Глупые жены

редактировать

Фильм 1922 года
Глупые жены
Глупые жены ad.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЭрих фон Штрохайм
ПродюсировалКарл Леммле. Эрих фон Штрогейм
АвторЭрих фон Штрогейм
В главной ролиЭрих фон Штрогейм. Мисс DuPont. Мод Джордж
МузыкаЗигмунд Ромберг
КинематографияУильям Х. Дэниэлс. Бен Ф. Рейнольдс
ОтредактировалАртур Рипли
Производство. компанияJewel Productions
РаспространяетсяUniversal Film Manufacturing Company
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 января 1922 (1922-01-11)
Продолжительность384 минуты (исходная версия). 117 минут (исходная версия). 142 минуты (восстановленная)
СтранаСША
ЯзыкНемой фильм. Английский intertitles
Бюджет$ 1,100,000

Foolish Wives - американец 1922 года эротично молчаливый драматический фильм, производство и распространение Universal Pictures под их флагом Super-Jewel, автор сценария и режиссер Эрих фон Штрогейм. В драме участвуют фон Штрогейм, христиане Рудольфа, мисс Дюпон, Мод Джордж и другие.

Когда вышли в 1922 году, фильм был самым дорогим фильмом, снятым в тогда и Universal Studios объявлен «первым фильмом на миллион долларов», вышедшим в Голливуде. Первоначально фон Штрогейм планировал, что фильм будет длиться от 6 до 10 часов и будет показан в течение двух вечеров, но руководители Universal выступили против этой идеи. Боссы студии резко сократили фильм перед датой выхода.

Глупые жены и резкое освещение в СМИ, добавившее к его «сенсационной известности», подняли фон Штрогейма в ряды выдающихся режиссеров начала 1920-х годов. Его подлинный талант был полностью признан критиками и публикой, что сделало его наследником Д. В. Гриффит.

В 2008 году фильм «Глупые жены» был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Предпосылки
  • 4 Производство
  • 5 Пост-продакшн
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
  • 7 Сноски
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В немой драме рассказывается история человека, который принял имя и титул графа Владислава Сергия Карамзина (фон Штрогейм). соблазнять богатых женщин и вымогать у них деньги.

Он открыл магазин в Монте-Карло, а его соучастники в преступлении (и возможные любовники) - его двоюродные братья: «принцесса» Вера Печникова (Буш) и «Ее Высочество» Ольга Печникова. (Джордж).

Граф Карамзин начинает свою последнюю аферу с потусторонней женой американского посланника Хелен Хьюз (DuPont), хотя ее муж находится поблизости. Он пытается очаровать ее, планируя в конечном итоге лишить ее денег. Его фальшиво-аристократический гламур легко впечатляет ее, к огорчению ее унылого, но искреннего мужа. Карамзин также присматривает за двумя другими женщинами, Марушкой (Фуллер), горничной в отеле, и Мариеттой (Поло), умственно отсталой дочерью одного из его сообщников (Гравина), которые рассматривают их как легкую сексуальную жертву.

В кульминации фильма Марушка, горничная, которую он соблазнил и бросил, сходит с ума и поджигает здание, в котором оказались в ловушке Карамзин и миссис Хьюз. Карамзин прыгает, чтобы спастись, оставляя миссис Хьюз в опасности. Ее спасает и заботится о ней ее преданный муж. Публичные проявления эгоизма и трусости Карамзина гарантируют, что его избегает высшее общество, в котором он стремится быть принятым. Униженный, он пытается восстановить свою гордость, соблазняя Мариетту, психически больную девушку. Ее отец убивает его, сбрасывая тело в канализацию. «Двоюродные братья» Карамзина арестованы за то, что они мошенники и аферисты.

В ролях

Файл: Глупые жены (1922).webm Воспроизвести медиа Фильм «Глупые жены»
  • Рудольф Христианс в роли Эндрю Дж. Хьюза, специального посланника США в Монако
  • Мисс Дюпон в роли Хелен Хьюз, его жены
  • Мод Джордж в роли Ее Высочества Ольги Печников
  • Мэй Буш в роли принцессы Веры Печников
  • Эрих фон Штрогейм в роли графа Владислава Сергия Карамзина (русского капитана гусар)
  • Дейла Фуллера как Марушка, горничная
  • Аль Эдмундсон как Павел Павлич, дворецкий
  • Чезаре Гравина как Чезаре Вентуччи, фальшивомонетчик
  • Мальвина Поло как Мариетта, его наполовину- остроумная дочь
  • С. Дж. Аллен в роли Альбер I, принц Монако
  • Луиза Эммонс в роли матери Гаруп (в титрах)
  • Найджел де Брюлье в роли Монаха (в титрах)
  • Агнес Эмерсон в Битовая роль
  • Харрисон Форд в роли грубого солдата / безрукого солдата (в титрах)
  • Валери Джермонпрез в роли экстра-класса (в титрах)
  • миссис Кент в роли жены доктора Джадда (в титрах)
  • Mme. Копецки в роли актрисы
  • Мэри Филбин в роли искалеченной девушки (в титрах)
  • Эдвард Рейнах в роли государственного секретаря Монако (в титрах)
  • Луи К. Уэбб в роли доктора Джадда (в титрах не указан))

Примечания к исполнению

  • Роберт Эдесон заменил христиан Рудольфа в роли Эндрю Дж. Хьюза, когда христиане умерли во время производства. Эдесон был полностью снят со спины.

Предыстория

Когда фон Штрогейм готовился приступить к своему третьему проекту с Universal Pictures, он наслаждался похвалами, полученными за его последовательные успехи с Слепые мужья (1919) и Ключ от прохода дьявола (1920).

Когда истек срок его контракта с Universal, фон Штрохейм стал активно разыскиваться крупными киностудиями. Вице-президент и директор по рекламе Universal Р. Х. Кокрейн, желая сохранить свое «новое открытие», согласился на существенное увеличение вознаграждения фон Штрогейма. Продюсер Леммле был возмущен, когда он обнаружил щедрость Кокрейна, но уступил свершившемуся факту. Строительство декораций на заднем участке Universal уже началось к 6 апреля 1920 года, прежде чем фон Штрохайм пересмотрел условия и подписал контракт.

Самый «щедрый и амбициозный проект» Universal на сегодняшний день, «Глупые жены» был задуман Карлом Леммле. и отразила общеотраслевую тенденцию к созданию сложных постановок, чтобы соблазнить кинозрителей «зрелищами, мелодрамами и сексом».

Производство

Рабочее название картины было Монте-Карло, имея в виду европейскую Мекку азартных игр и обстановку для «столкновения американских и европейских идеалов в пост- война Европа », возвращаясь к темам из предыдущих фильмов.

«История создания« Глупых жен »была беспрецедентным кошмаром, дурным сном, от которого фон Штрогейм так и не оправился полностью». - Биограф Ричард Кошарски

Universal построил огромные факсимиле фасада самого эксклюзивного казино и развлекательного комплекса Французской Ривьеры. Отдельный набор был построен на полуострове Монтерей, расположенном в 300 милях к северу от Universal Studios, откуда открывается панорамный вид на Тихий океан, напоминающий побережье Средиземного моря вдоль Французской Ривьеры. Практически «недоступное» место на вершине мыса Лопус подверглось суровым погодным условиям, что привело к значительному и дорогостоящему повреждению декораций.

Фон Штрохим и его высококвалифицированные и преданные специалисты уделяли все больше внимания производству «Глупых жен» за счет других проектов Universal, фактически «захватывая студию». Карл Лемаэль повысил 20-летнего продюсера Ирвинга Тальберга до главы производства и поручил ему взять под контроль экстравагантное потребление фон Штрохимом студийных ресурсов

Талберг, способный администратор и опытный. Приняв меры к кинорежиссерам, представил фон Штрогейму схему ускорения завершения фильма, напомнив ему, что он по контракту обязан подчиняться директивам руководителя производства. Предвидя эту неудачу, фон Штрогейм демонстративно отверг авторитет Тальберга: «Уберите меня как режиссера, и вы удалите меня как звезду, и у вас не будет картины». Фон Штрохейм возобновил съемки на своих условиях. Этот фильм знаменует начало репутации Эриха фон Штрогейма как «перфекциониста», который из соображений «достоверности» настаивал на экстравагантности и дорогих декорациях и графиках съемок для своих фильмов.

Отдел рекламы Paramount отреагировал на это. отчеты о массовом перерасходе средств, представляя их как достоинства. Публика подвергалась рекламным трюкам, в которых весело перечислялись режиссерские эксцентричности и эксцентричности фон Штрогейма, реальные или воображаемые. Одна правдивая история демонстрирует склонность режиссера к реалистичным артефактам, в которой факсимильные банкноты в 1000 франков, используемые в эпизодах казино, были заказаны, изготовленные с использованием техники фотоогравии - метода подделки. Сотрудники министерства финансов были предупреждены и незамедлительно взяли фон Штрогейма и граверов под стражу, а затем отпустили их. Вопрос был окончательно решен после затяжного судебного разбирательства.

Экстравагантные расходы на «Глупые жены» не утихали, когда фон Штрохейм поехал в Пойнт-Лопус, чтобы снимать прибрежные сцены и сцены, требующие непрерывной связи со снимками, сделанными на заднем дворе Universal. Освобожденный от прямого надзора со стороны руководителей Universal в этом удаленном месте, фон Штрогейм импровизировал, добавляя к сценарию, что привело к дорогостоящим задержкам и дополнительным сверхурочным расходам. Встревоженный этими крайностями, Тальберг резко прекратил прямое финансирование операции в Пойнт-Лопус. Фон Штрохейм в ответ взял на себя ответственность за все расходы студии и продолжил съемки.

7 февраля 1921 года неожиданно скончался актер Рудольф Кристиан, сыгравший одну из центральных ролей в «Глупых женах». Ужасная катастрофа в фильме, производство которого было настолько продвинутым, что оставалось снять несколько ключевых сцен с персонажами христиан. Фон Штрохейм не смог найти какой-либо удовлетворительный или убедительный кинематографический прием, чтобы компенсировать потерю, несмотря на то, что нанял двойника для умерших христиан. Когда фон Штрохим предложил крупную пересъемку фильма с похожими на христианином заменителями Роберта Эдесона, Тальберг категорически отверг его и приказал собрать камеру и оборудование и вернуть их в студию. Фаза съемок фильма «Глупые жены» была прекращена 15 июня 1921 года.

Летом 1921 года фон Штрохайм и его сотрудники начали трудный процесс монтажа 326 000 футов отснятого материала, из которого будут вырезаны «Глупые жены».. Излишний материал был удален (переснятые кадры, дубликаты, поврежденные кадры), в результате чего фон Штрогейму оставалось около 150 000 футов для создания своей истории.

На этапе монтажа Universal была встревожена, когда Жирный Арбакл сексуальные неосторожности стали мишенью таблоидов фильмов, «Глупые жены» с их романтическими интригами и мрачным сексуальным подтекстом угрожали связать фильм в общественное мнение к этим скандалам. Чтобы развеять опасения официальных цензоров и противостоять негативной реакции общественности, Universal организовала все оплачиваемые поездки в высококлассный отель Beverly Hills, чтобы собравшиеся цензоры посмотрели ночной черновой просмотр «Глупых жен», представленный на 18 августа 1921 г. Гостей попросили определить нежелательные сцены, которые можно было бы удалить до всеобщего распространения. Возмущенный Штрохейм запротестовал, потребовав, чтобы работа на 17000 футов была выпущена как есть, но показывалась два вечера подряд, Universal в конечном итоге отстранила его от любых дальнейших ролей в монтаже.

В рамках подготовки к премьере фильма «Глупые жены». прошел через руки нескольких сотрудников редакции Universal, чтобы перенести отснятый материал с 30 барабанов на 14 барабанов студии. К концу ноября картинка сократилась до 18 барабанов. Чтобы уложиться в срок до 11 января 1922 года, был предоставлен специальный вагон поезда с режущим аппаратом, чтобы группа редакторов могла завершить монтаж по пути из Голливуда в Нью-Йорк.

Пост-продакшн

Премьера фильма «Глупые жены длиной 3,5 часа и примерно 14 000 футов» прошла в Центральном театре Нью-Йорка 11 января 1922 г. После показа Universal сократила еще 3500 футов, чтобы соответствовать требованиям Совета по цензуре штата Нью-Йорк Этот 10-барабанный принт был форматом, предназначенным для широкой публики.

В 1928 году Universal подвергла фильм капитальному ремонту в рамках общего переиздания, «полностью перестроив повествование и изменив названия и описания фильмов. персонажи." В 1936 году Музей современного искусства получил копию этой огранки 1928 года размером 7655 футов, полагая, что это была общая версия, выпущенная в 1922 году, и представил ее как таковую музейной аудитории.

Приемная

Граф Карамзин (фон Штрохейм) соблазняет Хелен Хьюз (DuPont)

Этот фильм стал восьмым по популярности фильмом 1922 года в Северной Америке.

Критический ответ

После выхода в прокат сотрудники at Variety в своем обзоре фильма сосредоточились на высокой стоимости фильма и причастности фон Штрогейма. Они написали: «По данным пресс-службы Universal, картина стоила 1 103 736,38 долларов; съемка длилась 11 месяцев и шесть дней; шесть месяцев на сборку и монтаж; потреблено 320 000 футов негатива и задействовано до 15 000 статистов для создания атмосферы. Шоу« Глупых жен » стоимость - в декорациях, красивые фоны и массивные интерьеры, которые несут полное представление об атмосфере Монте-Карло, месте действия истории. А декорации вместе с тщательно подготовленным актерским составом - это почти все, что есть в картине для всех Израсходовано тяжелое тесто. Явно задуманная как сенсационная сексуальная мелодрама, «Глупые жены» в то же время откровенно непристойна... Эрих фон Штрохейм написал сценарий, поставил его и стал главным исполнителем. Каждую минуту он повсюду. "

Высоко оценив игру как отличную, Фотоспектакль назвал фильм «оскорблением американских идеалов и женственности».

В 1994 году кинокритик Эд Гонсалес обсудил фильм и написал "Глупые жены 1922 года Джины с идеальным снимком диафрагмы. Это не обычный эффект «исчезновения», это восхитительное подкрепление зловещей, замкнутой и сдерживающей природы среды, в которой Фон Штрохейм собирается нас познакомить... На момент выхода «Глупые жены» был самым дорогим фильмом. когда-либо производился, и хотя Фон Штрохейм широко считался расточительным, его фильмы остаются триумфом деталей того времени ».

В 2008 году критик Кейт Фиппс написал:« Глупые жены воссоздают Монте-Карло на задворках Голливуда.... Играя мошенника-аристократа в манере, перекликающейся с его собственной биографией, Фон Штрогейм обманывает доверчивых, страстно желает отсталого подростка и пытается уничтожить невинного американца. Это как Генри Джеймс роман, как снятся в порнографом, и это показывает, что делает Von Штрохайм такой проблематичный гений: Является ли это зарождающееся постмодернизм или самомнение буйствовать, что сделало его заметно есть персонаж, читающий роман «Глупые жены», приписываемый Эриху фон Штрогейму? »

« Глупые помидоры »у« Глупых жен »рейтинг одобрения 89% на основе 9 обзоров.

Сноски

Источники

  • Ричард Кошарски. 1983. Человек, которого вы любили ненавидеть: Эрих фон Штрогейм и Голливуд. Oxford University Press. ISBN 0-19-503239- X

Дополнительная литература

  • Ленниг, Артур (29 сентября 2004 г.) Штрогейм. Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813137506

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Глупыми женами.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте