветное блюдо Зины из солений, которое Зина, как символ своей скупой натуры, никогда не использует, чтобы защитить его. Мэтти использует его, чтобы подать Итану простой ужин, и катастрофа наступает, когда кот Фромеса прыгает на стол и сбивает его, разбивая его без возможности восстановления. Итан пытается помочь, аккуратно расставляя кусочки блюда в шкафу, создавая ложное впечатление целостности, если не исследовать внимательно, с планами купить немного клея и исправить это, как только сможет.

Утром надежды Итана на более частное времяпрепровождение с Мэтти рушатся из-за присутствия его наемного человека. Затем Итан идет в город, чтобы купить клей для разбитой тарелки с маринадом, а по возвращении обнаруживает, что Зина тоже вернулась домой. Зина уходит наверх, объявляя о своей болезни и отказываясь от ужина, потому что она не голодна. Там она сообщает Итану, что планирует отправить Мэтти и уже наняла другую девушку, чтобы заменить ее, утверждая, что ей нужен кто-то более эффективный, потому что ее здоровье ухудшается быстрее, чем когда-либо.

Итан злится и доходит до паники из-за мысли о потере Мэтти, и он также беспокоится за Мэтти, которой некуда идти и нет возможности поддержать себя в этом мире. Он возвращается на кухню и присоединяется к Мэтти, и пытается поесть, но он обезумел и внезапно выпаливает планы Зины отослать Мэтти. Мэтти реагирует шоком, но быстро принимает, пытаясь успокоить Итана, в то время как Итан становится более взволнованным и начинает настаивать, чтобы он не отпустил ее. Итан целует ее. Спустя несколько мгновений их прерывает Зина, решившая, что она все-таки голодна. После ужина Зина обнаруживает разбитое блюдо с маринадом, и ее сердце разбито и разгневано; это предательство укрепляет ее решимость отослать Мэтти.

Итан, несчастный от мысли о потере Мэтти и обеспокоенный ее судьбой, думает сбежать с Мэтти, но у него не хватает денег для этого. Он чувствует, что не может бросить Зину, потому что знает, что она не сможет ни управлять фермой, ни продавать ее (плохое качество места уже обсуждалось в нескольких местах истории). Каждый план, о котором он думает, невозможно осуществить, и он остается в отчаянии и отчаянно пытается придумать способ изменить этот еще один поворот событий против его способности вести счастливую жизнь.

На следующее утро Зина описывает свои конкретные и близкие планы по отправке Мэтти в путь. В панике Итан спешит в город, чтобы попытаться получить от покупателя денежный аванс за партию пиломатериалов, чтобы иметь деньги, чтобы скрыться с Мэтти. Однако его план расстраивается из-за вины, когда жена его клиента выражает сочувствие, понимание и сочувствие судьбе Итана, что включает в себя повторяющуюся обязанность заботиться о других, сначала о его родителях, а затем о его болезненной жене. Он понимает, что из всех людей он не может обмануть эту добрую женщину и ее мужа из-за денег, поскольку она одна из немногих людей, которые когда-либо, казалось, видели или открыто признавали тяжелое положение Итана на протяжении всей жизни, а также его честь в выполнении его обязанности.

Итан возвращается на ферму и забирает Мэтти, чтобы отвезти ее на вокзал. Они останавливаются у холма, на котором когда-то планировали покататься на санях, и решают покататься на санях вместе, чтобы отсрочить свое печальное расставание, после чего они ожидают, что никогда больше не увидятся. После их первого пробега Мэтти предлагает заключить договор о самоубийстве: они снова спустятся вниз и направят сани прямо на дерево, чтобы их никогда не разлучить и чтобы они могли провести последние минуты вместе. Сначала Итан отказывается выполнить план, но в своем отчаянии, отражающем отчаяние Мэтти, он в конечном итоге соглашается, и они садятся в сани, сжимая друг друга. По пути вниз видение лица Зины заставляет Итана немного свернуть, но он корректирует их курс, и они на большой скорости врезаются в вяз. Итан приходит в сознание после аварии, но Мэтти лежит рядом с ним, «пищая» от боли, как маленькое раненое животное. Итан также ранен, и читателю остается понять, что это было «столкновение», в результате которого Итан навсегда хромал.

Эпилог возвращается к обрамлению истории и точке зрения рассказчика от первого лица в прологе. Постановка истории продолжается именно там, где она была остановлена: так же, как Фроум и его посетитель, рассказчик, входят в дом Фроумов в настоящем рассказе. Рассказчик слышит жалобный женский голос, и легко предположить, что он принадлежит несчастливой Зине, но в последнем повороте истории выясняется, что на самом деле это Мэтти, которая теперь живет с Фромами из-за будучи парализованным в результате аварии. Ее страдания из-за своего тяжелого положения и зависимости озлобили и "испортили" ее, и, когда роли поменяли местами, Зина теперь вынуждена заботиться о ней так же, как об Итане. Еще раз иллюстрируя психосоматическую природу большинства предыдущих жалоб Зины, теперь она нашла в себе силы быть опекуном, а не инвалидом. По мучительной иронии, Итан и Мэтти получили свое желание оставаться вместе, но во взаимном несчастье и недовольстве, с Мэтти, беспомощным и парализованным, и с Зиной как постоянным присутствием между ними двумя.

Развитие

История Итана Фроума изначально началась как французское сочинение, которое Уортон пришлось написать во время изучения языка в Париже, но несколько лет спустя она снова взялась за историю и превратила ее в роман, которым она является сейчас, основываясь на ее чувстве культуры Новой Англии и ее месте на ее десяти годах жизни на горе, ее доме в Леноксе, Массачусетс. Каждый день она читала отрывки из незавершенного романа своему хорошему другу Уолтеру Берри, юристу-международнику. Уортон, вероятно, основал историю катания на санях Итана и Мэтти на несчастном случае, о котором она слышала в 1904 году в Леноксе, Массачусетс. Всего в аварии попали пять человек: четыре девочки и один мальчик. Они врезались в фонарный столб, катаясь на санях по холму здания суда в Леноксе. Девушка по имени Эмили Хейзел Кросби погибла в аварии. Уортон узнал об аварии от одной из выживших девочек, Кейт Спенсер, когда они стали друзьями, когда обе работали в Библиотеке Ленокса. Кейт Спенсер в результате аварии получила травму бедра, а также травмы лица. Это одна из немногих работ Уортона в сельской местности. Уортон обнаружил, что идея трагической катастрофы сани непреодолима в качестве потенциальной расширенной метафоры проступков тайного любовного романа.

Ленокс - это также место, где Уортон много путешествовал и контактировал по крайней мере с одной из жертв аварии; Жертвы аварии похоронены в могилах близлежащих членов семьи Уортона. В предисловии к роману Уортон говорит о «обнажении гранита » Новой Англии, суровости ее земли и стоицизме ее народа. Связь между землей и людьми во многом является частью натурализма ; среда является мощным формирователь судьбы человека, и роман обитает настойчивее о жестокости зимы Starkfield в.

Прием

The New York Times называется Итан Фром «убедительный и запоминающийся рассказ.» Эдит Уортон смогла написать привлекательную книгу и отделить ее от других своих работ, где ее персонажи в «Итане Фроуме» не принадлежат к элитному высшему классу. Тем не менее, проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, остаются неизменными, и главный герой должен решить, выполнять свой долг или следовать своему сердцу. Она начала писать Итана Фрома в начале 1900-х годов, когда еще была замужем. Лайонел Триллинг раскритиковал роман за отсутствие морального или этического значения. Триллинг писал, что финал «ужасно созерцать», но что «разум ничего не может с этим поделать, он может только вынести его».

Джеффри Лилберн отмечает, что некоторые считают, что «страдания, перенесенные персонажами Уортона, чрезмерны. и неоправданный, но другие видят, что сложные моральные вопросы решаются, и отмечают, что он «дает проницательный комментарий к американским экономическим и культурным реалиям, которые привели к таким страданиям и позволили им». Уортон всегда старался навесить на Итана Фрома сказку, а не роман. Критики приняли это к сведению при рецензировании книги. Элизабет Аммонс сравнила произведение со сказками. Она нашла рассказ, который «столь же нравственен, как классическая сказка» и функционирует как «реалистическая социальная критика». Моральные концепции, описанные Аммонсом, раскрываются со всей жестокостью зим Старкфилда. Сравнивая Мэтти Сильвер и Зину Фроум, Аммонс предполагает, что Мэтти будут расти такими же холодными и искалеченными, как и Зины, до тех пор, пока такие женщины остаются изолированными и зависимыми. Уортон калечит Мэтти, говорит Лилберн, но заставляет ее выжить, чтобы продемонстрировать жестокость культуры, окружающей женщин того периода.

Адаптации

Книга была адаптирована к фильму 1993 с таким же названием, режиссер Джон Мэдден, в главных ролях Лиам Нисон, Патрисия Аркетт, Джоан Аллен и Тейт Донован.

Кэти Марстон адаптировала книгу к одноактному балету под названием Snowblind для балета Сан-Франциско. Премьера балета состоялась в 2018 году с Ульриком Бирккьяером в роли Итана, Сарой Ван Паттен в роли Зины и Матильдой Фроусти в роли Мэтти.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Итаном Фромом.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Итан Фроум, 1-е издание 1911 года
Викиисточник Исходный текст, относящийся к этой статье: Итан Фром, 2-е издание 1922 года, с добавленным введением автора
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте