Клайд Фитч

редактировать
Портрет Клайда Фитча

Клайд Фитч (2 мая 1865 г. - 4 сентября 1909 г.) был Американский драматург, самый популярный писатель бродвейской сцены своего времени (ок. 1890–1909).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Разное
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Родился в Эльмире, Нью-Йорк, получив образование в школе Холдернесс и Амхерст-колледже (выпуск 1886 года), Уильям Клайд Фитч написал более шестидесяти пьес, тридцать шесть из них оригинальные, начиная от социальных комедий и фарсы до мелодрамы и исторические драмы.

Его отец, капитан Уильям Дж. Фитч, выпускник Вест-Пойнт и офицер Союза в Гражданская война, побудила сына стать архитектором или сделать карьеру в бизнесе; но его мать, Элис Кларк, в глазах которой он не мог ошибиться, всегда верила в его артистический талант. (В качестве места последнего упокоения своего сына она наняла архитектурную фирму Hunt Hunt, чтобы спроектировать саркофаг в открытом тосканском храме на кладбище Woodlawn в Бронксе.) Fitch окончил университет. из Амхерста в 1886 году, где он был членом братства Чи Пси. Будучи студентом, «он поразил своих однокурсников своим талантом к одежде и виртуозностью актера-любителя».

Фитч был одним из первых американских драматургов, опубликовавших свои пьесы. Его первой заметной работой была Бо Браммелл (1890), действие которой происходило в Английском Регентстве, которая стала прибыльной демонстрацией для актера Ричарда Мэнсфилда (1857–1907), который будет играть главную роль всю оставшуюся жизнь. Его пьеса 1892 года «Бал-маскарад» (адаптация из Le Veglione Александра Биссона) будет первым случаем, когда продюсер Чарльз Фроман поставил Мод Адамс напротив Джона Дрю. Младший, спаривание, которое привело ко многим успехам. В 1901 году капитан Джинкс из конной морской пехоты сделал звездой Этель Бэрримор.; «Фитч обладал особым талантом писать женские образы, которые звезды-женщины могли бы вести себя приятно», - писал о нем театральный критик и историк Брукс Аткинсон в своей «Истории Бродвея».

Девушка с зелеными глазами (1916)

Фитч был в свое время прославился такими работами, как Натан Хейл (1898), (1901) (в 1902 году в Savoy Theater в главной роли Робер Друэ в роли Джона Остина), Женщина в деле (в котором также играл Друэ в главной роли и участвовало восемьдесят девять спектаклей в Театре Геральд-Сквер в 1905 году), Правда (1907), (1909) и (1910). Его работы пользовались популярностью по обе стороны Атлантики. Его пьеса, основанная на героине поэмы Джона Гринлифа Уиттьера Барбара Фриетчи, получила неоднозначные отзывы в 1899 году из-за романтики, которую он добавил в сказку, но она была успешно возрождена. количество раз. В 1896 году он написал стихи к популярной песне в аранжировке Уильяма Ферста.

Плакат к комедии Клайда Фитча «Девочки, 1910»

В декабре 1905 года Fitch посетило писательницу Эдит Уортон в ее квартире на Парк-авеню, чтобы обсудить сотрудничество в инсценировке ее нового романа Уортон не был поклонником пьес Фитча, которые она считала скорее коммерческими, чем художественными, но знала, что он является непревзойденным профессионалом и, скорее всего, писателем, который сможет донести историю Лили Барт до всеобщего сведения. этап. Ей также нравилось его ироничное чувство юмора. (Уортон описал своего посетителя как «пухлого, эффектно одетого человечка, с оливковой кожей и красивыми восточными глазами, полными остроумия и понимания».) В следующие месяцы они встретились в Париже и в Маунт, поместье Уортона в Массачусетсе. работать над черновиками, при этом Уортон берет на себя ответственность за диалог, а Fitch - за доработку сюжета. В какой-то момент, когда работа шла плохо, Уортон в отчаянии спросил Фитча, почему он когда-либо думал, что ее роман можно превратить в успешную пьесу. Невероятно, Фитч ответил, что он никогда не думал, что это правдоподобная попытка. Затем стало ясно, к их большому удовольствию, что каждый был настроен (вероятно, продюсером Чарльзом Фроманом), чтобы поверить в то, что проект был с энтузиазмом инициирован другим, и соблазнились мыслью о работе с известным человеком в другой области., каждый из них согласился сотрудничать. Спектакль стал критическим и коммерческим провалом, которого Уортон опасался, но они стали хорошими друзьями.

Карьера Fitch длилась короткое два десятилетия, но он заработал на своих пьесах более 250 000 долларов в то время, когда доллар в день была заработная плата. Он сам поставил несколько своих пьес и принимал непосредственное участие в постановке всех из них. Он был первым американским драматургом, которого приняли всерьез, и однажды ему удалось поставить пять спектаклей одновременно на Бродвее. «Как только Клайд Фитч ступил в дверь, - писал Брукс Аткинсон, - он стал доминировать в бродвейской драме».

Щедрый ведущий с интересной личностью, Фитч прославился как рассказчик. Его приглашения в «Тихий уголок», его поместье в Гринвиче, штат Коннектикут, пользовались большим спросом. Он был близким другом дизайнера Элси де Вулф, которая помогла ему найти большую часть мебели для его особняка в Коннектикуте, таунхауса на Манхэттене и других резиденций. В какой-то момент она сказала: «Он знает о женщинах больше, чем большинство женщин знают о себе». О его пристрастии к роскоши и рабочих привычках его друг заметил: «Он живет как султан и работает как рабочий в доке в восемнадцатичасовую смену».

Будучи денди в раннем подростковом возрасте, Fitch знало, что в В школе его считали неженкой, но он сказал: «Я лучше буду неправильно понят, чем потеряю независимость». Фактически, его, кажется, слишком хорошо поняли; Соответствие времени указывает на вероятные отношения, пусть краткие, с Оскаром Уайльдом. Джеймс Гиббонс Хунекер, критик, сочувствующий остроумию и чувству иронии Fitch, сделал несколько общих намеков на сексуальность драматурга в своих колонках, комментируя его «женскую манеру постижения смысла жизни», его не всегда правдоподобно мужской диалог и его сдержанность в отношениях со страстью между мужчинами и женщинами. Хунекер также написал, что, если бы Fitch замедлилось и проживет достаточно долго, он действительно может превратиться в «шедевр в миниатюре».

Fitch страдал от приступа аппендицита, но отказался от рекомендации своего американского врача. хирургии, вместо этого доверяя специалистам в Европе, которые заверили его, что они могут вылечить со временем без операции. Весной 1909 года он уехал в Европу вопреки желанию врача.

Могила Клайда Фитча

Во время пребывания в Отеле Отеля Верхняя Мер де Дьё в Шалон-ан-Шампань во Франции, он подвергся нападению со смертельным исходом. Он перенес операцию у местного врача, а не поехал в Париж, и умер от заражения крови в возрасте 44 лет. Его тело было возвращено из Франции, где оно было захоронено на время в мавзолее Лебедя Каллендар на кладбище Вудлон, в Бронксе, Нью-Йорк, который принадлежал другу.

В 1910 году тело было извлечено и доставлено в Нью-Джерси для кремации, а прах был возвращен в мавзолей Лебедя Каллендара до завершения строительства монумента Hunt Hunt. Его прах был затем помещен в саркофаг (где прах его родителей позже присоединится к его) в их собственном мавзолее на кладбище Вудлон. Мемориал существует в Мемориальной комнате Клайда Фитча в Конверс-холле в Амхерсте.

После его смерти Фитч вошел в безвестность, но некоторые из его пьес были возрождены в репертуарных театрах двадцатого века или сняты по фильмам и адаптированы для телевидения. В архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа хранится собрание его бумаг.

Разное

  • Барбара Стэнвик получила свое имя от сочетания названия его пьесы Барбара Фриетчи и ее звезды, британской актрисы Джоан Стэнвик.
  • Его имя всплывает. в фильме 1950 года Все о Еве, когда Марго Ченнинг (играет Бетт Дэвис ) заявляет, что Fitch было «задолго до меня».

Ссылки

Источники

  • Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
  • Моисей, Монтроуз, Дж. Американский драматург. Бостон: Литтл, Браун, 1911.
  • Винтер, Уильям. Бумажник времени, Vol. I и II. Нью-Йорк: Moffat, Yard, Co., 1913.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Клайду Фитчу
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клайд Фитч.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте