Слепые мужья

редактировать
Фильм 1919 года, снятый Эрихом фон Штрогеймом
Слепые мужья
Blind -husbands-1919-movieposter.jpg Постер фильма
РежиссерЭрих фон Штрогейм
ПродюсировалЭрих фон Штрогейм
НаписалЭрих фон Штрохайм
В главной роли
КинематографияБен Ф. Рейнольдс
Отредактировал
РаспространяетсяUniversal Film Manufacturing Company
Дата выпуска‹см. TfM›
  • 7 декабря 1919 (1919-12-07)
Продолжительность91 минута
СтранаСША
ЯзыкБез звука (английский intertitles )
Бюджет42000 долларов
Файл: Blind Husbands (1919).webm Воспроизвести медиа Слепые мужья

Слепые мужья - американский драматический фильм 1919 года режиссера Эриха фон Штрохайма. Фильм является адаптацией рассказа Штрохейма «Вершина».

Продолжение Энц
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Предыстория
  • 4 Предварительная подготовка
  • 5 Производство
  • 6 Критический ответ
  • 7 Тема
  • 8 Похвалы
  • 9 Статус выживания
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

Группа отдыхающих прибывает в Кортина д'Ампеццо, альпийскую деревню в Доломиты. Среди них американский доктор, не обращающий особого внимания на жену, и австрийский лейтенант, решивший ее соблазнить. Ему удается подружиться с парой, так что, когда Доктор должен уйти, чтобы помочь местному врачу, он просит лейтенанта присмотреть за его женой. Когда лейтенант становится слишком настойчивым, она обещает уйти с ним, но просит дать ей больше времени. Ночью она кладет письмо под дверь его спальни.

Доктор отправляется в альпинистскую экспедицию с лейтенантом, который хвастался своими альпинистскими подвигами. На самом деле он не в очень хорошей форме, и Доктор должен помочь ему достичь вершины. В процессе доктор находит письмо своей жены в кармане куртки лейтенанта, но прежде чем он успевает его прочитать, лейтенант выбрасывает его. Он спрашивает лейтенанта, обещала ли его жена уехать с ним, и лейтенант дает положительный ответ. Доктор решает оставить его на вершине и начинает спуск, несмотря на то, что лейтенант теперь говорит, что он лгал, потому что думал, что Доктор не поверит правде. На обратном пути Доктор находит письмо своей жены, в котором она написала, что любит только своего мужа, и просит лейтенанта больше не беспокоить ее своим вниманием. Обдумывая, стоит ли ему вернуться за лейтенантом, он теряет равновесие и падает. Когда Доктора наконец спасают солдаты, он просит их пойти и помочь лейтенанту. Прежде чем они успевают добраться до него, лейтенант, атакованный стервятниками, падает насмерть с обрыва.

В ролях
Предыстория

Фон Штрохейм вошел в голливудскую киноиндустрию в 1914 году в качестве статиста и проводника лошадей в величайшем кинематографическом спектакле того периода, Д. У. Гриффит s Рождение нации (1915). Фон Штрохейм предпринимал настойчивые, но тщетные попытки найти работу в производственной единице Гриффита после того, как съемки были завершены. Случайно он встретился с Бродвей режиссером Джоном Эмерсоном, впечатлив его знанием формальной военной одежды. Это привело к небольшой роли в экранизации фильма Ибсена Ghosts в постановке Mutual Film, после чего в том же году последовал его первый полнометражный фильм. Прощай, ты (1915). Вскоре Эмерсон нанял фон Штрогейма в качестве «актера, помощника и технического советника» в постановке 1915 года Старый Гейдельбург (1915), положив начало двухлетним профессиональным отношениям и «оказав самое большое влияние на жизнь фон Штрогейма. ранняя карьера ». Фон Штрохейм вырос вместе с удачей Эмерсона, когда продюсер получил контракт на постановку ряда фильмов с участием Дугласа Фэрбенкса.

, работая менеджером по производству над экранизацией Шекспира Макбет для студии Triangle Fine Arts, фон Штрохейм был впечатлен службой в качестве одного из нескольких помощников режиссера в массовом производстве Гриффита Нетерпимость (1916). Фон Штрохейм, возможно, создал несколько кадров в этом так называемом «современном» эпизоде ​​эпической постановки.

Хотя он никогда не входил в ближайшее окружение Гриффита, ученичество фон Штрогейма наполнило его режиссерской одержимостью. связывание настроек с развитием персонажей игроков. «Суетливый перфекционизм» и внимание к деталям, продемонстрированные фон Штрогеймом в его собственных фильмах, являются наследием глубокого влияния Гриффита.

С вступлением США в Первую мировую войну в 1917 году. В отличие от Германии, голливудские студии и дистрибьюторы стали беспокоиться о том, чтобы представлять публике цифры «тевтонский ». Имя фон Штрохейма было исключено из счетов за отливки, затем он был полностью уволен из производственной компании Дугласа Фэйрбанка. Когда студии обратились к проамериканским, провоенным и антинемецким пропагандистским фильмам, открылись возможности для актеров, которые смогли убедительно изобразить прусских военных злодеев. Фон Штрохейм «воспользовался своей внешностью, именем и репутацией и сделал новую карьеру профессионала. Хун.”

. Как эксперт по немецкой военной форме и атрибутике, фон Штрохим вернулся в Paramount Pictures, чтобы служить советником Д. У. Гриффит в Hearts of the World и в Famous Players-Lasky в The Hun Within, оба 1918 года.

Когда фон Штрохейм был нанят Universal Studios для главной роли в Сердце человечества (1918) напротив Дороти Филлипс, он пришел готовым внести свой «энтузиазм и мастерство» в каждый аспект постановки. Обладая режиссерским опытом, приобретенным под влиянием Гриффита, Фон Штрохейм «искренне чувствовал себя настоящим наследником Гриффита». Его подстрекательское изображение прусского лейтенанта Эрика фон Эберхарда, фон Штрохейма сделало его экранный образ печально известным американской публике, особенно сценой, в которой он выхватывает младенца из колыбели и бросает его из двухэтажного окна.

Подготовка к съемкам

На пике испанского гриппа в конце 1918 года фон Штрохейм попытался заинтересовать киностудии своим незавершенным сценарием под названием «Вершина», касающимся американской пары и Австрийский лейтенант в ménage à trois.

Он решил, что его лучшим источником финансирования будет Карл Леммле в Universal Studios, где фон Штрохайм недавно закончил прибыльный фильм «Сердце». человечества. Леммле, немец по происхождению и национальности, был известен тем, что нанимал немецкоязычных соотечественников, что было важным соображением для фон Штрогейма, когда послевоенная «антинемецкая истерия» на короткое время сохранялась в Соединенных Штатах. В отличие от других известных студий, таких как Paramount и First National Pictures, которые часто создавали сложные и дорогие фильмы с участием звезд высшего ранга, обширная компания Laemmle Universal выпускала относительно малобюджетные фильмы и предлагала скупые контракты для своих актеров и технических специалистов., обеспечивая высокую текучесть кадров.

Учитывая частую потребность Universal в опытном персонале, фон Штрогейм подошел к Леммле, будучи уверенным, что сможет привлечь продюсера к проекту с двумя приманками: фон Штрогейм передаст историю и сценарий бесплатно, и отказаться от всякой платы за постановку картины. Единственная оговорка - 200 долларов в неделю за участие в фильме. После короткого интенсивного интервью фон Штрохейм заручился поддержкой киномагната. Бюджет фильма изначально оценивался в 25000 долларов, и фон Штрохейм сразу же приступил к кастингу для постановки «Пиннакл», которая началась 3 апреля 1919 года.

Производство

Как и Гриффит, фон Штрохим не хотел нанимать сотрудников. Театр готовил актеров и авторитетных «звезд» экрана, предпочитая собирать акционерное общество из «необученных талантов», которых он будет наставником для достижения своих кинематографических целей. Актеры Франселия Биллингтон и Сэм де Грасс сыграли бы американскую пару в отпуске в Доломитовых Альпах, оба играли совместные роли. Британский актер Гибсон Гоуланд сыграет горного гида Безмолвного Зеппа Иннеркофлера, а затем сыграет Мактига в фильме фон Штрохейма Жадность (1924). Фон Штрохейм сыграл вмешивающегося любовника лейтенанта Эрика фон Штойбена.

Показателем решимости Ламаэля обеспечить коммерчески впечатляющую постановку, он предоставил фон Штрогейму их лучших кинематографистов Бена Рейнольдса и помощника Уильяма Дэниэлса, оба из которых будут работать с режиссером, пока он не переедет в Метро-Голдвин-Майер в 1924 году.

К тому времени, когда съемки «Слепых мужей» были завершены 12 июня 1919 года, затраты составили намного превысил первоначальную бюджетную смету. Общие расходы на кинопленку и рекламу превысили 250 000 долларов. Таким образом, Blind Husbands стал критически важным проектом. В ответ Universal усилили свою приверженность к успеху производства.

Рекламные статьи были размещены в киножурналах, которые старались противодействовать любым остаточным антинемецким предрассудкам. Личный характер фон Штрохейма получил высокую оценку, а читатели напомнили о его американском гражданстве - гражданстве, которым он не обладал почти семь лет. Пресс-релизы заверили кинозрителей, что он отказался от своего королевского титула графа и уронил дворянскую частицу «фон».

Методы, которые фон Штрохайм использовал для получения впечатляющих результатов от своих актеров, были эффективны, но для этого требовалось огромное количество сырых материалов. Ключевые сцены исполнялись и воспроизводились снова и снова, пока не был достигнут «идеал», часто ценой разочарования актеров и съемочной группы. Затем фон Штрохейм столкнулся с задачей просеять эти похожие на шлаки кадры, чтобы обнаружить драгоценные камни, которые он обнаружил на съемочной площадке.

К середине лета руководители студии, желая ускорить его выпуск, представили частично отредактированный отснятый материал для Гранта Уитока, который подготовил финальную версию для распространения. Компания Universal оптимистично оценила перспективы коммерческого и критически успешного фильма. Пресс-показ вызвал бурную похвалу в адрес Слепых мужей и режиссера фон Штрогейма, в том числе одну похвалу, которая пометила его «прямым потомком [DW] Гриффита».

Когда законченный фильм был доставлен в отдел продаж Universal в Нью-Йорке Чтобы организовать прокат в августе 1919 года, вице-президент Universal, Р. Х. Кокрейн, категорически отклонил название фильма «Вершина». (Примечание. Кульминация и развязка фильма происходят на вершине альпийской вершины). Заголовки фильмов, в то время принадлежавшие исключительно продавцам и сотрудникам выставок, инициировали поиск нового названия. Фон Штрохайм в ярости разместил протест на всю страницу в Motion Picture News, но безрезультатно. «Слепые мужья» открылись в Вашингтоне в театре Риальто 19 октября 1919 года.

Критический ответ
«До появления Орсона Уэллса « Слепые мужья »были самым впечатляющим и значительным дебютным фильмом в истории Голливуда.. » - Историк кино Ричард Кошарски, 1983

Стремясь максимизировать ожидаемую прибыль для "Слепых мужей", Universal запустила масштабную рекламную кампанию. По всей стране картина собрала более 325 000 долларов выручки в течение первого года, когда типичные пятибарабанные полнометражные фильмы составляли в среднем 55 000 долларов.

Производство Universal, которое обычно выставлялось в менее престижных залах, устраивало показ «Слепых мужей» в Нью-Йорке ». дворцовый театр Капитолий, хотя это потребовало многомесячной задержки. «Слепые мужья» вызвали бурные отклики американских кинокритиков, и «почти все без исключения» и режиссер, и его кинематографическое творение были восприняты как шаг вперед в развитии этого вида искусства.

Агнес Смит из New York Telegraph написала:

« Если мы не сильно ошибаемся, «Слепые мужья» представят индустрии нового «супердиректора» - Эриха фон Штрогейма. В отличие от многих других режиссеров, которые стремятся попасть в ряды счастливчиков, он не похож на Гриффита, почти на Демилля или почти на Турнера. Его работа сама по себе является классной. В нем индивидуальность и оригинальность... Атмосфера глубже простого реализма. Детали действительно замечательны. Интерьеры альпийских гостиниц, придорожные святыни и крестьянские типы - все это работа человека, который очень хорошо знал, что делает ».

Тема

Слепые мужья, действие которой происходит на туристическом курорте в Австрийских Доломитовых Альпах открывается с прибытием американской супружеской пары, доктора Роберта Армстронга и его жены Маргарет. История исследует их реакцию на энергичные попытки австрийского военного офицера лейтенанта Эрика фон Штойбена соблазнить Маргарет.

Описание фон Штрохеймом беспринципного, но изощренного сексуального хищника было уточненным вариантом его роли «человека, которого вы любите ненавидеть», которую он культивировал в своих ролях после Первой мировой войны, совсем недавно в фильме Universal Сердце человечества (1918). Однако здесь фон Штрогейм стремится к сексуальному завоеванию с помощью невысокой хитрости, а не с помощью психологического террора и физического насилия.

Первоначальное название фильма «Вершина» было основано на оригинальном сценарии фон Штрогейма и служило метафорой. это физиологически резонировало с кульминацией картины, в которой доктор Армстронг и лейтенант фон Штойбен борются за господство на высокой альпийской горной вершине. Фон Штрохейм, возмущенный тем, что Universal заменили название на «Слепые мужья», вызвал публичное осуждение со стороны режиссера, защищая «Вершину» как «значимое название, название, которое значило все для человека, создавшего [фильм]».

Название «Слепые мужья» обращается к «аристократическим американским посетителям» и доктору Армстронгу, который «не проявляет никаких признаков романтической привязанности» к своей привлекательной жене, неудача, которую «лаунж-ящерица », - собирается использовать фон Штойбен. Самодовольный доктор, озабоченный своими альпинистскими походами, не спешит распознавать противоречивую реакцию своей жены на ухаживания офицера.

Слепые мужья - единственный фильм, в котором фон Штрохейм подвергает представителей праздного общества Америки художественному анализу. Это тот же социальный слой, который молодой фон Штрогейм служил опытным наездником и гидом по курорту в Северной Калифорнии в годы перед Первой мировой войной и до своего приезда в Голливуд, место, где «он, кажется, добился особого успеха. дамы ».

В то время как сценарий фон Штрохейма для« Слепых мужей »требовал, чтобы его« альтер-эго »пережило эффектную смерть, его последующие автобиографические репрезентации избегают подобных судеб.

В фильме появляется религиозный компонент. чтобы усилить центральную метафору фильма, кульминацией которой является состязание на «вершине». Узнав о недавнем обращении фон Штрогейма в католицизм. Романтический треугольник «Слепого мужа» разворачивается во время местного празднования Гала-Петра и реконструкции Преображения Христа на горе. Табор, недвусмысленная ссылка на центральную тему фильма.

Самым ярким элементом тематической схемы фон Штрогейма является изображение молодой замужней женщины, серьезно задумывающейся о внебрачной связи, что представляет собой « дерзкий разрыв с традициями »в кинематографических трактовках темы. Реализм, который фон Штрогейм привносит в первую встречу главных героев, устанавливает «психологическую сложность» этой темы. По словам историка кино Ричарда Кошарски:

«Самый первый эпизод фильма, когда трое главных героев едут в карете в Кроче Бьянку, объявляет о прибытии нового мастера психологического реализма, [в котором] фон Штрогейм никогда не колеблется. используйте методы аналитического редактирования Гриффита для прямого телеграфирования определенных точек. Серия крупных планов вызывает немедленное напряжение среди путешественников, а привлекательность перебегающего взгляда на хорошо вывернутую лодыжку демонстрируется со значительным остроумием... уровень профессионализма, увиденный здесь, заставляет стыдиться большинства фильмов того периода, этот факт быстро признается в первых обзорах ».

То, что фильм и его тема возникли из личного жизненного опыта фон Штрогейма,« не подлежит сомнению »: характеристика лейтенанта Эрика фон Штубена« является прямой проекцией самого фон Штрогейма ».

Награды

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Статус выживания

Копия «Слепых мужей» находится в архиве фильмов Музея современного искусства и в нескольких других коллекциях.

Ссылки
Источники
  • Галлахер, Каллен и др. 2009. Ах, разврат! Кино Эриха фон Штрогейма. http://www.notcoming.com/features/erichvonstroheim/ Проверено 28 августа 2020 г.
  • Кошарски, Ричард. 1983. Человек, которого вы любили ненавидеть: Эрих фон Штрогейм и Голливуд. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503239-X
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Слепые мужья.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте