Жадность (фильм 1924 года)

редактировать
Фильм Эриха фон Штрогейма 1924 года

Жадность
Greed3.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерЭрих фон Штрогейм
Продюсировал
Сценарий
На основеМакТиг. Фрэнка Норриса
В главной роли
МузыкаУильяма Экста
Кинематография
Отредактировал
Производство. компанияThe Goldwyn Company – Metro-Goldwyn
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 4 декабря 1924 (1924-12-04)
Продолжительность
  • Более 9 часов. (первая версия)
  • 140 минут. (исходный выпуск)
  • 239 минут. (реконструкция)
СтранаСША
Язык
Бюджет665 603 долларов
кассовые сборы274 827 долларов

Жадность - американский немой драматический фильм 1924 года сценарий и постановщик Эрих фон Штрогейм, основанный на романе 1899 Фрэнка Норриса МакТиг. В главных ролях: Гибсон Гоуленд в роли доктора Джона Мактига, ЗаСу Питтс в роли Трины Сеппе, его жены, и Джин Херсхольт в роли друга и возможного врага Мактига Маркуса Шулера. В фильме рассказывается история Мактига, дантиста из Сан-Франциско, который женится на девушке своего лучшего друга Шулера Трине.

«Жадность» был одним из немногих фильмов своего времени, который снимался полностью на натуре: Штрохейм отснял около 85 часов отснятого материала перед монтажом. Только два месяца были потрачены на съемки в Долине Смерти для финальной части фильма, и многие из актеров и съемочной группы заболели. Штрохейм использовал сложные приемы съемки, такие как глубокий фокус кинематограф и монтаж монтажа. Он считал «Жадность» греческой трагедией, в которой окружение и наследственность управляли судьбами персонажей и сводили их к примитивным bêtes humaines (человеческие звери), натуралистической концепции в духе Зола.

Во время монтажа производственная компания объединилась в Metro-Goldwyn-Mayer, поставив Ирвинга Талберга на постпродакшн. Несколькими годами ранее Толберг уволил Штрохейма из Universal Pictures. Первоначально «Жадность» длилась почти восемь часов, но вопреки желанию Штрохейма она была отредактирована до двух с половиной часов. Полноформатную версию с 42 барабанами увидели всего двенадцать человек, теперь проиграл ; некоторые из них назвали это величайшим фильмом из когда-либо созданных. Позже Штрохейм называл «Жадность» своей наиболее полно реализованной работой и пострадал как в профессиональном, так и в личном плане из-за того, что студия перередактировала ее.

Необрезанная версия была названа «святым Граалем» для киноархивов на фоне неоднократных ложных заявлений об обнаружении пропавшего кадра. В 1999 году Turner Entertainment создала четырехчасовую версию, в которой использовались существующие кадры кат-сцен для реконструкции фильма. «Жадность» была критическим и финансовым провалом на момент своего первого выпуска, но к 1950-м годам он стал считаться одним из величайших фильмов, когда-либо созданных ; кинематографисты и ученые отметили его влияние на последующие фильмы.

Содержание

  • 1 Краткое описание сюжета
    • 1.1 Подсюжеты
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки и написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Стиль
    • 3.5 Темы
  • 4 Редактирование
    • 4.1 Первоначальное редактирование
    • 4.2 Студийное редактирование
    • 4.3 Разница между версией фон Штрохейма и версией MGM
  • 5 Прием
    • 5.1 Релиз и критические обзоры
    • 5.2 Кассовые сборы
  • 6 Наследие
  • 7 Мифы и заблуждения
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет резюме

Я никогда не ездил на грузовиках, никогда не снимал шляпу по моде и не продавал ее за гроши. Ей-богу, я сказал им правду. Им это нравилось или им не нравилось. При чем здесь мне дело? Я сказал им правду; Тогда я знал это как правду, и я знаю это как правду сейчас.

- Фрэнк Норрис, цитата из его эссе «Истинная награда романиста» на титульной карточке в начале «Жадности».

Джон Мактиг - шахтер, работающий в округе Плейсер, Калифорния. Странствующий дантист, называющий себя доктором «Безболезненным» Поттером, посещает город, и мать Мактига умоляет Поттера взять ее сына в ученики. Поттер соглашается, и МакТиг в конечном итоге становится дантистом, практикующим на Полк-стрит в Сан-Франциско.

. Маркус Шулер приводит Трину Сеппе, свою двоюродную сестру и предполагаемую невесту, в кабинет Мактига для стоматологической работы. Шоулер и МакТиг - друзья, и МакТиг с радостью соглашается исследовать ее. Пока они ждут открытия, Трина покупает лотерейный билет. МакТиг влюбляется в Трину и умоляет Шулера разрешить ухаживать за Триной. Увидев убеждение Мактига, Шоулер соглашается. В конце концов Трина соглашается выйти замуж за Мактига, и вскоре после этого ее лотерейный билет приносит ей 5000 долларов. Шоулер с горечью заявляет, что деньги должны были принадлежать ему, что вызывает разлад между Мактигом и Шоулером. После того, как МакТиг и Трина поженились, они продолжают жить в своей маленькой квартире, а Трина отказывается тратить свои 5000 долларов.

У Трины и Мактига отношения переходят от романтики к трагедии.

Шоулер уезжает из города, чтобы стать владельцем ранчо. Прежде чем уйти, он тайно, чтобы погубить своего бывшего друга, докладывает Мактигу о том, что он занимается стоматологией без лицензии. Мактигу приказывают закрыть свою практику или ему грозит тюрьма. Несмотря на то, что она сэкономила более 200 долларов в дополнение к первоначальным 5000 долларов от лотерейного билета, Трина не желает тратить свои деньги. Денег становится все меньше, и супруги вынуждены продавать свое имущество. МакТиг наконец щелкает и кусает Трину за пальцы в приступе ярости. Позже он отправляется на рыбалку, чтобы заработать денег, взяв сбережения Трины (сейчас они составляют 450 долларов).

Укушенные пальцы Трины инфицированы, и их необходимо ампутировать. Чтобы заработать денег, она работает дворником в детской школе. Она снимает 5000 долларов из банка, чтобы держать их под рукой, и в конечном итоге раскладывает их на своей кровати, чтобы она могла спать на них. Затем Мактиг возвращается, потратив деньги, которые он взял, и просит Трину еще. На следующий день МакТиг противостоит Трине в школе. После жаркого спора Мактиг избивает Трину до смерти и крадет у нее 5000 долларов.

Став преступником, Мактиг возвращается в округ Плейсер и объединяется с старателем по имени Криббенс. Направляясь в Долину Смерти, они находят большое количество кварца и планируют стать миллионерами. Прежде чем они могут начать добычу, Мактиг чувствует опасность и бежит в Долину Смерти с одной лошадью, оставшимися деньгами и одним кувшином с водой. Его преследуют несколько маршалов, к которым присоединился Шоулер. Шоулер хочет поймать Мактига лично и в одиночку едет в Долину Смерти.

Жара замедляет продвижение Мактига. Успех Шулера также начинает убывать, когда он шпионит за Мактигом и пытается его арестовать. После конфронтации лошадь Мактига бросается болтами, и Шоулер стреляет в нее, пробивая емкость с водой. Вода проливается на дно пустыни. Пара сражается в последний раз, и МакТиг оказывается победителем; Однако Шоулер приковал себя наручниками к Мактигу. Фильм заканчивается тем, что МакТиг остается в пустыне без лошади и без воды, прикованный наручниками к трупу и неспособный достать оставшиеся деньги.

Подсюжеты

Исходная редакция фон Штрохейма содержала два основных сюжета, которые позже были вырезаны. Смысл этих подсюжетов состоял в том, чтобы противопоставить два возможных исхода совместной жизни Трины и Мактига. На первом была изображена жизнь старьевщика Зеркова и Марии Миранды Макапа, молодой мексиканской женщины, которая собирала хлам для Зеркова и продавала Трине лотерейный билет. Мария часто рассказывает о своем воображаемом обеденном наборе из чистого золота с Зерковым, который становится одержимым им. В конце концов, полагая, что у нее спрятаны богатства, Зерков женится на ней. Он часто спрашивает об этом, но каждый раз, когда он упоминает об этом, она дает другой ответ. Зерков не верит ей и становится одержимым желанием вырвать у нее правду. Он убивает ее и, потеряв рассудок, прыгает в залив Сан-Франциско.

Второй подсюжет изображает жизни Чарльза В. Грэнниса и мисс Анастасии Бейкер. Граннис и Бейкер - два пожилых жителя, которые живут в соседних комнатах в жилом комплексе, где живут Трина и Мактиг. За все время пребывания в жилом комплексе они не встречались. Они оба сидят у соседней стены и слушают друг друга, составляя компанию, поэтому они знают друг о друге почти все. Они наконец-то встречаются и не могут скрыть давних чувств друг к другу. Когда они раскрывают свою любовь, Граннис признает, что у него есть 5000 долларов, что делает его таким же богатым, как Трина. Но для них это не имеет большого значения. В конце концов они женятся, и их комнаты соединяет дверь.

В ролях

Пролог
  • Джек Кертис в роли отца МакТига
  • Темпе Пиготт в роли матери Мактига
  • Флоренс Гибсон в роли ведьмы
  • Эрих фон Ритцау в роли доктора «Безболезненный» Поттер, странствующий дантист
Семья Сиеппе
  • Честер Конклин в роли Ганса «Поппер» Сиеппе, отец Трины
  • Сильвия Эштон в роли «Мамаша» Сеппе, мать Трины
  • Остин Джуэлл в роли Августа Сьеппе, младшего брата Трины
  • Оскар Готтел в роли Макса Сьеппе, младшего брата Трины
  • Отто Готтел в роли Морица Сьеппе, младшего брата Трины
  • Джоан Стэндинг в роли Селина, двоюродный брат Трины
  • Макс Тайрон в роли дяди Рудольфа Эльбермана, дядя Трины
Подсюжеты
Друзья и соседи на Полк-стрит
  • Хьюи Мак в роли мистера Хайза, изготовителя сбруи
  • Э. «Крошечный» Джонс в роли миссис Хайсе
  • Дж. Олдрич Либби в роли мистера Райера
  • Рета Ревела в роли миссис Райер
  • С.С. Саймон в роли Джо Френны
  • Хью Дж. МакКоли в роли фотографа
  • Уильям Молленхауэр в роли хироманта
Другие
  • Уильям Барлоу в роли министра
  • Лон Пофф в роли человек из лотерейной компании
  • Джеймс Фултон в роли Криббенса, старатель
  • Джеймс Гибсон в роли заместителя
  • Джек Макдональд в роли шерифа округа Плэйсер
  • Эрих фон Штрогейм как продавец воздушных шаров

Производство

Я намеревался показать мужчин и женщин по всему миру, ни один из них не идеален, с их хорошими и плохими качествами, их благородными и идеалистическими сторонами и их ревностью порочные, подлые и жадные стороны. Я не собирался идти на компромисс. Я чувствовал, что после последней войны вышедший в свет кинофильм устал от кинематографических «шоколадных эклеров», которые были набиты им в глотку и которые в значительной степени образно испортили им желудки из-за передозировки сахарозы в картинках. Теперь я чувствовал, что они были готовы к большой миске плебейской, но честной солонины и капусты ».

- Эрих фон Штрохайм.

Справочная информация и письменность

Жадность основана на американском писателе Роман Фрэнка Норриса 1899 года МакТиг: История Сан-Франциско. Интерес Штрохейма к МакТигу можно проследить еще в январе 1920 года, когда он сказал журналисту, что хочет снять роман. Он жил в Сан-Франциско в начале 1910-х годов, живя там в бедности, как и герои рассказа. В конце концов он переехал в Лос-Анджелес и продвинулся в киноиндустрии от массовки до злодейских или аристократических ролей в фильмах. К 1919 году Штрохейм наконец-то стал успешным самостоятельным режиссером в Universal Film Manufacturing Company, хотя и имел репутацию перевыполнения бюджета и графика.

После назначения Ирвинга Тальберга генеральным директором Universal игнорирование Штрохеймом коммерческих и промышленных норм больше не было терпимо. После того, как в 1921 году Талберг закрыл сериал Глупые жены (который снимался без перерыва в течение одиннадцати месяцев) и после шести недель съемок в Карусель, Штрохейма наконец уволили из студии 6 октября 1922 года. Это был беспрецедентный шаг в Голливуде, знаменующий новую эру, в которой продюсер и студия будут иметь художественный контроль над актерами и режиссерами. Однако к этому времени Штрохейм получил несколько предложений о контрактах с другими студиями, даже до того, как его уволили из Universal. Он встретился с руководителями компании Goldwyn 14 сентября 1922 года, менее чем за месяц до этого, и официально подписал с ними контракт в конце ноября.

Эрих фон Штрогейм в 1920 году, когда он впервые публично проявил интерес к адаптации романа МакТиг

Штрохейм выбрал свою новую студию из-за уровня художественной свободы, которую ему предлагали, в которой ему было отказано в Universal при Тальберге. С марта того же года руководил Голдвин, который публично пообещал, что «у каждого директора будет свой штат и будут предоставлены все возможности для внедрения в производство своей индивидуальности и индивидуальности». 20 ноября 1922 года Штрохейм подписал с Goldwyn контракт на три фильма. В соглашении предусматривалось, что каждый объект будет иметь длину от 4500 до 8500 футов (1400 и 2600 м), стоить не более 175000 долларов и быть завершен за четырнадцать. недели. Он также обещал фон Штрогейму 30 000 долларов за каждый законченный фильм.

Лер сначала нанял Штрохейма, чтобы снять высокобюджетную версию оперетты Веселой вдовы, которая производитель видел как гарантированный хит; Штрохейм, однако, убедил Лера позволить ему сделать Greed первым, пообещав низкие затраты. В пресс-релизе от февраля 1923 г. говорилось, что, хотя Штрохейм «довольно свободно бегал к большим площадкам в прошлом, [он], похоже, реформировался - или сдался - поскольку объявлено, что он вообще не будет строить какие-либо декорации».

Штрохейм написал высокодетализированный 300-страничный сценарий, содержащий движения камеры, композицию и оттенок реплик. Среди изменений, которые он внес в роман Норриса, было присвоение Мактигу имени Джона и исключение антисемитизма Норриса. МакТиг был однажды снят как Водоворот жизни, короткометражный фильм с пятью барабанами по фильму Уильяма А. Брэди World Pictures, с бродвейской звездой Холбруком Блинном в роли Мактига., который был выпущен в 1916 году. Кинокритикам не понравилась эта версия, и Штрохейм позже раскритиковал игру Блинна. По словам историка кино Кевина Браунлоу, Водоворот Жизни также снимался в Долине Смерти.

Штрохейм был известен своим дотошным перфекционизмом и вниманием к деталям, а также своей дерзостью по отношению к руководителям студии.. Работая над «Жадностью», Штрохейм решил создать реалистичный фильм о обычных людях и отказался от голливудских стереотипов гламура, хэппи-энда и персонажей высшего класса. Перед началом съемок Штрохейм сказал репортеру:

В кино можно рассказать отличную историю таким образом, чтобы зритель забыл, что смотрит на прекрасную Герти Гефельту, любимца продюсера, и обнаружил, что сильно заинтересован, так же как если бы он смотрел из окна на саму жизнь. Он придет к убеждению, что то, на что он смотрит, реально - в доме был оператор, и никто об этом не знал. Они продолжали свою повседневную жизнь со своими радостями, весельем и трагедиями, и камера украла все это, а потом выставила на всеобщее обозрение.

В начале января 1923 года Штрохейм прибыл в Сан-Франциско, где осмотрел места и закончил писать. сценарий съемок. Во время исследования «Жадности» он посещал общественные мероприятия в городе и встретил многих друзей Фрэнка Норриса, в том числе его брата Чарльза и невестку Кэтлин. Чтобы передать подлинный дух истории, Штрохейм настоял на съемках в Сан-Франциско, в горах Сьерра-Невада, на шахте Большой Медведицы в Айова-Хилл и в Долине Смерти. Он арендовал некоторые из реальных зданий, которые послужили вдохновением для сцен романа. Другие места включали Клифф Хаус и залив Сан-Франциско.

Норрис аналогичным образом исследовал обстановку для своего романа и выбрал верхний этаж здания на углу улиц Полк и Калифорния в качестве кабинета дантиста Мактигу. а также многие салоны и обеденные стойки в этом районе. Штрохейм обнаружил, что многие из мест, которые описал Норрис, например, Полк-стрит, были разрушены в результате землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году, но он смог найти подходящие места на улицах Хейса и Лагуна. Для аутентичности Штрохейм не строил декораций в Сан-Франциско и только обновлял существующие помещения, такие как салоны, мясные лавки и деревянные лачуги, тем самым экономя затраты на строительство.

Несмотря на строгие условия первоначального контракта Штрохейма, Голдвин перед началом съемок утвердила длительный сценарий съемок. Менеджер по производству Дж. Дж. Кон позже объяснил, что «они думали, что смогут контролировать его, когда придет время».

Кастинг

Файл: Продажа душ (1923) - Greed fragment.webm Воспроизвести медиа Сцена из фильма Продажа душ, показывающая Штрохейм направляет Жана Херсхолта в кинопробу «Жадность».

За исключением Жана Хершолта, все главные действующие лица в «Жадности» были завсегдатаями более ранних фильмов Штрохейма, группы, получившей название «Stroheim Stock Company». Гибсон Гоуланд ранее появлялся в Слепые мужья и вернулся в США из Шотландии для роли Джона Мактига. Чезаре Гравина, сыгравший старьевщика Зеркова, и Дейл Фуллер, продавец лотерейных билетов Мария, оба появлялись в «Глупых женах», а позже - в «Веселой вдове». Среди других участников акционерной компании Штрохейма были Сидни Брейси, Мэй Буш, Джордж Фосетт, Мод Джордж, Хьюи Мак и Джордж Николс.

Трина была самой сложной ролью для кастинга, и ЗаСу Питтс был нанят в последнюю минуту после того, как Штрохейм отверг и Клэр Виндзор, и Коллин Мур. Питтс раньше играл только в комедийных ролях; Жадность была ее первой драматической ролью. Позже актриса появилась в фильмах Свадебный марш и Здравствуй, сестра! Штрохейм сказала, что Питтс была «величайшей психопатологической актрисой в американском кино» и что «ей не следует сниматься в комедии., потому что она величайшая из всех трагедий ".

Штрохейм случайно встретился с Джин Хершольт, чтобы обсудить роль Маркуса Шулера, но поначалу он отказывался от его роли. Однако после того, как Херсхольт изменил свою внешность и гардероб, чтобы больше походить на Шулера, Штрохейм тут же передумал. За исключением Гоуленда, Штрохейм провел обширные кинопробы всех других актеров в Голдвине скинематографистом Полом Ивано. Считается, что сцена из фильма Голдвина Души на продажу является закулисной Штрохейма, режиссера Жадности, но на самом деле он изображает, как он руководит Гершгольтом во время одного из этих экранных тестов.

Съемки

Съемки начались в Сан-Франциско 13 марта 1923 года и продлились до конца июня. Несмотря на предварительный контракт между Штрогеймом и Голдвином, Лерился удвоить бюджет до 347000 через три дня после начала съемок. Фон Штрохейм уже проработал по двадцать часов в сутки на протяжении более двух месяцев подготовки к съемкам и потерпел поражение на съемочной площадке через несколько дней съемок. До конца съемок он оставался здоровым. Это был не единственный несчастный случай на съемочной площадке; Во время сцен, снятых в заливе Сан-Франциско, Чезаре Гравина заболел двойной пневмонией, заставил фон Штрохейма горько стыдиться того, что вся игра Гравины была позже вырезана из фильма, несмотря на преданность актера этой роли. Херсхолт был нокаутирован Гоуландом во время пикника (позже вырезанной), в которой дерутся МакТиг и Шулер, а Питтса чуть не сбил троллейбус. В конце мая пользователь посетил фон Штрогейма на съемочной площадке и похвалил кадры, которые он видел, сказав, что «в них есть атмосфера, цвет и реализм, которые невозможно было воспроизвести в студии».

Одна сцена. Эта повторная съемка фон Штрогейма по настоянию студии изображала Мактига в его ученичестве с Поттером. В этой сцене Мактиг слишком смущен, чтобы исследовать зубы молодые женщины, и Поттеру приходится действовать. Тонко замаскированный ЗаСу Питтс изобразил женщину, чтобы аудитория увидела сходство с Триной, но студия настаивала на том, что сцена сбивает с толку, и фон Штрохейм согласился переснять ее. Фон Штрогейм также признал свое первоначальное видение, снимаем конфронтацию в баре между Мактигом и Шоулером. Режиссер хотел, чтобы метатель ножей действительно метал настоящий нож в голову Гибсону Гоуленду. Фон Штрохейм был отвергнут самим Гоуландом, который отказался допустить такой опасный трюк. Вместо этого использовался кадр со спецэффектами .

Сцены Долины Смерти, включая этот последний эпизод, были сняты в течение двух месяцев в середине лета в суровых условиях.

После съемки в Сан-Франциско завершились в конце июня, постановка отправилась в Долину Смерти. Большинство голливудских фильмов, которые требовали сцен в пустыне, снимались в местных дюнах Окснарда к северу от Лос-Анджелеса, но фон Штрогейм настаивал на подлинности. В Долине Смерти не было дорог, отелей, заправочных станций или водопровода, и в ее среде обитания тарантулы, скорпионы и ядовитые змеи. Ближайший населенный пункт к месту съемок находился в 100 милях (160 км), и в страховой защите было отказано. Съемки в «Долине смерти» длились два месяца в середине лета, что произошло актерам Гоуленду и Хершолту отрастить бороды, необходимые для этого эпизода. Некоторые участники производства сообщили о температуре от 91 до 161 ° F (от 33 до 72 ° C), но самая высокая температура, официально в Долине Смерти в этот период, составляющая 123 ° F (51 ° C). Из 43 актеров и съемочной группы, которые работали над эпизодом «Долина Смерти», 14 заболели и были отправлены обратно в Лос-Анджелес.

Во время съемок членов съемочной группы ежедневно от теплового истощения. После окончания съемок Херсхольт провел неделю в больнице, страдая от внутреннего кровотечения. Херсхольт утверждал, что похудел на 27 фунтов (12 кг), и к концу съемок был весь в волдырях. Несмотря на трудности, Хершольт сказал, что эта роль лучшей в своей карьере. Чтобы мотивировать Херсхольта и Гибсона во время сцены, где они сражаются, фон Штрогейм кричал на них: «Сражайтесь, сражайтесь! Попробуйте ненавидеть друг друга, как вы оба ненавидите меня! » Во время съемок фон Штрогейм приводил на съемочную площадку музыкантов, чтобы создать настроение актерам. Он продолжал использовать это сцену Долины Смерти с фисгармонией и скрипачом. Тема, вдохновленная музыкой Руджеро Леонкавалло, была сочинена и воспроизведена на протяжении всего производства. Другая использованная музыка включала популярные песни «Ближе, Боже мой, к Тебе », «Сердца и цветы », «О, обещай мне » и «Призыв Я твоя собственная ».

Съемки фильма переехали в округ Плейсер, штат Калифорния, 13 сентября и продолжались менее месяца. Шахта «Большая Медведица» была закрыта на десять лет, поэтому фон Штрохейм убедил компанию Goldwyn сдать ее в аренду и отремонтировать для съемок. Во время посещения первого округа Плейсер во время подготовки к съемкам фон Штрохейм встретил Гарольда Хендерсона, местного жителя и поклонника Норриса, чей брат работал на шахте в 1890-х годах. Фон Штрохейм нанял Хендерсона для наблюдения за ремонтом шахты и других объектов в Айова-Хилл. Фон Штрохейм также хотел восстановить местное кладбище для недавно изобретенной сцены, изображающей похороны матери Мактига, но компания Goldwynила это предложение. Внутри шахты фон Штрогейм обычно стрелял ночью с 9 вечера до 6 утра. Кинематографист Уильям Х. Дэниэлс позже сказал, что фон Штрогейм настаивал на спуске на землю 3000 футов (900 м) под для реалистичности, если обстановка выглядела бы точно так же на 100 футов (30 м). Съемки завершились 6 октября 1923 года, спустя 198 дней. Несмотря на то, что в его первоначальном контракте, все фильмы должны быть ниже 8 500 футов (2600 м), фон Штрогейм отснял в общей сложности 446 103 футов (135 972 м) материала для фильма продолжительностью около 85 часов.

Стиль

В свадебной сцене новаторски использовалась глубокая кинематография, несмотря на проблемы с освещением.

Биограф Штрохейма Артур Ленниг сравнил визуальный стиль режиссера со стилем новаторского режиссера Д. У. Гриффит, но чувствовал, что «в отличие от Гриффита, который рассматривал сцены, как сквозь четвертую стену, Штрохейм снимал со многих сторон и под разными углами; он также использовал глубокий фокус, значимые передние планы и эффективное движение камеры ». Освещение Greed включало в себя высококонтрастные методы светотени с бассейнами или лучами света, освещающими темное пространство. Примеры этой техники включают сцену, где МакТиг запрашивает Три сценария для луже лунного света и сцену карусели, в которых персонажи попеременно появляются только в виде темных силуэтов и полностью освещены.

Дэниелс был особенно хорош. гордится свадебной сценой, в которой через окно видна похоронная процессия, которую трудно правильно осветить. Жадность часто хвалили за использование глубокой фокусировки кинематографии, за семнадцать лет до ее более известного применения в Гражданин Кейн. Дэниелс иногда использовал лампы накаливания вместо студийных дуговых ламп из-за ограниченности своего местоположения. Позже он сказал, что Штрохейм был одним из первых, кто настаивал на отсутствии макияжа для мужчин, на настоящих красках на стенах, которые были блестящими, на настоящем стекле в окнах, чистом белом цвете на декорациях и в костюмах... был окрашен в тускло-коричневый цвет, «чтобы замаскировать царапины на изношенных отпечатках пленки. Хотя это официально не указано, Эрнест Б. Шёдсак работал над картиной как оператор.

Штрохейм отдавал предпочтение монтажу монтажа в «советском стиле». Жадность часто использует драматические крупные планы и сокращения вместо длинных дублей. Единственным исключением из этого правила является система, в которой используется Шоулер сердится на Мактига и ломает трубку, которая была снята за один длинный непрерывный дубль. Штрохейм также использовал символический сквозной разрез для драматического эффекта, такой как использование животных в фильме и кадры поезда, когда МакТиг и Трина впервые целуются. В 1932 году теоретик кино Эндрю Бьюкенен назвал Штрохейма монтаж, заявив, что «каждое наблюдение будет сниматься« крупным планом », и на досуге он будет собирать свои« кадры »в том порядке, который наиболее убедительно доказет этот факт. "В 1950-х кинокритик Андре Базен похвалил Штрохеймом за использование мизансцены и отметил его« одно простое правило режиссуры. Внимательно посмотрите на мир, продолжайте делать это и в конце он обнажит для вас » В сценах на Полк-стрит главные герои одеты в одежду 1890-х годов, а статисты - в одежду 1920-х годов. сделал все возможное, чтобы избежать подобных исторических ошибок; он снимал только те здания, которые относились к эпохе действия «Жадности», и он держал автомобили вне поля зрения во время съемок.

Темы

Роман Фрэнка Норриса принадлежит литературной школе натурализм основан французским писателем Эмилем Золя, выбивали стены из реальных мест, чтобы добиться желаемого положения камеры. Мактиг изображает судьбу своих «природа человека, несмотря на свободную волю, определяет генетические и средовые факторы», несмотря на усилия по продвижению вверх. Этот литературный стиль находился под Чарльза Дарвина и изображал персонажей, чьи высшие состояния, рациональные и сострадательные, находятся в конфликте с их низшими состояниями, bête humaine (человеческое животное). МакТиг был впервые опубликован в 1899 году, когда Патрик Коллинз, бедный муж, избивавший свою жену Сару, наконец украл ее деньги и зарезал ее на рабочем месте в Сан-Франциско. Сара Коллинз работала в детском саду Лест Норрис, который финансировался семьей Норриса.

Фон Штрохейм не считал Жадность политикой и сказал журналисту, что считает ее греческой трагедией. Несмотря на борьбу персонажей с бедностью и классом, фон Штрогейм следовал натуралистической техники изображения персонажей, чья жизнь определяется судьбой и их внутренней природой. Фон Штрохейм использовал вариации этой темы в других своих фильмах, в которых фигурировал простой человек, влюбленный в аристократа или королевскую особу.

В сцене свадебного банкета мать Трины гротескно пожирает свою еду.

Одна из кинематографических приемов. Фон Штрогейм изобразил натурализм символизмом животных. В «Жадности» МакТиг ассоциируется с канарейкой, лишь кратко упомянутой в романе. Фон Штрохейм изменил исходную концовку Норриса и заставил Мактига освободить канарейку в Долине Смерти. Мактиг покупает Трину канарейку в качестве свадебного подарка, и в начале их брака фон Штрогейм прерывает кадр, где они целуются с птицами, дико порхающими в клетке. Другая сцена с изображениями животных включает в себя пересечение между котом, пытающимся наброситься на канарейки в сцене, где Шулер прощается с МакТигом и Триной, не говоря им, что он сообщил о Мактиге. Собаки, кошки и обезьяны ассоциируются с различными второстепенными персонажами. Фон Штрохейм также использовал натуралистическую технику, придавая персонажам верхние предметы, жесты или фразы, которые повторяются на протяжении всего фильма в качестве визуального лейтмотива. Например, Трина дергает за губу, а МакТиг возится со своей птичьей клеткой.

На протяжении всей своей карьеры фон Штрогейм использовал гротескные образы и персонажей. Это наиболее очевидно в сцене свадебного банкета, где присутствуют карлик, женщина с зубами и мальчик на костылях. Гости свадьбы жестоко и грубо поедают трапезу, как животные. Эта сцена не была похожа на одну из сцен в фильмах того времени, где к еде относились с достоинством и чувством единения. Другие примеры гротескных образований включают инфицирование и ампутацию пальцев Трины. Фон Штрохейм противопоставил любовные сцены между МакТигом и Триной их уродливой, низкопробной средой, такой как канализационная труба с дохлой крысой и мусоровоз, проезжающий мимо, когда они целуются.

Как и в других своих фильмах, фон Штрогейм использовались христианские образы и символы, такие как кресты и церкви. Трина впервые проявляет признаки жадности в Пасхальное воскресенье и убита Мактигом в Сочельник. Сочельник часто изображался в фильмах фон Штрогейма и был близок к дате смерти его отца. Ленниг утверждал, что характер отца МакТига (который был только кратко упомянут в романе) основан на собственном отце фон Штрогейма, в то время как мать МакТига - дань уважения матери фон Штрогейма, которой посвящена Жадность. Фон Штрохейм заявил, что считал, что все его хорошие качества исходят от матери, а все его плохие качества - от отца.

Редактирование

Первоначальное редактирование

Монтаж «Жадности» занял почти год, и контракт фон Штрогейма не включал оплату его пост-продакшн. Он и его главный режиссер Фрэнк Халл работали над фильмом несколько месяцев, прежде чем закончили черновой монтаж. Фон Штрогейм был нерешителен во время редактирования. Он чувствовал, что его контракт ограничивает продолжительность фильма. Фон Штрохейм раскрасил определенные сцены золотым оттенком с помощью Handschiegl Color Process, в котором отдельные кадры раскрашиваются вручную с помощью трафаретов. Фон Штрохейм в начале назвал себя «Лично режиссером Эриха фон Штрогейма».

Помимо сотрудников студии, только двенадцать человек увидели оригинальную версию «Жадности» с 42 барабанами на специальном показе в январе 1924 года; в их числе Гарри Карр, Рекс Ингрэм, Эйлин Прингл, Кармел Майерс, Идвал Джонс, Джозеф Джексон, Джек Юнгмайер, Фриц Тидден, Велфорд Битон, Валентин Мандельштам и Жан Бертен. После просмотра Джонс, Карр и Ингрэм согласились, что они только что посмотрели величайший фильм из когда-либо созданных, и что вряд ли когда-либо будет снят лучший фильм. Карр написал обзор предварительного просмотра, в котором он бредил, что он «на днях увидел чудесную картину - которую никто больше никогда не увидит... Я не могу представить, что они собираются с ней делать. Это как Les Miserables. Бывают эпизоды, которые, по вашему мнению, не имеют никакого отношения к истории, а затем через 12 или 14 барабанов они поражают вас с треском. Для абсолютного ужасного реализма и изумительного артистизма это лучшая картина, которую я имею когда-либо видел. Но я не знаю, на что он будет похож, когда он сократится до 8 барабанов ». Джонатан Розенбаум предположил, что Карр, скорее всего, имел в виду эпизод в начале фильма, который представляет все персонажи, которые жили в здании Мактига. Сорокиминутная сцена изображала то, что арендаторы делали в субботу днем, и создавала кинематографическую атмосферу, не развивая сюжет. Розенбаум сравнил вырезанную последовательность с романами 19 века и с первыми часами фильма Жака Риветта Out 1. Джонс публично похвалил предварительную проверку и сравнил Жадность с Кабинетом доктора Калигари и Доктором. Игрок Мабуз. Однако Уэлфорд Битон из The Film Spectator не любил версию с 42 барабанами и критиковал ее чрезмерное использование крупных планов.

Некоторые сцены, подобные этой, были окрашены в золото самим фон Штрохеймом, раскрашенным вручную отдельные кадры с трафаретами.

Многие источники утверждают, что версия с 42 барабанами когда-либо предназначалась только для черновой сборки, и что Фон Штрохейм решил сократить ее до 24 барабанов к 18 марта 1924 года с намерением просмотреть это с антрактами более двух ночей. Режиссер с трудом сократил фильм, сказав своему другу Дону Райану: «Я мог бы снять кадры и, таким образом, выполнить работу за день. Это было бы детской забавой. Но я не могу этого сделать. Это оставит пробелы, которые можно было только перебросить через заголовки. Когда вы делаете такую ​​вещь, вы иллюстрировали субтитры вместо кинофильма ». Фон Штрохейм позже утверждал, что в это время компания Голдвин хотела, чтобы он снимал сценарий, в которой Мактиг просыпается в кресле дантиста, показывающая, что весь фильм был дурным сном. Пока фон Штрохейм редактировала версию с 24 барабанами, Матунис, которая была главой отдела историй Голдвина, к 21 января 1924 года создала свою собственную версию с 13 барабанами Greed. 29 января она приказала сделать еще больше сокращений., но в начале февраля уехал в Рим, чтобы наблюдать за производством Бен-Гура, и несколько месяцев не участвовал в тексте фильма.

После того, как закончил монтаж 24-х барабанного фильма «Жадность», фон Штрохейм сказал руководству Голдвин, что он не может вырезать другой кадр. Продюсеры Голдвина посчитали, что эта версия все еще слишком большая, и посоветовали ему сократить ее до более приемлемой длины. Затем фон Штрохейм отправил фильм своему другу, режиссеру Рексу Инграму, который передал его своему редактору Гранту Уайтоку. Уайток работал с фон Штрогеймом над фильмом Ключ от прохода дьявола и был знаком со стилем и вкусами режиссера. Первоначально Уайток предлагал разделить фильм на две части: один 8-ми катушечный фильм закончится свадьбой, а второй 7-ти барабанный фильм закончится в Долине Смерти. В конечном итоге Уайток уменьшл до фильм 18 катушек. Его единственной крупной версией был весь сюжет «Зерков и Мария», который он считал «очень неприятным». В противном случае он просто вырезал кадр и вырезал 1200 футов (400 м) быстрых «вспышек» кадров, которые длились всего несколько кадров. Однако версия Уитока «Жадности» сохранила пролог и другие сюжеты, а также большую часть юмора, который позже был вырезан из нее.

Уиток и Ингрэм показали свою версию «Жадности» руководителям студии, которые положительно отреагировали на них. но беспокоился, что трагический финал будет трудно продать публике. Затем Ингрэм отправил 18-ти барабанную версию фон Штрогейму и сказал ему: «Если вы вырежете еще один кадр, я больше никогда не буду с вами разговаривать». 10 апреля 1924 года компания Goldwyn официально стала слиться с Metro Pictures, в результате чего заклятый враг фон Штрогейма Тальберг стал непосредственно ответственным за Greed. Фон Штрохайм и Луи Б. Майер имели длительную конфронтацию из-за монтажа фильма, которая закончилась по словам обоих мужчин, что фон Штрогейм заявил, что все женщины были шлюхами, и Майер ударил его кулаком. Майеру не понравился фильм из-за отсутствия в нем гламура, оптимизма или морали, и он считал его провалом.

Монтаж в студии

Руководители MGM один раз полностью показали «Жадность», чтобы выполнить договорные обязательства. Идвал Джонс, критик из Сан-Франциско, присутствовал на дневном просмотре и написал, хотя некоторые сцены были неотразимыми, желание Штрохейма, чтобы «каждая запятая в книге [была] вставлена», было в ограничительном отрицательном. Затем MGM взял на себя управление и отредактировал его. Студия приказала Джун Мэтис сократить его еще больше; она поручила эту работу редактору по имени Джозеф В. Фарнхэм. Фарнхэм был известным «редактором заголовков», который склеивал сцены вместе, используя карточки заголовков, чтобы сохранить последовательность. Его вклад в «Жадность» включает в себя пресловутые титульные карточки «Таков был МакТиг» и «Пойдем, сядем в канализацию», над которыми хихикали годами. В конце концов Фарнхэм сократил Greed до 10 барабанов, в общей сложности 10 607 футов (3233 м). Фон Штрохейм сказал, что фильм «был нарезан хакером, у которого на уме не было ничего, кроме шляпы». Позже он горько сетовал, что «Жадность» возникла до финансового успеха четырехчасовой пьесы Юджина О'Нила Странная интерлюдия в 1928 году. Фон Штрохейм гневно отрекся от финальной версии, обвинив в этом Мэтиса. за уничтожение его шедевра.

За неделю до релиза «Жадности» кинокомитет штата Нью-Йорк (который подвергал цензуре фильмы) потребовал еще несколько сокращений по моральным соображениям. Эти сокращения включали применение эфира в сценах со стоматологом и некоторые случаи нецензурной лексики. Хотя эти разрезы были сделаны на оттисках, которые демонстрировались в штате Нью-Йорк, отснятый материал сохранился во многих других печатных изданиях.

Разница между вырезом фон Штрохейма и вырезом MGM

Основными сокращениями для Greed были устранение двух его подсюжетов и других целых последовательностей, в то время как отдельные сцены часто не затрагивались. Комментируя вырезки, сделанные в фильме для Los Angeles Times, Тальберг заявил:

Вся эта история о жадности - прогрессирующей жадности. Это история о том, как жадность росла в сердце Трины, пока не овладела ею. Я обнаружил, что жадность торговца барахлом была настолько велика, что она почти разрушила тему. Его сильная жадность заглушила жадность Трины, как свист пара заглушает небольшой уличный шум. Вместо того, чтобы испортить картину, рассказ об этом торговце барахлом сделал картину сильнее.

Тальберг также заявил, что он «не рискнул разрезать ее. Мы разносили ее по разным кинотеатрам в пригородах, прогоняли ее огромной длины., а затем мы обратили внимание на те места, к которым, казалось, упал интерес ".

Отдельные сцены или эпизоды, которые были вырезаны, включают ранние счастливые годы брака МакТига и Трины, эпизод, показывающий, как МакТиг и Трина в конечном итоге переезжают в их лачуга, семейная жизнь семьи Сьеппе до замужества Трины, пролог, изображающий мать и отца Мактига на руднике Большая Медведица и ученичество Мактига. Другие нарезки включали в себя более наводящие на размышления и сексуальные снимки крупным планом, изображающие физическое влечение Мактига и Трины друг к другу, сцены после того, как МакТиг убил Трину и бродит по Сан-Франциско и округу Плейсер, дополнительные кадры Долины Смерти, дополнительные кадры Трины с ней деньги, и более постепенная версия погружения Трины в жадность и скупую одержимость.

Прием

Релиз и критические обзоры

Премьера «Жадности» состоялась 4 декабря 1924 года в театре Cosmopolitan в Columbus Circle, Нью-Йорк, который принадлежал Уильяму Рэндольфу Херсту. Фрэнк Норрис когда-то работал на Херста иностранным корреспондентом во время испано-американской войны, и Херст хвалил «Жадность», называя его величайшим фильмом, который он когда-либо видел. Газеты Херста продвигали фильм, но MGM мало рекламировала. На момент выхода фильма фон Штрохейм находился в Лос-Анджелесе, начав производство «Веселой вдовы» 1 декабря. В мае 1926 года «Жадность» была выпущена в Берлине, где его премьера, как известно, вызвала бунт в театре. могло быть спровоцировано членами тогда еще молодой нацистской партии.

Жадность получила в основном негативные отзывы. В отраслевой газете Harrison's Report говорилось, что «должен был быть проведен конкурс, чтобы определить, какая из картин является самой грязной, мерзкой и гнилостной в истории кинобизнеса, и я уверен, что Жадность победит». Variety Weekly назвал его «провалом в прокате» всего через шесть дней после премьеры и заявил, что на съемки фильма потребовалось два года, он стоил 700 000 долларов и изначально имел длину 130 барабанов. Далее в обзоре говорилось, что «ничего более болезненного и бессмысленного с точки зрения коммерческой картинки не было замечено на экране в течение долгого-долгого времени» и что, несмотря на «отличную игру, прекрасную режиссуру и несомненную силу его истории»... это не развлекает ". В выпуске за декабрь 1924 - январь 1925 года Exceptional Photoplays назвал его "одним из самых бескомпромиссных фильмов, когда-либо показанных на экране. Уже было много критики его жестокости, его абсолютного реализма, его мерзости. Но дело в том, что это было никогда не хотел быть приятной картиной ". В выпуске Theatre Magazine за февраль 1925 года Эйлин Сент-Джон-Бренон написала, что «персонажи в спектакле - не персонажи, а типы - они хорошо отобраны, взвешены и полностью подготовлены. Но они не действовали; они не приходят. Они выполняют свою миссию, как множество неотесанных образов скупости и отвратительного анимализма ». Мордаунт Холл из New York Times дал фильму в основном положительную оценку в отношении актерской игры. и режиссура, критикуя, как это было отредактировано, написав, что MGM «обрезала эту постановку настолько, насколько они осмелились... и их следует поздравить с их усилиями, и жаль только, что они не использовали ножницы более щедро в начале. " В статье Life Magazine Роберт Э. Шервуд также защищал монтаж фильма MGM и назвал фон Штрохейма «гением... остро нуждающимся в секундомере» . Айрис Барри из Музея современного искусства (MoMA) не понравилась тонировка, сказав, что «на ней есть не очень приятный желтый оттенок». В обзоре от марта 1925 года в журнале Pictureplay говорилось: «Возможно, американский режиссер не считал жадность пороком».

Более благоприятный отзыв был дан Ричардом Уоттсом-младшим из New York Herald Tribune, который назвал «Жадность» «самой важной картиной, когда-либо созданной в Америке... Это единственная картина сезона, которая может считаться произведением драматического искусства, достойным сравнения с такой сценой. играет как What Price Glory? и Desire Under the Elms. " В выпуске The Montreal Gazette от 20 апреля 1925 г. утверждалось, что он «впечатляет как мощный фильм», а показ «вместительной аудитории» описывался как «одна из немногих картин, заслуживающих серьезного рассмотрения... которые предлагают реальное и убедительное исследование жизни и характера и которые обеспечивают достижение своих целей художественными и интеллектуальными средствами, а не записывают до уровня основы ». Далее в обзоре это направление описывалось как «виртуозное», ссылаясь на «его замечательные очертания развития персонажей и тонкие штрихи, которые передают идеи через видение, а не письменное слово, - слишком редкое использование возможностей кинематографа как отдельная отрасль искусства, способная правдиво и убедительно раскрывать и интерпретировать реалии жизни ». В обзоре Exceptional Photoplays говорится, что «Мистер фон Штрохейм всегда был реалистом, так как Рекс Ингрэм - романтиком, а Гриффит - сентименталистом экрана, а в« Жадности »он показал нам пример реализма во всей его полноте. в котором был снят сюжет, Жадность - ужасная и чудесная вещь ».

Кассовые сборы

Жадность была финансовым разочарованием. Первоначально он заработал 224 500 долларов в США, 3063 доллара в Канаде и 47 264 доллара на других рынках. В общей сложности он заработал 274 827 долларов. Биограф фон Штрохейма Артур Ленниг заявил, что, согласно записям MGM, окончательная стоимость «Жадности» составила 546 883 доллара. Другой биограф, Ричард Кошарски, заявил, что его окончательная стоимость составила 665 603 доллара: 585 250 долларов за производство, 30 000 долларов за личный гонорар фон Штрохайма, 54 971 доллар за обработку и редактирование, 53 654 доллара за рекламу и 1726 долларов за участие в кино.

Артур Ленниг. утверждал, что официальный бюджет MGM на «Жадность» был подозрительно высок для фильма без звезд, без декораций, небольшой съемочной группы и недорогих кинопленок. Ленниг подозревает, что MGM усреднила стоимость фильма с более дорогой «Веселой вдовой», чтобы не дать фон Штрогейму получить процент от более прибыльного фильма. «Веселая вдова» стала хитом и заработала больше прибыли, чем потеряла Жадность; он стоил 614 961 доллар, но при первом запуске заработал 996 226 долларов.

Наследие

В последние годы своей жизни фон Штрохейм сказал, что «из всех моих фильмов только« Жадность »была полностью реализованной работой; только« Жадность »имела полная действительность ". В 1926 году британский фонд искусств и наук запросил копию оригинальной версии «Жадности» для хранения в своем архиве, но MGM отклонила их просьбу. Анри Ланглуа показал студийную версию «Жадности» для фон Штрохайма в 1950. Фон Штрохейм сказал: «Для меня это была эксгумация. Это было похоже на открытие гроба, в котором была просто пыль, от которой исходила ужасная вонь, пара позвонков и кусок плечевой кости». Далее он сказал, что «это было так, как если бы возлюбленная мужчины попала под грузовик, искалеченная до неузнаваемости. Он идет к ней в морг. Конечно, он все еще любит ее, но это только воспоминания о ней. может любить - потому что он ее больше не узнает ».

В начале 1950-х репутация« Жадности »начала расти, и она появилась в нескольких списках величайших когда-либо снятых фильмов. В 1952 году на фестивале Mondial du Film et des Beaux Arts de Belgique «Жадность» была названа пятым величайшим фильмом, когда-либо созданным с такими режиссерами, как Лукино Висконти, Орсон Уэллс, Луис Бунюэль и Билли Уайлдер голосуют за него. Позже, в 1952 году журнал Sight and Sound опубликовал свой первый список «десяти величайших фильмов, когда-либо созданных». Жадность была разделена на 7-е место в этом списке с такими критиками, как Андре Базин, Лотте Эйснер, Кертис Харрингтон, Пенелопа Хьюстон и Гэвин Ламберт голосование за это. В 1962 году он занимал 4-е место в том же списке. С 1972 года ему не удавалось попасть в первую десятку. Cinémathèque royale de Belgique выпустила список «самых важных и недооцененных американских фильмов всех времен» в 1978 году. Жадность была третьим в этом списке после гражданина Кейна и Sunrise: A Song of Two Humans. В списке Университета Южной Калифорнии «50 самых значимых американских фильмов», составленном Советом по исполнительским искусствам школы, «Жадность» заняла 21-е место. В 1991 г. «Жадность» была выбрана для сохранения в США. Национальный реестр фильмов от Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Среди тех, кто на протяжении многих лет хвалил Greed, есть Сергей Эйзенштейн ; Йозеф фон Штернберг, который сказал: «На всех нас повлияла жадность»; Жан Ренуар, который назвал его «фильмом из фильмов»; и Эрнст Любич, назвавший фон Штрогейма «единственным настоящим романистом» в кино. Совсем недавно Гильермо дель Торо назвал его «идеальным отражением тревоги, пронизывающей переход в 20-й век, и грядущей абсолютной дегуманизации», и сказал, что «последний кадр фильма незабываемый. " Американская писательница, кинорежиссер, философ и политический деятель Сьюзен Зонтаг назвала «Жадность» одним из своих любимых фильмов. Джонатан Розенбаум заявил, что «Жадность» оказала большое влияние на стиль и содержание многих фильмов. Снимки Солнца, сделанные Штрохеймом, были сделаны до того, как Акира Куросава использовал эту технику в Расомон (1950). Розенбаум сравнил конкретные постановки выстрелов в «Жадности» со кадрами из Короля Видора Толпа, Преступления месье Ланжа Жана Ренуара, Орсона Уэллса. Великолепные Эмберсоны, Говард Хоукс 'Иметь и не иметь и Микеланджело Антониони L'Avventura. Кроме того, он сравнил определенные элементы сюжета или персонажей в «Жадности» с серией Джона Хьюстона Сокровище Сьерра-Мадре (1948), Альфреда Хичкока Заднее окно (1954), Les Bonnes Femmes Клода Шаброля (1960) и Майки и Ники Элейн Мэй (1975). Розенбаум выделил влияние Штрохейма на Мэй, американского режиссера, с Майки и Ники, сосредоточившимися на распаде дружбы по поводу денег и секса, включая гротескные элементы и персонажей, оказавшихся между невиновностью и коррупцией. Розенбаум также утверждает, что Орсон Уэллс использует сатирические карикатуры во всех своих фильмах в «духе фон Штрохайма».

Два фильма, которые чаще всего сравнивают с «Жадностью», - это «Сокровище Сьерра-Мадре» Хьюстона и Уэллс. «Великолепные Эмберсоны. Розенбаум считает, что помимо фильма Хьюстона, заканчивающегося тем, что золото теряется в пустыне, и сходства между погружением Трины в безумие и собственными навязчивыми идеями Фреда С. Доббса, у этих двух фильмов мало общего. И у Великолепных Эмберсонов, и у Жадности есть персонажи, которые борются с классовыми различиями, ведущими к их падению. Амберсон, как известно, был сильно отредактирован своей студией, и теперь отснятый материал утерян. Розенбаум продолжает утверждать, что Жадность повлияла на методы адаптации романов к фильмам, и режиссеры, такие как Уэллс, Хьюстон и Билл Форсайт, последовали примеру фон Штрохейма, изменив сюжет и добавив новые сцены в свои фильмы, в то время как все еще оставаясь верным намерениям оригинальных романов. (1966) использует неразрезанную версию Жадности в качестве сюжета, будучи найденным на городской свалке и увезенным через всю страну для сохранения фильма, злой мастер Дупер пытается украсть его из партии, но терпит поражение от капитана Целлулоида. Джонатан Линн фильм Жадный 1994 отдает дань уважения фильму, давая главным героям фамилию Мактиг.

Попытки восстановить неразрезанную версию Жадности без использования Впервые потерянные кадры начались в 1958 году. На Брюссельской международной выставке Cinémathèque royale de Belgique назвал «Жадность» одним из двенадцати величайших фильмов, когда-либо созданных, и одновременно опубликовал оригинальный неразрезанный сценарий фон Штрохейма для «Жадности», который был взят непосредственно из личной копии фон Штрогейма. хранится его вдовой Дениз Вернак. Эта публикация привела к трем отдельным книгам, каждая из которых использовала сценарий фон Штрогейма, чтобы восстановить оригинальную версию фильма и сравнить ее с выпущенной версией: французская книга, отредактированная Жаком-Джи. Перре в 1968 году и две версии, отредактированные Джоэлом Финлером и Германом Г. Вайнбергом, обе в 1972 году. В книге Вайнберга использовалось 400 отдельных кадров и производственных фотографий, чтобы воссоздать неразрезанную версию «Жадности». неразрезанная версия была общедоступна.

В 1999 году Turner Entertainment решила воссоздать, насколько это возможно, оригинальную версию, объединив существующие кадры с более чем 650 неподвижными фотографиями потерянных сцен ( многие из них были использованы в книге Вайнберга) в соответствии с первоначальной схемой непрерывности, написанной фон Штрогеймом. Все материалы предоставлены Библиотекой Маргарет Херрик. Это восстановление длится почти четыре часа. Это было произведено специалистом по сохранению пленки Риком Шмидлином и отредактировал Гленн Морган. Шмидлин восстановил многие персонажи и сюжеты из оригинальной версии. Новую партитуру написал Роберт Исраэль. Реконструкция обошлась в 100 000 долларов. Шмидлин назвал готовый продукт «реконструкцией утраченного рассказа фон Штрогейма». Премьера фильма состоялась в 1999 г. на кинофестивале в Теллурид, а затем был показан на Венецианском кинофестивале и Фестивале немого кино в Порденоне, а затем был показан на Turner Classic. Фильмы, 5 декабря 1999 года. Кинокритик Тодд Маккарти назвал восстановленную версию «Жадности» триумфом. Роджер Эберт назвал «Жадность» шедевром и сказал, что восстановленная версия Шмидлина иллюстрирует «ханжеская чувствительность, которая вошла в дело MGM». Розенбаум похвалил проект, но заявил, что его можно рассматривать только как «учебную версию». Реконструкция получила специальную награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса.

В 2020 году авторские права на фильм истекли, и он стал достоянием общественности .

Мифы и заблуждения

Штрохейм был известен тем, что преувеличивает события своей жизни и создает мифы о себе, например о его вымышленном аристократическом происхождении и военном послужном списке в Австрии. Он утверждал, что вскоре после переезда в США в начале 1910-х годов он нашел копию Мактига в мотеле в Нью-Йорке и прочитал ее за один присест. Он также сказал, что желание адаптировать книгу вдохновило его на карьеру в кино. Жорж Садуль позже заявил, что Штрохейм впервые прочитал роман в 1914 году, когда жил в бедности в Лос-Анджелесе.

Утверждения, что оригинальная версия Штрохейма была полностью несокращенной версией Мактига, не соответствуют действительности. 300-страничный сценарий Штрохейма был почти таким же длинным, как и оригинальный роман, но он полностью переосмыслил всю историю и изобрел новые сцены, а также тщательно переработал существующие. В романе Норриса предыстория Мактига в округе Плэйсер и отношения с его отцом, матерью и Поттером вспоминались как воспоминания и занимали два абзаца. В оригинальной «Жадности» Штрохейма этот эпизод занял первый час фильма и не был воспоминанием. Штрохейм также модернизировал временной интервал романа до 1908-1923 годов, на четверть века позже, чем роман.

Иногда говорят, что «Жадность» длится более 100 барабанов. Штрохейм сказал, что его первоначальное редактирование было 42 барабанами, хотя некоторые из людей, которые видели эту версию, помнили, что это было где-то от 42 до 47 барабанов. Грант Уайток вспомнил отредактированную версию, которую Штрохейм первоначально прислал ему, как между 26 и 28 барабанами. В официальных студийных файлах MGM указана первоначальная версия фильма на 22 барабанах. Совсем недавно, в 1992 году, бывший редактор MGM Story Сэмюэл Маркс ошибочно утверждал, что в оригинальной версии Greed было 70 барабанов.

Джун Мэтис приписывают соавторство сценария благодаря ее работе над версия с 10 барабанами. Матис была главой сюжетного отдела в MGM, и в ее контракте было оговорено, что она получит авторские права на все фильмы MGM. На самом деле она не писала ни одной части сценария. Говорят, что во время постпродакшна она изменила название с Мактига на Жадность; тем не менее, реклама актеров и съемочной группы, сделанная во время съемок, ясно указывает на то, что она называлась «Жадность» еще до того, как произошло слияние MGM. Рабочее название фильма было «Жадные жены», отсылка к предыдущему фильму Штрохейма «Глупые жены»; это рабочее название никогда не считалось настоящим названием фильма.

Первоначальная версия «Жадности» была названа «святым Граалем» для киноархивистов. Различные сообщения о раскрытии оригинальной версии оказались необоснованными. Среди этих «наблюдений» есть утверждение, что в хранилище в Южной Америке существовала копия, которую только раз в год показывали для приглашенных гостей в канун Нового года. Другое утверждение заключалось в том, что экземпляр, принадлежавший техасскому миллионеру, был продан Анри Ланглуа из Cinémathèque Française. Другие утверждения включают в себя то, что кинематографическое общество в Бостоне провело частный просмотр гравюры, найденной ветераном Второй мировой войны в Берлине по сообщению Эмиля Дженнингса, что Дэвид Шеперд из Американский институт кино нашел копию на распродаже в гараже, и что глава кинематографического общества в Редвуд-Сити, Калифорния владел «самой длинной существующей версией« Жадности »(купленной в Европе). " Сам Штрохейм однажды заявил, что Бенито Муссолини владеет личной копией фильма. Сын Штрохейма Йозеф фон Штрогейм однажды заявил, что, когда он служил в армии во время Второй мировой войны, он видел версию фильма, на полный экран которой ушли две ночи, хотя он не мог точно вспомнить, сколько это длилось.

Также были сообщения о том, что MGM сохранила копию оригинальной версии. Айрис Барри из Музея современного искусства утверждала, что копия была заперта в хранилищах MGM, хотя Тальберг это отрицал.Также сообщалось, что Джон Хаусман имел частный просмотр в MGM и что MGM владеет двумя копиями, хранящимися в хранилище в соляной шахте в Юте. Лотте Эйснер однажды заявила, что в 1950-х и 1960-х годах в хранилищах MGM были найдены несколько банок с фильмами с надписью «Мактиг» и уничтожены руководителями, которые не знали, что это кадры из «Жадности». Исполнительный директор MGM Эл Левин сказал, что через несколько лет после выхода фильма Штрохейм попросил его предоставить отснятый материал. Левин и редактор Маргарет Бут обыскали хранилище MGM, но не смогли найти недостающих материалов.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, относящиеся к Жадность (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте