Бернард Беренсон

редактировать

Бернард Беренсон
Портрет Бернарда Беренсона.jpg
РодилсяБернхард Вальвроженски. (1865-06-26) 26 июня, 1865. Бутримонис, Виленская губерния, Российская Империя
Умер6 октября 1959 (1959-10-06) (94 года). Вилла I Татти, Флоренция, Италия
НациональностьЛитвакско-русский
ОккупацияИсторик искусства
ИзвестенРисунки флорентийских художников
Супруг (ы)Мэри Беренсон
РодственникиСенда Беренсон Эбботт (сестра)

Бернард Беренсон (26 июня, 1865 - 6 октября 1959) был американским историком искусства, специализирующимся на эпохе Возрождения. Его книга «Рисунки флорентийских художников» имела международный успех. Считается, что его жена Мэри сыграла большую роль в написании некоторых произведений.

Беренсон был одной из главных фигур в атрибуции старых мастеров в то время когда они вызвали новый интерес у американских коллекционеров, и его суждения были широко признаны в мире искусства. Недавнее исследование поставило под сомнение некоторые его свидетельства, на которые, возможно, повлияли исключительно высокие комиссионные, выплаченные ему.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Профессиональная жизнь
    • 2.1 I Татти
  • 3 Переписка
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Личная жизнь

Коул Портер, Линда Ли Томас, Бернард Беренсон и Говард Стерджес в гондоле, 1923

Родился Беренсон Бернхард Валвроженский в Бутримонис, Вильнюсская губерния (ныне в Алитусском районе из Литвы ) в Литвак семья - отец Альберт Вальвроженски, мать Джудит Миклешански и младшие братья и сестры, включая Сэнда Беренсон Эбботт. Его отец Альберт вырос на образовательном пути классического еврейского обучения и собирался стать раввином. Однако он стал практиком Хаскала, европейского движения, которое выступало за большую интеграцию евреев в светское общество. После того, как его дом и лесоматериалы были сожжены дотла, он жил со своими более традиционалистскими родственниками, которые заставляли его записать Бернарда с учителем иврита и арамейского языка. Они эмигрировали в Бостон, Массачусетс из Вильнюсской губернии Российской империи в 1875 году, после чего фамилия была изменена на «Беренсон».. " Беренсон обратился в христианство в 1885 году, став членом епископальной церкви. Позже, живя в Италии, он обратился в католицизм.

После окончания Бостонской латинской школы он поступил в Бостонский университет Колледж свободных искусств в качестве первокурсника в 1883 году. –84, но, не имея возможности обучаться санскриту в этом учебном заведении, переведен в Гарвардский университет на второй курс. Он окончил Гарвард и женился на Мэри Смит, которая сама стала известным историком искусства. Мэри была сестрой Логана Пирсолла Смита и Элис Пирсолл Смит, первой жены Бертрана Рассела. Мэри ранее была замужем за адвокатом Фрэнком Костелло. Бернар Беренсон также был вовлечен в длительные отношения с Белль да Коста Грин. Сэмюэлс (1987) упоминает, что Мэри «неохотно принимает (временами)» эти отношения.

Среди его друзей: американский писатель Рэй Брэдбери, который написал об их дружбе в The Wall Street Journal и в своей книге эссе Yestermorrow; Натали Барни, которая жила во Флоренции во время Второй мировой войны, а также ее партнер Ромейн Брукс ; коллекционер Эдвард Перри Уоррен. В круг его друзей также входили Изабелла Стюарт Гарднер, Ральф Адамс Крэм и Джордж Сантаяна, последние двое познакомились друг с другом через Бернарда

Мариса Беренсон., актриса, дальняя родственница Беренсона через Луи Коссивицкого. Луи был племянником отца Беренсона, Альберта Вальвроженского, сына-сироты его сестры. По прибытии в США и Кусивицкий, и Валвроженски взяли имя Беренсон (Мерил Секрест, Быть Бернардом Беренсоном, стр. 34). Ее сестра Берри Беренсон была актрисой / фотографом и женой актера Энтони Перкинса. Берри погиб в результате терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Профессиональная жизнь

Бернард Беренсон в саду своего поместья Вилла I Татти в 1911 году

Среди американских коллекционеров начала 1900-х годов Беренсон считался выдающимся авторитетом по ренессансному искусству. В начале своей карьеры Беренсон разработал свой собственный уникальный метод познания, объединив методы сравнительной экспертизы Джованни Морелли с эстетической идеей, выдвинутой Джоном Аддингтоном Симондсом, что что-то от личности художника можно было обнаружить через его произведения искусства. Хотя его подход оставался неоднозначным среди европейских искусствоведов и знатоков, он сыграл ключевую роль в качестве советника нескольких важных американских коллекционеров произведений искусства, таких как Изабелла Стюарт Гарднер, которым требовалась помощь в навигации по сложному и коварному рынку искусства. Новомодное искусство эпохи Возрождения. В конечном итоге опыт Беренсона стал настолько уважаемым, что его вердикт об авторстве мог либо резко повысить, либо снизить ценность картины. В этом отношении влияние Беренсона было огромным, а его 5% комиссии сделали его богатым человеком. (По словам Чарльза Хоупа, он «имел финансовый интерес ко многим работам... договоренность, которую Беренсон решил сохранить в тайне».)

Начиная с его «Венецианских художников эпохи Возрождения» с указателем их работ (1894), его сочетание знатока и систематического подхода оказалось чрезвычайно успешным. В 1895 году его Лоренцо Лотто, «Очерк конструктивной художественной критики» получил широкое признание критиков, в частности, Генриха Вельфлина. За ним быстро последовали «Флорентийские художники эпохи Возрождения» (1896), которые хвалил Уильям Джеймс за новаторское применение «элементарных психологических категорий для интерпретации высшего искусства».

В 1897 году Беренсон добавил еще одну работу к своей серии научных, но удобных руководств, опубликовавших «Художники Центральной Италии эпохи Возрождения». После этого он посвятил шесть лет новаторской работе тому, что широко считается его самой глубокой и самой существенной книгой, «Рисунки флорентийских художников», которая была опубликована в 1903 году.

В 1907 году он опубликовал свою книгу «Северные итальянские художники». Возрождения, где он выразил разрушительный и до сих пор спорный суд маньеризма искусства, которые могут быть связаны с его любовью к классицизма и его исповедовали неприязнь современного искусства. Его ранние работы позже были включены в его самую известную книгу «Итальянские художники эпохи Возрождения» (1930), которая была широко переведена и переиздана. Он также опубликовал два тома журналов «Слухи и размышления» и «Закат и сумерки». Он также является автором книг Эстетика и истории и эскиз к автопортрету.

И Татти

Его прекрасная резиденция в Сеттиньяно около Флоренции, которую называли «И Татти», по крайней мере, с 17 века. 157>Гарвардский центр исследований итальянского Возрождения, исследовательский центр, предлагающий стипендии для ученых, работающих во всех областях итальянского Возрождения. Он завещал это Гарварду задолго до своей смерти, к горечи своей жены Мэри. В нем хранится его коллекция произведений искусства и его личная библиотека книг по истории искусства и гуманизму, которые Беренсон считал своим самым непреходящим наследием. Бодрый портрет повседневной жизни Беренсона в «дворе» в И-Татти в 1920-х годах можно найти в мемуарах сэра Кеннета Кларка 1974 года «Другая часть леса». «Во время Второй мировой войны, с трудом терпимый фашистскими властями, а позже и их немецкими хозяевами, Беренсон оставался в« И Татти ». Когда линия фронта достигла его в конце лета 1944 года, он записал в своем дневнике: «Наш склон холма находится между основной линией немецкого отступления по Болонской дороге и боковой дорогой... Мы находятся в центре арьергардных действий Германии и серьезно разоблачены ». Примечательно, что под его присмотром вилла осталась невредимой. Не пострадала и большая часть его коллекций, которые были перенесены на виллу в Кареджи. Однако квартира Беренсона во Флоренции в Борго Сан-Якопо была разрушена вместе с некоторым ее ценным содержимым во время отступления немцев из Флоренции. Еще один мемуар с личными воспоминаниями и фотографиями жизни Беренсона в Италии до и после войны - это «Тосканское детство» Кинты Бивор [Нью-Йорк: Vintage Books, 2000; c.1993].

Рождество в Аллендейле, которое Беренсон приписал Тициану.

По тайному соглашению в 1912 году Беренсон поддерживал близкие отношения с Джозефом Дювином, самым влиятельным торговцем произведениями искусства того периода, который часто полагался на По мнению Беренсона, необходимо продавать произведения выдающимся коллекционерам, не знающим предмета. Беренсон был тих и рассудителен по натуре, что иногда приводило к трениям между ним и шумным Дювином. Их отношения закончились плохими отношениями в 1937 году после спора по поводу картины Рождество в Аллендейле (также известного как Поклонение пастухов, которое сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне ), предназначенный для собрания Сэмюэля Х. Кресса. Дювин продавал его как Джорджоне, но Беренсон полагал, что это ранний Тициан. Картина теперь широко считается Джорджоне. Помимо помощи Duveen, Беренсон также консультировал другие важные арт-дилеры, такие как лондонский Colnaghi и, после разрыва с Duveen, Wildenstein.

в Нью-Йорке в 1923 г., Berenson был вызван для дачи показаний экспертом по известному делу, возбужденному против Дювина. В 1920 году Хан хотела продать картину, которая, как она считала, была версией Леонардо La belle ferronnière, авторство которой до сих пор обсуждается. Дювин публично отверг Леонардо приписывание Ханом картины, которую он никогда не видел. Следовательно, Хан подал на него в суд. В 1923 году картина Гана была доставлена ​​в Париж для сравнения с версией Лувра. Дювин заручился поддержкой Беренсона и других экспертов в своем мнении, отклонив картину Гана как копию. На суде в Нью-Йорке в 1929 году, когда свидетели-эксперты не явились, присяжные не были убеждены парижскими показаниями Беренсона, отчасти потому, что во время перекрестного допроса он не смог вспомнить, на каком носителе была фотография. был окрашен. Также выяснилось, что Беренсон, а также другие эксперты, дававшие показания в Пэрис, такие как Роджер Фрай и сэр Чарльз Холмс, ранее оказывали оплачиваемую экспертизу. Дювин. В то время как Дювин, после раздельного вердикта, в конечном итоге договорился с Ханом во внесудебном порядке, вся эта история нанесла ущерб репутации Беренсона. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1958 году.

Беренсон умер в возрасте 94 лет в Сеттиньяно, Италия..

Недавняя стипендия установила, что секрет Беренсона соглашения с Дювином принесли ему существенную прибыль, до 25% от выручки, что сделало его богатым человеком. Этот явный конфликт интересов поставил под сомнение многие из его удостоверений личности Дювина, и при тщательном изучении было показано, что некоторые из них стали более оптимистичными, а следовательно, значительно более ценными, когда он работал на Дювин. Систематического сравнения пока не проводилось, но частичное изучение 70 работ указывает на такую ​​возможность. (Мерил Секрест, «Быть ​​Бернардом Беренсоном», 1979, Приложение, стр. 399). Этот вопрос все еще остается спорным.

В дополнение к своей более известной коллекции картин и предметов итальянского Возрождения, Беренсон также продемонстрировал большой интерес к азиатскому искусству, включая выдающуюся коллекцию арабской и персидской живописи.

Переписка

В 2006 г. были опубликованы письма известного британского историка Хью Тревор-Ропера Беренсону в период 1947–1960 годов в книге под названием «Письма из Оксфорда: Хью Тревор-Ропер Бернарду Беренсону», отредактированный Ричардом Дэвенпорт-Хайнсом, опубликованный Weidenfeld Nicolson.

В 2015 году издательство Йельского университета опубликовало переписку Кеннета Кларка с Беренсоном в книге My Dear BB: The Letters of Bernard Berenson and Kenneth Clark, 1925–1959, отредактированную и аннотированную Роберт Камминг.

Переписка за девять лет (1950–1959) между Беренсоном и Норой Бисгуд Вудворд из Сан-Диего хранится в специальных коллекциях и архивах в Библиотеке Калифорнийского университета в Сан-Диего..

Хранятся Беренсон и Эрнест Хемингуэй. восьмилетняя переписка с 1949 по 1957 год: Йобст К. Книгге: Эрнест Хемингуэй и Бернард Беренсон. Странная дружба, Университет Гумбольдта (открытый доступ), Берлин, 2019.

Работы

  • Венецианские художники эпохи Возрождения (1894)
  • Лоренцо Лотто : Очерк конструктивной художественной критики (1895)
  • Флорентийские художники эпохи Возрождения (1896)
  • Центрально-итальянские художники эпохи Возрождения (1897)
  • Чувство качества: изучение и критика итальянского искусства (1901; вторая серия, 1902)
  • Рисунки Флорентийские художники (1903), его шедевр
  • Северо-итальянские художники эпохи Возрождения (1907)
  • Сиенский художник францисканской легенды (1910)
  • Венецианская живопись в Америке: Пятнадцатый век (Нью-Йорк, 1916)
  • Очерки изучения сиенской живописи (Нью-Йорк, 1918)
  • Эстетика, этика и история в искусстве визуального изображения (Estetica, Etica e. Storia nelle Arti della Rappresentazione Visiva) (1948)
  • Итальянские художники эпохи Возрождения (1952)
  • Слухи и размышления (Нью-Йорк, 1952)
  • Караваджо: его несоответствие и его слава (1953)
  • Видение и Кн из-за New York Graphic Society, Ltd. (1953)
  • Страстный наблюдатель (Нью-Йорк, 1960)
  • Закат и Сумерки (Нью-Йорк, 1963)

Большинство его книг были опубликовано в США и выдержало множество изданий.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Патрисия Люс Чепмен: «Бернарду Беренсону с любовью» (2005).
  • S.N. Берман: «Дювин» (1951–52).
  • Кеннет Кларк: Другая часть леса (1974).
  • Рэйчел Коэн: Бернард Беренсон: Жизнь в торговле картинами (2013).
  • Джозеф Коннорс, Луи Уолдман, ред.: Bernard Berenson Formation and Heritage (2014).
  • Мэри-Энн Кало: Бернард Беренсон и двадцатый век (1994).
  • Саймон Грей : Старые мастера Пьеса, в которой Беренсон играет главную роль. (2004).
  • Джон Поуп-Хеннесси «Бернард Беренсон» в Dizionario Biografico degli Italiani, 34. (1988)
  • Эрнест Сэмюэлс: Бернард Беренсон: Создание знатока (1979).
  • Эрнест Сэмюэлс: Бернард Беренсон: Создание легенды (1987).
  • Синтия Зальцман: (2008) Новый мир старых мастеров: Набег Америки на большие картины Европы
  • Мерил Секрест: «Быть ​​Бернардом Беренсоном: биография»; Холт, Райнхарт и Уинстон; (1979); Вайденфельд и Николсон, (1980).
  • Колин Симпсон: искусные партнеры: Бернард Беренсон и Джозеф Дювин (1986).
  • Карл Брэндон Штрелке и Махтельт Брюгген Исраэльс (редактор), Коллекция европейских картин Бернара и Мэри Беренсон в I Tatti, Флоренция-Милан: Вилла I Tatti в сотрудничестве с Officina Libraria, 2015.
  • Уильям Уивер: Наследие мастерства: The История Виллы I Татти (1997).

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бернардом Беренсоном
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бернардом Беренсоном.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:17:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте