Мишель Симон

редактировать

Мишель Симон
Саймон Харкорт 1943.jpg Саймон в 1943 году
Родившийся Франсуа Жозеф Симон ( 1895-04-09)9 апреля 1895 г. Женева, Швейцария
Умер 30 мая 1975 г. (1975-05-30)(80 лет) Бри-сюр-Марн, Франция
Активные годы 1924–1975 (фильм)

Мишель Симон ( французский:  [miʃɛl simɔ̃] ; 9 апреля 1895 - 30 мая 1975) был швейцарским актером. Он появился в известных фильмах «Шесть веков» (1931), « Буду, спасенный от утопления» (1932), «Аталанте» (1934), « Порт теней» (1938), «Голова» (1959) и «Поезд» (1964). Актер Франсуа Симон - его сын.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Спустя годы
  • 3 Эксцентричный
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Саймон часто говорил о себе, что он родился в 1895 году и, «поскольку несчастья никогда не приходят в одиночку, кино родился в том же году».

Сын католического колбасника и протестантской матери-домохозяйки, Саймон вскоре оставил свою семью и решил уехать в Париж, где он сначала жил в отеле Renaissance на улице Сен-Мартен, а затем на Монмартре. Чтобы выжить, он работал на разных работах, например, давал уроки бокса или продавал контрабандные зажигалки. Он проглотил каждую книгу, которую смог найти, особенно отдавая предпочтение сочинениям Жоржа Куртелина.

Его творческое начало в 1912 году было скромным: фокусник, клоун и марионетка акробата в шоу танцоров под названием «Рибер и Симон» в казино Монтрей-су-Буа.

Призванный в швейцарскую армию в 1914 году, он назвал себя непослушным, проводящим много времени в частоколе. Он также заболел туберкулезом.

В 1915 году, находясь в отпуске, он увидел ранние работы Жоржа Питоеффа на французском языке в Театре Комеди в Женеве, где он играл в Гедде Габлер.

Затем он решил стать актером, но ему пришлось подождать до 1920 года, прежде чем он впервые ненадолго появился на сцене в компании Питоеффа, произнеся три строчки для роли регистратора в Шекспировской « Мере за меру». Он также работал в это время фотографом компании. Впервые он был замечен в роли второго плана в « Андрокле и лев» Джорджа Бернарда Шоу. В 1922 году его компания переехала в Париж, на Елисейские поля.

В следующем году он ушел, чтобы стать актером легкой комедии в пьесах Тристана Бернара, Марселя Ахарда и Ива Миранда. Марсель Ашар представил его Чарльзу Дуллину, в компании которого он выступал в Je ne vous aime pas с Валентином Тессье.

Спустя годы

Луи Жуве, который тем временем сменил Питёффа, нанял его в Комеди-де-Елисейские поля. Затем Саймон успешно сыграл в пьесе Марселя Ашара « Жан де ла Люн». Его неподражаемый талант превратил его роль второго плана Cloclo в большую привлекательность пьесы.

Саймон в трейлере к "Поезду" (1964)

Его театральная карьера тогда расцвела благодаря обширному репертуару: Шекспир, Бернард Шоу, Пиранделло, Оскар Уайльд, Бурде, Анри Бернштейн, но славу ему принесло кино. Его первым появлением в кино стал « Феу Матиас Паскаль», адаптированный из « Пиранделло» и режиссер Марсель Л'Эрбье. Вскоре после этого он появился в спектакле «Призвание Андре Кареля» режиссера Жана Шу. В фильме использовались методы мелкосерийного производства, как и в Nouvelle Vague.

В немом кино он привнес свою удивительную внешность и необычное лицо - талант с исключительной подвижностью, но без манерности. Он эксплуатировал свое тело, особенно свое уродство, предлагая очень широкий спектр характеристик, вызывающих сочувствие публики, как, например, в Boudu sauvé des eaux или иногда, например, In Quai des brumes, презрение.

Его карьера в кино была ускорена с появлением говорящих картинок. Люди отмечали, что его красноречие и хриплый голос были такими же оригинальными, как его внешний вид и игра. Затем он раскрыл свой не поддающийся классификации талант: комедия, драма, трагедия, легкая комедия.

Он появился в 55 пьесах с 1920 по 1965 год и в 101 с 1965 по 1975 год.

Саймон был верным другом элитной хозяйки борделей мадам Клод, которая называла его одним из своих «эссеистов»: он «опробовал» ее новых девушек для нее. «Я мог судить об их физических качествах», - сказал Клод. «Я мог судить, была ли она красивой, умной и образованной, но я не знал, как она была в постели. Так что у меня были парни, хорошие друзья, которые мне точно сказали. Я звонил им и говорил: «Есть новый». А потом они перезванивали и говорили: «Неплохо», «Могло бы быть лучше» или «Нулле». Или, наоборот, «Она идеальна» ».

Он появился в « Страстях по Жанне д'Арк» Дрейера 1928 года. Он снимался в фильмах Жана Ренуара ( «Шеннен», « Буду, спасенный от утопления»), Жана Виго ( «Аталанте») и Марселя Карне (« Порт теней», « Причудливый», «Странный»).

В 1950-х годах он прекратил свою деятельность после аварии, связанной с краской для макияжа, из-за которой часть его лица и тела были парализованы.

В 1967 году он получил Серебряного медведя за лучшую мужскую роль на 17-м Берлинском международном кинофестивале за роль в фильме «Семья и дети» (« Мы двое»).

Мемориальная доска в память о Мишеле Симоне, 27 Grand Rue, Женева.

Он умер в возрасте 80 лет от тромбоэмболии легочной артерии и похоронен на кладбище Гранд-Ланси в Женеве, рядом со своими родителями, согласно завещанию.

Эксцентричный

В 1920-1930-е годы Симону нравилось общаться с низшими классами Парижа.

Саймон сказал бы, что он предпочитал «жить с животными, а не с людьми». Он долгое время жил в своеобразном богемном доме в Нуази-ле-Гран, недалеко от Парижа. Он построил серию внешних проволочных туннелей, которые соединили разные этажи и позволили своим домашним обезьянам свободно передвигаться. Дом был окружен зарослями сорняков и наполнен удивительными безделушками, в том числе его большой коллекцией эротики, включая фотографии и фильмы. Эта коллекция была разогнана после его смерти.

Избранная фильмография
Симон в фильме «Призвание Андре Кареля» (1925) на швейцарской марке 1995 года
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:47:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте